В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2010 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п.п.11, п.12 ч.1 ст.11 Устава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, руководствуясь Положением о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23.09.2009 г. N 924 и на основании распоряжения Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 30.12.2010 года N 505 "О разработке долгосрочной целевой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020годы", Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020 годы;
2. Комитету экономического и территориального развития Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (Гетманскому А.И.): обеспечить координацию работы по исполнению мероприятий долгосрочной целевой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020 годы;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете "Слава труду".
Глава муниципального района |
Г.Н. Колов |
Долгосрочная целевая Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципального района "Город Краснокаменск
и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального
района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края от 23 мая 2011 г. N 108)
Паспорт
Долгосрочной целевой Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и
Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 30 декабря 2010 года N 505 "О разработке долгосрочной целевой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края; администрации сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края |
Основной разработчик Программы |
Отдел строительства, транспорта, связи, ЖКХ и архитектуры Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края |
Цели Программы |
- создание условий для приведения жилищного фонда сельских поселений и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - реализация мероприятий, направленных на сдерживание роста цен на коммунальные услуги; - повышение надежности энергоснабжения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края; - нормализация санитарного и экологического состояния территорий сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края |
Задачи Программы |
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности управления объектам коммунальной инфраструктуры; - централизация систем водоснабжения сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края; - восстановление работоспособности существующих водозаборных скважин и сооружений систем водоснабжения в сельских поселениях муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края"; - организация функционирования мест временного хранения твердых бытовых отходов в сельских поселениях муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 67% в 2011 г до 30% в 2020 году |
сроки и реализация программы |
2011 -2020 год. Программа будет реализована в один этап |
Исполнители Программы |
1. Комитет экономического и территориального развития Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края. 2. Администрации сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края. |
Сроки реализации Программы |
2011 -2020 годы. |
Потребность в финансировании |
302 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год -12,0 млн. руб., 2012 год - 32,4 млн. руб., 2013 год - 35,2 млн. руб., 2014 год - 25,5 млн. руб., 2015 год - 23,5 млн. руб., 2016 год - 42,9 млн. руб., 2017 год - 44,5 млн. руб., 2018 год -29,6 млн. руб., 2019 год - 28,4 млн. руб., 2020 год - 28,0 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества предоставления коммунальных услуг; снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; улучшение экологической ситуации в муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район". |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Состояние жилищно-коммунального комплекса сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее муниципальный район) требуют значительных капитальных вложений на реконструкцию и модернизацию коммунальной инфраструктуры с применением современных технологий и материалов.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, использование природных ресурсов, состояние окружающей среды, высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в сельских поселениях муниципального района составляют в среднем 67% .
На территории муниципального района в эксплуатации находятся 8 котельных, отапливающих социально значимые объекты - амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, школы, детские сады, объекты социальной инфраструктуры.
На подготовку котельных к отопительному периоду в 2010 было израсходовано более 2,0 млн. руб., что крайне недостаточно.
Основная цель Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020 годы (далее - Программа) - развитие и модернизация систем тепловодоснабжения, водоотведения, создание условий развития предприятий жилищно-коммунального комплекса, создание благоприятных условий проживания сельского населения на территории муниципального района, в разрезе проведения политики сдерживания роста цен на оказываемые коммунальные услуги.
Современное техническое состояние оборудования коммунального комплекса муниципального района характеризуется высокой степенью износа (до 67%), что в свою очередь увеличивает потери непосредственно в виде тепловой энергии, теплоносителе и других ресурсах, так и в виде сверхлимитных затрат на проведение ремонтных подготовительных и восстановительных работ. Настоящая Программа является документом, на основании которого органы местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, принимают решения о разработке проектно-сметной документации на те или иные виды запланированных работ. Коммунальные системы довольно капиталоемки и масштабны, поэтому добиться существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени трудно. По этой причине Программа рассматривается на длительном интервале времени: 2011-2020 годы. Проведенные мероприятия по обследованию состояния жилищного фонда, переданного сельским поселениям, входящим в состав муниципального района, прежними собственниками которого являлись сельскохозяйственные предприятия, показали, что основная часть всего переданного и имевшегося жилого фонда характеризуется большой степенью износа. На современном этапе развития муниципального района необходимо запланировать проведение капитальных ремонтов муниципального жилого фонда, развитие коммунальных систем с учетом утвержденной Схемы территориального планирования муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район". Вышеуказанная Схема территориального планирования утверждена решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 21.04.2010 года N 33.
При разработке Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020 годы учитывались требования следующих нормативных документов: Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является:
- создание условий для проведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышения надежности энергоснабжения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры сельских поселений муниципального района;
- снижение потерь тепловой и электрической энергии;
- повышение надежности работы энергетического комплекса;
- сдерживание роста цен на оказываемые коммунальные услуги;
- расширения спектра оказываемых услуг населению предприятиями ЖКХ;
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (бюджетные средства)
- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;
- осуществление реконструкции и модернизации энергетического оборудования на объектах коммунального хозяйства;
- строительство новых востребованных объектов коммунального хозяйства.
Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации в целях проведения реконструкции отдельных коммунальных отопительных систем, с целью снижения эксплуатационных затрат на их содержание и обслуживание;
- замена энергетического оборудования, характеризующегося высокой степенью износа и низким коэффициентом полезного действия;
- оснащение объектов центрального тепловодоснабжения источниками бесперебойного электропитания;
- централизация водоснабжения сельских поселений муниципального района, в целях уменьшения стоимости питьевой воды, доставка которой в настоящий момент осуществляется автомобильным транспортом;
- проведение мероприятий по очистке, восстановлению скважин питьевого водоснабжения и строительство новых водозаборных объектов с целью улучшения ситуации водоснабжения населения в сельских поселениях муниципального района;
- капитальный ремонт оборудования объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся сложными техническими объектами: водонапорные башни, оборудование биоочистных станций;
- строительство мест временного размещения твердых бытовых отходов в сельских поселениях муниципального района, с целью улучшения экологической и санитарной обстановки;
- проведение капитальных ремонтов муниципального жилого фонда в сельских поселениях.
Программа основана на следующих принципах:
- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств сельских поселений и бюджетных средств муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
Сроки реализации программы: 2011-2020 годы. Программа будет реализована в 1 этап.
Для контроля программы мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, % |
64,1 |
61,7 |
57,5 |
54,5 |
51,7 |
46,5 |
41,2 |
37,6 |
33,2 |
30 |
2. Доля средств бюджета сельских поселений не более, % |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Доля средств бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" не менее, % |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
4. установка резервных дизельных электростанций, шт. |
|
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и решения задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансировании мероприятий Программы составляет 302 миллиона рублей, в том числе по годам:
2011 год -12,0 млн. руб.,
2012 год - 32,4 млн. руб.,
2013 год - 35,2 млн. руб.,
2014 год - 25,5 млн. руб.,
2015 год - 23,5 млн. руб.,
2016 год - 42,9 млн. руб.,
2017 год - 44,5 млн. руб.,
2018 год -29,6 млн. руб.,
2019 год - 28,4 млн. руб.,
2020 год - 28, 0 млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" и бюджетов, участвующих в программе, сельских поселений муниципального района. Размер финансовых средств, предусматриваемых в разделе 6 Программы, определен исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и установке резервных источников питания, что позволит повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки потребителям, улучшить экологическую обстановку на территории муниципального района.
Затраты на реализацию мероприятий Программы "Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения" складываются из затрат, связанных с приобретением стационарных дизельных электростанций и их установкой.
4. Механизм реализации Программы
Порядок проведения отбора сельских поселений муниципального района для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления софинансирования в рамках реализации мероприятий программы.
Отбор сельских поселений (далее - претенденты) по реализации Программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется заказчиком Программы ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы на очередной финансовый год.
Отбор претендентов на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом соответствия их заявок условиям программы и оценочному критерию.
Заказчик программы при оценке предложений претендентов для определения участников программы, получаемых софинансирование использует оценочный критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры, инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры. Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых предприятием. Для отбора претендентов заказчик программы создает комиссию.
Комиссия проводит отбор претендентов и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается заказчиком программы в течении 10 рабочих дней с даты заседания комиссии.
Участниками программы на очередной финансовый год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного критерия.
Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.
Уровень софинансирования мероприятий программы за счет бюджетов сельских поселений составляют не более 5% от стоимости выполненных работ.
Доля межбюджетных трансфертов не менее 95% от стоимости выполняемых работ.
Реализация Программы осуществляется Комитетом экономического и территориального развития Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края и администрациями сельских поселений муниципального района - основными исполнителями настоящей Программы.
Контроль за ходом реализации Программы, оценка эффективности реализованных мероприятий, ведение отчетности о реализации Программы и достигнутых результатах также осуществляется Администрацией муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края. Основными направлениями работы структурных подразделений Администрации муниципального района являются:
1) предоставление средств бюджета муниципального района на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в муниципальной собственности в виде софинансирования, в пределах средств, предусмотренных в Программе по отдельным мероприятиям;
2) размещение муниципальных заказов: на поставку оборудования, на проведение ремонтных работ, на разработку проектной документации;
3) обеспечение разработки проектов правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;
4) проведение мониторинга результатов реализации программы;
5) внесение необходимых изменений и корректировок в план реализации Программы;
6) осуществление контроля за целевым использованием средств, привлеченных на реализацию Программы.
5. Оценка эффективности социально-экономических
и экологической эффективности Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повысить качество предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить надежность работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия внеплановых остановок;
- обеспечение сельского населения качественными и комфортными условиями проживания;
- снизить незапланированные издержки на производство аварийно-восстановительных работ;
- довести уровень прикрытия котельных аварийными источниками электроснабжения до 100%;
- снизить риск техногенных катастроф;
- снизить затраты на ликвидацию аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением сельских поселений муниципального района;
- обеспечить надежное энергоснабжение котельных;
- улучшить экологическую ситуацию на территории муниципального района Комплексный подход в решении вопроса модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит эффективно расходовать бюджетные средства.
6. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Мероприятия Программы |
Срок исполнения |
Всего млн. руб. |
Финансирование по годам млн. руб. |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
2. |
Реконструкция и капитальный ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей |
||||||||||||
2.1. |
Разработка проектно-сметной документации реконструкции систем тепловодоснабжения |
2011 |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Реконструкция тепловых сетей |
2011 |
8,8 |
7,9 |
0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Переоснащение котельной основным и вспомогательным оборудованием с целью увеличения её тепловой мощности |
2011- 2018 |
17,8 |
3,5 |
6,0 |
2,6 |
2,5 |
|
|
1,6 |
1,6 |
|
|
2.4. |
Оснащение систем горячего водоснабжения благоустроенных многоквартирных домов сельских поселений теплообменными аппаратами, с целью уменьшения расхода основного теплоносителя |
2013 |
0,5 |
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Проведение капитального ремонта тепловых сетей |
2012 |
5,4 |
|
5,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Капитальный ремонт жилого фонда |
||||||||||||
3.1. |
Замена этажных распределительных щитов и вводных устройств. |
2011- 2015 |
2,0 |
|
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
|
|
|
3.2. |
Капитальный ремонт внутридомовых систем тепловодоснабжения и канализации. |
2011- 2013 |
6,6 |
|
4,2 |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Капитальный ремонт жилого фонда сельских поселениях |
2013- 2019 |
200 |
|
|
20 |
20 |
20 |
40 |
40 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Централизация водоснабжения, строительство новых объектов водоснабжения |
||||||||||||
4.1. |
Восстановление системы центрального водоснабжения в Оснащение системы водоснабжения водораздаточными колонками и пожарными гидрантами. |
2011- 2012 |
7,0 |
|
4,0 |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Строительство системы централизованного водоснабжения, с оснащением водораздаточными колонками и пожарными гидрантами |
2012 |
5,6 |
|
5,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Капитальный ремонт оборудования насосных станций центрального водоснабжения |
гонгов |
0,4 |
|
0,2 |
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Строительство и обустройство скважины питьевого водоснабжения |
2011 |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Капитальный ремонт водозаборных сооружений и объектов утилизации сточных вод |
||||||||||||
5.1. |
Ремонт ограждающих конструкций территорий водозаборных сооружений. |
2011- 2015 |
0,4 |
|
|
0,2 |
|
0,2 |
|
|
|
|
|
5.2. |
Очистка водозаборных скважин. |
2013- 2019 |
1,6 |
|
|
0,4 |
|
0,4 |
|
0,4 |
|
0,4 |
|
5.3. |
Капитальный ремонт водонапорной башни |
2013- 2016 |
10,0 |
|
|
2,5 |
|
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
|
|
5.7. |
Восстановление оборудования водоочистных сооружений |
2018- 2020 |
24,0 |
|
|
|
|
|
|
|
8,0 |
8,0 |
8,0 |
6. |
Утилизация бытовых отходов |
||||||||||||
6.1. |
Обустройство мест временного хранения бытовых отходов на территориях сельских поселений муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" |
2011-2012 |
4,0 |
|
2,0 |
2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Обеспечение надежности работы источников тепловодоснабжения |
||||||||||||
7.1. |
Оснащение котельных в сельских поселениях стационарными дизель-генераторами мощностью до 150 кВА |
2011- 2014 |
4,0 |
|
1,6 |
1,6 |
0,8 |
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Оснащение водяных насосных станций центрального водоснабжения стационарными дизель-генераторами мощностью до 35кВА. |
2012- 2016 |
1,8 |
|
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
Всего млн. руб.: |
302,0 |
12 |
32,4 |
35,2 |
25,5 |
23,5 |
42,9 |
44,5 |
29,6 |
28,4 |
28,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью является создание условий для проведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышения надежности энергоснабжения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры сельских поселений муниципального района, снижение потерь тепловой и электрической энергии, повышение надежности работы энергетического комплекса, сдерживание роста цен на оказываемые коммунальные услуги, расширения спектра оказываемых услуг населению предприятиями ЖКХ.
Сроки реализации программы 2011-2020 годы. Программа будет реализована в 1 этап.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
Потребность в финансировании мероприятий составляет 302 миллиона рублей.
Определен механизм реализации программы.
Представлена оценка эффективности социально-экономических и экологической эффективности.
Утвержден перечень мероприятий программы.
Постановление Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23 мая 2011 г. N 108 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Слава труду" от 31 мая 2011 г. N 60