Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Забайкальского края
от 19 апреля 2021 года N 137
Порядок
назначения и выплаты социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение
1. Настоящий Порядок регламентирует назначение и выплату социальной помощи гражданам, утратившим жилое помещение (далее - социальная помощь), предусмотренной статьей 5 Закона Забайкальского края от 24 февраля 2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".
2. Право на предоставление социальной помощи имеет семья (одиноко проживающий гражданин), у которой (которого) по причине пожара, за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога членом (членами) семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином), опасного природного явления, стихийного бедствия утрачено (разрушено) жилое помещение, которое принадлежит указанным лицам на праве собственности или предоставлено по договору социального найма.
Социальная помощь оказывается в виде единовременной денежной выплаты в размере 20 000 рублей независимо от материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина.
3. Назначение и выплату социальной помощи осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
4. Для назначения социальной помощи необходимы следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
4) документы, выданные соответствующими уполномоченными органами, для подтверждения факта пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия;
5) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства, за исключением документов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
6) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7) доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя.
Уполномоченный орган изготавливает копии представленных заявителем документов (подлинники документов возвращаются заявителю), заверяет копии, регистрирует их в день поступления в журнале учета заявлений о назначении социальной помощи. Заявителю в устной форме сообщаются дата и номер регистрации.
В случае представления неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, уполномоченный орган уведомляет заявителя о необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня уведомления соответствующих документов, о чем производит отметку в заявлении.
5. Документы, предусмотренные подпунктами 3-5 пункта 4 настоящего Порядка, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
6. Заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты поступления регистрирует заявление и документы и в течение 5 календарных дней с даты регистрации направляет заявителю извещение о дате и номере регистрации заявления и документов.
В случае если к заявлению не приложены или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 6, 7 пункта 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает заявителю заявление и приложенные к нему копии документов с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа;
2) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) посредством Федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы в день их поступления.
Заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления.
В случае представления неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю направляется в электронном виде выписка с уведомлением о необходимости представления в течение 5 рабочих дней отсутствующих документов.
8. В целях реализации настоящего Порядка сведения, указанные в пункте 1 состава информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источников такой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", уполномоченный орган получает посредством запроса в указанную систему.
9. Решение о назначении либо отказе в назначении социальной помощи принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
10. Основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о назначении социальной помощи, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) представление документов, не подтверждающих права на социальную помощь;
4) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
В случае отказа в предоставлении социальной помощи уполномоченный орган направляет получателю письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
11. Выплата социальной помощи осуществляется в месяце, следующем за месяцем обращения за ней.
12. Доставка и пересылка социальной помощи производятся организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению получателя социальной помощи.
Расходы на оплату услуг организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке социальной помощи получателям социальной помощи осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата социальной помощи.
Оплата услуг организаций почтовой связи, кредитной либо иной организации по доставке и пересылке социальной помощи получателям социальной помощи производится в размере не более чем 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость.
13. Уполномоченный орган до 7-го числа текущего месяца направляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование социальной помощи.
14. Учет операций, связанных с использованием средств бюджета Забайкальского края на социальную помощь, осуществляется на лицевом счете уполномоченного органа.
15. Средства, используемые уполномоченным органом не по целевому назначению, а также неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Забайкальского края от 19 апреля 2021 г. N 137 "Об определении Порядка назначения и выплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.