В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, переподготовки кадров".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги "Предоставление дополнительного
профессионального образования, обучение по программам повышения
квалификации, переподготовки кадров"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182)
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Целью государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, переподготовки кадров" (далее - услуга) является всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства, решающее задачу непрерывного повышения квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональная переподготовка и получение квалификации, дающей право работать в новой сфере деятельности.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства без ограничений по возрасту, полу, материальному положению, месту жительства, имеющие профессиональное образование (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных образовательных программ";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 сентября 2000 года N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года N 168-ЗЗК "Об образовании".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) (далее - учреждения). Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
5.1. прием потребителей в учреждение;
5.2. разработка дополнительных профессиональных образовательных программ:
5.2.1. краткосрочного тематического обучения (не менее 72 часов) по вопросам конкретного производства со сдачей экзамена, зачета или защитой реферата;
5.2.2. тематических и проблемных семинаров (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия, организации или учреждения;
5.2.3. длительного (свыше 100 часов) обучения потребителей для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности;
5.2.4. стажировки;
5.2.5. профессиональной переподготовки с учетом потребностей заказчика и требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности);
5.3. объявление плана-графика курсов повышения квалификации: выпуск брошюр, буклетов, рассылка информационных писем, размещение на сайтах учреждений;
5.4. комплектование объявленных дополнительных профессиональных образовательных программ;
5.5. реализация дополнительных профессиональных образовательных программ по следующим формам обучения:
5.5.1. с отрывом от работы;
5.5.2. без отрыва от работы;
5.5.3. с частичным отрывом от работы;
5.5.4. индивидуальное обучение, в том числе дистанционное обучение с использованием телекоммуникаций;
5.6. предоставление потребителю возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных подразделений учреждения;
5.7. проведение мониторинга качества оказания образовательной услуги путем экспертной оценки и социологических исследований (опросов);
5.8. выдача:
5.8.1. потребителям, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документа, подтверждающего освоение дополнительной профессиональной образовательной программы, заверенного печатью учреждения;
5.8.2. потребителям, не завершившим избранную для освоения дополнительную профессиональную образовательную программу, справки, где отражаются фактический объем и содержание освоенной образовательной программы.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
6. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги. Прилегающая к зданиям и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
7. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
8. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
9. Учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса.
10. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
11. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
12. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
13. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
14. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
15. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
16. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
17. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
18. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности соответствующего персонала. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.
19. К преподавательской деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
20. Квалификация преподавателей должна поддерживаться на высоком уровне посредством обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров не реже одного раза в пять лет.
21. У преподавателей должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей профессиональной квалификацией все работники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
22. Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
23. К деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в абзаце 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
24. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
25. Информирование граждан осуществляется посредством:
25.1. размещения информации о предоставлении услуги на официальном сайте учреждения;
25.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
25.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
26. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
26.1. перечень потребителей услуги;
26.2. характеристику услуги;
26.3. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
26.4. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
26.5. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
27. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
28. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве
оказания услуги
29. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 4.
Примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, переподготовки кадров" представлена в приложении N 5.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, переподготовки кадров",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Соответствие условий осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям, установленным федеральными и региональными государственными органами, осуществляющими управление в сфере образования |
Да / Нет |
Определяется на основании документов по лицензированию |
2 |
Соответствие условий осуществления образовательного процесса аккредитационным требованиям (по образовательным программам профессиональной переподготовки, по которым установлены федеральные государственные требования), установленным федеральными и региональными государственными органами, осуществляющими управление в сфере образования |
Да / Нет |
Определяется на основании документов по аккредитации |
3 |
Качественный состав преподавательских кадров: |
- |
|
3.1 |
доля преподавателей с учеными степенями и (или) званиями, % |
Пдн/П х 100, где Пдн - число преподавателей учреждения с учеными степенями и (или) званиями, в т.ч. совместителей, чел.; П - общее число преподавателей в учреждении, в т.ч. совместителей, чел. |
Определяется на основании штатного расписания учреждения и трудовых договоров с совместителями |
3.2 |
доля докторов наук и (или) профессоров, % |
Пдн/Пх100, где Пдн - число преподавателей учреждения со степенью доктора наук и (или) профессора, в т.ч. совместителей, чел.; П - общее число преподавателей в учреждении, в т.ч. совместителей, чел. |
|
3.3 |
доля ведущих специалистов, % |
Пс/П х 100, где Пс - число ведущих специалистов, чел. П - общее число преподавателей в учреждении, в т.ч. совместителей, чел. |
|
4 |
Обеспеченность обязательной учебно-методической литературой, экз./слушатель |
, где - количество экземпляров учебных изданий по i-ой программе, экз.; Ко - количество слушателей, проходящих обучение по i-ой программе, чел. |
Определяется на основании данных библиотечного фонда |
5 |
Использование в учебном процессе современных образовательных технологий |
Да / Нет |
Определяется на основании учебно-методической и контрольно-учетной документации |
6 |
Доля обучающихся (слушателей), прошедших итоговую аттестацию, в общей численности обучающихся (слушателей), % |
Ва/Во х 100, где Ва - число обучающихся (слушателей) про-шедших итоговую аттестацию, чел.; Во - общая числен-ность обучающихся (слушателей) учреж-дения, прошедших обучение по про-граммам повышения квалификации, переподготовки кадров, чел.
|
Определяется на основании итоговой ведомости учреждения |
7 |
Степень удовлетворенности слушателей результатами, содержанием и условиями образовательного процесса по результатам репрезентативных социологических опросов, % |
Ок /О х 100, где Ок - число опрошенных обучающихся по программам повышения квалификации, переподготовки кадров, удовлетворенных качеством оказания услуги, чел.; О - общее число опрошенных, чел. |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги (приложение N 5) |
8 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, шт. |
- |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей |
9 |
Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым учреждением приняты меры, % |
Жм / Ж х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в |
Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, переподготовки кадров",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Требования к законности и безопасности оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
2 |
Разрешительные документы |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам; свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее государственный статус учреждения, реализуемые образовательные программы, право на выдачу потребителям услуги документа |
3 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
4 |
Криминальная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны |
5 |
Пожарная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; индивидуальными защитными средствами (масками) |
Приложение N 3
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, переподготовки кадров",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Требования к доступности услуги для потребителей
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения |
Начало работы - не ранее 8.00, окончание работы - не позднее 20.00 |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Учреждение размещается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности |
3 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с лицами с ограниченными возможностями, инвалидами, а также с иными особыми категориями потребителей услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
4 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу над возможностью ее оказания |
Правила приема граждан в учреждение определяются учредителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе учреждения |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, переподготовки кадров",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованию. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже 1 раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги |
Приложение N 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, переподготовки кадров",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей
государственной услуги "Предоставление дополнительного
профессионального образования, обучение по программам
повышения квалификации, переподготовки кадров"
1. Какие причины побудили Вас к повышению квалификации в нашем учреждении?
|
1. Личная инициатива |
|
2. Рекомендация администрации |
|
3. Подготовка к аттестации |
|
4. Изменение содержания деятельности, появление новых программ, пособий |
|
5. Желание расширить знакомство с передовым опытом |
|
6. Потребность в образовании, постоянном самосовершенствовании |
|
7. Другое (что именно?) |
2. Насколько Вы были удовлетворены при обучении:
|
Полностью |
Частично |
Не удовлетворен |
1. Оригинальностью и новизной учебного материала |
|
|
|
2. Объемом теоретического материала |
|
|
|
3. Практической направленностью обучения |
|
|
|
4. Отношением преподавателей к слушателям |
|
|
|
5. Методикой преподавания |
|
|
|
6. Применением новых методов обучения |
|
|
|
7. Применением информационных технологий обучения |
|
|
|
8. Доступностью учебного материала |
|
|
|
9. Наличием необходимых дидактических материалов |
|
|
|
10. Интенсивностью учебного процесса |
|
|
|
11. Организацией учебного процесса |
|
|
|
12. Оснащенностью занятий ТСО |
|
|
|
13. Расписанием занятий |
|
|
|
14. Бытовыми условиями обучения |
|
|
|
3. В каких областях Вам удалось повысить квалификацию в наибольшей степени?
|
1. Содержание профессиональной деятельности |
|
2. Методическая подготовка (профессиональная компетентность) |
|
3. Информационные технологии в сфере профессиональной деятельности (информационная компетентность) |
|
4. Коммуникативная культура (коммуникативная компетентность) |
|
5. Вопросы государственной политики, законодательства в сфере профессиональной деятельности (правовая компетентность) |
|
6. Опытно-экспериментальная деятельность |
|
7. Организационная деятельность |
|
8. Новые приемы и технологии |
|
9. Новый опыт |
|
10. Другое (что именно?)___________________________________________________ |
4. Какие формы учебной работы в ходе повышения квалификации Вы считаете наиболее продуктивными?
|
1. Теоретические занятия |
|
2. Практические занятия |
|
3.Самостоятельная работа под руководством преподавателя |
|
4. Деловые игры и тренинги |
|
5. Научная, опытно-экспериментальная работа |
|
6. Обмен опытом работы |
|
7. Другое (что именно?)____________________________________________________ |
5. Оцените степень Вашей удовлетворенности (1 - полностью удовлетворен; 2 - в равной степени как удовлетворен, так и не удовлетворен; 3 - совсем не удовлетворен) программой прошедших курсов повышения квалификации:
Модули, темы |
Теоретические знания |
Методический уровень преподавания |
||||
объем полученной информации |
новизна полученной информации |
возможность применения ее на практике |
полнота и глубина содержания |
технологич-ность |
контакт преподава-теля с аудиторией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Как Вы оцениваете свою квалификацию после окончания курсов?
|
1. Осталась прежней |
|
|
|
2. Повысилась незначительно |
|
|
|
3. Существенно повысилась |
|
|
7. Сможете ли Вы использовать полученные в ходе обучения знания в своей практической работе?
1. Да |
|
|
2. Трудно сказать |
|
|
3. Нет |
|
|
8. Посоветуете ли Вы своим коллегам пройти подобное обучение в нашем учреждении?
1. Да |
|
|
2. Трудно сказать |
|
|
3. Нет |
|
|
9. Ваш пол: 1. мужской 2. женский
10. Ваш возраст ______лет.
11. Ваше образование________________________________________________
12. Место Вашей работы, должность___________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, без ограничений по возрасту, полу, материальному положению, месту жительства, имеющие профессиональное образование.
Оказание услуги осуществляют государственные учреждения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации.
Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
прием потребителей в учреждение;
разработка дополнительных профессиональных образовательных программ;
краткосрочного тематического обучения (не менее 72 часов) по вопросам конкретного производства, длительного (свыше 100 часов) обучения потребителей для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии;
другие процедуры.
Установлены требования к материально-техническому обеспечению, к законности и безопасности, к доступности услуги для потребителей.
Определены требования к уровню кадрового обеспечения, к уровню информационного обеспечения потребителей услуги, и другие требования.
Утверждена примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 мая 2011 г. N 182 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 9 июня 2011 г. N 23
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33