В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества выполнения государственной работы "Оказание постоянной практической и методической помощи ученическим, студенческим и педагогическим коллективам учреждений начального и среднего профессионального образования в развитии самодеятельного художественного творчества".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества выполнения государственной работы "Оказание постоянной
практической и методической помощи ученическим, студенческим и
педагогическим коллективам учреждений начального и среднего
профессионального образования в развитии
самодеятельного художественного творчества"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 13 июля 2012 г. N 308)
1. Наименование и цель государственной работы
1. Цель государственной работы "Оказание постоянной практической и методической помощи ученическим, студенческим и педагогическим коллективам учреждений начального и среднего профессионального образования в развитии самодеятельного художественного творчества" (далее - работа) - оказание практической и методической помощи ученическим, студенческим и педагогическим коллективам учреждений начального и среднего профессионального образования по основным направлениям самодеятельного художественного творчества, поддержка творческой молодежи, социализация личности молодого человека.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей работы
2. Потенциальные потребители работы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, образования и отношения к религии; юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества выполнения работы
3. Описание основных показателей оценки качества выполнения работы представлено в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
4. Характеристика правовых основ выполнения работы
4. Выполнение работы осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";
Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года N 168-ЗЗК "Об образовании";
Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных образовательных программ".
5. Описание действий по выполнению работы
5. Выполнение работы осуществляют работники государственного образовательного учреждения дополнительного образования "Художественно-эстетический центр обучающихся и работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования" (далее - учреждение).
5.1. Выполнение работы включает в себя следующие действия:
5.2. набор потребителей в соответствии с уставом учреждения;
5.3. организация воспитательной работы, направленной на совершенствование качества работы учреждений начального и среднего профессионального образования по организации дополнительного образования, развитию и совершенствованию самодеятельного художественного творчества;
5.4. реализация образовательных программ дополнительного образования;
5.5. оказание практической помощи образовательным учреждениям начального профессионального и среднего профессионального образования в проведении учебно-воспитательных мероприятий;
5.6. оказание методической помощи руководителям ученических, студенческих и педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования в развитии самодеятельного художественного творчества;
5.7. предоставление потребителям возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых подразделений учреждения.
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения работы
6. Состояние территории, зданий и помещений учреждения, а также их оборудования (для водоснабжения, водоотведения, вентиляции, освещения) должно соответствовать требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения, требованиям законодательства об обеспечении доступности работы.
7. Здания, в которых расположено учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения учреждения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников. Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения.
8. Прилегающая к зданиям и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
9. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при выполнении работы.
10. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении необходимое для работы техническое и иное оснащение и оборудование (далее - оснащение).
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать выполняемой работе.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности выполнения работы
18. Требования к законности и безопасности выполнения работы представлены в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
8. Требования к доступности работы для потребителей
19. Требования к доступности работы для потребителей представлены в приложении N 3 к настоящему Стандарту.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения работы
20. Учреждение должно располагать числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.
К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
21. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, в иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей квалификацией и уровнем профессионального образования все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
23. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей
24. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
25. Информирование граждан осуществляется посредством:
25.1. размещения информации об учреждении в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
25.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
25.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
26. Информация о работе в обязательном порядке должна содержать:
26.1. перечень потребителей;
26.2. характеристику работы;
26.3. наименование дополнительных образовательных программ, требованиям которых должна соответствовать работа;
26.4. описание возможности влияния потребителей работы на качество выполнения работы;
26.5. описание возможности получения оценки качества выполнения работы со стороны потребителей;
26.6. установление взаимосвязи между предложенной выполняемой работой и реальными потребностями ее потребителей.
27. Потребители работы вправе потребовать дополнительную информацию о работе.
28. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах выполнения работы должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве работы
29. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве работы представлены в приложении N 4 к настоящему Стандарту.
Анкета "Оценка удовлетворенности качеством выполнения государственной работы "Оказание постоянной практической и методической помощи ученическим, студенческим и педагогическим коллективам учреждений начального и среднего профессионального образования в развитии самодеятельного художественного творчества" представлена в приложении N 5 к настоящему Стандарту.
Методика определения весовой оценки социологического опроса получателей по анкете "Оценка удовлетворенности качеством выполнения государственной работы "Оказание постоянной практической и методической помощи ученическим, студенческим и педагогическим коллективам учреждений начального и среднего профессионального образования в развитии самодеятельного художественного творчества" представлена в приложении N 6 к настоящему Стандарту.
Приложение N 1
выполнения государственной работы
"Оказание постоянной
практической и методической
помощи ученическим, студенческим
и педагогическим коллективам
учреждений начального и среднего
профессионального образования в развитии
самодеятельного художественного творчества",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
Описание основных показателей оценки качества выполнения работы
N |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Укомплектованность учреждения кадрами, % |
УКф/УК х 100%, где УКф - фактическая укомплектованность учреждения кадрами; УК - норматив укомплектованности учреждения кадрами согласно штатному расписанию |
Штатное расписание учреждения
|
2 |
Доля руководителей, педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководителей, педагогов, которым в соответствии с планом необходимо пройти курсы повышения квалификации в отчетном году, % |
Пк/П х 100%, где Пк - число руководителей и педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в отчетном году, чел.; П - общее число руководителей и педагогов, которым в соответствии с планом необходимо пройти курсы повышения квалификации в отчетном году, чел. |
Приказы Министерства образования Забайкальского края |
3 |
Доля фактического выпуска изданий по вопросам организации и методического сопровождения деятельности учреждений по направлениям самодеятельного художественного творчества, % |
Ит х 100% / И, где Ит - число изданий по вопросам организации и методического сопровождения деятельности учреждений по направлениям самодеятельного художественного творчества, И - плановое число изданий |
Годовой отчет учреждения |
4 |
Доля выполненных методических мероприятий от числа запланированных, % |
П/З х 100%, где П - количество выполненных методических мероприятий, З - количество запланированных мероприятий |
План работы учреждения, журнал учета мероприятий |
5 |
Доля потребителей услуги, удовлетворенных качеством работы , % |
Ок х 100% / О, где Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством работы, О - общее число опрошенных потребителей работы |
Определяется по результатам опросов потребителей (анкета - приложение N 5 к настоящему Стандарту) |
6 |
Соответствие требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной безопасности и требованиям безопасных условий труда, да/нет |
_ |
Санитарно-эпидемиологическое заключение; акты плановой проверки; акт готовности учреждения к новому учебному году |
Приложение N 2
выполнения государственной работы
"Оказание постоянной
практической и методической
помощи ученическим, студенческим
и педагогическим коллективам
учреждений начального и среднего
профессионального образования в развитии
самодеятельного художественного творчества",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
Требования к законности и безопасности выполнения работы
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. |
3 |
Криминальная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны. |
4 |
Пожарная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (масками). |
Приложение N 3
выполнения государственной работы
"Оказание постоянной
практической и методической
помощи ученическим, студенческим
и педагогическим коллективам
учреждений начального и среднего
профессионального образования в развитии
самодеятельного художественного творчества",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
Требования к доступности работы для потребителей
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения |
Режим работы определяется локальными актами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). |
2 |
Требования к удаленности расположения места выполнения работы от потребителей |
Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для потребителей с учетом пешей и транспортной доступности. |
3 |
Требования к очередности выполнения работы в случае превышения спроса на работу |
Очередность выполнения работы для потребителей определяется в соответствии с действующим законодательством. |
4 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей |
Взаимодействие с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также с иными особыми категориями потребителей осуществляется в соответствии с действующим законодательством. |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания
государственной работы
"Оказание постоянной
практической и методической
помощи ученическим, студенческим
и педагогическим коллективам
учреждений начального и среднего
профессионального образования в развитии
самодеятельного художественного творчества",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве работы
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
Наличие в учреждении книги отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованиям. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже 1 раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер. |
Опросы потребителей |
Проведение в учреждении опросов потребителей не реже 1 раза в год с целью выявления их мнения относительно качества и доступности работы посредством анкеты "Оценка удовлетворенности качеством предоставления выполняемой работы "Оказание постоянной практической и методической помощи ученическим, студенческим и педагогическим коллективам учреждений начального и среднего профессионального образования в развитии самодеятельного художественного творчества". |
Приложение N 5
к стандарту качества оказания
государственной работы
"Оказание постоянной
практической и методической
помощи ученическим, студенческим
и педагогическим коллективам
учреждений начального и среднего
профессионального образования в развитии
самодеятельного художественного творчества",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством выполнения государственной
работы "Оказание постоянной практической и методической помощи
ученическим, студенческим и педагогическим коллективам
учреждений начального и среднего профессионального образования
в развитии самодеятельного художественного творчества"
1. Дата заполнения анкеты _______________________________________
2. В каком творческом коллективе вы занимаетесь?_________________
3. Устраивают ли Вас условия, создаваемые для работы? (оцените по
5-бальной шкале):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
4. Устраивает ли Вас уровень профессиональной компетенции
специалистов учреждения? (оцените по 5-бальной шкале)
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
5. Оцените по 5-бальной шкале продуктивность форм занятий,
проводимых в ходе работы (теоретические, практические занятия;
самостоятельная работа под р уководством преподавателя, деловые
игры и тренинги и т.д.):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
6. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют
улучшения? (можно выбрать несколько вариантов)
а) организация учебно-воспитательного процесса;
б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
в) вариативность предлагаемых кружков, студий и т.д.;
г) режим работы;
е) другой аспект ________________________________________________
7. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения,
услугами которого Вы пользуетесь.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
8. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме), если считаете
нужным, Ваши пожелания и замечания в связи с работой учреждения
по организации самодеятельного художественного творчества.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Пригодятся ли Вам занятия в творческих коллективах в
дальнейшей жизни? (оцените по 5-бальной шкале)
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
10. Пожалуйста, укажите Ваш пол
а) мужской;
б) женский.
11. Пожалуйста, укажите Ваш возраст _________
Благодарим за участие!
При обработке анкет и оценке качества предоставления работы вопросы N 1, 2, 6, 8, 10, 11 носят информативный характер.
Приложение N 6
к стандарту качества оказания
государственной работы
"Оказание постоянной
практической и методической
помощи ученическим, студенческим
и педагогическим коллективам
учреждений начального и среднего
профессионального образования в развитии
самодеятельного художественного творчества",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
Методика определения весовой оценки
социологического опроса получателей по анкете
"Оценка удовлетворенности качеством выполнения государственной
работы "Оказание постоянной практической и методической помощи
ученическим, студенческим и педагогическим коллективам учреждений
начального и среднего профессионального образования в развитии
самодеятельного художественного творчества"
1. Ответы на вопросы N 1, 2, 6, 8, 10, 11 анкеты носят информативный характер.
2. Для определения весовой оценки баллы за каждый ответ суммируются (максимальное количество баллов - 30) и определяется общее значение уровня качества предоставления работы:
0-10 баллов - неудовлетворительное качество работы учреждения;
11-20 баллов - удовлетворительное;
21 балл и выше - хорошее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью является оказание практической и методической помощи ученическим, студенческим и педагогическим коллективам учреждений начального и среднего профессионального образования по основным направлениям самодеятельного художественного творчества, поддержка творческой молодежи, социализация личности молодого человека.
Потенциальные потребители работы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, образования и отношения к религии; юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности.
Определены действия по выполнению работы, требования к материально-техническому обеспечению выполнения работы, к законности и безопасности выполнения работы, к уровню кадрового обеспечения выполнения работы, к уровню информационного обеспечения потребителей.
Утверждена форма анкеты.
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 июля 2012 г. N 308 "Об утверждении стандарта качества выполнения государственной работы "Оказание постоянной практической и методической помощи ученическим, студенческим и педагогическим коллективам профессиональных образовательных организаций в развитии самодеятельного художественного творчества"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 26 июля 2012 г. N 30
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 г. N 411
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33