Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 3 февраля 2014 г. N 12
Положение
о муниципальном гранте городского округа "Город Чита"
27 декабря 2016 г.
Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, законами РФ (с изменениями и дополнениями) от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и регулирует отношения, связанные с целевым финансированием из бюджета городского округа "Город Чита" общественно полезных программ (проектов) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее по тексту - соискатели муниципального гранта) в интересах городского округа "Город Чита" в виде субсидий по их заявкам на конкурсной основе.
1. Понятия, используемые в настоящем Положении
1.1. Муниципальным грантом городского округа "Город Чита" (далее по тексту - муниципальный грант) признается целевое финансирование из бюджета городского округа "Город Чита" в виде субсидий за услуги по выполнению муниципальных заданий, относящихся к полномочиям городского округа по реализации общественно-полезных программ и проектов соискателей муниципального гранта в интересах муниципального образования городской округ "Город Чита" на основании их заявок на конкурсной основе с обязательным отчетом о выполнении программ (проектов) и использовании предоставленных средств.
1.2. Субсидии - это безвозмездные безвозвратные перечисления из бюджета городского округа "Город Чита" соискателям муниципального гранта для целей долевого финансирования общественно-полезных программ (проектов) в интересах городского округа "Город Чита".
1.3. Соискатели муниципального гранта - общественные объединения и иные некоммерческие организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также указанных в пункте 6.2 настоящего Положения.
Действие раздела 2 настоящего Порядка приостановлено:
- на период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. - Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 27 декабря 2016 г. N 400
2. Финансирование муниципального гранта
2.1. Финансирование муниципального гранта осуществляется из бюджета городского округа "Город Чита". Сумма муниципального гранта ежегодно предусматривается в бюджете, исходя из расчета 2 рубля на 1 жителя городского округа "Город Чита" по состоянию на 1 сентября года, в котором принимается бюджет на следующий календарный год.
3. Основные цели и направления предоставления муниципальных грантов
3.1. Субсидии предоставляются с целью поддержки гражданских инициатив соискателей муниципального гранта, направленных на решение городских проблем в области образования, культуры (в том числе сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия), науки, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, благоустройства дворов и улиц городского округа, охраны общественного порядка, укрепления межнационального согласия и других направлений общественно полезной деятельности.
3.2. Подготовка приоритетных направлений предоставления муниципального гранта осуществляется отделом по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" с учетом потребности решения социально значимых проблем городского округа.
Перечень приоритетных направлений для предоставления субсидий определяется ежегодно распоряжением администрации городского округа "Город Чита" после принятия бюджета городского округа на очередной финансовый год.
О приоритетных направлениях предоставления муниципального гранта в 2015 году см. Распоряжение Администрации городского округа "Город Чита" от 20 января 2015 г. N 78-р
После утверждения Администрацией городского округа "Город Чита" перечень приоритетных направлений предоставления субсидий публикуется в средствах массовой информации для всеобщего ознакомления.
4. Основные принципы предоставления субсидий
4.1. Основными принципами предоставления субсидий являются:
а) социальная значимость деятельности соискателей муниципального гранта по решению вопросов, отнесенных к ведению городского округа "Город Чита";
б) равенство прав соискателей муниципального гранта на участие в конкурсе и на получение субсидий;
в) соблюдение законных прав и интересов соискателей муниципального гранта;
г) свобода информации в области предоставления субсидий;
д) состязательность;
е) целевое использование гранта.
5. Конкурсный порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются соискателям муниципального гранта, победившим в открытом конкурсе на получение субсидий. Конкурс на получение субсидий организует и проводит конкурсная комиссия.
5.2. Порядок проведения конкурса на получение субсидий и формирование конкурсной комиссии устанавливается настоящим Положением. Персональный состав конкурсной комиссии ежегодно утверждается распоряжением Мэра города после определения приоритетных направлений для предоставления субсидий.
6. Требования к соискателям муниципального гранта, подающим заявки на
участие в конкурсе на получение субсидий
6.1. Право на участие в конкурсе на получение субсидий предоставляется соискателям муниципального гранта, отвечающим следующим требованиям:
а) созданным в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об общественных объединениях" и Федерального закона "О некоммерческих организациях";
б) зарегистрированным, в установленном законом порядке, на территории города Читы и наделенным правами юридического лица;
в) не менее одного года самостоятельно осуществляющим на территории городского округа "Город Чита" инициативную общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и результатам соответствует приоритетным направлениям предоставления субсидий;
г) имеющим в наличии необходимую материальную базу и трудовые ресурсы для реализации представленной программы (проекта).
6.2. Не могут быть получателями муниципального гранта политические партии и движения, профессиональные союзы, религиозные объединения и организации, а также общественные объединения, представители которых входят в состав конкурсной комиссии.
7. Решение о предоставлении субсидии
7.1. Решение о предоставлении субсидии принимает конкурсная комиссия по проведению конкурса на получение субсидии (далее по тексту - конкурсная комиссия) по итогам оценки предоставленных соискателями муниципального гранта проектов (программ).
7.2. Предоставление субсидий осуществляется администрацией городского округа "Город Чита" на основании решения конкурсной комиссии в рамках предусмотренных на эти цели бюджетных средств.
8. Конкурсная комиссия
8.1. Конкурсная комиссия создается для рассмотрения, оценки предоставленных на конкурс проектов (программ) и определения победителей конкурса.
8.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" и настоящим Положением.
8.3. Конкурсная комиссия формируется из представителей Думы городского округа "Город Чита", администрации городского округа "Город Чита" и общественных объединений города (по согласованию). Возглавляет конкурсную комиссию заместитель Мэра города Читы.
8.4. Для осуществления деятельности конкурсная комиссия из своего состава избирает заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии.
8.5. Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство и координацию работы конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и решения о признании победителей конкурса.
8.6. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности, определенные решением конкурсной комиссии и исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
8.7. Секретарь конкурсной комиссии готовит заседания конкурсной комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии, осуществляет своевременный прием заявок на участие в конкурсе, определяет их первичное соответствие условиям конкурса и предоставляет вместе с экспертной оценкой для рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии.
8.8. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители некоммерческих организаций, политических партий и движений, религиозных объединений, а также общественных объединений, которые подали заявки на участие в конкурсе.
8.9. В состав конкурсной комиссии может включаться от 5 до 9 членов комиссии.
9. Основные направления деятельности конкурсной комиссии
9.1. Конкурсная комиссия осуществляет:
- подготовку информационного сообщения о конкурсе и публикацию его в средствах массовой информации;
- в случае необходимости письменное разъяснение условий проведения конкурса;
- прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
- уведомление о признании участниками конкурса тех соискателей муниципального гранта, заявки и программы (проекты) которых соответствуют условиям конкурса;
- проведение экспертизы проектов (программ), представленных на конкурс и определение победителей конкурса;
- подготовку и подписание протокола результатов конкурса;
- опубликование в средствах массовой информации итогов конкурса не позднее 30 дней со дня прекращения приема заявок на участие в конкурсе;
- доведение результатов конкурса до сведения его участников.
10. Извещение о проведении конкурса
10.1. Извещение о проведении открытого конкурса на получение субсидии (далее по тексту - конкурса) публикуется в электронных и печатных средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до проведения конкурса.
10.2. В извещении указываются:
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- перечень приоритетных направлений, по которым предоставляется субсидия;
- наименование и сумма субсидии;
- требования к программам (проектам), предоставляемым на конкурс;
- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- порядок и способ проведения конкурса;
- форма заявки на участие в конкурсе и правила ее заполнения;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
11. Документы, предоставляемые для участия в конкурсе
11.1. Для участия в конкурсе соискатели муниципального гранта предоставляют в конкурсную комиссию заявку на получение субсидии, оформленную по установленной настоящим Положением форме. К заявке прилагается:
- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
- заверенная копия Устава;
- решение соискателя муниципального гранта об участии в конкурсе на получение субсидии, заверенное своей печатью;
- документ территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет;
- справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- справка уполномоченного банка о наличии счета;
- программа (проект) общественно полезной деятельности, для осуществления которой подается заявка на получение субсидии с указанием целей и задач, общих объемов направляемых средств, в том числе объемов бюджетного финансирования, планируемых результатов, сроков реализации, графика бюджетного финансирования, участников программы - физических и юридических лиц и других необходимых сведений.
11.2. Заявка на получение субсидии состоит из титульного листа, описания и сметы проекта (программы), информации об организации, руководителе проекта (программы) и основных исполнителях.
11.2.1. На титульном листе заявки указываются название программы (проекта), название и адрес организации, полностью фамилия, имя и отчество руководителя программы (проекта), контактная информация (рабочий и домашний адрес, телефоны), банковские реквизиты организации, сроки и продолжительность выполнения программы, запрашиваемая сумма. Титульный лист подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.
11.2. Описание проекта (программы) должно обязательно включать следующие разделы:
- название программы (проекта);
- аннотация, содержащая ясное и краткое (в одном абзаце) описание сути всей программы (проекта) (одно или несколько предложений о каждой части программы);
- постановка проблемы, где должна быть обосновано, почему возникла необходимость выполнения данной работы, раскрыта актуальность программы (проекта), показано, на кого рассчитана программа (проект);
- цели и задачи программы (проекта). Под целями понимаются наиболее общие утверждения о том, для чего подготовлена данная программа. Задачи - конкретные, поддающиеся оценке результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения программы (проекта) и достижения цели;
- календарный план выполнения программы (проекта). В данном разделе описываются методы, которыми планируется решать поставленные задачи, (кто будет выполнять действия, что, какими средствами и с помощью, каких ресурсов будет сделано, когда (с указанием конкретных сроков) и в какой последовательности будет выполняться программа;
- результаты, которые ожидаются после реализации, и предложения по оценке эффективности проекта (программы). Как предлагается оценить достижение программных (проектных) целей. В какой степени проделанная работа окажется полезной для жителей городского округа "Город Чита".
- оценка перспективы продолжения программы (проекта) после окончания сроков финансирования.
11.3. Смета проекта (программы) должна включать список всех ресурсов, необходимых для проведения работ проекта, которые будут направлены на оплату труда специалистов с указанием должностей и времени, затрачиваемого на работу по проекту (программе), налоги, командировочные и транспортные расходы, расходы на приобретение оборудования (с указанием точных названий и цен), суммы на расходные материалы (бумага, дискеты и т.п.), расходы на связь (телефон, почту и т.д.), средства на издание (тираж, создание оригинал-макета и т. д.). Все затраты должны быть подробно обоснованы в пояснениях к смете. Каждая статья сметы расписывается отдельно с подробным указанием расходов.
12. Порядок рассмотрения заявок на получение субсидии
и подведения итогов конкурса
12.1. Заявка на получение субсидии и приложенные к ней документы, высылаются заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес конкурсной комиссии или доставляется лично представителем соискателя муниципального гранта, желающего принять участие в конкурсе.
12.2. Конкурсная комиссия в течение 10 дней после окончания срока приема документов на конкурс осуществляет экспертизу представленных на конкурс заявок, проектов (программ), подводит итоги конкурса и определяет победителей по каждому из приоритетных направлений предоставления муниципальных грантов.
12.3. Конкурсная комиссия в течение 3-х дней со дня определения победителей конкурса подготавливает протокол о результатах конкурса. В протоколе указывается место, дата и время проведения конкурса, состав конкурсной комиссии, сведения об участниках конкурса и предложенных ими проектах (программах), решение конкурсной комиссии, победители конкурса и их обязательства по выполнению условий конкурса, обязательства сторон по подписанию договора о Предоставлении субсидии. Протокол о результатах конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии и победителями конкурса.
12.4. Протокол о результатах конкурса составляется и подписывается в одном экземпляре и направляется в 3-дневный срок в администрацию городского округа "Город Чита" для принятия распоряжения о предоставлении субсидий.
13. Признание конкурса несостоявшимся
Конкурс считается несостоявшимся если на одну единицу субсидии, распределяемой в данном конкурсе, в конкурсную комиссию подано менее двух заявок соискателей муниципального гранта.
14. Реализация муниципального гранта
14.1. Муниципальный грант реализуется на основе договора о предоставлении муниципального гранта, заключенного между администрацией городского округа "Город Чита" и соискателем муниципального гранта, победившим в конкурсе общественно полезных проектов (программ) на предоставление муниципального гранта.
14.2. Договор о предоставлении муниципального гранта заключается в течение 30 календарных дней после опубликования результатов конкурса на получение муниципального гранта. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине победителя конкурса, то победитель, не заключивший договор, теряет право на получение муниципального гранта.
14.3. В договоре о предоставлении муниципального гранта указывается наименование договаривающихся сторон, их адреса и банковские реквизиты, определяются цель и основные параметры проекта (программы), которые должны быть выполнены на средства муниципального гранта, сумма гранта, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, описание результатов, которые планируются сторонами договора, график целевого финансирования, взаимные права и обязанности договаривающихся сторон, график представления финансовых отчетов об использовании средств муниципального гранта, формы контроля за целевым использованием муниципального гранта, а также ответственность сторон за нарушение или ненадлежащее исполнение условий договора, сроки выполнения программы (проекта) и сроки использования муниципального гранта.
14.4. Типовая форма договора о предоставлении муниципального гранта прилагается к настоящему Положению.
14.5. Органы местного самоуправления городского округа "Город Чита" не имеют права вмешиваться в деятельность грантополучателя при выполнении мероприятий договора о предоставлении гранта за исключением контроля за целевым использованием средств гранта, выполнением календарного плана и качеством работы.
14.6. Грантополучатель, использовавший средства муниципального гранта не по назначению, лишается права участвовать в конкурсе муниципальных грантов в течение трех лет, и обязан возвратить в бюджет городского округа средства, израсходованные не по целевому назначению в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
15. Состав субсидии и порядок ее передачи
15.1. Субсидия состоит из денежных средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Чита".
15.2. Размер субсидии на момент ее передачи грантополучателю не может быть изменен в одностороннем порядке.
15.3. Администрация городского округа "Город Чита" передает грантополучателю денежные средства. Перевод денежных средств на выполнение программы должен быть осуществлен в течение 30 дней после подписания договора о гранте.
15.4. Субсидия не может быть использована грантополучателем в коммерческих целях. Грантополучатель по согласованию с грантодателем может изменять назначение статей сметы расходов, утвержденных договором о предоставлении муниципального гранта.
15.5. Администрация городского округа "Город Чита" имеет право приостановить финансирование программы (проекта) и расторгнуть заключенный с грантополучателем договор при нарушении им условий договора о предоставлении муниципального гранта.
16. Использование субсидии
16.1. Грантополучатель обязан:
использовать средства субсидии исключительно в целях реализации общественно полезных программ (проектов) в соответствии с заключенным договором о предоставлении муниципального гранта;
вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в строгом соответствии с действующим законодательством РФ;
16.2. Грантополучатель имеет право по своему усмотрению привлекать третьих лиц к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, в пределах утвержденной сметы расходов.
17. Отчетность об использовании субсидии
17.1. Грантополучатель обязан предоставлять в администрацию городского округа "Город Чита" текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ и об использовании денежных средств (субсидии):
17.1.1. Текущие финансовые отчеты предоставляются в финансовый отдел администрации городского округа "Город Чита":
- ежемесячные - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальные - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- итоговый (годовой) в течение 15 дней после окончания срока действия договора.
17.1.2. Текущие отчеты о выполнении мероприятий, предусмотренных календарным планом работ, предоставляются в конкурсную комиссию ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Итоговый отчет о выполнении календарного плана работ предоставляется в конкурсную комиссию в течение 15 дней после окончания срока действия договора о гранте.
17.2. После окончания срока договора о предоставлении муниципального гранта, Грантополучатель обязан возвратить в бюджет городского округа неиспользованные денежные средства в 15-дневный срок, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципального гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.