Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
"Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги
"Предоставление дополнительного профессионального образования,
обучение по программам повышения квалификации,
профессиональной переподготовки"
11 февраля 2014 г., 28 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в наименование настоящего Стандарта внесены изменения
Стандарт
качества оказания государственной услуги "Предоставление дополнительного
профессионального образования, обучение по программам повышения
квалификации, профессиональной переподготовки"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182)
11 февраля 2014 г., 28 апреля 2015 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 1 раздела 1 настоящего Стандарта внесены изменения
1. Целью государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки" (далее - услуга) является всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства, решающее задачу непрерывного повышения квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональная переподготовка и получение квалификации, дающей право работать в новой сфере деятельности.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства без ограничений по возрасту, полу, материальному положению, месту жительства, имеющие профессиональное образование (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 4 раздела 4 настоящего Стандарта внесены изменения
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
абзац третий утратил силу
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";
абзац пятый утратил силу
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 года N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования".
5. Описание действий по оказанию услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 5 раздела 5 настоящего Стандарта внесены изменения
5. Оказание услуги осуществляют государственные организации дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) (далее - учреждения). Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
5.1. прием потребителей в учреждение;
5.2. разработка дополнительных профессиональных образовательных программ:
5.2.1. краткосрочного тематического обучения (не менее 72 часов) по вопросам конкретного производства со сдачей экзамена, зачета или защитой реферата;
5.2.2. тематических и проблемных семинаров (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия, организации или учреждения;
5.2.3. длительного (свыше 100 часов) обучения потребителей для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности;
5.2.4. стажировки;
5.2.5. профессиональной переподготовки с учетом потребностей заказчика и требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности);
5.3. объявление плана-графика курсов повышения квалификации: выпуск брошюр, буклетов, рассылка информационных писем, размещение на сайтах учреждений;
5.4. комплектование объявленных дополнительных профессиональных образовательных программ;
5.5. реализация дополнительных профессиональных образовательных программ по следующим формам обучения:
5.5.1. с отрывом от работы;
5.5.2. без отрыва от работы;
5.5.3. с частичным отрывом от работы;
5.5.4. индивидуальное обучение, в том числе дистанционное обучение с использованием телекоммуникаций;
5.6. предоставление потребителю возможности бесплатно пользоваться библиотечными и информационными ресурсами, услугами учебных подразделений учреждения;
5.7. проведение мониторинга качества оказания образовательной услуги путем экспертной оценки и социологических исследований (опросов);
5.8. выдача:
5.8.1. потребителям, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документа, подтверждающего освоение дополнительной профессиональной образовательной программы, заверенного печатью учреждения;
5.8.2. потребителям, не завершившим избранную для освоения дополнительную профессиональную образовательную программу, справки, где отражаются фактический объем и содержание освоенной образовательной программы.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
6. Состояние зданий и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги. Прилегающая к зданиям и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
7. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
8. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
9. Учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса.
10. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
11. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
12. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
13. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
14. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
15. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
16. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
17. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
18. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности соответствующего персонала. Руководитель учреждения в пределах установленных полномочий утверждает штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, в случае необходимости осуществляет введение дополнительных штатных единиц в пределах утвержденного фонда оплаты труда работников, предусмотренного учреждению на соответствующий финансовый год.
19. К преподавательской деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
20. Квалификация преподавателей должна поддерживаться на высоком уровне посредством обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров не реже одного раза в пять лет.
21. У преподавателей должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей профессиональной квалификацией все работники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
22. Работники учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206 в пункт 23 раздела 9 настоящего Стандарта качества внесены изменения
23. К деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331 и 351 Трудового кодекса Российской Федерации.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
24. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
25. Информирование граждан осуществляется посредством:
25.1. размещения информации о предоставлении услуги на официальном сайте учреждения;
25.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
25.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
26. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
26.1. перечень потребителей услуги;
26.2. характеристику услуги;
26.3. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
26.4. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
26.5. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
27. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
28. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве
оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в пункт 29 раздела 11 настоящего Стандарта внесены изменения
29. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 4.
Примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки" представлена в приложении N 5.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, профессиональной переподготовки",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
11 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, профессиональной переподготовки",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Требования к законности и безопасности оказания услуги
11 февраля 2014 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
2 |
Разрешительные документы |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам; свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее государственный статус учреждения, реализуемые образовательные программы, право на выдачу потребителям услуги документа |
3 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
4 |
Криминальная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны |
5 |
Пожарная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; индивидуальными защитными средствами (масками) |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, профессиональной переподготовки",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Требования к доступности услуги для потребителей
11 февраля 2014 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения |
Начало работы - не ранее 8.00, окончание работы - не позднее 20.00 |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Учреждение размещается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности |
3 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с лицами с ограниченными возможностями, инвалидами, а также с иными особыми категориями потребителей услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
4 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу над возможностью ее оказания |
Правила приема граждан в учреждение определяются учредителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе учреждения |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, профессиональной переподготовки",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Требования к организации учета мнения потребителей о
качестве оказания услуги
11 февраля 2014 г.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям по их требованию. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются не реже 1 раза в месяц с принятием при необходимости соответствующих мер |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги "Предоставление
дополнительного профессионального
образования, обучение по программам повышения
квалификации, переподготовки кадров",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 26 мая 2011 г. N 182
Примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей
государственной услуги "Предоставление дополнительного
профессионального образования, обучение по программам
повышения квалификации, профессиональной переподготовки"
11 февраля 2014 г.
1. Какие причины побудили Вас к повышению квалификации в нашем учреждении?
|
1. Личная инициатива |
|
2. Рекомендация администрации |
|
3. Подготовка к аттестации |
|
4. Изменение содержания деятельности, появление новых программ, пособий |
|
5. Желание расширить знакомство с передовым опытом |
|
6. Потребность в образовании, постоянном самосовершенствовании |
|
7. Другое (что именно?) |
2. Насколько Вы были удовлетворены при обучении:
|
Полностью |
Частично |
Не удовлетворен |
1. Оригинальностью и новизной учебного материала |
|
|
|
2. Объемом теоретического материала |
|
|
|
3. Практической направленностью обучения |
|
|
|
4. Отношением преподавателей к слушателям |
|
|
|
5. Методикой преподавания |
|
|
|
6. Применением новых методов обучения |
|
|
|
7. Применением информационных технологий обучения |
|
|
|
8. Доступностью учебного материала |
|
|
|
9. Наличием необходимых дидактических материалов |
|
|
|
10. Интенсивностью учебного процесса |
|
|
|
11. Организацией учебного процесса |
|
|
|
12. Оснащенностью занятий ТСО |
|
|
|
13. Расписанием занятий |
|
|
|
14. Бытовыми условиями обучения |
|
|
|
3. В каких областях Вам удалось повысить квалификацию в наибольшей степени?
|
1. Содержание профессиональной деятельности |
|
2. Методическая подготовка (профессиональная компетентность) |
|
3. Информационные технологии в сфере профессиональной деятельности (информационная компетентность) |
|
4. Коммуникативная культура (коммуникативная компетентность) |
|
5. Вопросы государственной политики, законодательства в сфере профессиональной деятельности (правовая компетентность) |
|
6. Опытно-экспериментальная деятельность |
|
7. Организационная деятельность |
|
8. Новые приемы и технологии |
|
9. Новый опыт |
|
10. Другое (что именно?)___________________________________________________ |
4. Какие формы учебной работы в ходе повышения квалификации Вы считаете наиболее продуктивными?
|
1. Теоретические занятия |
|
2. Практические занятия |
|
3.Самостоятельная работа под руководством преподавателя |
|
4. Деловые игры и тренинги |
|
5. Научная, опытно-экспериментальная работа |
|
6. Обмен опытом работы |
|
7. Другое (что именно?)____________________________________________________ |
5. Оцените степень Вашей удовлетворенности (1 - полностью удовлетворен; 2 - в равной степени как удовлетворен, так и не удовлетворен; 3 - совсем не удовлетворен) программой прошедших курсов повышения квалификации:
Модули, темы |
Теоретические знания |
Методический уровень преподавания |
||||
объем полученной информации |
новизна полученной информации |
возможность применения ее на практике |
полнота и глубина содержания |
технологичность |
контакт преподавателя с аудиторией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Как Вы оцениваете свою квалификацию после окончания курсов?
|
1. Осталась прежней |
|
|
|
2. Повысилась незначительно |
|
|
|
3. Существенно повысилась |
|
|
7. Сможете ли Вы использовать полученные в ходе обучения знания в своей практической работе?
1. Да |
|
|
2. Трудно сказать |
|
|
3. Нет |
|
|
8. Посоветуете ли Вы своим коллегам пройти подобное обучение в нашем учреждении?
1. Да |
|
|
2. Трудно сказать |
|
|
3. Нет |
|
|
9. Ваш пол: 1. мужской 2. женский
10. Ваш возраст ______лет.
11. Ваше образование________________________________________________
12. Место Вашей работы, должность___________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, без ограничений по возрасту, полу, материальному положению, месту жительства, имеющие профессиональное образование.
Оказание услуги осуществляют государственные учреждения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации.
Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
прием потребителей в учреждение;
разработка дополнительных профессиональных образовательных программ;
краткосрочного тематического обучения (не менее 72 часов) по вопросам конкретного производства, длительного (свыше 100 часов) обучения потребителей для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии;
другие процедуры.
Установлены требования к материально-техническому обеспечению, к законности и безопасности, к доступности услуги для потребителей.
Определены требования к уровню кадрового обеспечения, к уровню информационного обеспечения потребителей услуги, и другие требования.
Утверждена примерная форма для регулярного проведения опросов потребителей государственной услуги.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 мая 2011 г. N 182 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования, обучение по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 9 июня 2011 г. N 23
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 г. N 206
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 г. N 33