Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 8 октября 2012 г. N 249
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в постоянное
(бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности"
24 июня 2013 г., 5 февраля 2015 г.
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации и регламентации процессов по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, (далее - муниципальная услуга), в том числе регламентации сроков и последовательности выполнения ее административных процедур и повышения эффективности взаимодействия потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги комитетом по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (далее - Исполнитель).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, заинтересованным в приобретении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, указанным в пункте 1 статьи 20, в пункте 3 статьи 30, в пункте 4 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, (далее - заявители):
государственным и муниципальным учреждениям;
казенным предприятиям;
центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Указанные лица являются заявителями при наличии одного из следующих обстоятельств:
расположение на земельном участке зданий, строений, сооружений, закрепленных за заявителем на праве оперативного управления;
расположение на земельном участке зданий, все помещения в которых закреплены за несколькими заявителями на праве оперативного управления. В этом случае земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование заявителю, в оперативном управлении которого находятся помещения наибольшей суммарной площадью, а другим из этих лиц предоставляется право ограниченного пользования данным земельным участком;
строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
в случае предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, необходимых для осуществления уставной деятельности заявителя, в том числе земельных участков сельскохозяйственного использования, земельных участков, занятых полигонами.
Указанные лица являются заявителями, если границы указанных в настоящем пункте земельных участков определены в соответствии с федеральными законами, и распоряжение земельными участками входит в полномочия комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
1.3. От имени юридического лица заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, а также - запрос о предоставлении муниципальной услуги) может быть подано лицом, имеющим право действовать от его имени без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 5 февраля 2015 г. N 23 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Местонахождение Исполнителя:
672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 28, кабинет N, N 37, 38, 39;
График работы Исполнителя:
понедельник - четверг: 8-00 - 17-15;
пятница: 8-00 - 16-00;
обеденный перерыв: 12-30 - 13-30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Исполнителя сокращается на 1 час.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 июня 2013 г. N 137 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Исполнителя, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте Исполнителя: http://www.admin.chita.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг): http://www.pgu.e-zab.ru;
с использованием универсальной электронной карты;
По телефону 26-42-25.
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.7. Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Исполнителя (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта Исполнителя) и справочных телефонах структурного подразделения Исполнителя, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 июня 2013 г. N 137 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Индивидуальное консультирование лично (индивидуальное устное консультирование).
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Исполнителя (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.9. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в его адрес, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на адрес его электронной почты, в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения Исполнителем обращения заинтересованного лица является дата его регистрации в книге учета входящей корреспонденции) в порядке делопроизводства.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях Исполнителя, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита") и на Портале государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита", в местных средствах массовой информации осуществляется Исполнителем. Исполнитель направляет информацию в местные средства массовой информации и контролирует ее размещение.
1.12. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
1.13. Должностные лица структурных подразделений Исполнителя, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
1.13.1. при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
1.13.2. должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Исполнителя. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
1.13.3. ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя - лица, подготовившего ответ;
наименование структурного подразделения Исполнителя;
номер телефона исполнителя - лица, подготовившего ответ;
1.13.4. должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита"), на информационных стендах;
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному обращению о предоставлении консультации, образец обращения о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, в том числе образец согласия на обработку персональных данных заявителя;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.15. На официальном сайте Исполнителя (" размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Исполнителя и его структурных подразделений;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты Исполнителя и его структурных подразделений (должностных лиц);
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.16. На Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Исполнителя и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты Исполнителя и его структурных подразделений (должностных лиц);
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.17. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается в Управлении Росреестра по Забайкальскому краю, ул. Анохина, 63, тел. 35-11-22).
Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка предоставляется Федеральным бюджетным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Забайкальскому краю, ул. Лермонтова, 1, тел. 32-53-391.18.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги Исполнителем приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 5 февраля 2015 г. N 23 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".
Муниципальная услуга в Краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не предоставляется
2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Исполнитель взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по Забайкальскому краю;
Федеральной налоговой службой России по Забайкальскому краю;
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю.
Взаимодействие заключается в направлении дополнительных запросов по представлению документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование заявителю земельного участка;
отказ в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование заявителю земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий трех месяцев со дня регистрации заявления Исполнителем при условии предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка. В случае его не представления вместе с заявлением администрация городского округа "Город Чита" в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Администрация городского округа "Город Чита" в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 июня 2013 г. N 137 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Законом Забайкальского края от 1 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края";
Уставом городского округа "Город Чита";
Муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита", регулирующими правоотношения в данной сфере.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 25.06.2012 г."
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.7.1. заявление, в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 2 к Административному регламенту и содержащее следующую информацию:
наименование органа, в который направляется заявление;
наименование органа или организации заявителя;
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
суть заявления;
личную подпись (для доверенного лица), подпись руководителя (для юридического лица) и дату;
перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
2.7.2. копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность его представителя;
2.7.3. копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.7.4. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при отсутствии выписки из ЕГРП);
2.7.5. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при отсутствии выписки из ЕГРП);
2.7.6. копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.7.4, 2.7.5, 2.10.2, 2.10.4, 2.10.6 Административного регламента;
2.7.7. кадастровый паспорт земельного участка.
2.8. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно у Исполнителя, а также на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" и Портале государственных и муниципальных услуг.
2.9. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов Исполнителю:
в письменном виде по почте;
в форме электронного документа электронной почтой (при наличии электронной подписи) или через Портал государственных и муниципальных услуг;
лично, либо через своих представителей.
Представлению в равной мере могут подлежать следующие копии документов:
нотариально заверенные копии документов;
копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан";
незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для принятия решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование заявителю земельного участка Исполнителем от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
2.10.1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2.10.2. выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
2.10.3. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения (при отсутствии выписки из ЕГРП);
2.10.4. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
2.10.5. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (при отсутствии выписки из ЕГРП);
2.10.6. кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.11. Документы, перечисленные в подпункте 2.10 Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Указание на запрет требовать от заявителя избыточных документов
и информации или осуществления избыточных действий
2.12. Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита", за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию Исполнителю по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 июня 2013 г. N 137 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
земельный участок не является муниципальной собственностью;
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
земельный участок обременен правами третьих лиц;
представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента, а также представление документов, не соответствующих установленным требованиям;
документы, предоставленные в электронном виде, не подписаны электронной цифровой подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1; КС2; КС3
2.16. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 июня 2013 г. N 137 в пункт 2.19 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов Исполнителю и получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов Исполнителю в книге учета входящей корреспонденции в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления муниципальной услуги
2.21. Здание, в котором расположен Исполнитель, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения Исполнителя оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание Исполнителя должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Исполнителя, а также о телефонных номерах справочной службы (последнее - при наличии).
2.22. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Исполнителя для ожидания и приема заинтересованных лиц (устанавливаются в удобном для заинтересованных лиц месте), а также на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита") и Портале государственных и муниципальных услуг.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заинтересованными лицами.
2.23. Должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.24. Рабочие места должностных лиц оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.26. В помещениях для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.27. При наличии возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заинтересованных лиц к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.28. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
2.29. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.30. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.31. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 июня 2013 г. N 137 в пункт 2.32 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.32. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита") и Портале государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита") и Портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде, представленные документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
2.33. Взаимодействие Исполнителя с государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.34. Предоставление Исполнителем муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Исполнителем включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация и рассмотрение заявления, поступившего, в том числе в электронной форме, о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. принятие распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
3.1.3. запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3.1.4. принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
3.1.5. выдача заявителю документов о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
3.1.6. выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления, поступившего,
в том числе в электронной форме, о предоставлении
земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный исполнитель), заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее также - заявление) и прилагаемых к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 июня 2013 г. N 137 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, от заявителя, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
При поступлении обращения за получением услуг, подписанного квалифицированной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи", в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852.
3.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов в порядке, аналогичном установленному подпунктами 3.34, 3.35 Административного регламента.
В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня.
3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.15 Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя соответствующего письма, в порядке, аналогичном установленному подпунктами 3.34, 3.35 Административного регламента.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 5 рабочих дней.
3.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета исходящей корреспонденции в порядке делопроизводства.
Принятие распорядительного акта об утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровом плане
или кадастровой карте соответствующей территории
3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю зарегистрированного заявления в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о данном земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
3.10. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории во исполнение поступившего заявления (далее - распорядительный акт) в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.11. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя, с иными отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа "Город Чита", курирующими их заместителями руководителя администрации городского округа "Город Чита".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта указанный проект дорабатывается в течение трех рабочих дней.
3.12. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия, указанные в подпунктах 3.10-3.12 Административного регламента.
3.13. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается ответственным исполнителем на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.14. Ответственный исполнитель готовит два экземпляра распорядительного акта, оформленных в установленном порядке.
Один экземпляр распорядительного акта с приложением заявления и документов, указанных в подпункте 2.7, 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель направляет в архив Исполнителя.
3.15. После регистрации распорядительного акта ответственный исполнитель обеспечивает уведомление заявителя об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории во исполнение поступившего заявления и осуществляет отправку заявителю указанной схемы расположения земельного участка посредством почтовой связи (на электронную почту в форме электронного документа) или ее передачу заявителю лично в порядке, аналогичном установленному подпунктами 3.34, 3.35 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 5 февраля 2015 г. N 23 в пункт 3.16 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.16. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения заместителя руководителя администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане" и получение заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 месяц со дня поступления заявления.
3.17. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета распорядительных актов, а также занесение отметок о направлении (выдаче) заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в книгу учета исходящей корреспонденции в порядке делопроизводства.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и
которые заявитель вправе представить
3.18. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие у Исполнителя документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами и подпунктом 2.10 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.19. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.20. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.21. Способом фиксации административной процедуры является регистрация Исполнителем полученных документов в книге учета входящей корреспонденции в порядке делопроизводства, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета исходящей корреспонденции в порядке делопроизводства, с информированием заявителя о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Принятие решения о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование
3.22. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов у Исполнителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.15 Административного регламента.
3.23. Ответственный исполнитель при наличии полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет рассмотрение заявления и дает заключение о принятии соответствующего решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.24. В случае принятия соответствующего решения о предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование во исполнение поступившего заявления (далее - распорядительный акт о предоставлении земельного участка) в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.25. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка в порядке, установленном внутренними актами Исполнителя, с иными отраслевыми (функциональными) органами, курирующими их заместителями руководителя администрации городского округа "Город Чита".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта о предоставлении земельного участка указанный проект дорабатывается в течение трех рабочих дней.
3.26. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта о предоставлении земельного участка на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае возврата проекта распорядительного акта о предоставлении земельного участка на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия, указанные в подпунктах 3.24-3.26 Административного регламента.
3.27. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт о предоставлении земельного участка передается ответственным исполнителем на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Ответственный исполнитель готовит два экземпляра распорядительного акта о предоставлении земельного участка, оформленных в установленном порядке.
Один экземпляр распорядительного акта о предоставлении земельного участка с приложением заявления и документов, указанных в подпункте 2.7, 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель направляет в архив Исполнителя.
3.29. После подписания распорядительного акта о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель обеспечивает уведомление заявителя о принятии решения о предоставлении ему земельного участка, направление заявителю копии такого решения с приложением оригинала кадастрового паспорта этого земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.30. Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней со дня поступления заявления.
3.31. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта о предоставлении земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему даты и регистрационного номера и занесением данного номера в книгу учета распорядительных актов в порядке делопроизводства.
Выдача заявителю документов о предоставлении
земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
3.32. Основанием для начала административной процедуры является регистрация распорядительного акта о предоставлении земельного участка, подписанного уполномоченным лицом.
3.33. После регистрации распорядительного акта о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель осуществляет отправку его копии с приложением оригинала кадастрового паспорта этого земельного участка заявителю посредством почтовой связи (на электронную почту в форме электронного документа) или его передачу заявителю лично в порядке, аналогичном установленному подпунктами 3.34, 3.35 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.34. При выдаче распорядительного акта о предоставлении земельного участка заявителю лично ответственный исполнитель устанавливает личность заявителя, в том числе:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
проверяет документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если за получением документов обращается представитель заявителя (заявителей).
3.35. Ответственный исполнитель фиксирует факт выдачи заявителю распорядительного акта о предоставлении земельного участка путем внесения соответствующей записи в книгу учета распорядительных актов в порядке делопроизводства.
Заявитель расписывается в получении распорядительного акта о предоставлении земельного участка в книге учета выданных документов.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 10 минут.
При выдаче документов о предоставлении земельного участка заявитель информируется о необходимости проведения государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.36. Результатом административной процедуры является отправка распорядительного акта о предоставлении земельного участка в адрес заявителя либо получение распорядительного акта заявителем лично.
3.37. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке распорядительного акта о предоставлении земельного участка заявителю либо о получении распорядительного акта о предоставлении земельного участка заявителем лично в книгу учета исходящей корреспонденции в порядке делопроизводства.
Особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
3.38. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предполагает использование информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе официального сайта Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" и Портала государственных услуг и муниципальных услуг, и обеспечивает возможность:
получения заявителем информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Исполнителя, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, для копирования и заполнения в электронной форме;
представления документов (заявления) в электронной форме (в форме электронного документа);
осуществления получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений ответственными
должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем администрации городского округа "Город Чита", его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем Исполнителя.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации городского округа "Город Чита".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Исполнителем положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации городского округа "Город Чита" на текущий год; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации городского округа "Город Чита".
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем администрации городского округа "Город Чита".
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа "Город Чита", и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), в ходе проведения которых запрашиваются в соответствующих структурных подразделениях Исполнителя необходимые документы, и по результатам проверок составляются акты с указанием выявленных нарушений.
4.8. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.9. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает Исполнителю.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.13. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Исполнителя (официальном сайте администрации городского округа "Город Чита", а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Исполнителя, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые руководителем Исполнителя подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Исполнителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Исполнителя (официального сайта администрации городского округа "Город Чита"), Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом в течении 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю и сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель в течении 7 дней со дня регистрации жалобы;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю в течении 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8. Заявитель имеет право по письменному заявлению, в том числе поданному в электронном виде, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 5 февраля 2015 г. N 23 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Жалоба может быть направлена следующим органам и должностным лицам:
руководителю Исполнителя;
заместителю руководителя администрации городского округа "Город Чита", курирующему соответствующее направление деятельности;
руководителю администрации городского округа "Город Чита";
правоохранительным органам.
5.10. Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
5.11. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), при желании заявителя - с участием заявителя или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменного ответа заявителю.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита", а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.14 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы .
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.