Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 8 октября 2012 г. N 245
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность
бесплатно садоводам, огородникам и дачникам земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности"
18 ноября 2014 г., 5 февраля 2015 г.
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно садоводам, огородникам и дачникам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации и регламентации процессов по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно садоводам, огородникам и дачникам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга), в том числе регламентации сроков и последовательности выполнения ее административных процедур и повышения эффективности взаимодействия потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (далее - Исполнитель).
Действие Административного регламента распространяется на предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составляющих территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставленных данному некоммерческому объединению, либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, и предоставленных гражданам - членам данного некоммерческого объединения в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения, либо другими устанавливающими распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документами.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам - членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, (далее - заявитель).
1.3. От имени физического лица заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, а также - запрос о предоставлении муниципальной услуги) может быть подано:
законным представителем (родителями, усыновителями, опекунами, попечителями);
опекуном недееспособного гражданина;
представителем, действующим в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 5 февраля 2015 г. N 23 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Местонахождение Исполнителя: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 28, каб. N.N 37, 38, 39.
График работы Исполнителя:
понедельник - четверг: 8-00 - 17-15;
пятница: 8-00 - 16-00;
обеденный перерыв: 12-30 - 13-30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Исполнителя сокращается на 1 час.
1.5. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Исполнителя, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте Исполнителя http://www.admin.chita.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг): http://www.pgu.e-zab.ru;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.7. Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Исполнителя (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта Исполнителя) и справочных телефонах структурного подразделения Исполнителя, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Индивидуальное консультирование лично (индивидуальное устное консультирование).
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Исполнителя (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.9. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в его адрес в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на адрес его электронной почты в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения Исполнителем обращения заинтересованного лица является дата его регистрации в книге учета входящей корреспонденции (в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях Исполнителя, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте городского округа "Город Чита") и на Портале государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте городского округа "Город Чита"), в местных средствах массовой информации осуществляется Исполнителем. Исполнитель направляет информацию в местные средства массовой информации и контролирует ее размещение.
1.12. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
1.13. Должностные лица структурных подразделений Исполнителя, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
1.13.1. при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
1.13.2. должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Исполнителя. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
1.13.3. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя - лица, подготовившего ответ;
наименование структурного подразделения Исполнителя;
номер телефона исполнителя - лица, подготовившего ответ;
1.13.4. должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте городского округа "Город Чита") и на информационных стендах;
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному обращению о предоставлении консультации, образец обращения о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, в том числе образец согласия на обработку персональных данных заявителя;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.15. На официальном сайте Исполнителя (официальном сайте городского округа "Город Чита") размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Исполнителя и его структурных подразделений;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты Исполнителя и его структурных подразделений (должностных лиц);
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.16. На Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Исполнителя и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты Исполнителя и его структурных подразделений (должностных лиц);
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.17. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается в Управлении Росреестра по Забайкальскому краю, ул. Анохина, 63, тел. 35-11-22).
Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка предоставляется Федеральным бюджетным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Забайкальскому краю, ул. Лермонтова, 1, тел. 32-53-39.
1.18. Блок-схема предоставления муниципальной услуги Исполнителем приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление в собственность бесплатно садоводам, огородникам и дачникам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 5 февраля 2015 г. N 23 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
Предоставление муниципальной услуги в Краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не предусмотрено.
2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Исполнитель взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по Забайкальскому краю;
Федеральной налоговой службой России по Забайкальскому краю;
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю.
Взаимодействие заключается в направлении дополнительных запросов по представлению документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка в собственность.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий двух недель со дня регистрации заявления Исполнителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Законом Забайкальского края от 1 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края";
Уставом городского округа "Город Чита";
Муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита", регулирующими правоотношения в данной сфере.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 25.06.2012 г."
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. заявление, в письменной форме или форме электронного документа подписанное электронной цифровой подписью, оформленное по образцу согласно приложению 2 к Административному регламенту и содержащее следующую информацию:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
местоположение земельного участка;
личную подпись и дату;
2.7.2. копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность его представителя;
2.7.3. копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.7.4. описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем;
2.7.5. заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается заявитель, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого заявителем;
2.7.6. сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения не содержатся в ЕГРП.
2.8. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно у Исполнителя, а также на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте городского округа "Город Чита") и Портале государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов Исполнителю:
в письменном виде по почте;
в форме электронного документа электронной почтой (при наличии электронной подписи) или через Портал государственных и муниципальных услуг, а также с использованием универсальной электронной карты;
лично либо через своих представителей.
Представлению в равной мере могут подлежать следующие копии документов:
нотариально заверенные копии документов;
копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан";
незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, земельного участка, Исполнителем от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
2.10.1. сведения о садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц;
2.10.2. сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в ЕГРП;
2.11. Документы, указанные в подпункте 2.10 Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Указание на запрет требовать от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.12. Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита", за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию Исполнителю по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Представленные в электронном виде документы, не подписаны электронной цифровой подписью.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
земельный участок не относится к землям муниципальной собственности;
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
земельный участок обременен правами третьих лиц;
заявление не содержит информацию, предусмотренную подпунктом 2.7.1 Административного регламента;
представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента, а также представление документов, не соответствующих установленным требованиям.
2.16. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 в пункт 2.19 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов Исполнителю и получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов Исполнителю в книге учета входящей корреспонденции (в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.21. Здание, в котором расположен Исполнитель, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения Исполнителя оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание Исполнителя должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Исполнителя, а также о телефонных номерах справочной службы (последнее - при наличии).
2.22. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Исполнителя для ожидания и приема заинтересованных лиц (устанавливаются в удобном для заинтересованных лиц месте), а также на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте городского округа "Город Чита") и Портале государственных и муниципальных услуг.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заинтересованными лицами.
2.23. Должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.24. Рабочие места должностных лиц оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.26. В помещениях для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.27. При наличии возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заинтересованных лиц к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.28. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
2.29. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.30. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.31. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 в пункт 2.32 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.32. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте городского округа "Город Чита") и Портале государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Исполнителя (официального сайта городского округа "Город Чита") и Портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
обеспечение возможности для заявителей использовать универсальную электронную карту.
2.33. Взаимодействие Исполнителя с государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Исполнителем включает в себя следующие административные процедуры:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. прием, регистрация и рассмотрение заявления, поступившего, в том числе в электронной форме подписанное электронной цифровой подписью, о предоставлении в собственность бесплатно гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, земельного участка и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3.1.3. принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, земельного участка;
3.1.4. выдача заявителю документов о предоставлении земельного участка.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления, поступившего, в том числе в электронной форме, о предоставлении в собственность бесплатно гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, земельного участка и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный исполнитель), заявления о предоставлении в собственность бесплатно гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, земельного участка (далее также - заявление) и прилагаемых к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2014 г. N 175 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, от заявителя, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
При поступлении обращения за получением муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель муниципальной услуги обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи", в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852.
3.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов в порядке, аналогичном установленному подпунктами 3.25, 3.26 Административного регламента.
В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.15 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя соответствующего письма, в порядке, аналогичном установленному подпунктами 3.25, 3.26 Административного регламента.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
3.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета исходящей корреспонденции (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
3.9. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие у Исполнителя документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами и подпунктом 2.10 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.10. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.11. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.12. Способом фиксации административной процедуры является регистрация Исполнителем полученных документов в книге учета входящей корреспонденции (в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета исходящей корреспонденции (в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства, с информированием заявителя о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, земельного участка
3.13. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю зарегистрированного заявления, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.15 Административного регламента.
3.14. Решение о предоставлении в собственность бесплатно гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, земельного участка оформляется распорядительным актом о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка (далее - распорядительный акт о предоставлении земельного участка).
3.15. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя (правовыми актами местной администрации).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.16. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя (правовыми актами городского округа "Город Чита", с иными отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа "Город Чита", курирующими их заместителями руководителя администрации городского округа "Город Чита" и другими органами и лицами в соответствии с установленным порядком.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта указанный проект дорабатывается в течение двух рабочих дней.
3.17. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта о предоставлении земельного участка на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае возврата проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия, указанные в подпунктах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.