Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края
от 13 февраля 2014 г. N 20/ОД
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
в Забайкальском крае в 2014 году"
11 апреля, 7 октября, 30 декабря 2014 г.
Приказом Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 11 апреля 2014 г. N 46/ОД в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с пунктом 9.2.3. Положения о Государственной службе занятости населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 года N 91, с целью реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения в 2014 году приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Забайкальском крае в 2014 году".
2. Директорам центров занятости населения обеспечить: заключение договоров с организациями, участвующими в реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
выполнение утвержденных показателей, своевременное, целевое и эффективное использование выделяемых средств в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном на официальном портале Забайкальского края в сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Службы И.С. Щеглову.
Руководитель |
Л.В. Азеева |
Ведомственная целевая программа
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
в Забайкальском крае в 2014 году"
(утв. приказом Государственной службы занятости населения
Забайкальского края
от 13 февраля 2014 г. N 20/ОД)
7 октября, 30 декабря 2014 г.
Приказом Государственной Службы занятости населения Забайкальского края от 7 октября 2014 г. N 109/ОД в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
в Забайкальском крае в 2014 году"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Государственная служба занятости населения Забайкальского края |
Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы |
Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 13 февраля 2014 года N 20/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Забайкальском крае в 2014 году" |
Наименование программы |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Забайкальском крае в 2014 г. |
Цель и задачи программы |
Целью программы является трудоустройство незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски. Задачей программы является стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим мостам, повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Оборудование или оснащение 154 рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры для беспрепятственного доступа к рабочим местам для 5 инвалидов, использующих кресла-коляски |
Сроки и этапы реализации программы |
В течение года, в один этап |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 15 501,2 тыс. рулей, в том числе средства федерального бюджета - 14 726,1 тыс. рублей, средства бюджета края - 775,1 тыс. рублей. |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации программы |
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 1,0%; Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 154; Численность трудоустроенных инвалидов, использующих кресла-коляски - 5. |
Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Неотъемлемым правом любого человека, в том числе инвалида, является право на труд. Для осуществления этого права необходима активная государственная политика содействия занятости инвалидов, однако трудовой потенциал инвалидов на рынке труда остается невостребованным, а их занятость неоправданно низкой.
Работа для человека с инвалидностью - это не только экономическое обеспечение его существования, но и, в определенном смысле, факт полноценного участия в жизни общества. При этом, занятость инвалидов гарантируется комплексом мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности па рынке труда, среди которых:
- установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
- создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
- организация обучения инвалидов новым профессиям. Законодательно установлено, что для обеспечения инвалидов
возможностью трудиться должны создаваться специальные рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Проблема трудоустройства инвалидов в Забайкальском крае достаточно актуальна. По данным социологического опроса среди инвалидов, проживающих на территории Забайкальского края, более половины (73%) из неработающих инвалидов желают трудоустроиться.
В 2013 году в центры занятости в целях получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 1755 инвалидов, из них трудоустроено 596 человек.
Процент трудоустройства незанятых инвалидов ежегодно увеличивается. Если в 2010 году доля трудоустроенных инвалидов составляла 28,7% от общей численности обратившихся граждан с ограниченными возможностями, в 2011 году - 29,4%, в 2012- 33,2%, в 2013 -34,0%.
Вместе с тем, трудоустройство инвалидов осложнено тем, что кроме отсутствия подходящих рабочих мест на рынке труда, для осуществления трудовых функций инвалидами необходима организация работодателем рабочих мест, требующих адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. При таких условиях многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.
В связи с этим, Правительством Российской Федерации с 2010 года выделяются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для организации содействия трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места. За период реализации дополнительных мероприятий на рынке труда за период 2010 - 2013 годы в Забайкальском крае трудоустроено на оборудованные (оснащенные) рабочие места более 500 незанятых инвалидов с возмещением затрат работодателям в общем объеме 23,8 млн. рублей.
Активное участие в организации рабочих мест для данной категории граждан принимали администрации сельских поселений, индивидуальные предприниматели, учреждения социальной защиты населения, муниципальные учреждения дошкольного образования (детские сады, дошкольные образовательные учреждения дополнительного образования).
За счет предоставляемых средств субсидии крестьянско-фермерские хозяйства, учреждения здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства приобрели специализированное оборудование машинодоения, специализированный деревообрабатывающий станок, специализированную краеобметочную машину, оборудование по ремонту обуви; детские сады в муниципальных образованиях края приобрели новое оборудование для стирки белья, для приготовления пищи, оборудование для уборки помещения, системы видеонаблюдения; детские школы искусств, детский дом творчества приобрели оборудование для отопительной системы и санузлов, компьютерное оборудование с программами по делопроизводству и детскими развивающими программами.
Подбор профессий с целью трудоустройства на оснащенные специальным оборудованием рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществлялся в соответствии с профессиональной пригодностью, с учетом уровня профессиональной подготовки, транспортной доступностью рабочего места, состоянием здоровья, характером выполняемых работ, уровнем специализации рабочего места: "дояр", "мастер по ремонту обуви", "оператор-программист", "плотник", "помощник воспитателя детского сада", "повар", "прачка", "секретарь-делопроизводитель", "сторож-охранник", "рабочий по обслуживанию здания", "уборщик помещения", и др.
Проведенный анализ реализации данного направления в рамках дополнительных мероприятий показывает необходимость продолжения работы, направленной на реализацию мероприятий содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, так как является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти, представителей бизнеса к проблеме интеграции особо учитываемой категории граждан в общество.
Приказом Государственной Службы занятости населения Забайкальского края от 7 октября 2014 г. N 109/ОД в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цель и задачи программы
Целью программы является трудоустройство незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски. Для достижения поставленной в программе цели необходимо решение следующих задач:
стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;
повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов.
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через реализацию мероприятия программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
В целях эффективной реализации мероприятия программы будет осуществляться:
информирование граждан и работодателей о возможностях программы (размещение информации в средствах массовой информации, на информационных стендах государственных казенных учреждений центров занятости населения Забайкальского края, на сайте Государственной службы занятости населения Забайкальского края, консультирование по телефону "горячей линии");
разработка и тиражирование справочно-информационных материалов среди населения и работодателей;
обеспечение взаимодействия с работодателями, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти края, другими заинтересованными структурами в целях содействия занятости незанятых инвалидов;
приобретение оборудования для оснащения рабочего места для инвалидов;
создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
Уровень достижения цели и решения задач, предусмотренных программой, выражается посредством системы количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффективность от реализации программы.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап в течение 2014 года.
Приказом Государственной Службы занятости населения Забайкальского края от 7 октября 2014 г. N 109/ОД в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе субсидий, выделенных из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" (с изменениями от 22 августа 2014 г. N 841).
Порядок расходования средств на реализацию программы устанавливается субъектом бюджетного планирования - Государственной службой занятости населения Забайкальского края.
Общий объем финансирования Программы в 2014 году составит 15 501,2 тыс. рублей, в том числе:
субсидия из федерального бюджета - 14 726,1 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования);
средства бюджета Забайкальского края - 775,1 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования).
Приказом Государственной Службы занятости населения Забайкальского края от 7 октября 2014 г. N 109/ОД в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей программе. В рамках мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов планируется оборудовать (оснастить) как действующие, так и создающиеся рабочие места.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" осуществляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с работодателями - участниками мероприятия с целью трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) либо созданные для них рабочие места.
В рамках данного мероприятия возмещаются затраты работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места, в том числе специального, для трудоустройства незанятого инвалида в размере не более 69,3 тыс. рублей за одно рабочее место.
При создании инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, работодателям возмещаются затраты на ее создание (установка пандуса, расширение дверного проема, установка двухуровневого поручня, обеспечение санитарно-гигиенических условий, обустройство специальных лифтов, определение специальных мест парковки и др.), в размере не более 800 тыс. рублей и не более 100 тыс. рублей на оборудование (оснащение) рабочего места для инвалида-колясочника.
Возмещение затрат работодателю осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере 95% от подтвержденных затрат и из средств бюджета края в размере 5% от подтвержденных затрат, но не более установленных настоящей программой норм.
За счет средств субсидии возмещению подлежат затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для дооснащения существующего или оснащения созданного рабочего места.
Оборудование (оснащение) рабочего места осуществляется с учетом санитарных правил "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30.
Оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. В случае трудоустройства незанятого инвалида на рабочее место, не требующее оборудования специальными техническими средствами или приспособлениями, работодателю возмещаются затраты на оснащение данного рабочего места.
Наличие в организации инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам, расширит возможности инвалидов-колясочников в трудоустройстве, а также позволит работодателю в дальнейшем трудоустраивать инвалидов данной категории, как на вакантные ранее специально оборудованные (оснащенные) рабочие места, так и на рабочие места, не требующие специального оснащения.
Предоставление субсидии работодателю на создание специального рабочего места распространяется на случаи трудоустройства инвалида в счет квоты, установленной Законом Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "29 мая 2009 года N 181-ЗЗК" имеется в виду "20 мая 2009 г. N 181-ЗЗК"
Трудоустройство незанятых инвалидов на постоянное место работы осуществляется по направлению центра занятости населения (с учетом индивидуальной программы реабилитации) и оформляется трудовым договором, заключенным на неопределенный срок, в том числе в соответствии со статьями 310-312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового кодекса Российской Федерации.
Контроль за сохранением оборудованных (оснащенных) либо созданных рабочих мест для инвалидов в течение 12 календарных месяцев осуществляют центры занятости населения.
Перечень работодателей-участников, создающих (оснащающих) рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, приведен в приложении N 2 к настоящей программе. Перечень работодателей-участников, оборудующих рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов-колясочников, приведен в приложении N 3 к настоящей программе.
Раздел 6. Система управления реализацией программы
Реализация программы осуществляется Государственной службой занятости населения Забайкальского края совместно с работодателями, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (по согласованию). Реализацию программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, ответственным за реализацию программы и взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, является субъект бюджетного планирования - Государственная служба занятости населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган), осуществляющая свою деятельность непосредственно и через государственные учреждения службы занятости - центры занятости населения.
Уполномоченный орган:
осуществляет общее руководство и управление реализацией программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
организует осуществление мероприятий программы, в том числе исполнение соглашений и договоров;
организует мониторинг и оценку -эффективности реализации мероприятий программы;
осуществляет контроль за своевременным выполнением в полном объеме мероприятий программы, эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы;
осуществляет в установленном порядке подготовку информации и отчетов о выполнении программы, представляемых в Правительство Забайкальского края и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Управление реализацией программы осуществляется путем: подготовки и издания в установленном порядке нормативных правовых
актов;
анализа правоприменительной практики и ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на "горячую линию" и в общественные приемные;
внесения предложений по корректировке программы, совершенствованию механизма реализации программы.
Форма договора о реализации мероприятия программы разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.
Уполномоченный орган вправе вносить изменения в перечни организаций, в которых планируется реализация мероприятий программы, в связи с изменением экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Забайкальского края, в том числе по предложению органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, в пределах утвержденных объемов финансирования и численности участников в разрезе мероприятий программы.
Общий контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Забайкальского края.
Приказом Государственной Службы занятости населения Забайкальского края от 7 октября 2014 г. N 109/ОД в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической
и бюджетной эффективности программы
Социальный эффект реализации мероприятий программы проявиться в интеграции инвалидов на рынке труда.
Последующий за социальным, экономический эффект проявится в создании дополнительных и постоянных рабочих мест, увеличением доходной части местных бюджетов от поступления налогов, увеличением объема услуг и товарооборота.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий.
Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. По источникам возникновения и направлениям воздействия выделены следующие основные риски:
финансовые риски: рост цеп на услуги и товары в связи с инфляцией;
административные риски: появление новых нормативов, законодательных ограничений.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.
Приказом Государственной Службы занятости населения Забайкальского края от 7 октября 2014 г. N 109/ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места в 2014 году"
Перечень программных мероприятий
7 октября 2014 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации, годы |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов согласно классификации расходов в ведомственной структуре расходов бюджета 3абайкальского края |
||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
бюджет края |
||||||
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалид он на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места |
центры занятости населения, работодатели |
2014 |
15501,2 |
14 726,1 |
775,1 |
0401 5105083 810 242(175) 0401 5222401 810 242 |
Всего по Программе |
15 501,2 |
14726,1 |
775,1 |
|
Приказом Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 30 декабря 2014 г. N 142/ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной ц елевой программе
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оснащенные
(оборудованные) для них рабочие места в 2014 году"
Перечень
работодателей-участников, создающих (оснащающих) рабочие места
для трудоустройства
7 октября, 30 декабря 2014 г.
Приказом Государственной Службы занятости населения Забайкальского края от 7 октября 2014 г. N 109/ОД настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места в 2014 году"
Перечень
работодателей-участников, оборудующих рабочие места
для трудоустройства незанятых инвалидов-колясочников
п/п |
Наименование организаций - работодателей |
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
1 |
2 |
3 |
Городской округ "Город Чита" | ||
1 |
ООО "Курсор" |
2 |
2 |
ООО "Хрусталик плюс" |
1 |
|
Итого |
3 |
Муниципальный район "Агинский район", городской округ "Поселок Агинское" | ||
3 |
ИП Дон доков М.С. |
1 |
|
Итого |
1 |
Муниципальный район "Могойтуйский район" | ||
4 |
ИП Жамсоев Д.Г |
1 |
|
Итого |
1 |
|
ВСЕГО |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 13 февраля 2014 г. N 20/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Забайкальском крае в 2014 году"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 30 декабря 2014 г. N 142/ОД
Приказ Государственной Службы занятости населения Забайкальского края от 7 октября 2014 г. N 109/ОД
Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 11 апреля 2014 г. N 46/ОД