21 октября 2011 г., 26 июля, 20 ноября 2012 г., 11 февраля 2014 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить стандарт качества оказания государственной услуги "Предоставление детям дополнительного образования" (прилагается).
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Предоставление детям дополнительного образования"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 24 мая 2011 г. N 176)
21 октября 2011 г., 26 июля, 20 ноября 2012 г., 11 февраля 2014 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Предоставление детям дополнительного образования" (далее - услуга) - реализация прав детей на получение дополнительного образования, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 2 раздела 2 настоящего Стандарта внесены изменения
2. Потенциальные потребители услуги - дети дошкольного, школьного возраста, учащаяся молодежь, студенты, проживающие на территории Забайкальского края, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами, не имеющие противопоказаний к потреблению услуги по состоянию здоровья и зачисленные в образовательную организацию дополнительного образования детей (далее - Учреждение) в порядке, установленном уставом Учреждения (далее - потребители услуги).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Правовые основы оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в раздел 4 настоящего Стандарта внесены изменения
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими
правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется учебным планом, образовательной программой Учреждения (программой развития Учреждения).
Программы дополнительного образования детей разрабатываются согласно примерным требованиям к программам дополнительного образования детей, устанавливаемым инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программы дополнительного образования детей в Учреждениях могут иметь следующие направления: научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, естественно-научное.
6. Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в порядке очередности
7. Учреждения осуществляют работу с обучающимися в течение всего календарного года.
8. Организация образовательного процесса в Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления:
8.1. расписание занятий составляется с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством, специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 июля 2012 г. N 316 в подпункт 8.2 пункта 8 раздела 5 настоящего Стандарта внесены изменения
8.2. основными формами образовательной работы с обучающимися являются занятия в учебных группах (тренировочные и теоретические занятия), работа по индивидуальным планам (этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), инструктивно-судейская практика, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, тренировочных сборах. Этапы многолетней подготовки обучающихся представлены в приложении N 2;
8.3. количество обучающихся в учебных группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста обучающихся, срока обучения;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 июля 2012 г. N 316 в подпункт 8.4 пункта 8 раздела 5 настоящего Стандарта внесены изменения
8.4. врачебный контроль за обучающимися на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки осуществляется врачом Учреждений, а при его отсутствии - специалистами территориальной поликлиники.
На тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства врачебный контроль осуществляется врачебно-физкультурным диспансером;
8.5. в период соревнований Учреждения:
привлекают медицинский персонал;
обеспечивают потребителей услуги тренерами из расчета 1 тренер не более чем на 30 человек;
обеспечивают прибытие медицинского работника к пострадавшим;
не проводят мероприятия при отсутствии горячего или холодного водоснабжения.
9. При организации образовательного процесса в Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей научно-технического, художественно-эстетического, туристско-краеведческого, эколого-биологического, военно-патриотического, социально-педагогического, культурологического, естественно-научного направления, расписание занятий составляется с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
10. Состояние здания и помещений Учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
Помещения Учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
Прилегающая к зданию и помещениям Учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
Помещения Учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
11. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальную и специализированную технику, оборудование (далее - оснащение), необходимые для оказания услуги.
12. Оснащение Учреждения должно:
12.1. соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов;
12.2. обеспечивать возможность непрерывной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве;
12.3. использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами;
12.4. содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
13. Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
14. В Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления, спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
15. В Учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
16. В Учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
17. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
8. Требования к доступности услуги
18. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
19. Оказание услуги осуществляют следующие виды персонала:
19.1. административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений и иной управленческий персонал);
19.2. педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);
19.3. учебно-вспомогательный;
19.4. обслуживающий.
20. Численность персонала и штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 21 раздела 9 настоящего Стандарта внесены изменения
21. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических должностей.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Повышение квалификации специалистов проводится не реже одного раза в пять лет.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуг
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379 в подпункт 23.1 пункта 23 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
23.1. размещения информации об Учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
23.2. информационных стендов, размещаемых в Учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.4. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
24.5. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве
оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 27 раздела 11 настоящего Стандарта внесены изменения
27. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края и Учреждения проводят мониторинг мнения потребителей услуги, их родителей (законных представителей) в разрезе типов Учреждений на основании нормативных правовых актов Забайкальского края. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания услуги.
28. Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос.
29. В Учреждении регулярно проводятся опросы родителей (законных представителей) потребителей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности оказываемой услуги по форме согласно приложению N 5.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление детям дополнительного образования",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 24 мая 2011 г. N 176
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
11 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление детям дополнительного образования",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 24 мая 2011 г. N 176
Этапы многолетней подготовки обучающихся в организациях, реализующих
дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивного и
техническо-спортивного направления
26 июля 2012 г., 11 февраля 2014 г.
Примечания:
"+" - основные этапы подготовки
"*" - рекомендуются при наличии условий и возможностей
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление детям дополнительного образования",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 24 мая 2011 г. N 176
Требования к законности и безопасности оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав Учреждения соответствует |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
3 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление детям дополнительного образования",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 24 мая 2011 г. N 176
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы Учреждения |
Занятия в Учреждениях проводятся индивидуально или в группах (одновозрастных, разновозрастных) и должны начинаться не ранее 8 часов утра, заканчиваться не позднее 20 часов вечера. Для отдыха обучающихся и проветривания помещений между занятиями необходимо делать перерыв не менее 10 минут |
2 |
Требования к удаленности Учреждения от потребителей услуги |
Учреждения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности. Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий может быть смешанной, но не более трех этажей. Помещения Учреждений должны быть размещены в наземных этажах зданий. При размещении Учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному Учреждению, необходимо обеспечить для потребителей услуги отдельный вход, гардероб, туалет |
3 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу над возможностями ее оказания |
Получение доступа к услуге включает в себя запись родителями (законными представителями) ребенка в Учреждение. Услуга предоставляется в порядке очередности |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление детям дополнительного образования",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 24 мая 2011 г. N 176
11 февраля 2014 г.
Форма для регулярного проведения опросов родителей (законных
представителей) потребителей услуги "Предоставление детям
дополнительного образования"
1. Пользовались ли лично Вы услугами образовательных организаций дополнительного образования детей (детско-юношеских спортивных школ, станций юных техников, детско- юношеских центров и т.п.):
а) да;
б) нет.
2. Какую образовательную организацию дополнительного образования детей посещает (посещал) Ваш ребенок?:
________________________________________________________
3. По какому направлению в образовательной организации дополнительного образования детей занимается (занимался) Ваш ребенок:
________________________________________________________
4. Считаете ли Вы, что посещение образовательных организаций дополнительного образования детей способствует созданию условий для развития творческой личности, формированию потребности в здоровом образе жизни (выберите один вариант ответа):
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
5. Как вы считаете, с какой из перечисленных ниже задач образовательная организация дополнительного образования детей справляется в большей степени (можно выбрать несколько вариантов ответов):
а) развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
б) формирование общей культуры, кругозора учащихся;
в) развитие способностей;
г) формирование опыта общения с людьми, подготовка к жизни в социуме;
д) полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития;
е) качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей;
ж) укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
з) повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
и) повышение уровня физического развития и функционального состояния;
к) получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.
6. Устраивают ли Вас условия, создаваемые для обучения в образовательных организациях дополнительного образования детей (выберите один вариант ответа):
а) устраивают полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки), (укажите какие): __________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно существенные недостатки) (укажите какие): _________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки) (укажите какие);
д) затрудняюсь ответить.
7. Какие аспекты работы образовательной организации дополнительного образования детей, на Ваш взгляд, требуют улучшения (можно выбрать несколько вариантов ответов):
а) организация образовательного процесса;
б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
в) вариативность предоставляемых образовательных услуг;
г) медицинское обслуживание и контроль;
д) режим работы;
е) другой аспект (укажите) ___________________________________________
8. На Ваш взгляд, обучение в образовательных организациях дополнительного образования детей должно осуществляться:
а) на бесплатной основе;
б) на платной основе;
в) должно быть частично платным (преподавание отдельных программ повышенного уровня).
9. Считаете ли Вы, что повышение оплаты труда преподавателей может обеспечить повышение качества работы образовательной организации дополнительного образования детей (выберите один вариант ответа):
а) да, безусловно, я в этом полностью уверен;
б) полной уверенности в этом нет, имеются определенные сомнения;
в) нет, между уровнем оплаты труда преподавателей и повышением качества работы образовательной организации дополнительного образования детей нет никакой зависимости;
д) затрудняюсь ответить.
10. Считаете ли Вы, что образовательным организациям дополнительного образования детей необходимо предоставить финансово-хозяйственную самостоятельность (выберите один вариант ответа):
а) да, безусловно, я в этом полностью уверен;
б) полной уверенности в этом нет, имеются определенные сомнения;
г) в этом нет необходимости;
д) затрудняюсь ответить.
11. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу образовательной организации дополнительного образования детей, услугами которого пользовался (пользуется) Ваш ребенок (выберите один из вариантов):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
12. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и замечания в связи с работой образовательной организации дополнительного образования детей, которое посещал (посещает) Ваш ребенок (если считаете нужным).
__________________________________________________________________
13. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
14. Пожалуйста, укажите Ваш возраст:
а) до 30 лет;
б) от 30 до 40 лет;
в) от 40 до 50 лет;
г) более 50 лет.
15. Пожалуйста, укажите к какой социально-профессиональной группе Вы себя относите:
а) рабочий;
б) служащий, специалист;
в) учащийся, студент;
г) безработный;
д) предприниматель;
е) пенсионер;
ж) военнослужащий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью является предоставление детям дополнительного образования - реализация прав детей на получение дополнительного образования, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.
Потребителями услуги могут быть - дети дошкольного, школьного возраста, учащаяся молодежь, студенты, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами, не имеющие противопоказаний к потреблению услуги по состоянию здоровья и зачисленные в образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Содержание образовательного процесса определяется учебным планом и образовательной программой, которые разрабатываются согласно примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
Определены направления программ. Среди них, научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое и др.
Зачисление ребенка осуществляется на основании заявления родителей в порядке очередности.
Установлены требования к материально-техническому обеспечению, к законности и безопасности и доступности услуги.
Также определены требования к уровню кадрового обеспечения и информационного обеспечения потребителей услуг.
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 мая 2011 г. N 176 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Предоставление детям дополнительного образования"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 2 июня 2011 г. N 22
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 г. N 345
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2012 г. N 503
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 июля 2012 г. N 316
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 379