Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
от 5 июня 2014 г. N 138
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие овцеводства в Забайкальском крае
(2014 - 2016 годы)"
19 июня 2014 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27 ноября 2015 г. N 228 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях развития традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства, руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года N 260, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 года N 112 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012-годы)";
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 13 марта 2012 года N 31 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 года N 112";
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 апреля 2013 года N 69 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012 - 2014 годы)";
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 июня 2013 года N 111 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 года N 112";
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 13 августа 2013 года N 154 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012 - 2014 годы)", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 года N 112".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края В.Г. Лоскутникова.
4. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.
Заместитель председателя Правительства Забайкальского края министр сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
В.А. Якимов |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 19 июня 2014 г. N 148 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Ведомственная целевая Программа
"Развитие овцеводства в Забайкальском крае
(2014 - 2016 годы)" (утв. приказом Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Забайкальского края
от 5 июня 2014 г. N 138)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие овцеводства в Забайкальском крае
(2014 - 2016 годы)"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края. |
Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 05.06.2014 N 138 |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)". |
Цель и задачи программы |
Цель: повышение уровня жизни сельского населения, сохранение традиционного уклада его жизнедеятельности, занятости путем создания условий для стабилизации овцеводства - традиционной подотрасли животноводства в Забайкальском крае. Задачи: модернизация производственной базы овцеводства; увеличение производства мяса овец, шерсти, повышение их конкурентоспособности. |
Целевые индикаторы и показатели |
Увеличение к 2016 году производства продукции овцеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей: мяса овец на убой (в живом весе) до 3028 тонн; шерсти - до 901 тонны; увеличение в 2016 году выручки от реализации продукции овцеводства на 14,1% к уровню 2013 года, или на 25,4 млн. рублей; прирост численности работников за период реализации программы к уровню 2013 года на 5,1%, или 55 человек. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы финансирования программы |
Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы на период 2014 - 2016 годы составляет 15 870,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 963,4 тыс. рублей; 2015 год - 4 953,5 тыс. рублей; 2016 год - 4 953,5 тыс. рублей. По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, финансирование программы за счет внебюджетных источников составит 572 707,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 184 809,6 тыс. рублей; 2015 г. - 190 268,5 тыс. рублей; 2016 г. - 197 629,5 тыс. рублей. |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Комплекс программных мероприятий предусматривает создание экономических условий для развития овцеводства через осуществление государственной поддержки посредством предоставления субсидий, направленных на достижение поставленной цели. |
Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации программы |
Реализация программы позволит: создать экономические и технологические условия для стабилизации овцеводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; увеличить выручку от реализации продукции овцеводства на 25,4 млн. рублей; привести к росту экономической мотивации развития овцеводства, что будет способствовать как повышению производительности труда, так и уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест. Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции (мясо и мясопродукты). |
Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации программы
Ведомственная целевая программа "Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)" разработана в развитие государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237, и направлена на увеличение объемов производства и реализации продукции овцеводства, сохранение традиционного уклада жизнедеятельности сельского населения, его занятости.
На территории современного Забайкальского края с древних времен ведется кочевое скотоводческое хозяйство. Основные виды домашних животных (лошади, овцы, крупный рогатый скот) с успехом разводили в Забайкалье еще в первом тысячелетии до нашей эры. Здесь преобладало кочевое и полукочевое хозяйство с круглогодовым пастбищным ведением животноводства при самой примитивной его организации, дошедшей из глубины веков. Это объясняется как вековыми традициями коренного населения, наличием больших площадей естественных кормовых угодий, так и особенностями природно-климатических условий, позволяющих круглый год содержать животных на пастбище.
Интенсивное развитие отрасль получила с момента выведения забайкальской тонкорунной породы овец, уникальной по своим приспособительным качествам. За сравнительно короткое время грубошерстное овцеводство было полностью преобразовано в тонкорунное. Овцеводы разработали и внедрили технологию круглогодового пастбищного, катонного содержания отар, что позволило с минимальными затратами вовлечь в хозяйственный оборот около четырех миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий для производства дешевой тонкой шерсти и баранины. В результате численность овец к 1979 году достигла 4568 тыс. голов, производство шерсти в физической массе - 16,1 тыс. тонн, баранины - более 45 тыс. тонн.
Резкое снижение численности овец произошло в период 1990 - 1995 годов, когда в хозяйствах всех категорий поголовье овец снизилось с 3450 тыс. до 1085 тыс. голов; отрицательная динамика численности овец продолжалась до 2002 года, достигнув минимального за все годы значения - 422 тыс. голов. С 2003 по 2008 годы динамика численности овец имела медленный, но положительный рост, достигнув 541,8 тыс., с 2009 года снижение возобновилось, и по состоянию на 01 января 2014 года поголовье овец в хозяйствах всех категорий Забайкальского края насчитывало 442,4 тысячи голов.
Кризис в овцеводстве оказал влияние на ухудшении работы по качественному улучшению стад, особенно в товарных хозяйствах. Значительно сократилась реализация племенных животных. Отсутствует мотивация развития тонкорунного овцеводства, так как нет цивилизованного рынка сбыта, цена на шерсть остается низкой, а ее убыточность увеличивается.
Дестабилизация в овцеводстве, некогда определявшего основную специализацию Забайкальского края, оказала и продолжает оказывать негативное влияние на занятость экономически активного населения, что усугубляет экономическую отсталость и социальное неблагополучие на территориях сельских поселений Забайкальского края.
Отставание по уровню социально-экономического развития Забайкальского края отражается на численности сельского населения, приводя к его снижению, обуславливает высокий уровень безработицы и низкий уровень оплаты труда (таблица 1).
Таблица 1
Динамика показателей численности, занятости и доходов сельского
населения Забайкальского края
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Численность сельского населения на конец года, |
|
|
|
тыс. чел. |
369,6 |
363,6 |
358,6 |
в процентах от общей численности населения |
33,6 |
33,2 |
32,9 |
Среднегодовая численность занятых в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве |
|
|
|
тыс. чел. |
63,9 |
62,5 |
62,4 |
в процентах от занятых в экономике |
13,0 |
12,8 |
12,8 |
Численность безработных среди лиц, проживающих в сельской местности |
|
|
|
тыс. чел. |
26,0 |
25,4 |
22,5 |
в процентах от численности безработных всего |
42,9 |
42,0 |
40,0 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости из числа лиц, проживающих в сельской местности |
|
|
|
тыс. чел. |
8,7 |
8,4 |
5,8 |
в процентах от численности зарегистрированных безработных |
54,4 |
54,2 |
54,7 |
Среднемесячная заработная плата работников организаций по виду деятельности "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" |
|
|
|
рублей |
5246,1 |
6167,6 |
7974,2 |
в процентах от средней по экономике |
28,1 |
29,2 |
32,9 |
Оставаясь одной из крупных и экономически значимых подотраслей животноводства Забайкальского края, овцеводство может решающим образом влиять на состояние всего сельского хозяйства, и его развитию должно уделяться надлежащее внимание. При непринятии срочных мер по стабилизации поголовья, особенно в сельскохозяйственных организациях, где наблюдается критическая динамика сокращения поголовья овец, снижение будет происходить ускоренными темпами.
Основными причинами создавшегося в овцеводстве положения являются: предельно высокий, около 80%, износ материально-технической базы и отсутствие у организаций собственных средств для ее обновления;
низкий выход молодняка и неудовлетворительная сохранность поголовья; низкий уровень экономической мотивации сельскохозяйственных производителей в производстве шерсти и баранины;
низкий уровень оплаты труда, ухудшение бытовых условий чабанских семей;
отсутствие у большинства сельскохозяйственных организаций возможности привлечения банковского кредита на финансирование текущих хозяйственных нужд, вследствие чего организации вынуждены вести круглогодичный внеплановый забой и реализацию овец, неизбежно приводящие к снижению их поголовья, что явно наблюдается в последние годы, когда приоритет государственной поддержки ориентирован в пользу скотоводства, а деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, соответственно, на сохранение и опережающее увеличение численности более субсидируемого крупного рогатого скота;
недостаточная государственная поддержка овцеводства для товарных хозяйств. Вместе с тем овцеводство в Забайкальском крае имеет значительные перспективы роста и развития, связанные с наличием:
огромных массивов малоиспользуемых сельскохозяйственных угодий, пригодных для размещения дополнительного поголовья;
отработанной конкурентоспособной технологии ведения овцеводства, подготовленных трудовых ресурсов, племенной базы;
потенциально возможного повышения продуктивности и экономической эффективности отрасли за счет совершенствования организационно-экономических отношений и технологий ведения производства; государственной поддержки подотрасли.
В период интенсивного развития овцеводства (в советский период) подотрасль определяла не только состояние сельской экономики, но и в целом способствовала развитию производительных сил, формированию социально-экономического облика субъекта и уклада жизни населения Забайкалья, а тонкорунная шерсть была марочной продукцией Забайкалья. Сегодня мотивация развития тонкорунного овцеводства практически отсутствует, цена на шерсть остается низкой, а ее убыточность увеличивается. Тем не менее в Забайкальском крае сохраняются традиции племенного овцеводства, принимаются меры по сохранению генофонда забайкальской породы овец, что неоднократно подтверждено результатами проводимых Сибирско-Дальневосточных межрегиональных выставок племенных овец и коз. И сегодня Забайкальский край остается одной из крупнейших баз тонкорунного овцеводства Восточного региона и России в целом. Шерсть овец забайкальской породы по своим качествам считается одной из лучших в Российской Федерации и отвечает требованиям мирового стандарта.
Забайкальский край среди субъектов Российской Федерации по численности овец и коз в хозяйствах всех категорий занимает 12 место, среди субъектов Сибирского федерального округа - 3. Доля Забайкальского края в формировании общероссийских ресурсов баранины составляет порядка 2%, шерсти - 3%; при этом по производству шерсти Забайкальский край находится на 8 месте в Российской Федерации и на 1 месте в Сибирском федеральном округе, по среднему годовому настригу шерсти с одной овцы (в физическом весе) - на 5 и 1 соответственно, по производству мяса овец и коз на убой - Забайкальский край находится на 13 месте в Российской Федерации и на 3 в Сибирском федеральном округе.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, государственной программой Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" развитие овцеводства отнесено к Первому уровню приоритетов развития агропромышленного комплекса Забайкальского края.
Всего, согласно ведомственной отчетности, овцеводством занимаются 108 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и 453 крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей.
Производственная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в овцеводстве увязана со схемами территориального планирования, программами социально-экономического развития муниципальных районов.
Схема территориального развития Забайкальского края утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 28 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении схемы территориального планирования Забайкальского края".
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит улучшить экономические условия ведения овцеводства в организациях различных форм хозяйствования, что приведет к увеличению уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста, что, в свою очередь, отразится на уровне доходов сельских жителей.
Для закрепления на селе молодых семей и молодых специалистов, создания комфортных условий для проживания сельского населения в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Устойчивое развитие сельских территорий (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края 30 октября 2013 года N 480, будет продолжена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, улучшению обеспечения сельских жителей социальной инфраструктурой; в рамках государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" - молодым специалистам, занятым в овцеводстве, будет предоставляться субсидия в течение 2 лет работы после окончания учебного заведения.
Развитие отрасли овцеводства требует комплексного подхода, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение уровня жизни сельского населения, сохранение традиционного уклада его жизнедеятельности, занятости путем создания условий для стабилизации овцеводства - традиционной подотрасли животноводства в Забайкальском крае.
Для достижения цели за годы реализации программы необходимо решить следующие задачи:
модернизация производственной базы овцеводства;
увеличение производства мяса овец, шерсти, повышение их конкурентоспособности. Модернизация производственной базы предусматривает развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), в том числе оснащение альтернативными источниками получения электроэнергии (ветрогенераторы, солнечные батареи), оборудование мест поения животных; строительство производственных помещений, откормочных площадок.
Кроме того, достижению цели будет способствовать осуществление следующих мероприятий:
создание в границах Агинского Бурятского округа агроиндустриального парка по развитию овцеводства и смежных с ним отраслей, как "ядра" подотрасли, способного сыграть определяющую роль в ее развитии, как на территориях Агинского Бурятского округа, так и других районов края;
освоение на базе ООО "Руно" углубленной переработки овечьей шерсти с целью повышения цены за счет создания прибавочной стоимости, увеличения конкурентных качеств продукции для реализации на российском и международном рынках, что в конечном итоге приведет к увеличению рентабельности подотрасли;
организация на территории края промышленной переработки овчин и шкур других видов сельскохозяйственных животных с целью повышения экономической эффективности регионального животноводства, а также экспорта конечной продукции на зарубежные рынки.
Также целесообразно решение на федеральном уровне вопроса финансирования создания и размещения на территории Забайкальского края лаборатории по международной сертификации овечьей шерсти.
В целях увеличения производства мяса овец, шерсти, повышения их конкурентоспособности актуально проведение мероприятий по следующим направлениям:
восстановление предусмотренных зональными технологиями систем кормления поголовья овец, кормопроизводства, создание осенних и ранних весенних искусственных пастбищ, использование в кормлении животных белково-витаминных и минеральных добавок, премиксов и полнорационных комбикормов;
обеспечение сохранности и дальнейшего развития племенного овцеводства; ориентирование селекционно-племенной работы на повышение мясной продуктивности животных, не допуская ухудшения шерстных качеств тонкорунных овец; наращивание маточного поголовья овец, повышение продуктивных качеств. Существенным резервом ускоренного развития овцеводства является наличие племенной базы подотрасли, представленной 9 племенными заводами (по забайкальской, агинской породам) и 9 племенными репродукторами (по забайкальской, агинской, эдильбаевской породам). В данных организациях сосредоточено 123,0 тыс. овец, или 41,9% от имеющегося поголовья животных в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, по состоянию на 1 января 2014 года. Наиболее представлена в племенном стаде забайкальская порода овец, доля которой составляет 81,3%; доля овец агинской породы - 16,5%, эдильбаевской породы-2,2%.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены основные целевые показатели (таблица 2).
Таблица 2
Основные целевые показатели программы
Показатели |
2013 г. (отчет) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Производство продукции овцеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тонн |
|
|
|
|
мяса овец на убой (в живом весе) |
2653 |
2770 |
2895 |
3028 |
шерсти |
790 |
825 |
862 |
901 |
Выручка от реализации продукции овцеводства, тыс. руб. |
179943 |
187860 |
196314 |
205344 |
Прирост выручки от реализации продукции к базовому уровню |
|
|
|
|
+, - тыс. руб. |
|
7917 |
16371 |
25401 |
% |
|
4,4 |
9,1 |
14,1 |
Численность среднегодовых работников в овцеводстве в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, чел |
1080 |
1080 |
1098 |
1135 |
Прирост численности работников к базовому уровню |
|
|
|
|
+, - чел. |
|
0 |
18 |
55 |
% |
|
0 |
1,7 |
5,1 |
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы законом о бюджете Забайкальского края. Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников.
Затраты на реализацию мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляют 15 870,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 5 963,4 тыс. рублей;
2015 г. - 4 953,5 тыс. рублей;
2016 г. - 4 953,5 тыс. рублей.
Объем финансирования программы в 2015 и 2016 годах за счет средств краевого бюджета определен в соответствии с государственной программой Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" на основании объемов бюджетных ассигнований (потолков расходов), доведенных Министерством финансов Забайкальского края, и не учитывает реальную потребность в государственной поддержке. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения программы будут корректироваться.
На условиях, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, программа может получить финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета.
По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, участие внебюджетных средств в реализации мероприятий программы составит 588 578 тыс. рублей.
Оценка расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализацию мероприятий программы за счет внебюджетных источников по направлениям представлена в таблице 3.
Таблица 3
Оценка объемов финансирования мероприятий программы за счет внебюджетных источников (тыс. рублей)
Направления расходов |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Затраты на строительство, реконструкцию и модернизацию производственных помещений, строительство откормочных площадок, развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), оснащение оборудованием и приборами для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др. |
4641 |
6156 |
7375 |
Затраты, связанные с содержанием овец, уменьшенные на объем государственной поддержки по мероприятиям из состава государственной программы (поддержка племенного животноводства, субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз) |
186132 |
189066 |
195208 |
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств краевого бюджета в рамках настоящей программы позволит снизить их до 572 707,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 184 809,6 тыс. рублей
2015 г. - 190 268,5 тыс. рублей;
2016 г. - 197 629,5 тыс. рублей.
Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий
Решению задач ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)" будут способствовать как мероприятия из состава основных мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы" (содержание племенного маточного поголовья, покупка племенного молодняка, субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз), так и мероприятия, предусмотренные в рамках настоящей программы по следующим направлениям: строительство, реконструкция и модернизация производственных помещений, строительство откормочных площадок, развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), оснащение оборудованием и приборами для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.;
возмещение части затрат за произведенную и реализованную в перерабатывающие организации шерсть.
Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов средств краевого бюджета по годам приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
Раздел 6. Система управления реализацией программы
Текущее управление и распоряжение бюджетными ассигнованиями на реализацию программы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, которое в ходе ее выполнения:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;
осуществляет распределение бюджетных ассигнований по получателям средств; обеспечивает координацию работы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией программы;
при необходимости подготавливает приказы о внесении изменений в программу, о досрочном ее прекращении;
организует размещение программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет мониторинг и контроль хода реализации программы; при необходимости уточняет целевые показатели и расходы на реализацию мероприятий программы, совершенствует механизм ее реализации;
подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в уполномоченный Правительством Забайкальского края орган, осуществляющий методическое руководство деятельностью по разработке и реализации программ и их координацию, в установленные сроки в соответствии с установленными формами отчетности;
участвует в организации плановых проверок хода реализации отдельных мероприятий программы.
Управление реализацией программы осуществляется на основе взаимодействия структурных подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края: отдел животноводства, инспекторский отдел по племенному животноводству, отдел экономических программ и анализа, отдел финансирования, управление правовой и кадровой работы, отдел государственных услуг, отраслевой отчетности и контроля в соответствии с должностными регламентами указанных структурных подразделений, координацию деятельности которых выполняют заместители министра. Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности программы
Реализация программы позволит:
создать экономические и технологические условия для стабилизации овцеводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
увеличить выручку от реализации продукции овцеводства на 25,4 млн. рублей; привести к росту экономической мотивации развития овцеводства, что будет способствовать как повышению производительности труда, так и уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест (таблица 4).
Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции (мясо и мясопродукты).
Таблица 4
Эффективность реализации программы
Показатели |
2013 г. (отчет) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2013 г. |
|
+, - |
% |
|||||
Создано новых рабочих мест |
|
0 |
18 |
37 |
|
|
Оплата труда с начислениями, тыс. руб./ чел. |
62,4 - |
64,3 |
66,2 |
68,2 |
5,8 |
109,3 |
Производительность труда, тыс. руб. на 1 работника |
166,6 |
174,0 |
178,8 |
180,9 |
14,3 |
108,9 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
179,9 |
187,9 |
196,3 |
205,3 |
25,4 |
114,1 |
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
194,8 |
198,0 |
201,9 |
206,5 |
29,2 |
115,0 |
Прибыль (убыток), млн. руб. |
-14,9 |
-10,1 |
-5,6 |
1,2 |
16,1 |
|
Прибыль (убыток) с учетом субсидий, млн. руб. |
|
-4,1 |
-0,6 |
6,2 |
|
|
Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории края; неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию продукции овцеводства, особенно шерсти;
для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут серьезно повлиять на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может негативно отразиться на обеспеченности животных кормами;
ухудшение финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
невозможность реализации проектов по глубокой переработке шерсти, переработке овчин в связи с ограниченными финансовыми возможностями потенциальных инвесторов;
недостаточное финансирование мероприятий за счет бюджетных средств, связанное с ограниченными возможностями краевого бюджета.
Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации программы должно осуществляться за счет своевременного и полноценного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.
К другим мерам управления рисками, осуществляемым в рамках реализации мероприятий настоящей программы и мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", относятся:
наличие мер государственной поддержки в виде субсидий по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поддержке племенного животноводства;
развитие систему страхования сельскохозяйственных животных; своевременное проведение противоэпизоотических мероприятий.
Для определения эффективности расходования бюджетных средств разработчиком программы определено соотношение конечных результатов программы и затрат на ее реализацию (таблица 5).
Эффективность расходования бюджетных средств в среднем за 3 года составляет 158,8% и показывает, что дополнительный доход, полученный по программе превышает расходы средств краевого бюджета. При этом значение показателя общей эффективности (соотношение выручки и финансирования программы) в среднем за период реализации программы составляет 101,2%, свидетельствуя о том, что подотрасль овцеводства остается на уровне простого воспроизводства, то есть достигается стабилизация производства, но для интенсивного развития необходимо увеличение объема государственной поддержки.
Таблица 5
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Всего |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Выручка от реализации продукции овцеводства |
млн. руб. |
187,9 |
196,3 |
205,3 |
595,7 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции овцеводства |
млн. руб. |
8,0 |
8,4 |
9,0 |
25,4 |
Финансирование программы, всего |
млн. руб. |
190,8 |
195,2 |
202,6 |
588,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет расходов бюджета Забайкальского края (возмещение части затрат) |
млн. руб. |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
16,0 |
за счет внебюджетных источников (за минусом возмещаемых затрат) |
млн. руб. |
184,8 |
190,2 |
197,6 |
572,6 |
Эффективность общая |
% |
98,5 |
100,6 |
101,3 |
101,2 |
Эффективность расходования бюджетных средств |
% |
133,3 |
168,0 |
180,0 |
158,8 |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства в Забайкальском крае
(2014 - 2016 годы)", утвержденной приказом
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Забайкальского края
от 5 июня 2014 г. N 138
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок Реализации, годы |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов согласно классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на строительство, реконструкция и модернизация производственных помещений, строительство откормочных площадок, развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), оснащение оборудованием и приборами для регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
2014-2016 |
3970,4 |
1263,4 |
1353,5 |
1353,5 |
0405 260 04 19 810(18) |
2 |
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат за произведенную и реализованную в перерабатывающие организации шерсть |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
2014- 2016 |
11900,0 |
4700,0 |
3600,0 |
3600,0 |
04 05 260 0419 810(18) |
Всего по программе |
15870,4 |
5963,4 |
4953,5 |
4953,5 |
|
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства
в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)",
утвержденной приказом Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Забайкальского края
от 5 июня 2014 г. N 138
Информация о количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей,
осуществляющих свою деятельность в овцеводстве
Используемые сокращения:
СХО - сельскохозяйственных организаций;
КФХ - крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей
|
Количество товаропроизводителей, единиц |
Поголовье овец по состоянию на 1 января |
|
2013 г. |
2014 г. |
||
Агинский район |
|
49183 |
46033 |
СХО |
14 |
43147 |
39413 |
КФХ |
42 |
6036 |
6890 |
Акшинский район |
|
2616 |
2667 |
СХО |
1 |
228 |
136 |
КФХ |
39 |
2388 |
2531 |
Александрово-Заводский район |
|
4099 |
4332 |
СХО |
3 |
1901 |
1551 |
КФХ |
13 |
2198 |
2781 |
Балейский район |
|
2177 |
1829 |
СХО |
2 |
1968 |
1511 |
КФХ |
8 |
209 |
318 |
Борзинский район |
|
20385 |
23232 |
СХО |
10 |
6669 |
8696 |
КФХ |
28 |
13716 |
14536 |
Газимуро-Заводский район |
|
48 |
50 |
КФХ |
2 |
48 |
50 |
Дульдургинский район |
|
37350 |
32501 |
СХО |
8 |
33137 |
27682 |
КФХ |
26 |
4213 |
4819 |
Забайкальский район |
|
8647 |
7717 |
СХО |
5 |
4355 |
4273 |
КФХ |
14 |
4292 |
3444 |
Калганский район |
|
3073 |
2916 |
СХО |
4 |
2939 |
2757 |
КФХ |
2 |
134 |
159 |
Карымский район |
|
7699 |
8063 |
СХО |
4 |
2223 |
1829 |
КФХ |
19 |
5476 |
6234 |
Краснокаменский район |
|
8678 |
8469 |
СХО |
2 |
6928 |
5781 |
КФХ |
17 |
1750 |
2688 |
Красночикойский район |
|
672 |
1063 |
КФХ |
13 |
672 |
1063 |
Кыринский район |
|
7797 |
5980 |
СХО |
3 |
4650 |
2837 |
КФХ |
22 |
3147 |
3143 |
Могойтуйский район |
|
55795 |
54658 |
СХО |
13 |
52274 |
49603 |
КФХ |
37 |
3521 |
5055 |
Нерчинский район |
|
9582 |
83971 |
СХО |
8 |
7518 |
6225 |
КФХ |
19 |
2064 |
2172 |
Нерчинско-Заводский район |
|
409 |
456 |
СХО |
1 |
408 |
401 |
КФХ |
2 |
1 |
55 |
Оловяннинский район |
|
12790 |
12432 |
СХО |
5 |
4452 |
3505 |
КФХ |
32 |
8338 |
8927 |
Ононский район |
|
17071 |
18804 |
СХО |
4 |
10864 |
10560 |
КФХ |
32 |
6207 |
8244 |
П-Забайкальский район |
|
1089 |
2180 |
КФХ |
16 |
1089 |
2180 |
Приаргунский район |
|
28436 |
25402 |
СХО |
9 |
25880 |
22887 |
КФХ |
23 |
2556 |
2515 |
Сретенский район |
|
440 |
492 |
СХО |
1 |
44 |
43 |
КФХ |
4 |
396 |
449 |
Тунгокоченский район |
|
8 |
5 |
КФХ |
1 |
8 |
5 |
Улетовский район |
|
846 |
783 |
СХО |
Т |
342 |
410 |
КФХ |
3 |
504 |
373 |
Хилокский район |
|
140 |
103 |
КФХ |
7 |
140 |
103 |
Чернышевский район |
|
6362 |
6085 |
СХО |
2 |
6243 |
5996 |
КФХ |
4 |
119 |
89 |
Читинский район |
|
3239 |
3253 |
СХО |
3 |
754 |
295 |
КФХ |
13 |
2485 |
2958 |
Шелопугинский район |
|
159 |
145 |
КФХ |
3 |
159 |
145 |
Шилкинский район |
|
15266 |
14216 |
СХО |
5 |
13778 |
12759 |
КФХ |
12 |
1488 |
1457 |
Всего |
561 |
304056 |
292533 |
СХО |
108 |
230702 |
209150 |
КФХ |
453 |
73354 |
83383 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 5 июня 2014 г. N 138 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Забайкальском крае (2014 - 2016 годы)"
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 11 июня 2014 г. N 23
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 27 ноября 2015 г. N 228 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 19 июня 2014 г. N 148