Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Забайкальского края
от 12 апреля 2021 года N 110
Размер,
порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует размер, назначение и выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах.
2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается адресно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта в целях и на условиях, определенных статьей 3 Закона Забайкальского края от 24 февраля 2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".
3. Назначение и оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и уполномоченным органом по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
2) программа социальной адаптации - разработанные уполномоченным органом совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;
3) одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных с ним по месту жительства (месту пребывания);
4) проверка (комиссионное обследование) сведений, указанных гражданином в заявлении об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, - посещение места жительства (пребывания) гражданина, подавшего заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и его семьи с целью установления достоверности представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина);
5) образовательный сертификат - именной документ, предоставляемый гражданину, позволяющий освоить образовательную программу в пределах Забайкальского края в удобное время в любой из образовательных организаций, самостоятельно выбранных из банка образовательных программ. Форма образовательного сертификата утверждается уполномоченным органом.
5. Финансовое обеспечение расходов на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2021 - 2023 годах осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на соответствующие цели и средств бюджета Забайкальского края на условиях софинансирования.
6. Доходы малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
7. Для расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина используется величина прожиточного минимума на душу населения, установленная в Забайкальском крае на день подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
8. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ.
9. К социальному контракту, на основании которого гражданам оказывается государственная социальная помощь, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия:
1) поиск работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год;
2) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) ведение личного подсобного хозяйства. Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
10. Форма программы социальной адаптации утверждается уполномоченным органом.
11. Численность получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта распределяется в следующем порядке:
1) не менее 20 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка;
2) не менее 10 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка;
3) не более 20 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка;
4) не более 30 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
12. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением уполномоченного органа по месту жительства либо месту пребывания гражданина.
13. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган, исходя из условий жизни гражданина (семьи гражданина), оказывает содействие в получении гражданином иных видов поддержки, в том числе:
1) в получении мер социальной поддержки;
2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;
4) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
14. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Уполномоченный орган при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, уполномоченный орган самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
15. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта может осуществляться в следующих видах:
1) денежные выплаты;
2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
16. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде денежных выплат устанавливается в следующих размерах:
1) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, размер и сроки денежных выплат определяются с учетом следующего:
а) в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Забайкальском крае за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок не более 4 месяцев;
б) на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в размере не более 30000 рублей за курс обучения;
в) в рамках прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Забайкальском крае за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок не более 3 месяцев;
г) на возмещение работодателю расходов на проведение стажировки гражданина в размере, не превышающем величину минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, на срок не более 3 месяцев;
2) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, размер и сроки денежных выплат определяются с учетом следующего:
а) в размере не более 250000 рублей единовременно на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Выплата предоставляется при наличии финансово-экономического обоснования (бизнес-плана);
б) на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в размере не более 30000 рублей за курс обучения;
3) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка, размер и сроки денежных выплат определяются с учетом следующего:
а) в размере не более 100000 рублей;
б) на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в размере не более 30000 рублей за курс обучения;
4) на реализацию иных мероприятий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Забайкальском крае за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок не более 6 месяцев.
17. За неполный месяц размер ежемесячных денежных выплат определяется пропорционально количеству календарных дней месяца.
18. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде натуральной помощи оказывается при отсутствии возможности предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежных выплат.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде натуральной помощи оказывается единовременно на сумму, определенную с учетом состава семьи получателя и ее материально-бытового положения, а также с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, один раз в год.
Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде натуральной помощи определяется уполномоченным органом.
19. Вне зависимости от состава семьи гражданина, обращающегося с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, с ним единовременно заключается только один социальный контракт.
Социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
Социальный контракт заключается по одному из мероприятий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
20. Уполномоченный орган создает комиссию по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, уполномоченных в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, органов службы занятости, органов местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - комиссия), утверждает ее состав и положение.
21. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.
22. Уполномоченным органом осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
23. В течение последнего месяца действия социального контракта уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
Решение о продлении срока действия социального контракта принимается уполномоченным органом с учетом рекомендаций комиссии в случае невыполнения мероприятий программы социальной адаптации по не зависящим от гражданина причинам в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом.
Основаниями для продления срока действия социального контракта являются:
1) обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);
2) чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, эмбарго, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности);
3) события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии);
4) болезнь гражданина (члена семьи гражданина, за которым требуется уход).
24. В течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта уполномоченный орган подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
1) сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;
3) анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
25. Уполномоченным органом вносится в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информация об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе:
1) информация о социальном контракте (реквизиты социального контракта, срок действия);
2) информация о гражданине, членах семьи гражданина, которую гражданин указывал в заявлении на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) информация о среднедушевом доходе гражданина (семьи гражданина) при заключении социального контракта и по окончании срока действия социального контракта;
4) информация о мероприятиях программы социальной адаптации и ходе их исполнения;
5) информация о результатах оценки эффективности реализации социального контракта.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта
26. Для назначения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин (далее - получатель социальной помощи) подает в уполномоченный орган по месту жительства или по месту пребывания следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальной помощи;
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) согласие получателя социальной помощи и всех совершеннолетних членов его семьи на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя;
6) согласие на обработку персональных данных.
Уполномоченный орган изготавливает копии представленных документов (подлинники документов возвращаются получателю социальной помощи), заверяет копии, регистрирует их в день поступления в журнале учета заявлений о назначении государственной социальной помощи. Получателю социальной помощи в устной форме сообщаются дата и номер регистрации.
27. Для назначения и оказания государственной социальной помощи уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает документы (сведения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся:
1) о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
2) об отсутствии регистрации получателя социальной помощи в установленном порядке безработным и неполучении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) об отсутствии факта организации получателем социальной помощи собственного дела (самозанятость) при содействии органов службы занятости и неполучении выплаты на организацию дополнительных рабочих мест для содействия трудоустройству безработных граждан;
4) документы, подтверждающие доход семьи или одиноко проживающего гражданина;
5) сведения о факте обучения получателя социальной помощи и (или) членов его семьи младше 23 лет в образовательной организации среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии;
6) о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности, за исключением имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Получатель социальной помощи вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
28. Заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты их поступления регистрирует заявление и документы и в течение 3 рабочих дней с даты регистрации направляет получателю социальной помощи уведомление о дате регистрации заявления и документов, а также о дате проведения собеседования.
29. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа;
2) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством Федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы в день их поступления в электронном журнале регистрации заявлений.
Получателю социальной помощи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления.
30. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов с привлечением комиссии проводит проверку (комиссионное обследование) представленных документов и обследование материально-бытовых условий проживания получателя социальной помощи, составляет акт обследования, проводит собеседование с получателем социальной помощи, в ходе которого заполняет лист собеседования.
Формы акта обследования и листа собеседования утверждаются уполномоченным органом.
31. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня проведения проверки (комиссионного обследования) совместно с получателем социальной помощи разрабатывает программу социальной адаптации на период действия социального контракта и направляет пакет документов на рассмотрение комиссии.
32. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение направляет в уполномоченный орган рекомендации об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта либо рекомендации об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае принятия комиссией рекомендаций об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в протоколе заседания комиссии указывается причина отказа.
Рекомендации комиссии оформляются протоколом.
33. Программа социальной адаптации утверждается на заседании комиссии, на которой также определяются ответственные по каждому мероприятию, входящему в нее.
В случае наличия замечаний по составу мероприятий программа социальной адаптации в течение 1 рабочего дня отправляется на доработку в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения дорабатывает программу социальной адаптации и направляет на рассмотрение комиссии. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня поступления утверждает программу социальной адаптации.
34. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления:
1) с учетом рекомендаций комиссии принимает решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) определяет с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, вид и размер государственной социальной помощи в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона Забайкальского края от 24 февраля 2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
3) заключает с получателем социальной помощи социальный контракт.
35. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта направляет получателю социальной помощи уведомление о принятом решении.
36. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на получателя социальной помощи;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, если соответствующий документ не был представлен получателем социальной помощи по собственной инициативе;
3) представление документов, не подтверждающих права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
4) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
37. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта помимо оснований для отказа, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, являются основания, указанные в части 6 статьи 3 Закона Забайкальского края от 24 февраля 2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".
38. Государственная социальная помощь на основании социального контракта не назначается в случае отказа получателя социальной помощи от заключения социального контракта.
39. Основаниями для досрочного расторжения уполномоченным органом социального контракта являются:
1) переезд получателя социальной помощи на постоянное место жительства за пределы территории Забайкальского края;
2) изменение сведений, являющихся основанием для назначения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) невыполнение мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин. К уважительным причинам невыполнения мероприятий программы социальной адаптации относятся:
а) обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);
б) чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, эмбарго, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности);
в) события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии);
г) болезнь получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи, за которым требуется уход);
д) смерть получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи);
е) потеря трудоспособности получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи);
ж) потеря дееспособности получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи).
4) установление факта нецелевого расходования получателем социальной помощи денежных средств.
В случае досрочного расторжения социального контракта уполномоченный орган направляет получателю социальной помощи уведомление в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения.
40. Государственная социальная помощь в виде денежных выплат перечисляется получателю социальной помощи не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим.
41. В случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта государственная социальная помощь в виде денежных выплат прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором принято решение о досрочном расторжении социального контракта.
42. В случае установления факта нецелевого расходования гражданином денежных средств уполномоченный орган письменно уведомляет получателя социальной помощи о необходимости возврата денежных средств в добровольном порядке в срок не позднее 30 календарных дней путем перечисления на расчетный счет, указанный в уведомлении.
В случае невозврата в добровольном порядке денежных средств указанные денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
43. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель социальной помощи, с которым заключен социальный контракт, обязан:
1) ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения получателем социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации;
2) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня досрочного прекращения выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;
3) представлять по запросу уполномоченного органа информацию об условиях жизни получателя социальной помощи (семьи получателя социальной помощи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
44. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование государственной социальной помощи на основании социального контракта.
45. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной уполномоченным органом, в установленном порядке осуществляет перечисление указанных средств на счет уполномоченного органа.
46. Доставка и пересылка государственной социальной помощи на основании социального контракта, оказываемой в виде денежных выплат, производится кредитной организацией по заявлению получателя социальной помощи.
Расходы на оплату услуг кредитной организации по доставке и пересылке государственной социальной помощи на основании социального контракта получателям социальной помощи осуществляются за счет средств бюджета Забайкальского края.
Оплата услуг кредитной организации по доставке и пересылке государственной социальной помощи получателям социальной помощи производится в размере не более чем 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость.
47. Учет операций, связанных с использованием средств бюджета Забайкальского края на государственную социальную помощь на основании социального контракта, осуществляется на лицевом счете уполномоченного органа.
48. Средства, используемые уполномоченным органом не по целевому назначению, а также неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Особенности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию "Поиск работы"
49. Программа социальной адаптации разрабатывается уполномоченным органом совместно с получателем социальной помощи и при необходимости с органами службы занятости и органами местного самоуправления.
50. Уполномоченный орган заключает с получателем социальной помощи социальный контракт на срок не более чем 9 месяцев.
51. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
1) заключение получателем социальной помощи трудового договора в период действия социального контракта;
2) повышение денежных доходов получателя социальной помощи (семьи получателя социальной помощи) по истечении срока действия социального контракта.
52. В рамках оказания государственной социальной помощи на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.