Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена,
собственникам расположенных на данных земельных участках зданий,
строений, сооружений"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 17 октября 2012 г. N 3090)
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 31 декабря 2013 г. N 5227
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 23 октября 2014 г. N 2900
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 4 марта 2015 г. N 662
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Определение муниципальной услуги
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц, претендующих на получение земельных участков на территории муниципального района "Читинский район", на которых расположены здания, строения сооружения (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30 октября 2007 года N 370.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального района "Читинский район" (далее - Администрация).
2. В предоставлении Муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю - регистрация права на земельный участок, выдача сведений о правах на здание, строение, сооружение находящиеся на приобретаемом земельном участке.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги:
1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- предоставление в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- отказ в предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
2. Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации муниципального района "Читинский район" о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- договора аренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
1.5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги
1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних в возрасте до 18 лет);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2. Требования к порядку исполнения Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Муниципальной услуги.
Местонахождение Исполнителя: 672090, г. Чита, ул. Ленина,157; телефон приемной: 32-00-24, факс: 32-17-43, Интернет-сайт: http://www.chitinsky.e-zab.ru;
режим работы: понедельник-четверг с 08.45 до 18.00; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; пятница не приемный день; выходной: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Исполнителя сокращается на 1 час.
Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Исполнителя, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте Исполнителя (http://www.chitinsky.e-zab.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг): http://www.pgu.e-zab.ru;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Исполнителя (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта Исполнителя) и справочных телефонах структурного подразделения Исполнителя, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Индивидуальное консультирование лично (индивидуальное устное консультирование).
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Исполнителя (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в его адрес в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на адрес его электронной почты в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения Исполнителем обращения заинтересованного лица является дата его регистрации в книге учета входящей корреспонденции (в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота) в порядке делопроизводства.
Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях Исполнителя, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Исполнителя и на Портале государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Исполнителя, в местных средствах массовой информации осуществляется Исполнителем. Исполнитель направляет информацию в местные средства массовой информации и контролирует ее размещение.
Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
Должностные лица структурных подразделений Исполнителя, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Исполнителя. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя - лица, подготовившего ответ;
наименование структурного подразделения Исполнителя;
номер телефона исполнителя - лица, подготовившего ответ;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Исполнителя, извлечения - на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному обращению о предоставлении консультации, образец обращения о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, в том числе образец согласия на обработку персональных данных заявителя;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
На официальном сайте Исполнителя размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Исполнителя и его структурных подразделений;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты Исполнителя и его структурных подразделений (должностных лиц);
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
На Портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Исполнителя и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты Исполнителя и его структурных подразделений (должностных лиц);
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок; о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении информации предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 63.
2.2. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2. Максимальное время ожидания в очереди для получения результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 20 минут
2.3. Общий срок предоставления Муниципальной услуги:
1. Общие сроки исполнения Муниципальной услуги не более двух с половиной месяцев:
- принятие решения о предоставлении земельного участка - 1 месяц;
- подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка -1 месяц;
- оформление правоотношений с заявителем (заключение договора) - 5 рабочих дней.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
1. Для принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения заявитель предоставляет заявление по форме (приложение 2).
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в п. 4 настоящего Перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.5. Требования к документам, предоставляемым заявителями
1. Заявления о предоставлении земельных участков составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2. Тексты документов, представляемых для оказания Муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
3. Не подлежат приему документы, для предоставления Муниципальной услуги, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве гражданина, почтового адреса), подписи заявителя,
- несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие хотя бы одного из документов, обязательных для предоставления Муниципальной услуги;
- содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.9. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.10. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанного в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
6. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
7. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий при предоставлении Муниципальной услуги
1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка (при наличии кадастрового паспорта на земельный участок);
4) принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка (при отсутствии кадастрового паспорта на земельный участок):
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории,
- принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка;
5) оформление правоотношений с заявителем;
3.2. Прием документов
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального района "Читинский район" с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.4 настоящего Административного регламента.
2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе II настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
4. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе администрации муниципального района "Читинский район" (далее Глава).
7. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка. При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
3.3. Рассмотрение заявления
1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой дела принятых документов для рассмотрения заявления.
2. Глава накладывает резолюцию на заявление и передает заявление в порядке делопроизводства в Управление - исполнителю по заявлению.
3. Начальник Управления, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику.
4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
5. Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 1-го рабочего дня с момента приема заявления.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка (при наличии кадастрового паспорта на земельный участок)
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка.
2. Сотрудник, ответственный за производство по заявлению готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка:
- в аренду;
3. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановления администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, получает утвержденное и зарегистрированное постановление администрации в порядке делопроизводства Администрации и приобщает его к делу принятых документов.
5. Общий максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения - один месяц со дня подачи заявления.
3.5. Принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка (при отсутствии кадастрового паспорта на земельный участок):
3.5.1. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
1. Административная процедура выполняется в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2. Сотрудник, ответственный за производство по заявлению готовит уведомление заявителю о проведении кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка и направляет его по указанному в заявлении адресу или вручает под роспись заявителю.
3. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.
4. Сотрудник, ответственный за производство по заявлению готовит проект постановления администрации муниципального района "Читинский район" об утверждении подготовленной специализированной землеустроительной организацией (кадастровым инженером) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
5. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановления администрации муниципального района "Читинский район" осуществляется в порядки и сроки, установленные Администрацией.
6. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, получает утвержденное и зарегистрированное постановление администрации муниципального района "Читинский район" в порядке делопроизводства Администрации, приобщает его к делу принятых документов и направляет (вручает) копию постановления администрации муниципального района "Читинский район" заявителю.
7. Общий срок утверждения и выдачи заявителю схемы на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории составляет один месяц со дня подачи заявления.
8. Заявитель обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007г. N 221-ФЗ.
9. На период выполнения кадастровых работ и изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.5.2. Принятие решения о предоставлении земельного участка
1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка является наличие кадастрового паспорта земельного участка.
2. Сотрудник, ответственный за производство по заявлению готовит проект постановления администрации муниципального района "Читинский район" о предоставлении земельного участка: - в аренду;
3. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановления администрации муниципального района "Читинский район" осуществляется в порядки и сроки, установленные Администрацией.
4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, получает утвержденное и зарегистрированное постановление администрации муниципального района "Читинский район" в порядке делопроизводства администрации, приобщает его к делу принятых документов и направляет (вручает) копию постановления с приложением кадастрового паспорта заявителю.
5. Общий максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения - две недели со дня предоставления кадастрового паспорта.
3.6. Оформление правоотношений с заявителем
1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем, является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, постановления администрации муниципального района "Читинский район" о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, определяет размер арендной платы при предоставлении земельного участка в аренду собственникам зданий, строений, сооружений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципального района "Читинский район"
3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка, согласовывает его с консультантом отдела земельных отношений, начальником Управления имущественных и земельных отношений и архитектуры и передает в порядке делопроизводства на рассмотрение и подписание Главе администрации муниципального района "Читинский район".
4. Глава подписывает договор аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства в Управление имущественных и земельных отношений и архитектуры.
5. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
6. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора заявителем, сотрудник возвращает заявителю три экземпляра договора, а четвертый экземпляр помещает в дело принятых документов.
7. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации муниципального района "Читинский район" о предоставлении земельного участка.
8. Далее Заявитель после подписания договора аренды земельного участка, обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
9. После государственной регистрации права на земельный участок, заявитель передает сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению один экземпляр договора аренды земельного участка для помещения в дело принятых документов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Управления положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления, начальником отдела земельных отношений Управления.
4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
7. На начальника Управления возлагается ответственность за организацию исполнения административных процедур по:
- приему документов;
- принятию решения о предоставлении земельного участка;
- оформлению правоотношений с заявителем;
- предоставлению конечного результата Муниципальной услуги в установленные сроки.
Начальник Управления, (лицо, исполняющее его обязанности) несет ответственность:
- за законность вносимых им проектов постановления и соответствие их требованиям действующего законодательства;
- за законность и соответствие требованиям действующего законодательства подписанных им информационных сообщений, объявлений.
8. На начальника отдела Управления возлагается ответственность за организацию исполнения административных процедур по:
- приему документов;
- рассмотрению заявления;
- определению разрешенного использования земельного участка;
- рассмотрение заявлений и направление запросов в установленные сроки,
Начальник отдела Управления (лицо, исполняющее его обязанности) несет ответственность:
- за законность подготовленных им в рамках данной Муниципальной услуги муниципальных правовых актов, и соответствие их требованиям законодательства,
Координирует при подготовке проектов постановлений деятельность специалистов ответственных за подготовку материалов дела. Является составителем проектов постановлений администрации муниципального района "Читинский район", проверяет наличие необходимых в деле документов для подготовки проектов муниципальных правовых актов, их соответствие действующему законодательству.
9. Специалист отдела Управления ответственный за производство по заявлению и подготовку материалов дела несет ответственность:
- за прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- за соответствие принимаемых документов требованиям законодательства и настоящего регламента;
- за сохранность полученных документов;
- за подготовку и направление запросов, ответов, документов и результатов Муниципальной услуги в течении общего срока предоставления Муниципальной услуги в установленные регламентом сроки;
- оформлению правоотношений с заявителем в установленные сроки;
- за наличие необходимых в деле для подготовки информационных сообщений и проектов муниципальных правовых актов, документов и их соответствие действующему законодательству;
- предоставление конечного результата Муниципальной услуги в установленные сроки.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.
Жалобы (претензии) на решения, принятые руководителем Исполнителя подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Исполнителя.
Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Исполнителя, Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район" для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район";
отказ Исполнителя, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
некорректное поведение должностных лиц, нарушение ими служебной этики.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Ответ на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Исполнителя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.6. Жалоба (претензия) должна содержать:
наименование Исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Заявитель имеет право по письменному заявлению, в том числе поданному в электронном виде, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба (претензия) может быть направлена следующим органам и должностным лицам:
руководителю Исполнителя;
заместителю руководителя администрации муниципального района "Читинский район", курирующему соответствующее направление деятельности;
руководителю администрации муниципального района "Читинский район";
главе муниципального района "Читинский район";
органы прокуратуры.
5.10. Рассмотрение жалобы (претензии) не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
5.11. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы (претензии), обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), при желании заявителя - с участием заявителя или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы (претензии) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.12. Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменного ответа заявителю.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба (претензия), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района "Читинский район", а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы (претензии).
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.14 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги:
"Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных
земельных
участках зданий, строений, сооружений"
Блок-схема может быть предоставлена по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений" (утв. постановлением Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 17 октября 2012 г. N 3090)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 20 апреля 2017 г. N 820 настоящий Регламент признан утратившим силу с 25 августа 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 4 марта 2015 г. N 662
Изменения вступают в силу с 4 марта 2015 г.