Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 6 марта 2014 г. N 27
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Чита"
14 июля, 25 декабря 2014 г., 16 июня 2016 г., 13 июня 2017 г.
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции:
"Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Чита".
1.2. Уполномоченным органом администрации городского округа "Город Чита" на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Чита" является комитет городского хозяйства (далее - комитет городского хозяйства).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.11.2001 N 136-ФЗ (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 29.11.2001, N 44);
- Федеральным законом от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в "Российская газета", 30.12.2008, N 266);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Российская газета" от 02 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 31.08.2009 N 35);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28);
- Уставом городского округа "Город Чита", "Читинское обозрение" N 50, 14.12.2011 г.
- Законом Забайкальского края от 03.12.2012 N 752-ЗЗК "Об административных нарушениях".
1.4. Предметом муниципального контроля является обеспечение сохранности автомобильных дорог в границах городского округа "Город Чита". Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа "Город Чита" (далее - Регламент) определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов проверок в рамках муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа осуществляется уполномоченными должностными лицами комитета городского хозяйства (далее - уполномоченные должностные лица) в соответствии с распоряжением администрации городского округа "Город Чита" и настоящим Регламентом. При осуществлении муниципального контроля уполномоченное должностное лицо обязано иметь при себе служебное удостоверение установленного образца.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
Уполномоченные должностные лица при проведении проверок имеют право:
- при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки производить осмотр состояния автомобильных дорог, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;
- составлять акты, выдавать предписания об устранении нарушений по результатам муниципального контроля, выявленных в ходе проведения муниципального контроля, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям;
- запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля анализов, отбора проб, выполнения измерений и выдачи заключений;
- при проведении проверок использовать фото- и видеосъемку;
- обращаться в ОГИБДД УМВД России по г. Чите за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля сохранности автомобильных дорог местного значения;
- составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей.
Уполномоченные должностные лица при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном пунктом 3.15 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных представителей при проведении проверки;
- исполнять в установленный срок предписания уполномоченных должностных об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностным лицам, осуществляющим проверку, к месту проверки;
См. текст абзаца 12 пункта 1.6
1.7. Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа "Город Чита" является составление акта проверки, фиксация в нем выявленных нарушений и выдача при наличии оснований предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, контроль за устранением выявленных нарушений, а также принятие мер к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Уполномоченный орган комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", ответственный за организацию осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Чита", находится по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, дом 46.
Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение проверок, находятся по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского, дом 46, каб. 21 - отдел благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.45., пятница с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2. Информацию об осуществлении муниципального контроля, о месте нахождения и графика работы уполномоченных должностных лиц можно получить:
- лично в помещении комитета городского хозяйства;
- по телефону: (3022) 26-32-81 (кабинет N 21,22);
- по адресу официального сайта: www.admin.chita.ru;
- по адресу электронной почты: E-mail: info@admin.chita.ru;
- через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
Исключен. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166.
- на информационных стендах в помещении комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля сообщается ответственными должностными лицами заинтересованным лицам:
- устно по телефону;
- посредством факсимильной связи;
- письменным сообщением или иным доступным способом. Муниципальная функция в КГАУ "Многофункциональный центр Забайкальского края" не предоставляется.
2.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
2.5. Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля организуется способами индивидуального и публичного представления информации, в устной и письменной формах, в том числе в электронном виде:
2.5.1. индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону, при этом:
- должностное лицо, ответственное за проведение муниципального контроля при осуществлении индивидуального устного информирования, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников;
- индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут;
- если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, при индивидуальном устном информировании может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
- не допускается консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципального контроля, прямо и косвенно влияющих на индивидуальные решения заинтересованных лиц, обратившихся в орган муниципального контроля;
2.5.2. индивидуальное письменное информирование при обращении в администрацию городского округа "Город Чита" по вопросам осуществления муниципального контроля, производится путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, при этом:
- ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя;
- письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее 15 дней, требующие проверки не позднее 30 дней со дня их регистрации;
2.5.3. публичное устное информирование осуществляется путем публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации, с соблюдением установленных правил;
2.5.4. публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
2.6. Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля:
2.6.1. плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года;
2.6.2. продолжительность каждой из проверок - документарной или выездной не может превышать двадцать рабочих дней;
2.6.3. в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166 подпункт 2.6.3. пункта 2.6. раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.3.1
2.6.3.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.6.3 настоящего Регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.7. Муниципальная функция осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8
2.8. Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в здание (помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, наличие пандуса, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание (помещение) комитета городского хозяйства;
- допуска собаки-проводника в здание (помещение) комитета городского хозяйства при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- выделения на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требований к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Чита" включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры;
3.1.2. подготовка проведения проверки, уведомление проверяемого лица;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.8. настоящего Регламента.
По основаниям, указанным в подпункте 3.8.2. настоящего Регламента внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена, после согласования с прокуратурой Забайкальского края по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.4. оформление результатов проверки;
3.1.5. выдача предписаний об устранении выявленных в результате проверки нарушений по результатам муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Блок-схема последовательности административных процедур представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием проведения первой административной процедуры для плановой проверки является разработка и составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их местонахождение.
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа контроля, Ф.И.О. должностных лиц, с указанием занимаемой должности, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов и их должностных лиц.
3.4. Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" направляет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, проект плана в прокуратуру Забайкальского края.
3.5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направить в прокуратуру Забайкальского края ежегодный план проведения плановых проверок.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Чита" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа "Город Чита" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.admin.chita.ru.
3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
3.7.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.7.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 подпункт 3.7.3 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
3.8. Основанием проведения первой административной процедуры для внеплановой проверки является:
3.8.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения по результатам осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
3.8.2. поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 июля 2014 г. N 113 пункт 3.8 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.8.3
3.8.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.8.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.8.2 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Основанием для начала осуществления второй административной процедуры является распоряжение заместителя руководителя администрации содержащего следующие сведения:
- наименование органа проводящего проверку;
- Ф.И.О., должности лиц (фамилия, имя, отчество должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- информацию о перечне административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора).
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.11. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии распоряжения заместителя руководителя администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом, позволяющим контролировать срок получения информации лицом, которому оно направлено.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Заверенная печатью копия распоряжения заместителя руководителя администрации вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.8. настоящего Регламента, после согласования с прокуратурой Забайкальского края.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 в пункт 3.14 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.14. В день подписания распоряжения заместителя руководителя администрации о проведении внеплановой выездной проверки, должностное лицо, ответственное за проверку, представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Забайкальского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копии приказа и документов, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки.
3.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных нормативными документами, в момент таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностное лицо, уполномоченное производить проверку, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры Забайкальского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.14. настоящего Регламента.
3.16. В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.17. Основанием для начала выполнения третьей административной процедуры является окончание административных действий предусмотренных пунктами 3.10 - 3.16.
Третья административная процедура предусматривает проведение должностным лицом плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в документарной и (или) выездной форме.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 3.18 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.18. Документарная проверка проводится по месту нахождения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
В первую очередь должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица муниципального контроля.
Если достоверность сведений, имеющихся в документах, вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемых должностным лицом требований нормативных документов, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения заместителя руководителя администрации о проведении документарной проверки.
Не позднее десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить должностному лицу, уполномоченному на проведение муниципального контроля, указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица, уполномоченного на проверку и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, проверяемому лицу направляется соответствующая информация с требованием представить в течение 10 дней пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, выявлены признаки нарушения требований нормативной документации, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет заместителю руководителя администрации, председателю комитета городского хозяйства мотивированное предложение о проведении выездной проверки.
3.19. Выездная проверка проводится, в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
3.19.1. удостовериться в полноте сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного должностного лица документах проверяемого лица;
3.19.2. оценить соответствие деятельности проверяемого лица нормативным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.20. Выездная проверка производится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 3.21 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением заместителя руководителя администрации и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
3.22. Основанием для начала четвертой административной процедуры является окончание административных действий, предусмотренных пунктами 3.18., 3.19. и подведение итогов проверки для фиксации установленных нарушений.
3.23. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.24. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование контролирующего органа;
- дата и номер распоряжения главы администрации;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях нормативных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, отобранных в рамках проведенной проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения нормативных требований, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166 пункт 3.25 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 в пункт 3.26 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.26. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.27. Копия акта проверки, в случае проведения внеплановой проверки по согласованию с органом прокуратуры, в течение десяти дней со дня составления акта направляется в прокуратуру Забайкальского края.
3.28. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188 в пункт 3.29 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.29. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган возражения в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2017 г. N 166 в пункт 3.30 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.30. В случае если при проведении плановой документарной проверки проверяемое лицо не представило ни одного из запрашиваемых документов, а также, в случае если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки не удалось произвести проверку, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет служебную записку заместителю руководителя администрации, председателю комитета городского хозяйства.
В служебной записке излагаются обстоятельства, препятствующие проведению проверки, а также меры принятые должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к исполнению распоряжения о проведении проверки.
В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления служебной записки о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Указанная информация может быть направлена в прокуратуру Забайкальского края, органы внутренних дел для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.31. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставленные услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, контролирующий орган обязан:
- незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- в случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушением требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции контролирующего органа, должностные лиц уполномоченные на проведение проверок, обязаны направить в десятидневный срок в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях;
- выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений нормативных требований и контроль по их устранению.
При выявлении в ходе проверки нарушений нормативных требований, лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.25. настоящего Регламента.
3.32. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 3.33 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.33. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание, законный представитель юридического лица имеет право за 3 дня до истечения срока, установленного предписанием, направить в контролирующий орган мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок, которые могут послужить основанием для продления срока выполнения предписания.
Ходатайство рассматривается в течение 2 дней со дня поступления в контролирующий орган, но не позднее даты окончания срока, установленного предписанием.
Должностное лицо, выдавшее предписание или иное должностное лицо, уполномоченное заместителем руководителя администрации, председателем комитета городского хозяйства, рассматривает поступившее ходатайство и готовит уведомление о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства, которое после подписания направляется лицу, заявившему ходатайство.
Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование контролирующего органа, должность, фамилию и инициалы должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение, новые сроки выполнения предписываемых мероприятий (в случае продления сроков предписания), подпись должностного лица.
Уведомление вручается или направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заказным письмом с уведомлением в течение 3 дней со дня его подписания, но не позднее даты окончания срока, установленного предписанием.
3.34. При отсутствии информации об устранении нарушений лицом, которому выдано предписание, в течение 10 календарных дней со дня истечения установленного предписанием срока проводится проверка выполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктами 3.18 - 3.21. настоящего Регламента.
3.35. В случае неисполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, проверка деятельности которых проводилась, требований предписания об устранении выявленных нарушений должностное лицо, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к административной ответственности в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с неисполнением предписания органа муниципального контроля должностное лицо, проводившее проверку и в установленном порядке уполномоченное на составление протоколов об административном правонарушении, вправе возбудить дело об административном нарушении в соответствии с Законом Забайкальского края от 03.12.2012 N 752-ЗЗК "Об административных нарушениях".
3.36. При определении мер применяемых по фактам выявленных нарушений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано учитывать соответствие указанных мер, степени тяжести нарушений, уровню их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1 Общий контроль за исполнением настоящего Регламента комитетом городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" и уполномоченными должностными лицами при осуществлении муниципального контроля осуществляет заместитель руководителя администрации, председатель комитета городского хозяйства.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется заместителем руководителя администрации, председателем комитета городского хозяйства и представляет собой контроль за исполнением должностными лицами, участвующими в осуществлении муниципального контроля, требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Регламента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверки документов, подготовленных должностными лицами комитета городского хозяйства, уполномоченными на проведение муниципального контроля, сроков их подготовки, соблюдения последовательности административных процедур (действий), принятых должностными лицами решений.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Ежемесячно должностные лица комитета городского хозяйства, уполномоченные на проведение проверок, готовят отчет о своей деятельности и представляют его председателю комитета городского хозяйства, который в свою очередь обобщает показатели представленных отчетов и представляет данные заместителю руководителя администрации, председателю комитета городского хозяйства
По результатам проверки отчетов принимается решение по устранению допущенных нарушений, а в случае необходимости - по подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент.
4.5. Должностные лица комитета городского хозяйства в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) должностных лице осуществляющих
муниципальный контроль
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их законные представители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки.
5.2. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, осуществленных (принятых) в ходе проведения проверок на основании настоящего Регламента, осуществляется в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Жалоба на действия (бездействие) руководителя комитета городского хозяйства либо уполномоченных должностных лиц при проведении проверок (далее - жалоба) может подаваться руководителю администрации. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении проверок подается заместителю руководителя администрации, председателю комитета городского хозяйства, осуществляющему текущий контроль за соблюдением требований настоящего Регламента.
5.4. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя (их уполномоченных представителей) оформляется в произвольной форме и должна содержать следующую информацию:
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (Ф.И.О. представителя юридического или физического лица);
- реквизиты почтового или электронного адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- наименование контролирующего органа, должность, Ф.И.О. должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- подпись заявителя, дата.
В жалобе могут содержаться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право приложить к письменному обращению документы или их копии.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалоба может быть предоставлена одним из доступных способов:
- путем личного обращения к заместителю руководителя администрации, председателю комитета городского хозяйства или в комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита";
- путем направления по почтовому адресу администрации городского округа "Город Чита" или комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", указанного в пункте 2.1. настоящего Регламента;
- путем направления по адресу официального сайта городского округа "Город Чита" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": www.admin.chita.ru;
- путем направления по адресу электронной почты администрации городского округа "Город Чита": E-mail: info@admin.chita.ru;
- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
5.6. Заявитель вправе требовать у уполномоченных должностных лиц информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается не позднее 15 дней, требующая проведения проверки не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Должностное лицо, осуществляющее рассмотрения жалобы:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;
- при необходимости запрашивает документы в иных органах и у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы;
- при наличии оснований принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.10. Решение заместителя руководителя администрации, председателя комитета городского хозяйства, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.