Постановление Правительства Забайкальского края
от 12 апреля 2011 г. N 121
"О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу
"Жилище (2010-2012 годы)", утвержденную постановлением
Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года N 308"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 г. N 520 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях эффективного использования бюджетных средств Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу "Жилище (2010-2012 годы)", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года N 308 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 05 марта 2010 года N 99, от 13 мая 2010 года N 189, от 20 августа 2010 года N 340а (в редакции от 07 декабря 2010 года N 468), от 19 октября 2010 года N 418, от 28 декабря 2010 года N 523).
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу
"Жилище (2010-2012 годы)", утвержденную постановлением Правительства
Забайкальского края от 11 августа 2009 года N 308
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от12 апреля 2011 г. N 121)
1. В абзаце четвертом раздела 3 "Ресурсное обеспечение программы" цифры "1061,0" заменить цифрами "1045,5";
2. В разделе 6 "Перечень мероприятий подпрограммы" подпрограммы "Переселение граждан Забайкальского края из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа":
1) в пункте 6.1:
цифры "109,4" заменить цифрами "108,741";
цифры "48,7" заменить цифрами "37,592";
цифры "35,6" заменить цифрами "46,049";
2) в пункте 6.2:
слова "на вторичном рынке жилья" исключить;
цифры "37,1" заменить цифрами "37,759";
цифры "11,3" заменить цифрами "22,408";
цифры "12,1" заменить цифрами "1,651".
3. В подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей":
1) абзац шестой раздела 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" после слов "Жилище" на 2002-2010 годы" дополнить словами "и "Жилище" на 2011-2015 годы";
2) раздел 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и государственным заказчиком подпрограммы и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком подпрограммы.";
3) Раздел 4 "Механизм реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с условиями подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы.
Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, рассчитывается по формуле:
для молодых семей, не имеющих детей:
ДСК = 0,5 х (30 - ДСФ);
для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:
ДСК = 0,5 х (35 - ДСФ), где
ДСК - доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в краевой бюджет на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Оставшаяся часть социальной выплаты привлекается за счет местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами обеспечения жильем молодых семей.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, в которых оговариваются условия предоставления социальных выплат молодым семьям.
Распределение субсидий, выделяемых за счет краевого бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утвержденной законом Забайкальского края.
Условием предоставления средств краевого бюджета является признание муниципального образования победителем конкурсного отбора (конкурсных отборов) по муниципальным образованиям, участвующим в реализации подпрограммы, который (которые) проводится (проводятся) ежегодно в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств и анализа реализации мероприятий подпрограммы ежегодно вносит предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий подпрограммы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации мероприятий подпрограммы, состава их участников.
Государственный заказчик подпрограммы:
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
подготавливает ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы;
подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет управление исполнителями мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
может выступать исполнителем мероприятий подпрограммы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственного заказчика, без дополнительного финансирования по подпрограмме;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и Министерство территориального развития Забайкальского края.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 15,5 млн. рублей уменьшено финансирование программы в 2012 году.
Указано, что возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья, а также иные формы поддержки.
Откорректирован механизм реализации подпрограммы, в котором указаны потенциальные участники программы, также отмечено, что механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2011 г. N 121 "О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу "Жилище (2010-2012 годы)", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года N 308"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 21 апреля 2011 г. N 16
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 г. N 520 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.