Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Забайкальского края
от 19 апреля 2021 года N 136
Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
1. Настоящий Порядок регламентирует назначение и выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - государственная социальная помощь), предусмотренной статьей 4 Закона Забайкальского края от 24 февраля 2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".
2. Право на предоставление государственной социальной помощи имеют следующие получатели:
1) каждый член малоимущей семьи и малоимущий одиноко проживающий гражданин, пострадавший от пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия;
2) малоимущая семья, имеющая в своем составе студента, обучающегося по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам (далее - студент), или малоимущий одиноко проживающий студент.
3. Государственная социальная помощь оказывается в следующих размерах:
1) каждому члену малоимущей семьи и малоимущему одиноко проживающему гражданину, пострадавшим от пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия, - в виде единовременной денежной выплаты в размере 3500 рублей;
2) малоимущей семье, имеющей в своем составе студента, или малоимущему одиноко проживающему студенту - в виде единовременной денежной выплаты в размере 500 рублей.
4. Государственная социальная помощь оказывается не чаще одного раза в год.
5. Учет получателей государственной социальной помощи осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
6. Для назначения государственной социальной помощи необходимы следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие материальный ущерб вследствие пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия;
4) доверенность, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя;
5) документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
6) сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
7) документы, подтверждающие доход семьи или одиноко проживающего гражданина;
8) сведения о факте обучения получателя социальной помощи и (или) членов его семьи младше 23 лет в образовательной организации среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии.
Уполномоченный орган изготавливает копии представленных заявителем документов (подлинники документов возвращаются заявителю), заверяет копии, регистрирует их в день поступления в журнале учета заявлений о назначении государственной социальной помощи. Заявителю в устной форме сообщаются дата и номер регистрации.
В случае представления неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, уполномоченный орган уведомляет заявителя о необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня уведомления соответствующих документов, о чем производит отметку в заявлении.
7. Документы, предусмотренные подпунктами 5-8 пункта 6 настоящего Порядка, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
8. Заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты их поступления регистрирует заявление и документы и в течение 5 календарных дней с даты регистрации направляет заявителю извещение о дате регистрации заявления и документов.
В случае если к заявлению не приложены или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает заявителю заявление и приложенные к нему копии документов с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа;
2) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством Федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статьи 21.1 и статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы в день их поступления.
Заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления, либо уведомление об отказе в приеме заявления.
10. В целях реализации настоящего Порядка сведения, указанные в пункте 1 состава информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источников такой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", уполномоченный орган получает посредством запроса в указанную систему.
11. Решение о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о назначении государственной социальной помощи, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) представление документов, не подтверждающих права на государственную социальную помощь;
4) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
В случае отказа в предоставлении государственной социальной помощи уполномоченный орган направляет получателю письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
13. Выплата государственной социальной помощи осуществляется в месяце, следующим за месяцем обращения за ней.
14. Доставка и пересылка государственной социальной помощи производятся организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению получателя государственной социальной помощи.
Расходы на оплату услуг организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке государственной социальной помощи получателям государственной социальной помощи осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата государственной социальной помощи.
Оплата услуг организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке государственной социальной помощи получателям государственной социальной помощи производится в размере не более чем 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость.
15. Уполномоченный орган до 7-го числа текущего месяца направляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование государственной социальной помощи.
16. Учет операций, связанных с использованием средств бюджета Забайкальского края на государственную социальную помощь, осуществляется на лицевом счете уполномоченного органа.
17. Средства, используемые уполномоченным органом не по целевому назначению, а также неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Забайкальского края от 19 апреля 2021 г. N 136 "Об определении Порядка назначения и выплаты государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.