20 июля, 21 октября 2011 г.
В соответствии со статьей 44, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья".
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
Е.В. Вишняков |
Стандарт качества оказания государственной услуги
"Обеспечение предоставления дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
детям в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
(классах, группах) для обучающихся (воспитанников)
с ограниченными возможностями здоровья"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 14 июня 2011 г. N 198)
20 июля, 21 октября 2011 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья" - реализация прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Забайкальского края (далее - потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Правовые основы оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 г. N 264 в пункт 4 раздела 4 настоящего Стандарта внесены изменения
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2005 года N 659 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении "Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию";
Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года N 167-ЗЗК "О патронате";
Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года N 168-ЗЗК "Об образовании";
Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, а также отделения при общеобразовательных учреждениях (далее - учреждения).
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению учреждения и уровню кадрового обеспечения оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастными нормами обучающихся (воспитанников) с учетом лечебно-охранительного режима;
6.3. оказание диагностико-коррекционной и психологической помощи;
6.4. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с использованием специальных методик, адаптированных для обучающихся (воспитанников) с определенным видом ограничения здоровья;
6.5. предоставление мягкого и жесткого инвентаря и предметов личной гигиены обучающимся (воспитанникам), проживающим в интернате;
6.6. предоставление дополнительного образования;
6.7. предоставление одежды и обуви обучающимся (воспитанникам), находящимся на полном государственном обеспечении;
6.8. предоставление бесплатного 4-разового питания для обучающихся (воспитанников), проживающих в интернате, и 2-разового питания для обучающихся (воспитанников), не проживающих в интернате;
6.9. предоставление медицинских услуг в соответствии с имеющейся лицензией;
6.10. организация трудового обучения, профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей;
6.11. предоставление возможности обучения на дому по медицинским показаниям.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть оборудованы в соответствии со спецификой осуществления образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации обучающихся (воспитанников), оснащены оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги (далее - оснащение).
10. Прилегающая к зданию и помещениям территория должна быть озеленена и обеспечена учебно-опытной зоной, спортивно-игровыми площадками, зоной отдыха, хозяйственной зоной.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
13. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
14. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
15. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
16. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
17. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей услуги
18. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
19. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. При формировании фактического штатного расписания учитываются специфические особенности работы каждого конкретного учреждения в зависимости от реализуемых специальных (коррекционных) образовательных программ.
20. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 4.
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуги
21. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
22. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379 в подпункт 22.1 пункта 22 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
22.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
22.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
22.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
23. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
23.1. перечень потребителей услуги;
23.2. характеристику услуги;
23.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
23.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
23.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
23.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
24. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
25. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги
о качестве оказания услуги
26. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении N 5.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования детям в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 июня 2011 г. N 198
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 июня 2011 г. N 198
Требования к законности и безопасности оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; лицензия на право осуществления образовательной деятельности; лицензия на осуществление медицинской деятельности; свидетельство о государственной аккредитации учреждения |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
3 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны |
4 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными
возможностями здоровья",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 июня 2011 г. N 198
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Учреждения (классы, группы) работают круглосуточно либо в режиме продленного дня |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Учреждения располагаются в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности |
3 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Прием обучающихся (воспитанников) в учреждения (классы, группы) осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации |
4 |
Требования к взаимодействию потребителей услуги |
Взаимодействие с обучающимися (воспитанниками) и их родителями (законными представителями) осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья"
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 июня 2011 г. N 198
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Должностной состав |
В штатном расписании предусмотрены должности административно-управленческого персонала, педагогических работников, психологов, дефектологов, обслуживающего персонала, социальных педагогов. Обеспечиваются возможности для работы в учреждении медицинских работников |
2 |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 % |
3 |
Уровень квалификации |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями |
4 |
Повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
5 |
Навыки работы с персональным компьютером |
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 июня 2011 г. N 198
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер |
2 |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством оказания услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 г. N 198 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Обеспечение предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям в специальных (коррекционных) образовательных организациях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 20 июня 2011 г. N 24/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 г. N 264