Приказ Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
от 29 июля 2011 г. N 112
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие традиционной для Забайкальского края
подотрасли животноводства - овцеводства (2012 - 2014 годы)"
13 марта 2012 г., 17 апреля, 17 июня, 13 августа, 15 ноября 2013 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 5 июня 2014 г. N 138 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях развития традиционной отрасли животноводства - овцеводства, руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года N 260, приказываю:
1. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 01 июля 2011 года N 100 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие традиционных отраслей животноводства - овцеводства, табунного коневодства и оленеводства в сельском хозяйстве Забайкальского края на 2011-2017 годы".
2. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012 - 2014 годы)".
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 июня 2013 г. N 111 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края А.Н. Золотухина.
4. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.
Министр |
Л.И. Гарголло |
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие традиционной
для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства
(2012 - 2014 годы)"
13 марта 2012 г., 17 апреля, 17 июня, 13 августа, 15 ноября 2013 г.
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29.07.2011 года N 112 Приказ утвержден министром сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края Л.И. Гарголло. |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012 - 2014 годы)" |
Цель и задачи программы |
Цель: создание экономических и технологических условий устойчивого развития овцеводства, повышение эффективности подотрасли, увеличение объемов производства продукции овцеводства. Задачи: развитие племенной базы мясного овцеводства; создание общих условий развития овцеводства; строительство, реконструкция и модернизация производственной базы; развитие кормовой базы; государственная поддержка отрасли овцеводства. |
Целевые индикаторы и показатели |
Увеличение поголовья овец в хозяйствах всех категорий с 468,8 тыс. голов (в 2010 году) до 517,1 тыс. голов (в 2014 году); увеличение объема производства шерсти с 1,6 тыс. тонн в 2010 году до 1,8 тыс. тонн - в 2014 году, баранины (в убойном весе) с 3,1 тыс. тонн в 2010 году до 3,6 тыс. тонн - в 2014 году. Прирост численности занятых в овцеводстве за период реализации программы - 19,4%; Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции за период реализации программы - 38,8%. |
Сроки и этапы реализации программы Объемы финансирования программы |
2012 - 2014 годы. Программа реализуется в один этап. Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы на период 2012 - 2014 годы составляет 124 033 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 38 783 тыс. рублей; 2013 год - 41 325 тыс. рублей; 2014 год - 43 925 тыс. рублей. |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Комплекс программных мероприятий предусматривает создание экономических условий для развития традиционной подотрасли животноводства - овцеводства через осуществление государственной поддержки посредством предоставления субсидий на развитие племенного и товарного овцеводства. |
Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации программы |
Реализация программы позволит создать экономические и технологические условия для развития отрасли овцеводства и козоводства и в 2014 году во всех категориях хозяйств произвести шерсти 1,7 тыс. тонн, баранины (в убойном весе) - 3,6 тыс. тонн; увеличить производительность труда в отрасли на 16,3% к уровню 2010 года; за период реализации программы достичь прироста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции на 38,8%, создать 238 новых рабочих мест; сохранить уникальную забайкальскую породу овец, опыт круглогодичного пастбищного и катонного содержания овец и кадровый потенциал отрасли. |
Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации программы
Ведомственная целевая программа "Развитие традиционной для Забайкальского края отрасли животноводства - овцеводства (2012 - 2014 годы)" разработана в соответствии с направлениями Государственной программы сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и отраслевой целевой программы "Развитие овцеводства и козоводства в Российской Федерации на 2012 - 2014 гг. и на плановый период до 2020 года".
В Забайкалье на обширной территории с древних времен ведется кочевое скотоводческое хозяйство, для которого характерно было разведение овец, коз, крупного рогатого скота и лошадей. Еще в первом тысячелетии до нашей эры с успехом уже разводили в Забайкалье все основные виды домашних животных: лошадей, овец и крупный рогатый скот. Здесь преобладало кочевое и полукочевое хозяйство с круглогодовым пастбищным ведением животноводства при самой примитивной организации его, дошедшее из глубины веков. Это объясняется как вековыми традициями коренного населения, наличием больших площадей естественных кормовых угодий, так и особенностями природно-климатических условий, позволяющих круглый год содержать животных на пастбище.
Интенсивное развитие отрасль получила с момента выведения забайкальской тонкорунной породы овец, уникальной по своим приспособительным качествам. За сравнительно короткое время грубошерстное овцеводство было полностью преобразовано в тонкорунное. Овцеводы разработали и внедрили технологию круглогодового пастбищного, катонного содержания отар, что позволило с минимальными затратами вовлечь в хозяйственный оборот около четырех миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий для производства дешевой тонкой шерсти и баранины. В результате численность овец к 1979 году достигла 4568 тыс. голов, производство шерсти в физической массе - 16,1 тыс. тонн, баранины - более 45 тыс. тонн.
Резкое снижение численности овец произошло в период 1990 - 1995 годов, когда в хозяйствах всех категорий поголовье овец снизилось с 3450 тыс. до 1085 тыс. голов; отрицательная динамика численности овец продолжалась до 2002 года, достигнув минимального за все годы значения - 422 тыс. голов (о численности овец имеются данные с 1937 года, без периода 1941 - 1943 годов). С 2003 по 2008 годы динамика численности овец имела медленный, но положительный рост, с 2009 года снижение возобновилось.
По состоянию на 01 января 2011 года поголовье овец насчитывало 468,7 тыс. голов, что выше минимального значения 2002 года только на 47,1 тыс. голов.
По итогам за 2009 год по численности овец и коз Забайкальский край находился на 11 месте среди субъектов Российской Федерации и на 3 - среди субъектов Сибирского федерального округа; по итогам за 2010 год среди субъектов Сибирского федерального округа позиция края не изменилась.
Кризис в овцеводстве оказал влияние на ухудшение работы по качественному улучшению стад, особенно в товарных хозяйствах. Значительно сократилась реализация племенных животных. Отсутствует мотивация развития тонкорунного овцеводства, так как нет цивилизованного рынка сбыта, цена на шерсть остается низкой, а ее убыточность увеличивается.
В 2008 году в сельскохозяйственных организациях среднегодовая численность работников овцеводства и козоводства составляла 1872 человека, в 2010 году - 1392 человека, или 74,4% к уровню 2008 года. В среднем за одним рабочим в 2008 году было закреплено 200 животных, в 2010 году - 209. При этом среднемесячная начисленная заработная плата данной категории работников увеличилась с 2156 рублей до 2764 рублей.
Несмотря на это, в Забайкальском крае сохраняются традиции племенного овцеводства, принимаются меры по сохранению генофонда забайкальской породы овец, что неоднократно подтверждено результатами проводимых Сибирско-Дальневосточных межрегиональных выставок племенных овец и коз.
Племенная база овцеводства Забайкалья включает 8 племенных заводов, 11 племенных репродукторов. Численность племенных животных в данных организациях на начало 2011 года составляла 139,7 тыс. голов, или 29,8% от их численности в хозяйствах всех категорий. Ведущим направлением в племенном овцеводстве Забайкальского края является тонкорунное, на его долю приходится 83,6% от общего поголовья овец.
В 2010 году племенными хозяйствами произведено 422,2 тонны шерсти, средний настриг шерсти на одну овцу (в чистом волокне) составил 2,35 кг, что на 1 кг выше настрига шерсти в товарных хозяйствах края. По настригу и физическим свойствам шерсти лидирующее положение в тонкорунном овцеводстве занимает племенной завод "Комсомолец" Чернышевского района, в котором настриг шерсти на одну голову составил 3,1 кг (в чистом волокне).
В племенных овцеводческих хозяйствах на 100 овцематок получено 94 ягненка (на момент отбивки). Наиболее высокие показатели по выходу ягнят получены в племенном репродукторе ОАО "Урулюнгуй" Приаргунского района - 128 ягнят на 100 овцематок.
В сельскохозяйственных организациях, включая малые и микроорганизации, в 2010 году средний настриг шерсти от 1 овцы составил 2,5 кг (в физическом волокне), выход ягнят и козлят на 100 маток составил 62 головы, что составляет 78,1% и 95,4% к уровню 2009 года.
С 2002 года в крае проводится работа по изменению структуры отрасли овцеводства в сторону увеличения удельного веса мясного и мясошерстного овцеводства. Результатом работы стало выведение двух высокопродуктивных типов "аргунский" и "догойский" овец забайкальской породы, имеющих высокие показатели мясной и шерстной продуктивности, и новой породы овец - "агинская"
С 2008 года на территории края работает единственное предприятие по первичной переработке шерсти ООО "Руно" Агинского района. Со стороны Правительства Забайкальского края, Законодательного Собрания Забайкальского края общество получает поддержку в виде предоставления налоговых льгот и субсидий на возмещение части затрат на покупку оборудования, уплату процентов по привлекаемым кредитам. ООО "Руно" найдет потенциальный канал реализации шерсти в Китай.
Главными проблемами для успешной реализации имеющегося потенциала и устойчивого развития конкурентоспособного овцеводства являются:
низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента;
недостаточная племенная база мясного овцеводства для формирования широкомасштабного развития отрасли;
низкий уровень экономической мотивации сельскохозяйственных производителей в производстве шерсти и баранины;
недостаточная государственная поддержка овцеводства и козоводства для товарных хозяйств;
недостаток современных комплексных научных разработок, сдерживающих инновационный процесс развития мясного овцеводства на основных фазах его развития (репродукция, ремонт и откорм).
На решение обозначенных проблем направлены мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие традиционной для Забайкальского края отрасли животноводства - овцеводства (2012 - 2014 годы)".
Раздел 2. Основные цели и задачи
Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития овцеводства, повышение эффективности отрасли, увеличение объемов производства продукции овцеводства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: развитие племенной базы мясного овцеводства; создание общих условий развития овцеводства;
строительство, реконструкция и модернизация производственной базы; развитие кормовой базы;
государственная поддержка отрасли овцеводства. Развитие племенного дела в овцеводстве, как и развитие племенного животноводства в целом, входит в число приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса Забайкальского края. Ему отводится значительная роль в формировании высокопродуктивного племенного поголовья, разработке и внедрению передовых технологий в области племенного дела и искусственного осеменения. В период реализации программы будет продолжена работа по сохранению и увеличению массива племенного поголовья в отрасли овцеводства. Основная задача племенной работы на данном этапе с современным стадом - консолидация внутрипородных заводских типов (шерстномясного и мясошерстного), хорошо приспособленных к круглогодовому использованию пастбищ.
Крепость конституции и приспособленность - основные требования, которые являются решающими при отборе овец. Забайкальская тонкорунная порода создана в условиях катонного содержания. Эта главная биологическая особенность породы выгодно отличает ее от всех других тонкорунных пород.
Племенная база тонкорунного овцеводства сосредоточена в 7 племенных заводах и 8 племенных репродукторах по разведению овец забайкальской породы, в которых содержится 84% племенных животных.
Основной целью селекционно-племенной работы с тонкорунными овцами забайкальской породы является повышение мясной продуктивности, а также улучшение качества шерсти по основным показателям. Дальнейшее совершенствование тонкорунных овец в направлении повышения шерстной и мясной продуктивности делает необходимой самую жесткую выбраковку молодняка с последующим нагулом, откормом и реализацией на мясо в год рождения. В Забайкальском крае необходимо создать региональную лабораторию по сертификации качества шерсти, соответствующую международным стандартам, за счет средств федерального бюджета.
Один из ведущих селекционных приемов совершенствования овец забайкальской породы в последние три десятилетия - прилитие крови австралийских мериносов в целях получения животных, которые сочетают высокие настриги и качество шерсти, присущие улучшающей породе, с достаточно крупной величиной и хорошей приспособленностью к круглогодовому пастбищному содержанию.
Для товарных хозяйств, где главной целью является повышение настрига до 3,5 кг (в физическом волокне) и улучшение качества шерсти, рекомендуется:
использовать в стаде высококлассных баранов-производителей, хорошо сочетающих наиболее ценные признаки мясной и шерстной продуктивности;
создавать племенные группы овец из наиболее продуктивных элитных маток, от которых необходимо выращивать ремонтный молодняк для пополнения собственного стада.
Племенных баранов следует использовать преимущественно на матках племенного ядра, пополнение маточного стада, как правило, проводится за счет высокопродуктивных ярок, происходящих от маток племенной группы.
Начиная с 2012 года в крае будет проводиться работа по созданию нового высокопродуктивного типа овец мясошерстного направления продуктивности с использованием эмбрионов и семени австралийского мериноса.
Племенная база мясного овцеводства сосредоточена в 1 племенном заводе и 2 племенных репродукторах по разведению овец агинской грубошерстной породы мясо-сально-шерстного направления продуктивности и в 1 племенном репродукторе по разведению овец эдильбаевской породы. Удельный вес племенного поголовья мясного направления продуктивности к общему поголовью овец в сельскохозяйственных организациях, имеющих статус организации в племенном овцеводстве, составил 16%. В целях реализации программы предусматривается создание двух племенных репродукторов по разведению овец эдильбаевской породы на базе колхоза "Победа" и агрокооператива "Дружба" Могойтуйского района и трех племенных репродукторов по разведению овец агинской породы.
В настоящее время для увеличения производства продукции овцеводства располагают значительными возможностями подсобные хозяйства населения и крестьянские (фермерские) хозяйства, в которых сосредоточено более 40,8% овец от их общей численности. Для повышения эффективности ведения овцеводства в данной категории хозяйств был предусмотрен ряд мер. Начиная с 2002 года, в край были завезены полутонкорунные и мясные овцы эдильбаевской породы, которые хорошо адаптировались к забайкальским условиям и пользуются большим спросом в крестьянских подворьях.
В перспективе предусматривается более 50% маточного поголовья в мелких сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах охватить промышленным скрещиванием с баранами мясных пород. Предпочтение будет отдано эдильбаевской и агинской грубошерстным и полугрубошерстным мясным породам.
В лесостепной зоне должно найти распространение скороспелое мясошерстное овцеводство. Для разведения мясошерстных овец определены хозяйства Карымского, Дульдургинского, Ононского, Борзинского, Забайкальского, Кыринского, Нерчинского, Оловяннинского районов.
Основная особенность мясошерстных овец - способность производить больше баранины хорошего качества в сочетании с высокими настригами шерсти. Ведущим признаком при отборе в мясошерстном овцеводстве является мясная продуктивность.
В сухостепной зоне края целесообразно разведение грубошерстных овец (эдильбаевской породы).
Технология содержания и кормления предусматривает, что в летний период основную долю кормов овцы получают с пастбищ, в остальные периоды (зимний и ранневесенний) должны получать в дополнение к пастбищу - корма в виде сена, концентратов и минеральную подкормку. При этом на тонкорунную и полутонкорунную овцу в год необходимо заготавливать 2,5-3,0 ц. корм. ед.
Для укрепления кормовой базы будут созданы искусственные зимние пастбища из овса и смеси овса с рапсом. Наличие 50 га искусственных пастбищ на одну отару в сочетании с подкормкой и заготовленными кормами обеспечит хорошую упитанность овец в течение всего зимнего периода.
В настоящее время в овцеводстве применяется малозатратная технология производства продукции, которая предусматривает: катонное содержание овец, использование естественных источников воды, размещение заготовленных кормов вблизи чабанской стоянки, сокращение транспортных расходов.
Развитие овцеводства требует решения вопросов, направленных на техническое обновление производства. В связи с увеличением поголовья овцематок и проведения окота необходимо строительство 30 овчарен. На сегодняшний день имеется 593 кошары, треть из которых требуют модернизации и реконструкции. Необходимо обеспечение стоянок водоснабжением, а также ветрогенераторами и солнечными батареями для получения электроэнергии. Программой предусмотрена государственная поддержка по бурению скважин и приобретению ветрогенераторов и солнечных батарей.
Необходимо дальнейшее развитие современной производственно-технологической базы по первичной переработке шерсти, так как имеющиеся производственные мощности не позволяют в полном объеме осуществлять первичную переработку, поэтому программой предусматривается приобретение оборудования для промывки и переработки грубой и полугрубой шерсти.
Реализация предусмотренных мероприятий позволит стабилизировать и обеспечить дальнейшее развитие отрасли овцеводства и козоводства. Поголовье овец и коз в хозяйствах всех категорий на конец 2014 года достигнет 517,1 тыс. голов. Выручка от реализации продукции овцеводства и козоводства в 2014 году по отношению к 2010 году возрастет на 38,8%. На 19,4% увеличится число постоянных работников (рабочих профессий) в отрасли.
Основные целевые индикаторы программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы программы
Показатели |
2010 г. (отчет) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Поголовье овец - всего, тыс. голов |
468,7 |
474,0 |
492,2 |
504,5 |
517,1 |
в том числе маточное поголовье: |
283,1 |
284,5 |
292,0 |
299,3 |
306,8 |
Производство продукции овцеводства |
|
|
|
|
|
производство баранины (в убойном весе), тонн |
3074 |
3086 |
3115 |
3392 |
3556 |
производство шерсти, тонн |
1614 |
1580 |
1620 |
1744 |
1786 |
племпродажа, тыс. гол |
8,5 |
6,0 |
8,5 |
8,7 |
8,9 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
318 775 |
343 806 |
367 430 |
402 810 |
442 654 |
Прирост выручки от реализации продукции к базовому уровню |
|
|
|
|
|
+, - тыс. руб. |
|
25 031 |
73 686 |
84 035 |
123 879 |
% |
|
7,9 |
15,3 |
26,4 |
38,8 |
Численность среднегодовых работников в овцеводстве в сельскохозяйственных организациях, чел. |
1271 |
1280 |
1331 |
1388 |
1518 |
Прирост численности работников к базовому уровню |
|
|
|
|
|
+,-чел.. |
|
9 |
60 |
117 |
247 |
% |
|
0,7 |
4,7 |
9,2 |
19,4 |
Создано новых рабочих мест |
|
9 |
51 |
57 |
130 |
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 июня 2013 г. N 111 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
На реализацию программы будут привлекаться внебюджетные источники.
Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края в 2012 - 2014 годах составляют 124 033 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 38 783 тыс. рублей;
2013 год - 41 325 тыс. рублей;
2014 год - 43 925 тыс. рублей.
По оценке, участие внебюджетных средств в реализации мероприятия программы по строительству, реконструкции, технологической модернизации производственных помещений, строительству откормочных площадок и приобретению кормоуборочной техники, оборудования составит 44 403 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 5 200 тыс. рублей;
2013 г. - 18 876 тыс. рублей;
2014 г. - 20 327 тыс. рублей.
Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий
Решение поставленных задач программы будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий, предусматривающих государственную поддержку посредством предоставления субсидий на развитие племенной базы и совершенствование организационно-технологических приемов ведения овцеводства.
В целях повышения племенных и продуктивных овец, разводимых в крае, предусматривается приобретение в 2012 - 2014 годах 600 высокопродуктивных животных за пределами края; доведение ежегодных объемов продажи племенного молодняка из племенных хозяйств края до 8,9 тысячи голов; а также предоставление 240-260 племенных производителей для использования в хозяйствах всех форм собственности на условиях аренды.
С целью снижения затрат на выращивание племенного молодняка предусматривается государственная поддержка в виде субсидий на содержание племенного маточного поголовья.
В овцеводстве края практикуют использование интенсивно-пастбищной (по большинству мест круглогодичной) системы содержания и кормления овец. Для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития кормовой базы овцеводства необходимо восстановление естественных пастбищ посредством проведения мероприятий по коренному улучшению и создание искусственных пастбищ при кошарах.
Для более эффективного развития овцеводства необходимо осуществить строительство (реконструкцию) производственных помещений, в том числе оборудование стоянок солнечными батареями, ветрогенераторами; создание страховых запасов грубых и концентрированных кормов, оборудовать места водопоев, чтобы снизить зависимость от погодных условий.
Также для развития отрасли необходима поддержка в части возмещения затрат на приобретение оборудования для переработки грубой шерсти, кормозаготовительной техники.
Овцеводство края с каждым годом испытывает все обостряющийся дефицит кадров, в основном - работников массовых профессий: чабанов, а также зоотехников. Необходимо проведение мероприятий по повышению квалификации руководителей и специалистов овцеводческих хозяйств, в том числе для внедрения и ведения современных методов учета племенного поголовья.
Раздел 6. Система управления реализацией программы
Организацию выполнения мероприятий программы осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы. В течение финансового года в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы, с учетом фактического выполнения мероприятий Главный распорядитель средств краевого бюджета программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в программу в установленном порядке.
Главный распорядитель средств краевого бюджета обеспечивает своевременное направление поступающих из краевого бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации по племенному животноводству, организации, осуществляющие первичную и последующую переработку и иные юридические и физические лица, имеющие право получения субсидий, предусмотренных настоящей программой.
Главный распорядитель средств краевого бюджета ежегодно до 15 января года, следующим за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития сельского хозяйства, и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической
и бюджетной эффективности программы
Реализация мероприятий программы позволит создать экономические и технологические условия для развития отрасли овцеводства; надежного продовольственного обеспечения края высококачественным экологически чистым мясом баранины; шерстью;
приведет к увеличению экономической мотивации развития овцеводства, что будет способствовать повышению как производительности труда, так и уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест (таблица 2).
Таблица 2
Эффективность реализации программы
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице 3.
Таблица 3
Эффективность расходования бюджетных средств по программе
Показатели |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
Всего за 3 года |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
367,4 |
402,8 |
442,7 |
1212,9 |
Ежегодный прирост выручки от реализации, млн. рублей |
23,6 |
35,4 |
39,9 |
98,9 |
Бюджетное финансирование на продукцию, млн. рублей |
38,8 |
41,3 |
43,9 |
124,0 |
Показатель бюджетной эффективности, % |
60,8 |
85,7 |
90,9 |
79,8 |
Среднеарифметическое значение показателя бюджетной эффективности в среднем за период реализации программы составляет 79,8%, что для программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Кроме того, реализация программы позволит сохранить уникальную забайкальскую породу овец, опыт круглогодичного пастбищного и катонного содержания овец, сохранить имеющийся кадровый потенциал животноводов, освоивших интенсивно-пастбищные технологии овцеводства, привлечь и закрепить молодых специалистов в отрасль.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 15 ноября 2013 г. N 220 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 8. Перечень мероприятий программы
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 июня 2013 г. N 111 настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
к ведомственной целевой программе "Развитие
традиционной для Забайкальского края
подотрасли животноводства
- овцеводства (2012 - 2014 годы)"
Прогноз
участия внебюджетных средств в реализации мероприятий
ведомственной целевой программы "Развитие традиционной
для Забайкальского края подотрасли животноводства
- овцеводства (2012 - 2014 годы)"
Наименование мероприятия |
Всего 2012 - 2014 гг. |
Значения показателей по годам, тыс. рублей: |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Строительство, реконструкция и модернизация производственных помещений, строительство откормочных площадок, развитие инфраструктуры овцеводческих стоянок (энергоснабжение, водоснабжение), приобретение кормозаготовительной техники, оборудования |
44403 |
5200 |
18876 |
20327 |
Всего |
44403 |
5200 |
18876 |
20327 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития овцеводства и козоводства, повышение эффективности отрасли, увеличение объемов производства продукции овцеводства и козоводства.
Сроки реализации программы: 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
На реализацию программы будут привлекаться внебюджетные источники.
Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляют 304194 тыс. рублей.
Реализация мероприятий программы позволит создать экономические и технологические условия для развития отрасли овцеводства и козоводства, надежного продовольственного обеспечения края высококачественным экологически чистым мясом и шерстью. Приведет к увеличению экономической мотивации развития овцеводства и козоводства, что будет способствовать повышению как производительности труда, так и уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест, закреплению молодых специалистов в сельском хозяйстве.
Указаны состав и описание программных мероприятий и система управления реализацией программы.
Представлена оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности программы.
Утвержден перечень мероприятий программы.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 29 июля 2011 г. N 112 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства - овцеводства (2012 - 2014 годы)"
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 4 августа 2011 г. N 31
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 5 июня 2014 г. N 138 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 15 ноября 2013 г. N 220
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 13 августа 2013 г. N 154
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 июня 2013 г. N 111
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 17 апреля 2013 г. N 69
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 13 марта 2012 г. N 31