Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Типовой состав проверок при техническом обслуживании автопогрузчика и других машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания
Объект проверки |
Вид, периодичность технического обслуживания. Указания по проверке |
Признаки исправного состояния |
1. Внешнее состояние погрузчика |
Ежесменно.
Осмотр и определение состояния облицовки машины, остекления кабины и т.д. |
Отсутствие неисправностей |
2. Колеса |
ежесменно
Внешний осмотр: |
|
а) состояния шин и обводов |
Отсутствие разрывов и выпучин шины, деформации обвода, а также предметов, зажатых между шинами |
|
б) крепления обода к ступице и крепления ступицы |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Проверить манометром давление воздуха в шинах |
Давление воздуха в шинах соответствует данным заводской инструкции |
|
3. Двигатель |
Ежесменно.
Проверить до запуска двигателя: |
|
а) уровень масла в картере |
Масло находится на уровне верхнего знака щупа |
|
б) уровень воды в радиаторе |
Вода находится на уровне горловины отверстия |
|
в) количество топлива в баке |
Бак полностью наполнен |
|
г) герметичность емкостей для масла, воды и топлива |
Отсутствие следов подтекания и пятен жидкостей на месте стоянки |
|
д) надежность крепления трубы глушителя |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
е) натяжение ремня вентилятора |
При нажатии ладонью ремень прогибается не более чем на 10-15 мм |
|
Запустить двигатель и прогреть на малых оборотах в течение 2 - 5 мин. в зависимости от температуры окружающего воздуха |
Температура воды по указателю от 70 до 90°С |
|
На средних оборотах двигателя проверить давление масла в системе смазки |
Давление масла в системе смазки соответствует данным заводской инструкции по эксплуатации или не горит сигнальная лампа давления масла |
|
Ежесменно. |
|
|
Проверить крепления ДВС |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
По дизелю проверить и очистить фильтрующий элемент: |
|
|
воздушного фильтра |
Отсутствие грязи на фильтрующем элементе |
|
топливного фильтра |
То же |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить: |
|
|
а) крепление шкивов коленчатого вала и вала генератора |
Отсутствие осевого смещения или люфта |
|
б) масляный радиатор и трубопроводы |
Отсутствие следов течи масла |
|
в) крепление насоса водяного охлаждения, вентилятора, труб и т.п. |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
По бензиновому двигателю: |
|
|
очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра карбюратора; слить отстой из топливного фильтра-отстойника грубой очистки |
Отсутствие грязи на фильтрующем элементе |
|
Проверить*: |
|
|
фильтр грубой очистки и маслопроводов системы смазки |
Отсутствие грязи в отстойнике и на поверхности фильтрующего элемента |
|
систему вентиляции картера |
Отсутствие грязи в трубах и подсоса воздуха в соединениях |
|
фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника |
Отсутствие осадков в отстойнике и на фильтрующем элементе |
|
правильность действия привода управления дроссельной и воздушной заслонкой карбюратора |
Отсутствие заеданий привода |
|
По дизелю проверить:
топливный фильтр в штуцере системы общей подачи, перед подкачивающим насосом |
|
|
действие ручного подкачивающего топливного насоса |
Топливо через 3 - 4 качка свободно вытекает через спускной краник |
|
Очистить сжатым воздухом или водой решетку радиатора системы водяного охлаждения ДВС |
Отсутствие загрязненности каналов |
|
4. Гидросистема подъемника и грузозахватного органа |
Ежесменно |
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) шлангов, трубопроводов, цилиндров, маслораспределителя и насоса; |
Отсутствие следов течи рабочей жидкости |
|
б) уровня рабочей жидкости в баке при опущенной каретке грузоподъемника |
Рабочая жидкость находится на уровне средней части сетчатого фильтра |
|
в) дросселирующего клапана |
Скорость спуска каретки с грузов соответствует данным заводской инструкции (наличие пломбы) |
|
Еженедельно. |
|
|
Проверить надежность крепления гидронасоса, редуктора и фланцев его кардана |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить разность длин хода у штоков цилиндров наклона грузоподъемника |
В крайних положениях расстояния между осевыми линиями цилиндров одинаковые |
|
5. Грузоподъемник с грузозахватным органом |
Ежесменное. |
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) металлоконструкции |
Отсутствие трещин в сварных швах и других неисправностей |
|
б) крепления наружной рамы к лонжеронам и штокам цилиндров наклона, грузовых цепей, грузозахватного органа к каретке |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений, наличие шплинтов в соединениях в соответствии с конструкцией |
|
через месяц |
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) резьбовых и сварных соединений |
Отсутствие трещин в сварных швах, ослабленных резьбовых соединений |
|
б) направляющих роликов и их пальцев |
Ролики легко вращаются на пальцах. Отсутствие интенсивного износа поверхностей у роликов и пальцев |
|
в) грузовых цепей |
Отсутствие неисправностей. Длина цепей одинаковая (крайние симметричные точки каретки находятся на одинаковом расстоянии от основания наружной рамы |
|
6. Муфта дискового сцепления |
Ежесменно. |
|
Проверить величину свободного хода педали при неработающем двигателе |
Величина свободного хода соответствует данным заводской инструкции |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить: |
|
|
а) фрикционные накладки ведомого диска |
Толщина накладок должна быть более 40% первоначальной толщины |
|
б) рычаги выключения сцепления |
Отсутствие износа лапок и отверстий ушек у вилок |
|
в) подшипники |
Наличие смазки и легкость вращения |
|
7. Коробка передач и механизм обратного хода |
Ежесменно.
Проверить герметичность и действие |
Отсутствие следов течи масла и других неисправностей |
еженедельно
Проверить надежность крепления |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений (при реверсе нет удара) и повреждений корпуса |
|
через месяц
Проверить уровень масла и состояние сапуна |
Масло на уровне кромки наливного отверстия. Воздушные каналы сапуна не засорены |
|
8. Гидротрансформатор и промежуточный редуктор гидродинамического привода |
Ежесменно.
Проверить герметичность |
Отсутствие следов течи масла |
еженедельно
Проверить надежность крепления и состояние |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений и повреждений корпуса |
|
через месяц
Проверить уровень масла и состояние фильтра гидротрансформатора, уровень масла в редукторе |
Масло в гидротрансформаторе на уровне верхнего знака указателя (щупа), фильтр очищен от грязи. Масло в редукторе на уровне контрольной пробки |
|
9. Карданная передача |
Еженедельно. Проверить крепление фланцев карданных валов |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
ТО-2, через месяц |
|
|
Проверить карданные шарниры и уплотнения |
Отсутствие осевого и углового зазоров карданных шарниров, сальниковые уплотнения не повреждены |
|
10. Ведущий мост |
Ежесменно. |
|
Проверить герметичность картера |
Отсутствие следов течи масла |
|
Еженедельно |
|
|
Проверить крепление полуосей |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить уровень масла и исправность сапуна |
Масло на уровне наливного отверстия или контрольной пробки. Каналы сапуна не засорены |
|
11. Ходовая часть |
Ежесменно. |
|
Проверить крепление противовеса |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Еженедельно. |
|
|
Проверить крепление: |
|
|
а) ведущего моста к раме шасси |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений стремянок |
|
б) балансирной балки управляемых колес к плите |
Стопорный винт оси подвески не ослаблен, ось подвески не имеет люфта в опорах |
|
в) поворотного кулачка к балансирной балке |
Отсутствие люфта пальца крепления поворотного кулачка к балке |
|
Через месяц. |
|
|
Внешний осмотр рамы шасси |
Отсутствие деформации и трещин в балках, заклепочные и резьбовые соединения не ослаблены, сварные швы не имеют трещин |
|
12. Рулевое устройство |
ежесменно |
|
Проверить: |
|
|
а) в прямом положении управляемых колес величину свободного хода рулевого колеса, для чего повернуть его до конца в одну сторону, заметить положение колеса и повернуть его в обратную сторону |
Свободный ход рулевого колеса соответствует значениям, указанным в заводской инструкции |
|
б) действие гидроусилителя при повороте управляемых колес в обе стороны |
Поворот рулевого колеса производится без значительных физических усилий |
|
в) герметичность гидроусилителя и картера рулевого механизма |
Отсутствие следов течи масла |
|
Еженедельно. |
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) рычагов тяг и их соединений |
Отсутствие деформаций рычагов и тяг, а также ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев |
|
б) крепления сошки на валу стакана рулевой трапеции и гидроусилителя |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев и свободного люфта шарниров |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить параллельность расположения управляемых колес |
Отсутствие интенсивного бокового износа шин. Наличие равных зазоров при замере контрольной линейкой расстояний между соответствующими внутренними кромками обводов |
|
Вывесить управляемые колеса и проверить их крепление |
При покачивании колес отсутствует зазор между шкворнями и втулками и осью задней подвески |
|
13. Ножной тормоз |
Ежемесячно. |
|
Проверить: |
|
|
а) величину свободного хода педали и надежность действия тормоза |
Педаль при нажатии опускается не более 0,5 величины рабочего хода. Величина свободного хода педали соответствует данным заводской инструкции. Торможение наступает сразу после нажатия на педаль |
|
б) герметичность главного тормозного цилиндра |
Отсутствие следов течи рабочей жидкости |
|
Еженедельно. |
|
|
Проверить надежность крепления главного тормозного цилиндра |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить: |
|
|
а) уровень рабочей жидкости в главном тормозном цилиндре |
Рабочая жидкость находится на 16 - 20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия |
|
б) состояние манжет колесных цилиндров |
Отсутствие тормозной жидкости на поверхности колодок и барабанов |
|
14. Ручной тормоз |
Ежесменно. |
|
Поверить: |
|
|
а) действие тормоза |
Торможение (удержание) наступает сразу после нажатия на рычаг. Фиксатор рычага исправен |
|
б) крепление фланца вала кардана (при установке барабана на силовой передаче) |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Еженедельно. |
|
|
Проверить рычажную систему и зубчатый сектор |
Отсутствие деформаций, крепление всех деталей не ослаблено |
|
15. Электрическое оборудование |
Ежесменно. |
|
15.1. Контрольно-измерительные приборы и сигнализация |
Проверить действие и показания приборов |
Звуковой сигнал и стоп-сигнал действуют исправно. Показания приборов и действие сигнализации соответствуют действительному состоянию агрегатов |
15.2. Электропроводка и освещение |
ежесменно |
|
Проверить крепление проводов на массу у реле- регулятора, генератора, стартера и аккумулятора, а также действие освещения |
Провода на массу присоединены, крепление их не ослаблено. Освещение действует исправно |
|
Через месяц. |
|
|
Проверить крепление проводки |
Отсутствие повреждения изоляции. Крепление пучка провода не повреждено |
|
15.3. Свечи |
Ежесменно. |
|
Проверить на ощупь работу свечей после кратковременной работы двигателя (обязательно при заглушённом двигателе) |
Все свечи имеют одинаковую температуру нагрева корпуса |
|
Через месяц. |
|
|
При необходимости проверить свечи |
Отсутствие копоти, зазор между электродами равен 0,7-0,8 мм |
|
15.4. Аккумулятор |
Еженедельно. |
Уровень электролита на 10-15 мм выше верхней кромки пластин. |
Проверить уровень электролита, состояние пробок и надежность крепления аккумулятора |
Отверстия в пробках не засорены. Крепление аккумулятора не ослаблено |
|
15.5. Генератор и стартер |
Ежесменно. |
|
Поверить натяжение приводного ремня генератора |
При нажатии ремень прогибается на 10-15 мм |
|
Еженедельно. |
|
|
Проверить крепление корпусов |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
Через месяц. | ||
Проверить коммутационное устройство |
Поверхность коллекторов чистая, зеркальная по всей плошади контакта со щетками, без следов подгара. Щетки имеют хороший контакт и прилегают по всей рабочей поверхности. Контактные соединения наконечников не ослаблены. Отсутствие пыли и грязи |
|
15.6. Реле-регулятор |
через месяц |
|
Проверить контактные соединения |
Контактные соединения не ослаблены и не имеют подгара |
|
15.7. Система зажигания |
через месяц |
|
|
Проверить состояние системы |
Отсутствие копоти и грязи на свечах, распределителе, катушке зажигания и проводах. Зазор между контактами прерывателя равен 0,35-0,45 мм и контакты зачищены. Контактные соединения не ослаблены. Выключатель зажигания и замок действуют исправно (при нулевом положении ключа электрическое питание получают только звуковой сигнал, освещение и стоп-сигналы) |
______________________________
* Проверка фильтра системы смазки, системы вентиляции картера и топливных отстойников производится с периодичностью, равной трем периодам ТО-2.
Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании автопогрузчика
1. Во время работы необходимо постоянно наблюдать за показаниями приборов по контролю:
температуры жидкости системы охлаждения двигателя;
давления масла двигателя;
температуры и давления масла в гидротрансформаторе;
зарядки аккумулятора.
2. Во время работы водитель погрузчика обязан делать перерывы и проверять: состояние ходовых колес и конструкции погрузчика;
действие стоп-сигналов;
отсутствие течи смазочных масел, топлива, воды и рабочей жидкости;
отсутствие кипения электролита аккумулятора;
на ощупь температуру нагрева гидронасосов и тормозных барабанов.
3. По окончании работы необходимо выполнить следующее:
а) заправить бак топливом;
б) вымыть или очистить погрузчик при положительной температуре воздуха или очистить от пыли, снега, льда при температуре 0°С и ниже;
в) на яме произвести внешний осмотр с целью определения состояния крепления ведущего моста, задней подвески, карданных шарниров, колес, гидроусилителя руля и глушителя;
г) установить автопогрузчик на инвентарное место стоянки;
д) слить воду из системы при температуре воздуха ниже 0°С и оставить открытыми спускные краники, причем воду необходимо сливать только после того, как двигатель остынет до температуры 50°С; повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя для удаления воды из помпы;
е) повернуть на 1-2 оборота рукоятку фильтра грубой очистки масла бензинового двигателя;
ж) при необходимости добавить масло или рабочую жидкость;
з) сдать машину сменному инженеру (слесарю бригады технического обслуживания, наладчику или дежурному слесарю).
4. Техническое обслуживание аккумулятора должно выполняться перед зарядкой в соответствии с заводской инструкцией.
5. О техническом обслуживании и состоянии погрузчика сделать запись в вахтенном журнале автопогрузчика.
6. Смазывание узлов трения должно производиться в соответствии с картами смазки или инструкцией по эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.