Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Управления регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" от 28 июня 2016 г. N 11 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Управления регулирования цен
и тарифов городского округа "Город Чита"
от 30 декабря 2013 г. N 39
Схема
водоснабжения и водоотведения городского округа "Город Чита"
28 июня 2016 г.
Паспорт
схемы водоснабжения и водоотведения
Наименование схемы |
Схема водоснабжения и водоотведения городского округа "Город Чита" |
Основания для разработки схемы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" - Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Основной разработчик схемы |
Управление регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" |
Сведения для разработки схемы водоснабжения и водоотведения предоставлены: |
- АО "Водоканал-Чита" - Филиал "Читинский энергетический комплекс" ПАО "ТГК-14" - ОАО "Читинский молочный завод" - ООО ЖЭУ "УЮТ" - Забайкальская дирекция по тепловодоснабжению -структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД" - ГОУ НПО "Профессиональное училище N 33" - ОП "Забайкальское" АО ГУ ЖКХ - ОАО "Силикатный завод" |
Цели схемы |
- Обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения - Увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики - Улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения - Повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям - Обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистки, соответствующей экологическим нормативам - Снижение вредного воздействия на окружающую среду |
Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации мероприятий схемы |
- Снижение потерь воды питьевого качества в сетях водоснабжения - Снижение затрат электроэнергии на подъем и передачу, очистку воды питьевого качества - Снижение затрат электроэнергии на транспортировку и очистку стоков - Снижение аварийности в сетях водоснабжения и водоотведения |
Ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий из схемы |
- Снижение потерь воды в сетях к 2022 году до 6% от отпуска в сеть - Повышение количества стоков подвергающихся очистке до 100% - Снижение количества аварий в год в сетях водоснабжения и водоотведения - Снижение удельного расхода электроэнергии на подъем, транспортировку и очистку воды питьевого качества к 2022 году на 5% - Снижение удельного расхода электроэнергии на транспортировку и очистку стоков. |
Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления, питьевой, технической воды
3.1. Баланс подачи и реализации воды
Согласно принятой "Методике определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения" неучтенные расходы и потери воды разделяются на следующие группы:
- полезные расходы воды;
- потери воды из водопроводной сети и емкостных сооружений.
К первой группе расходов относятся расходы на собственные нужды предприятия и на нужды пожаротушения. Потери воды состоят из утечек воды из водопроводной сети и емкостных сооружений и потерь воды за счет естественной убыли, самовольного подключения и "неизмеренного" расхода. За 2015 год баланс подачи и реализации воды выглядит следующим образом:
Таблица 17
N |
Показатели производственной деятельности |
Единицы измерения |
2015 г., фактический |
2016 г., планируемый |
1. |
Объем выработки воды |
тыс. м |
25 302 |
24 798 |
2. |
Объем воды, используемой на собственные нужды |
тыс. м |
185 |
533 |
3. |
Объем отпуска в сеть |
тыс. м |
25 117 |
23 763 |
4. |
Объем потерь |
тыс. м |
3 348 |
3 273 |
5. |
Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть |
% |
13,2 |
13,2 |
6. |
Объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям: |
тыс. м |
21 770 |
20 992 |
6.1. |
- населению |
тыс. м |
18 435 |
17 887 |
6.2. |
- бюджетным потребителям |
тыс. м |
2 170 |
1 942 |
6.3. |
- прочим потребителям |
тыс. м |
1 165 |
1 163 |
3.2. Оценка структурных составляющих потерь воды
Оценка структурных составляющих потерь воды представлена в таблице 18.
Таблица 18
Оценка структурных составляющих потерь воды
Структурная составляющая |
Объем, м |
% от общего объема потерь |
"Неизмеренный" расход |
1 491 309 |
37 |
Утечки воды |
1 223 482 |
31 |
Естественная убыль |
437 827 |
11 |
Самовольное подключение |
825 654 |
21 |
Итого: |
3 978 272 |
|
Из таблицы видно, что "неизмеренный" расход, т.е. разница в фактическом объеме потребления воды и рассчитанном по нормативу для потребителей с неустановленными приборами учета составляет большую часть от потерь и неучтенного потребления воды (37%), так как объем реализованной воды по приборам учета составляет всего 46% от общей реализации. Другую наибольшую часть составляют утечки при производстве и транспортировке воды (31%), что связано с высокой изношенностью сетей водоснабжения приблизительно равной 73,5%. Естественная убыль воды складывается из:
- потерь от просачивания воды при ее подаче по напорным трубопроводам;
- испарения воды из открытых резервуаров;
- потерь от просачивания воды при ее хранении в РЧВ, размещенных на водопроводной сети, при их исправном техническом состоянии;
- потерь на брызгоунос (ветровой и капельный унос) и испарение воды при эксплуатации фонтанов, установленных на водопроводной сети в случае, если фонтанные системы имеют балансовую принадлежность организации ВКХ.
Положение данного пункта в структуре потерь воды обусловлено большой протяженностью сетей (280,8 км), что дает большую долю потерь от просачивания воды.
3.3. Структурный баланс реализации воды по группам абонентов
с разбивкой по видам использования
Реализация воды на предприятии АО "Водоканал-Чита" проводится по группам абонентов: I группа - население; II группа - бюджетно-финансируемые организации; III группа - прочие потребители. Объемы реализации воды за 2015 год представлены в таблицах 19-20.
Таблица 19
Объемы реализации воды по группам абонентов за 2015 год
Категория потребителей |
Водопотребление, м |
I группа (население) |
18 434 663 |
II группа (бюджетно-финансируемые организации) |
2 170 254 |
III группа (прочие потребители) |
1 165 033 |
Итого |
21 769 950 |
Таким образом, можно сделать разбивку по видам использования потребленной воды.
Таблица 20
Объемы реализации воды по видам использования за 2015 год
Вид использования воды |
Водопотребление, м |
Хозяйственно-бытовые нужды, в том числе: |
18 434 663 |
полив |
335 532 |
Производственные нужды |
3 335 287 |
Другие нужды (пожаротушение и пр.) |
1 012 |
Итого |
21 770 962 |
3.4. Описание существующей системы коммерческого учета воды
и планов по установке приборов учета
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 261-ФЗ) для ресурсоснабжающих организаций установлена обязанность выполнения работ по установке приборов учета в случае обращения к ним лиц, которые согласно закону могут выступать заказчиками по договору. Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (Порядок заключения договора установки ПУ), утвержден приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149 и вступил в силу с 18 июля 2010 г. Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ и п. 3 Порядка заключения договора установки ПУ управляющая организация (УО) как уполномоченное собственниками лицо вправе выступить заказчиком по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов.
На сегодняшний день, оснащенность абонентов-потребителей хозяйственно-питьевой воды следующая:
- юридические лица, относящиеся к категории потребителей "прочие", а также бюджетные организации оснащены приборами учета практически полностью, исключением являются абоненты, у которых по техническим причинам затруднена или невозможна установка приборов;
- оснащенность жилого фонда на данный момент составляет 24%.
В настоящее время ведется работа во исполнение законопроектов Правительства РФ по оборудованию абонентов приборами учета энергоресурсов.
Учет потребляемой воды на предприятии АО "Водоканал-Чита" производится посредством снятия показаний с установленных приборов учета воды. На данный момент количество установленных приборов учета воды по группам потребителей составляет 40 240 ед. (таблица 21).
Таблица 21
Количество установленных приборов учета по группам потребителей
|
Количество установленных приборов учета |
Доля в общем количестве потребителей, % |
Жилые дома |
32 664 |
36,04 |
Управляющие организации, ТСЖ |
571 |
95,2 |
Бюджетные организации |
1 159 |
99,12 |
Прочие потребители |
5 846 |
99,86 |
Итого |
40 240 |
|
Из таблицы видно, что наименее обеспечена приборами учета воды группа потребителей "Население", тогда как остальные потребители обеспечены счетчиками более чем на 90%. Установка приборов учета в как можно большем количестве квартир позволит обеспечить наиболее эффективный коммерческий учет потребления воды. По статистическим данным за 2015 год в среднем в месяц АО "Водоканал-Чита" устанавливает приборы учета в 69 квартирах.
3.5. Прогнозные балансы потребления горячей, питьевой,
технической воды на срок не менее 10 лет
Для расчета прогнозного потребления воды используются фактические данные потребления, а также показатели динамики водопотребления с учетом программы застройки и подключения объектов к сетям водоснабжения. Анализируя потребление воды за предыдущие годы, можно отметить отрицательную динамику. Это связано со все повышающейся тенденцией к установке приборов учета воды в среднем на 5% ежегодно. Учитывая прогнозируемые объемы жилищного строительства: в 2014 году планируется подключение 5 958,6 м/сутки (что составляет 2 174 889 м в год), а в 2015 - 3 317,4 м/сутки, что прибавит к потреблению 1 210 851 м в год. Таким образом, можно составить прогноз потребления воды с распределением расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов соответственно.
Таблица 22
Планируемые объемы реализации услуг, тыс. м
Наименование |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
I группа (население) |
18 440 |
17 887 |
17 488 |
17 160 |
17 160 |
17 160 |
17 160 |
17 160 |
II группа (бюджетно-финансируемые организации) |
2 172 |
1 942 |
1 845 |
1 753 |
1 753 |
1 753 |
1 753 |
1 753 |
III группа (прочие потребители) |
1 167 |
1 163 |
1 127 |
1 092 |
1 092 |
1 092 |
1 092 |
1 092 |
Итого (годовое потребление) |
21 779 |
20 992 |
20 460 |
20 005 |
20 005 |
20 005 |
20 005 |
20 005 |
Среднесуточное потребление |
59,7 |
57,4 |
56,1 |
54,8 |
54,8 |
54,8 |
54,8 |
54,8 |
Максимальное суточное потребление |
71,6 |
68,9 |
67,3 |
65,8 |
65,8 |
65,8 |
65,8 |
65,8 |
3.6. Сведения о планируемых потерях воды при ее транспортировке
АО "Водоканал-Чита"
Исходя из всех приведенных данных, можно составить примерный план возможных потерь воды и реализации воды по приборам учета. Данные представлены в таблице 23.
Таблица 23
Прогноз по потерям воды
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Подъем воды за год, м |
25 302 000 |
24 798 000 |
24 188 041 |
23 662 721 |
23 635 491 |
23 554 177 |
23 473 419 |
2 334 0048 |
Реализация воды, м |
21 779 000 |
20 992 180 |
20 459 760 |
20 004 596 |
20 004 596 |
20 004 596 |
20 004 596 |
20 004 596 |
Процент реализации воды по приборам учета |
59 |
66 |
73 |
80 |
87 |
94 |
100 |
100 |
Объем реализации по приборам учета, м |
12 849 610 |
13 854 838,8 |
14 935 624,8 |
16 003 677 |
17 403 999 |
18 804 320 |
20 004 596 |
20 004 596 |
Собственные нужды предприятия, м |
185 000 |
533 409 |
535 460 |
534 646 |
534 646 |
534 646 |
534 646 |
534 646 |
Объем потерь воды (в год) |
3 348 000 |
3 273 336 |
3 192 821 |
3 123 479 |
3 096 249 |
3 014 935 |
2 934 177 |
2 800 806 |
Объем потерь воды (в сутки) |
9 173 |
8 944 |
8 747 |
8 557 |
8 483 |
8 238 |
8 039 |
7 673 |
Процент потерь |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,1 |
12,8 |
12,5 |
12 |
Из таблиц видно, что потребление воды сокращается до 2018 года в связи с увеличивающейся тенденцией к установке приборов учета. По достижении 100%-ного учета потребление начинает увеличиваться. Данный факт можно объяснить повышением уровня жизни населения и его потребностей, а также активной жилой застройкой, и заменой деревянных домов на кирпичные. Таким образом, объемы потерь воды снижаются, но следует отметить, что абсолютный уход от потерь невозможен, вследствие естественной убыли воды и утечек при ее транспортировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.