Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия муниципальных комиссий
1. Муниципальные комиссии осуществляют предусмотренные федеральными законами и законами Забайкальского края меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Муниципальные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" к компетенции муниципальных комиссий, а также материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях.
3. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) выполняют функции специализированного государственного органа, которому суд передает под надзор несовершеннолетних, освобожденных судом от уголовной ответственности;
3) осуществляют контроль за исполнением назначенных несовершеннолетнему, освобожденному судом от уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного воздействия и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности, переданным судом под надзор комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) в случае систематического неисполнения несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного воздействия, назначенных судом, обращаются в суд с представлением об их отмене и направлении материалов для привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетнего, освобожденного судом от уголовной ответственности;
5) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
6) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальных комиссий;
7) применяют к несовершеннолетним, совершившим общественно опасное деяние, не подлежащим уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, меры воспитательного воздействия:
обязывают их принести публичное извинение потерпевшему или извинение в иной форме;
выносят предупреждение;
объявляют выговор или строгий выговор;
передают несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с согласия обеих сторон;
8) применяют к родителям (законным представителям) несовершеннолетних в случае невыполнения ими обязанностей по воспитанию и обучению детей или в связи с совершением несовершеннолетними правонарушений следующие меры воздействия:
выносят общественное порицание;
выносят предупреждение;
9) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
10) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
11) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии не позднее чем в месячный срок принимают совместно с родителями (законными представителями) указанных несовершеннолетних и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) - по трудоустройству таких несовершеннолетних;
12) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
13) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края;
14) принимают на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии решения о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
15) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
17) разрабатывают и утверждают индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего, отбывшего наказание в виде лишения свободы или осужденного без лишения свободы, включающую в себя оценку (экспертизу) состояния несовершеннолетнего, в том числе проведенную медицинскими организациями оценку состояния здоровья несовершеннолетнего, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации несовершеннолетнего, которые осуществляются муниципальными комиссиями совместно с образовательными организациями, медицинскими организациями и другими учреждениями;
18) выносят решение о поручении проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы или осужденных без лишения свободы, их родителям (законным представителям), органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
19) дают совместно с Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
20) принимают на основании полученной от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информации о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность информации при ее хранении и использовании;
21) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
22) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края.
4. Муниципальные комиссии вправе:
1) запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) привлекать в случае необходимости к своей работе должностных лиц, специалистов для оказания помощи при подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, относящимся к полномочиям муниципальной комиссии;
3) проводить профилактическую работу с безнадзорными несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации), освободившимися из мест лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.