Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства территориального
развития Забайкальского края
от 5 марта 2015 г. N 11
Административный регламент
Министерства территориального развития Забайкальского края исполнения
государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
30 марта 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство). При исполнении административного регламента Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления Забайкальского края.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственных функций
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10,21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49 (ч. 1), ст. 7015,7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 30 ст. 4174; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 9,ст.873; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26 (ч. 1), ст. 3377; N 26 (ч. 1), ст. 3386; N 30 (ч. 1), ст. 4218; N 30 (ч. 1) ,ст.4220; N 30 (ч. 1) , ст. 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 43, ст. 5804; N 48, ст. 6640; N 1 (ч. 1)ст.9; N 1 (ч. 1)ст.11; N 1 (ч. 1), ст. 38);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52,ст.6249;2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409, 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572,4590,4591,4595; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039, 7070; N 50, ст. 7353, 7359; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 29, ст. 3990, N 31, ст. 4336; N 43, ст. 5786; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7596; 7614; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325, 2329, 2331; N 27, сг.3468, 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633, 5642; N 48, ст. 6165;, N 51, ст. 6690;'N 52, ст. 6961, 6981, 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4218; N 30, ст. 4235; N 30, ст. 4257; N 40, ст. 5321; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7542; N 52, ст. 7558; N 1, ст. 7; N 1, ст. 9; N 1, ст. 11; N 1, ст. 52, N 1, ст. 72; 2015, N 6, ст. 886);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 488, ст. 6638);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870; N 51, ст,6686; N 52, ст. 6961);
Абзац 7 пункта 1.3 раздела 1 утратил силу с 15 сентября 2015 г.
См. текст абзаца 7 пункта 1.3 раздела 1
Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 113-ЗЗК "О градостроительной деятельности в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий" 2008, N 198; 2010, N 134; 2011, N 255; 2013, N 113; 2014, N 70);
Законом Забайкальского края от 02 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" ("Забайкальский рабочий", 2009, N 123-124; 2010, N 56, 118, 133, 170, 178,331,398,399,400; N 6, 117,174, 103, 182, 181, 241, 249, 261, 262, 293, 301, 302, 345, 457; 2012, N 6, 7, 113, 117, 155, 219; 2013, N 55, 131,145, 155, 205, 242; 2014, N 70, 115, 185, 190-195, 212);
постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Азия-Экспресс, 2011, N 30, N 46; 2012, N 37, N 41; 2013, N 7, N 52/1; 2014, N 15/1, 34/1,212);
постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года N 283 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2014, N 22/1, газета "Забайкальский рабочий" 2014, N 221); настоящим административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований или требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, муниципальными правовыми актами и выполнение предписаний Министерства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право: проводить проверки соблюдения градостроительного законодательства, а порядке, установленном
административным регламентом Министерства;
при проведении проверок требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления или подведомственных им организаций предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
при проведении проверок получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления или подведомственной ему организации объяснения в произвольной форме по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
исправлять допущенные в акте и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
требовать oт органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности и муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к предмету проверки, к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, и государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления или подведомственной ему организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, или подведомственной ему организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления или подведомственной ему организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав органа местного самоуправления или подведомственной ему организации;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления или подведомственными им организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также подведомственной им организации ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии и при выездной плановой проверке);
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, направлять в органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований установленных законодательством о градостроительной деятельности, направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности либо принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Забайкальского края об административных правонарушениях;
исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право: не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления или подведомственная ему организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
представлять доказательства, что осуществляемые данными лицами действия не содержат нарушения градостроительного законодательства;
направлять жалобу о нарушении должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны: предоставлять должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе при проведении проверок; предоставлять необходимые документы, материалы и сведения, специалистов для выяснения возникших вопросов соответственно в письменной и устной форме (в том числе, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях);
направлять в Министерство документы и материалы, подтверждающие исполнение предписания, до даты окончания срока, установленного для его выполнения;
направлять в течение 7 (семи) дней после получения акта (в случае проведения документарной проверки), предписания один экземпляр подписанного акта или предписания в Министерство;
направлять в течение 7 (семи) дней после получения определения о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности один экземпляр подписанного определения в Министерство.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
выдача акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, выдача органу местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, или неисполнения предписания о выявленных нарушениях направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
в случае невозможности устранения органами местного самоуправления или подведомственных им организаций выявленного нарушения в срок, установленный предписанием, выдача определения
о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности или письма с решением об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности без изменения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Получателями информации об исполнении государственной функции являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
физические лица.
2.1.2. Отдел контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - отдел контроля) Министерства расположен по адресу: 672002, город Чита, ул. Чкалова, 136, 5 этаж, каб. 504, тел.: 23-32-52, 23-32-79.
Время работы:
Понедельник-четверг - 8.00-17.15 (перерыв 12.00-13.00);
Пятница - 8.00-16.00(перерыв 12.00-13.00);
Суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Министерства территориального развития Забайкальского края e-mail: pochta@coms.e-zab.ru.
Электронный адрес официального сайта Министерства территориального развития Забайкальского края в сети Интернет httр://минтер.забайкальскийкрай.рф;
2.1.3. Способы информирования получателей информации об исполнении государственной функции:
размещение информации на информационном стенде по месту нахождения Министерства; информирование по телефону;
размещение информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции осуществляется в виде:
письменного обращения в Министерство; письменного обращения по электронной почте; обращения по телефону и лично.
2.1.4. Информация исполнения государственной функции размещается на стенде по месту нахождения Министерства. На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес Министерства; адрес официального сайта Министерства; номера телефонов отдела контроля Министерства;
график работы отдела контроля Министерства, ответственного за исполнение государственной функции;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение государственной функции;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом. Без исправлений, наиболее важные места подчёркиваются.
2.1.5. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист отдела контроля, ответственный за исполнение государственной функции, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя" отчество, наименование структурного подразделения Министерства. При обращении заявителя должна быть предоставлена следующая информация:
сведения о месте нахождения и графике работы и приёма отдела контроля Министерства, исполняющего государственную функцию;
адрес официального сайта, электронной почты в сети "Интернет", точный почтовый адрес Министерства, исполняющего государственную функцию; требования к письменному обращению;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, порядок их предоставления;
порядок информирования об отказе в исполнении государственной функции, в том числе об отказе в приёме и рассмотрении документов;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы отдела контроля Министерства. Во время разговора специалист отдела контроля Министерства, ответственный за исполнение государственной функции, должен произносить слова чётко, раздельно, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонков на другой аппарат.
2.1.6. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется на совещаниях-семинарах со специалистами органов местного самоуправления, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства, которые проводятся Министерством. Направление ежеквартальных отчётов в уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации об исполнении переданных полномочий по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.7. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Министерства; номера телефонов отдела контроля Министерства; график работы отдела контроля Министерства;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст административного регламента с приложениями;
информация об исполнении государственной функции за месяц, за квартал и за год.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Общий предельный срок исполнения государственной функции составляет 20 (двадцать) рабочих дней. Сроки выполнения отдельных административных процедур указаны в разделе административного регламента "Административные процедуры".
Срок проведений проверки устанавливается в соответствии с планом, утверждённым руководителем, заместителем руководителя Министерства, осуществляющего полномочия государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, и настоящим административным регламентом.
Срок проведения проверки зависит от объёма проверяемой документации и материалов проверки. Срок, на который при наличии оснований может быть приостановлено исполнение государственной функции, составляет 40 (сорок) рабочих дней.
Срок, на который может быть продлена проверка, составляет 20 (двадцать) рабочих дней.
2.3.2. Акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности составляется в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий предоставления государственной функции.
3.1.1. Исполнение Министерством государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
уведомление органа местного самоуправления или подведомственной ему организации о проведении проверки;
проведение проверки органа местного самоуправления или подведомственной ему организации за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления или подведомственных им организаций законодательства о градостроительной деятельности;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, направление в органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором, либо принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления или подведомственных им организаций к ответственности, установленной законодательством Забайкальского края об административных правонарушениях;
в случае неисполнения должностными лицами органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций предписаний об устранении выявленных нарушений в сроки, установленные должностными лицами Министерства, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов и сроков исполнения предписания;
в случае невозможности устранения органами местного самоуправления или
им организаций выявленного нарушения в срок, установленный предписанием, выдача определения о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности без изменения.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Уведомление органа местного самоуправления или подведомственной ему организации о проведении проверки.
3.2.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления или подведомственных им организаций на предмет соблюдения градостроительного законодательства. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или подведомственной ему организации проводится не чаще одного раза в два года.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является решение руководителя Министерства по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.2.3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Забайкальского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.4. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления или подведомственная ему организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.5. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления или подведомственная ему организация уведомляются Министерством не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства (приложение N 2, распоряжение) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факс, электронная почта, система электронного документооборота "Дело").
3.2.6. Основаниями для осуществления плановых проверок являются разрабатываемые Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодные планы. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1)наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2)наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3)цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Утвержденный руководителем, заместителем руководителя Министерства ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.7. Координацию деятельности органов государственного контроля по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.
3.2.8. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправлениями должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации.
3.2.9. Органы государственного контроля направляют в прокуратуру Забайкальского края проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Забайкальского края на предмет законности включения в них объектов государственного контроля с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура Забайкальского края на основании представленных органами государственного контроля проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.10. В распоряжении на проверку указываются: наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится; цели, задачи, предмет, объекты проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные законодательством о градостроительной деятельности и муниципальными правовыми актами;
сроки проведения, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки; перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
В случае проведения выездной проверки заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства, вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления или подведомственной ему организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3. Проведение проверки органа местного самоуправления или подведомственной ему организации за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.
3.3.1. Основаниями для приостановления проведения проверки являются:
отсутствие при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления или лица, его замещающего;
непредставление органом местного самоуправления муниципальных правовых актов, документов и материалов, подлежащих проверке в соответствии с перечнем муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в распоряжении на проверку;
отсутствие подтверждения подлинности муниципальных правовых актов, документов и материалов, подлежащих проверке;
отсутствие подписей, предусмотренных в установленных формах муниципальных правовых актов, документов и материалов.
3.3.2. Проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется, в том числе за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности и за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного Кодекса;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, а также соблюдения порядка выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию;
соблюдением порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
соблюдением порядка подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа, порядка подготовки изменений и их внесения, установленного законодательством Забайкальского края об административных правонарушениях;
составом и содержанием проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования муниципального района или на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа установленных законодательством Забайкальского края об административных правонарушениях;
составом и содержанием проектов планировки территории, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливается градостроительный регламент для размещения объектов капитального строительства, за исключением объектов федерального, краевого или местного значения, установленных законодательством Забайкальского края об административных правонарушениях.
3.3.3. Срок предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу для проведения проверки составляет 12 (двенадцать) рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушении законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.3.4. Запрос Министерства о предоставлении информации для проведения проверки направляется руководителю органа местного самоуправления или подведомственной им организации. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы
3.3.5. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.6. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации* (далее - Федеральный закон N 131 -ФЗ).
3.3.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления или подведомственной ему организации документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется органу местного самоуправления или подведомственной ему организации с требованием представить в течение 12 (двенадцати) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа местного самоуправления, подведомственной ему организации его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления или подведомственной ему организации обязательных требований или требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности и муниципальными правовыми актами, Министерство направляет в адрес органа местного самоуправления или подведомственной ему организации мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении проверки.
3.3.8. В процессе проведения проверок должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления или подведомственной ему организации, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении органа местного самоуправления или подведомственной ему организации.
3.3.9. В течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса о предоставлении необходимых материалов и документов в соответствии с распоряжением на проверку орган местного самоуправления или подведомственная ему организация обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.3.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления или подведомственной ему организации.
3.3.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.12. Орган местного самоуправления или подведомственная ему организация, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в настоящем пункте настоящего административного регламента сведений, обязан представить дополнительно в орган государственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.13. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.14. Проведение проверки осуществляется должностными лицами отдела контроля Министерства в соответствии со сроками, указанными в распоряжении.
3.3.15. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления, подведомственной ему организации и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления обязательным требованиям или требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности и муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления или подведомственной ему Организации его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, предметом и основаниями проведения выездной проверки, видами, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления или подведомственной ему организации обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Порядок организации проведения выездной плановой проверки:
проведение проверки осуществляется должностными лицами отдела контроля Министерства в соответствии со сроками, указанными в распоряжении. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 (двадцать рабочих) дней;
копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении проверки предъявляется руководителю или должностному лицу органа местного самоуправления или подведомственной им организации одновременно со служебным удостоверением;
при проведении проверки должностные лица отдела контроля запрашивают муниципальные правовые акты, документы и материалы, подлежащие проверке в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении.
3.3.16. Отказ руководителя и других должностных лиц органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций представить необходимые для проверяющего информацию, материалы, документы, муниципальные правовые акты, касающиеся градостроительной деятельности, документы территориального планирования, правила застройки и землепользования, документацию по планировке территории, градостроительные планы, а также воспрепятствование проведению проверки органов местного самоуправления, влечет наступление административной ответственности. Виды ответственности, основания для привлечения и порядок привлечения к ответственности должностных лиц устанавливаются и соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.17. Результаты проверки, проведенной Министерством с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения органом местного самоуправления, а также подведомственной ему организации обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности и муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом на основании заявления органа местного самоуправления или подведомственной ему организации.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренный Федеральным законом N 131-ФЗ.
3.4. Составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления или подведомственных им организаций законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки государственного контроля (далее - акт) в трех экземплярах (приложение N 3 акт проверки). В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля;
дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя Министерства); фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого органа местного самоуправления или подведомственной ему организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также подведомственной ему организации присутствовавшего при проведении проверки;
дата, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности и муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления или подведомственной ему организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления или подведомственной ему организации указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления или подведомственной ему организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления или подведомственной ему организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля. В случае проведения документарной проверки акт проверки направляется в орган местного самоуправления почтовым направлением с уведомлением.
3.4.3. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки орган государственного контроля в письменной форме прилагает возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления или подведомственная ему организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля.
3.4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
3.4.5. Непосредственно после завершения проверки в журнале учета проверок (при его наличии) должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
При проведении документарной проверки запись в журнале учета проверок не производится.
3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, направление в органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности и муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение N 4, предписание). В течение 30 рабочих дней после даты подписания акта проверки должностными лицами Министерства осуществляется подготовка предписания.
3.5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления или подведомственной ему организации под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле отдела контроля Министерства.
3.5.3. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения предписания органом местного самоуправления или подведомственной ему организации один экземпляр предписания, подписанного и заверенного печатью органа местного самоуправления, направляется в Министерство почтовым отправлением.
3.5.4. В случае отказа в ознакомлении с предписанием должностное лицо органа государственного контроля делает в предписании соответствующую пометку об отказе в ознакомлении руководителя органа местного самоуправления, подведомственной ему организации: Уведомление о вручении предписания приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле отдела контроля Министерства.
3.5.5. Орган местного самоуправления, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предписании об устранении выявленных нарушений, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения предписания вправе представить а Министерство, в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля. В случае несогласия руководителя органа местного самоуправления (иного уполномоченного им лица) с предписанием руководитель органа местного самоуправления или подведомственной ему организации рядом с подписью указывает; "С возражениями. Возражения прилагаются".
3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором, либо принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления или подведомственных им организаций к ответственности, установленной законодательством Забайкальского края об административных правонарушениях.
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности орган государственного контроля обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в органы прокуратуры направляется информация о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором, либо принимаются меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления или подведомственных им организаций к ответственности, установленной законодательством Забайкальского края об административных правонарушениях;
Министерство направляет в органы прокуратуры информацию о выявленных фактах нарушения, подписанную руководителем, и (или) заместителем руководителя Министерства в течение (пяти) рабочих дней после получения подписанного предписания от органов местного самоуправления.
3.6.3. В информации о фактах нарушения должны быть указаны: наименование органа местного самоуправления;
конкретное должностное лицо или руководитель органа местного самоуправления или подведомственной ему организации;
полномочия, которыми наделен руководитель или должностное лицо по выполнению градостроительного законодательства, установленные уставом, распоряжением или постановлением руководителя органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации;
статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые были нарушены органом местного само
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.