Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Типовой состав проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
Объект проверки |
Вид, периодичность технического обслуживания. Указания по проверке |
Признаки исправного состояния |
1. Внешний вид погрузчика |
Ежесменно.
Осмотреть и определить состояние облицовки машины, остекления кабины кресла и т.д. |
Отсутствие неисправностей |
2. Колеса |
Ежесменно. Внешний осмотр: |
|
а) шин и ободов |
Отсутствие разрывов и выпучин шин, деформации обода, а также зажатых предметов между шинами |
|
б) крепления обода к ступице и крепления ступицы |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Проверить манометром избыточное давление воздуха в шинах |
Избыточное давление воздуха в шинах соответствует заводской инструкции |
|
3. Грузоподъемник со сменным грузозахватным органом |
Ежесменно. |
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) металлоконструкций |
Отсутствие трещин в сварных швах и других повреждений |
|
б) креплений наружной рамы к штокам цилиндров наклона и кожухам ведущего моста, цилиндра грузоподъемника и его штока, грузовых цепей и грузозахватного органа к каретке |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений. Наличие шплинтового крепления. Резьбовые соединения регулировочных болтов соответствуют конструкции. Вилы зафиксированы надежно и без разновысотности |
|
в) предохранительных средств (решеток стопорных болтов и т.п.) |
Предохранительные средства установлены и надежно закреплены |
|
через месяц Внешний осмотр: |
|
|
а) резьбовых и сварных соединений |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений и трещин в сварных швах |
|
б) направляющих роликов и их пальцев |
Ролики легко вращаются на пальцах. Отсутствует интенсивный износ поверхностей у роликов и пальцев |
|
в) грузовых цепей |
Отсутствие неисправностей. Длина цепей одинаковая (в крайнем нижнем положении каретки зазор между нижней связью наружной рамы и щеками каретки одинаковый и составляет не менее 2-3 мм) |
|
4. Гидросистема грузоподъемника и грузозахватного органа |
Ежесменно. |
|
Внешний осмотр: | ||
а) шлангов, трубопроводов, цилиндров, маслораспределителя насоса и т.п. |
Отсутствие следов течи рабочей жидкости |
|
б) уровня рабочей жидкости в баке при опущенной каретке грузоподъемника |
Рабочая жидкость находится на уровне верхнего знака указательной линейки (щупа) |
|
в) дросселирующего клапана |
Скорость спуска каретки с грузом соответствует данным заводской инструкции по эксплуатации |
|
Еженедельно. | ||
Проверить крепление маслораспределителя, насоса и его электродвигателя |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить отклонение величины хода у штоков цилиндров наклона грузоподъемника |
В крайних положениях расстояния между осевыми линиями пальцев крепления цилиндров одинаковые |
|
5. Ведущий мост |
Ежесменно. |
|
Проверить герметичность картера |
Отсутствие следов течи масла |
|
Еженедельно. |
|
|
Проверить крепление полуосей Через месяц. |
отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Проверить уровень масла в картере |
Масло на уровне заливного отверстия или контрольной пробки. Отсутствие осевого и углового зазоров карданных шарниров, сальниковые уплотнения не повреждены |
|
6. Ходовая часть |
Ежемесячно.
Проверить крепление противовеса, а также: |
|
а) ведущего моста к раме шасси |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
б) балки управляемого моста к рессорам и опоре |
То же |
|
в) поворотного кулачка к балке управляемого моста |
Отсутствие люфта оси поворотного кулачка и ослабленных резьбовых соединений |
|
Внешний осмотр рамы шасси |
Отсутствие деформаций и трещин в балках; заклепочные и резьбовые соединения не ослаблены, сварные швы не имеют трещин |
|
7. Рулевое устройство |
ежесменно
Проверить: |
|
а) в прямом положении управляемых колес величину свободного хода рулевого колеса, для чего повернуть его до конца в одну сторону, заметить положение колеса и повернуть его в обратную сторону |
Свободный ход рулевого колеса соответствует значениям, указанным в заводской инструкции |
|
б) действие гидроусилителя при повороте управляемых колес в обе стороны |
Поворот рулевого колеса производится без значительных физических усилий |
|
в) герметичность гидроусилителя и картера рулевого механизма |
Отсутствие следов течи масла |
|
еженедельно Внешний осмотр: |
|
|
а) рычагов, тяг и их соединений |
Отсутствие деформации рычагов и тяг, а также ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев |
|
б) крепления сошки на валу, стакана рулевой трапеции и гидроусилителя |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев и свободного люфта шарниров |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить параллельность расположения управляемых колес |
Отсутствие интенсивного бокового износа шин. Наличие равных зазоров при замере контрольной линейкой расстояний между соответствующими кромками ободов |
|
8. Ножной тормоз |
Ежесменно.
Проверить: |
|
а) величину свободного хода педали и надежность действия тормоза |
Педаль при нажатии опускается не более чем на 0,5 величины рабочего хода. Величина свободного хода педали соответствует данным заводской инструкции. Торможение наступает сразу после нажатия на педаль |
|
б) герметичность главного тормозного цилиндра |
Отсутствие следов течи рабочей жидкости |
|
в) надежность крепления главного тормозного цилиндра |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить: |
|
|
а) уровень рабочей жидкости в главном тормозном цилиндре |
Рабочая жидкость находится на 10-15 мм ниже верхней кромки горловины расходного бачка |
|
б) надежность крепления тормозных канатов и состояния их оболочки |
Отсутствие ослабленных креплений и неисправностей оболочек канатов |
|
9. Ручной тормоз |
Ежесменно. |
|
Проверить надежность действия |
Торможение (удержание) наступает сразу после нажатия на рычаг. Фиксатор рычага исправен |
|
Еженедельно. |
|
|
Проверить рычажную систему и зубчатый сектор |
Отсутствие деформаций, крепление всех деталей не ослаблено |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить крепление тормозного шкива на валу электродвигателя |
Отсутствие ослабленных соединений |
|
10. Электрическое оборудование |
Еженедельно. |
|
Проверить сальниковые уплотнения дверец и крышек щитов электрооборудования |
Все щиты с электрооборудованием исправны и закрыты дверцами или крышками с помощью установленных запоров или резьбовых соединений |
|
10.1. Аккумуляторная батарея |
Ежесменно. |
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) батареи |
Отсутствие неисправностей ящика и его крышки, течи электролита. Все горловины закрыты пробками |
|
б) величины напряжения в момент подъема вил без груза |
Напряжение батарей не менее величины, указанной в заводской инструкции |
|
10.2. Электродвигатели |
Еженедельно. Внешний осмотр: |
|
а) крепления |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
б) корпуса, крышек, сальников вводного устройства и крышек смотровых окон |
Отсутствие неисправных деталей |
|
Через месяц. |
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) коллектора |
Поверхность коллектора зеркальная и чистая по всей площади контакта со щетками; отсутствие рисок и подгара |
|
б) траверсы и щеткодержателей, щеток, гибких соединений и их контактов |
Траверсы, щеткодержатели, гибкие соединения исправны и не имеют ослабленных резьбовых и других соединений и элементов крепления. Износ щеток в пределах нормы. Щетки имеют хороший контакт и прилегают по всей рабочей поверхности |
|
10.3. Контроллер и реверсивный переключатель |
Ежесменно Проверить действие на холостом ходу погрузчика |
Погрузчик трогается с места на первом положении контроллера. Двигатель ускоряется на каждом последующем положении и отключается в нулевом положении контроллера. Валы контактных систем контроллера и реверсивного переключателя механически сблокированы; блокировка действует нормально |
Ежедневно. Проверить: |
|
|
а) приводы |
Ход педали контроллера легкий и плавный. Свободная педаль находится в положении "0", а после нажатия до отказа - на отметке последнего рабочего положения. Отсутствие люфта в местах крепления рычагов, тяг, рукоятки, зубчатых колес и секторов, коромысла и других деталей |
|
б) контакты, дугогасящие камеры, кулачковые шайбы и кулачки |
Контакты имеют незначительный нагар, дугогасящие камеры не имеют копоти. Отсутствие неисправных деталей |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить состояние контактов и надежность крепления всех проводов |
Контакты изношены в пределах нормы. Отсутствие ослабленных резьбовых соединений, крепления наконечников и следов подгара, пыли и копоти на всех деталях |
|
10.4. Контакторы |
еженедельно
Внешний осмотр: |
|
а) главных и блокировочных контактов |
Контакты имеют незначительный подгар, их износ в пределах нормы |
|
б) дугогасящих камер и катушек, гибких соединений Через месяц. |
Отсутствие копоти |
|
Проверить надежность контактных соединений и величину зазора между главными контактами |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления проводов и гибких соединений. Зазор между главными контактами отрегулирован в соответствии с заводской инструкцией |
|
10.5. Пускорегулирующие резисторы |
Через месяц. |
|
Продуть и очисть от пыли и копоти, проверить состояние |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления проводов и корпуса резисторов. Контактные поверхности элементов и наконечников не имеют следов подгара. На изоляторах отсутствуют трещины, сколы и пыль |
|
10.6. Штепсельное соединение |
Через месяц. |
|
Проверить штепсельное соединение и провода |
Отсутствие подгара контактов и повреждения проводов |
|
10.7. Цепи управления, сигнализации и освещения |
Ежесменно. |
|
Проверить действие: конечного выключателя подъема каретки, выключателя блокировки тормоза, звукового сигнала, стоп-сигнала, освещения |
Конечный выключатель действует исправно. После нажатия на тормозную педаль электродвигатель при включенном контроллере отключается; звуковой сигнал, стоп- сигнал и освещение исправны |
Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании электропогрузчика
1. Во время работы водитель погрузчика обязан делать перерывы и проверять:
состояние ходовых колес и аккумуляторной батареи;
отсутствие течи смазочных масел, топлива, воды и рабочих жидкостей;
действие стоп-сигнала;
на ощупь температуру нагрева гидронасоса, электродвигателей и тормозных барабанов.
2. После окончания работы машины необходимо выполнить следующее:
произвести внешний осмотр с целью определения состояния крепления колес, грузоподъемника и грузозахватного органа, аккумуляторной батареи и другого оборудования;
очистить погрузчик от остатков груза или грязи;
установить погрузчик на инвентарное место стоянки;
отключить аккумуляторную батарею;
добавить при необходимости рабочие жидкости;
сдать машину сменному инженеру (слесарю бригады технического обслуживания, наладчику или дежурному слесарю).
3. О техническом обслуживании и состоянии погрузчика сделать запись в вахтенном журнале электропогрузчика.
4. Смазывание узлов трения должно производиться в соответствии с картами смазки или инструкцией по эксплуатации.
5. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться перед зарядом в соответствии с заводской инструкцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.