Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита"
от "08" 06 2023 года N 333
Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа "город Чита"
14 августа 2023 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и использования средств резервного фонда администрации городского округа "Город Чита" (далее - резервный фонд).
1. Формирование резервного фонда
1.1. В расходной части бюджета городского округа "Город Чита" (далее - бюджет городского округа) создается резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов городского округа "Город Чита" (далее - городской округ), не предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2. К непредвиденным расходам относятся расходы на финансирование мероприятий, которые не носят регулярный характер, их финансирование не предусмотрено в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период и они не могут быть отложены до утверждения бюджета на следующий финансовый год.
1.3. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы городского округа "Город Чита" при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Смета расходов резервного фонда по видам расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, разрабатывается комитетом по финансам администрации городского округа (далее - комитет по финансам) и утверждается руководителем администрации городского округа (далее - руководитель администрации) в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. В случае перераспределения бюджетных ассигнований в смете расходов резервного фонда комитет по финансам разрабатывает проект распоряжения администрации городского округа о внесении изменений в смету расходов резервного фонда администрации городского округа на соответствующий год.
1.6. В случае необходимости изменения размера резервного фонда в текущем финансовом году комитет по финансам на основании обращения администрации городского округа разрабатывает проект решения Думы городского округа "Город Чита" о внесении изменений в бюджет городского округа.
2. Цели использования бюджетных ассигнований резервного фонда
2.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансовое обеспечение следующих непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период:
1) проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций местного уровня;
2) в случаях проведения социально значимых мероприятий, имеющих городское значение, в том числе связанных с исполнением решений государственных органов власти, органов местного самоуправления, при осуществлении деятельности по решению вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" (оказание социально значимых услуг (работ) населению);
3) уплату судебных расходов и расходов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взысканий на средства бюджета городского округа;
4) проведение экспертиз на основании судебных актов;
Подпункт 5 изменен с 16 августа 2023 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 14 августа 2023 г. N 445
5) оказание разовой материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Подпункт 6 изменен с 16 августа 2023 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 14 августа 2023 г. N 445
6) поддержку семей лиц, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военная служба по частичной мобилизации), и семей граждан, пребывающих в добровольческих формированиях в зоне специальной военной операции, проживающих на подведомственных территориях административных районов.
Помощь предоставляется одному из членов семьи лиц, проходящих военную службу по частичной мобилизации, один раз за период ее прохождения и одному из членов семьи граждан, пребывающих в добровольческих формированиях в зоне специальной военной операции, один раз за период пребывания в них, чей доход менее прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае, за период 6 месяцев, предшествующий дате обращения.
В целях настоящего постановления к членам семьи лиц, проходящих военную службу по частичной мобилизации и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях в зоне специальной военной операции относятся (супруга (супруг), родители, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возрастами 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения).
3. Порядок принятия решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда
3.1. Главным распорядителем бюджетных ассигнований резервного фонда является администрация городского округа.
3.2. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется только на основании распоряжения администрации городского округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - распоряжение администрации городского округа).
3.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа (далее - заявители), обращающиеся за выделением бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в адрес руководителя администрации следующий пакет документов:
1) обращение в письменной форме с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и обоснованием причин, по которым направление расходов необходимо осуществлять за счет бюджетных ассигнований резервного фонда;
2) расчет размера необходимых затрат;
3) документы, подтверждающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда в запрашиваемых объемах, включая обоснование и сметно-финансовые расчеты, в соответствующих случаях - заключение специальных органов, экспертов, другие документы;
4) подтверждение отсутствия или недостаточности собственных средств на финансирование непредвиденных расходов за исключением заявителей, обращающихся за выделением бюджетных ассигнований из резервного фонда в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1;
5) заключение отраслевого (функционального) органа администрации об обоснованности выплаты из резервного фонда.
Заявители несут ответственность за достоверность представленных документов.
3.4. Граждане, обращающиеся за получением материальной помощи, представляют в адрес руководителя администрации следующие документы:
1) личное заявление;
2) согласие на обработку персональных данных;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
4) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5) копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
6) документы, подтверждающие факт проживания на территории городского округа "Город Чита" (за исключением случая предоставления документов, предусмотренных подпунктом 9 настоящего пункта);
Подпункт 7 изменен с 16 августа 2023 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 14 августа 2023 г. N 445
7) справку Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о размере пенсии или справку о заработной плате за период 6 месяцев, предшествующий дате обращения;
8) копию сберегательной книжки или реквизиты банковской карты для зачисления средств на банковский счет;
9) документы, подтверждающие право собственности на пострадавшее жилое помещение и регистрацию в данном помещении, находящемся на территории городского округа "Город Чита" (при необходимости);
10) копию договора страхования пострадавшего объекта (при наличии);
11) акт обследования жилого помещения с указанием характера и объемов разрушения (повреждения) (при необходимости);
12) справку, удостоверяющую факт произошедшего пожара, и копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (при необходимости).
Обращение должно быть подано гражданами не позднее 30 календарных дней с даты пожара, возникновения аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории городского округа "Город Чита";
Подпункт 13 изменен с 16 августа 2023 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 14 августа 2023 г. N 445
13) документы, подтверждающие размер запрашиваемой суммы материальной помощи;
14) документы, подтверждающие, что гражданин призван на военную службу по частичной мобилизации или пребывает в добровольческих формированиях в зоне специальной военной операции (при необходимости);
15) документы, подтверждающие родство с гражданином, призванным военным комиссариатом (города Чита Забайкальского края) в Вооруженные Силы Российской Федерации (другие войска, воинские формирования, органы) (при необходимости);
Подпункт 16 изменен с 16 августа 2023 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 14 августа 2023 г. N 445
16) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации;
17) справка с места учебы, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации.
Граждане несут ответственность за достоверность представленных документов.
3.5. При выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета городского округа, комитет по финансам представляет в адрес руководителя администрации следующий пакет документов:
1) копию исполнительного документа;
2) копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением судебного приказа);
3) копию заявления взыскателя по исполнительному документу;
4) проект распоряжения администрации городского округа.
Пункт 3.6 изменен с 16 августа 2023 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 14 августа 2023 г. N 445
3.6. Руководитель администрации направляет указанный в пунктах 3.3, 3.4, 3.5 настоящего Положения пакет документов в финансовое управление администрации для осуществления предварительной проверки с учетом обоснованности и целесообразности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда. Финансовое управление администрации в течение трех рабочих дней со дня получения пакета документов осуществляет разработку проекта распоряжения администрации городского округа или согласование проекта распоряжения администрации городского округа в случае его наличия в представленном пакете документов.
При наличии оснований для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов финансовое управление администрации готовит заключение о невозможности финансового обеспечения расходов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда, а также письмо в адрес заявителя за подписью руководителя администрации об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда с указанием его причин и при необходимости возвращает представленный заявителем пакет документов.
Основаниями отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда являются:
- в обращении указаны цели выделения бюджетных ассигнований резервного фонда, не соответствующие целям использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
- нарушения срока направления обращения, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения (за исключением подпункта 13 пункта 3.4 Положения);
- отсутствие бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
- наличие договора страхования пострадавшего объекта;
- предоставление неполного пакета документов;
- выявление недостоверных сведений в представленных документах;
- в заявлении не указана сумма запрашиваемой материальной помощи;
- представленная документация не свидетельствует о наличии трудной жизненной ситуации.
Финансовое управление администрации вправе запрашивать от заявителя дополнительную информацию, необходимую для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.7. Распоряжение администрации городского округа должно содержать сведения о получателе средств, размере предоставляемых бюджетных ассигнований, цели осуществления расходов, а также источнике предоставления бюджетных ассигнований - резервном фонде.
Проекты распоряжений администрации городского округа подлежат согласованию в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа.
4. Исполнение и контроль за исполнением распоряжений администрации городского округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда
4.1. На основании изданного распоряжения администрации городского округа комитет по финансам разрабатывает распоряжение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись городского округа по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджета исходя из функциональной принадлежности с применением целевой статьи, указывающей на принадлежность расходов резервному фонду.
4.2. После получения распоряжения комитета по финансам о внесении изменений в сводную бюджетную роспись городского округа финансовое управление администрации (по непредвиденным расходам, предусмотренным подпунктами 2, 3, 4, 5 пункта 2.1 настоящего Положения) или указанный в распоряжении администрации городского округа отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации городского округа (по непредвиденным расходам, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Положения) на основании распоряжения администрации городского округа и представленного заявителем пакета документов готовят соответствующую заявку на кассовый расход и направляют ее с пакетом документов, установленным пунктами 3.3, 3.4, 3.5 настоящего Положения, в комитет по финансам.
4.3. Комитет по финансам осуществляет текущий финансовый контроль и перечисление бюджетных средств резервного фонда в порядке, установленном для осуществления расходов бюджета городского округа.
4.4. Объем ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа по подразделу расходов бюджетов "Резервные фонды", уменьшается на сумму бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда. Указанные изменения отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета городского округа с последующим внесением изменений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.5. Бюджетные ассигнования, выделяемые из резервного фонда, используются строго по целевому назначению, указанному в распоряжениях администрации городского округа, и не могут быть направлены на иные цели.
4.6. Финансовое управление администрации ведет учет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, и имеет право запрашивать необходимые документы, подтверждающие целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
4.7. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, указанные в распоряжении администрации городского округа, направляют на установленные цели предоставленные им средства в течение текущего финансового года. В 10-дневный срок после проведения окончательных расчетов представляют информацию о целевом использовании средств резервного фонда в финансовое управление администрации.
4.8. Бюджетные ассигнования, выделенные из резервного фонда, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет городского округа.
При использовании бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, в неполном объеме, остаток (экономия) таких средств подлежит возврату в бюджет городского округа.
В этом случае финансовое управление администрации направляет в комитет по финансам письмо с ходатайством о разработке проекта распоряжения администрации городского округа о внесении изменений в распоряжение администрации городского округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
4.9. Органы местного самоуправления городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, юридические лица, в связи с обращением которых выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда, несут ответственность за нецелевое использование выделенных бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных из резервного фонда, в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно-правовое управление администрации, Дума городского округа "Город Чита", Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита".
5. Отчетность об использовании бюджетных ассигнований из резервного фонда
5.1. Выделенные из резервного фонда бюджетные ассигнования отражаются в отчете об исполнении бюджета городского округа по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности с применением целевой статьи, указывающей на принадлежность расходов резервному фонду.
5.2. По результатам использования бюджетных ассигнований резервного фонда за предыдущий год финансовое управление администрации до 1 марта текущего года предоставляет в комитет по финансам отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда по форме согласно приложению к настоящему Положению.
5.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за год утверждается Думой городского округа "Город Чита" в составе годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.