Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Приложение 4
к Закону Забайкальского края
"О межбюджетных отношениях
в Забайкальском крае"
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе
порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций
дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок
определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
25 декабря 2012 г., 16 декабря 2013 г., 27 декабря 2016 г.
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Введение
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее в настоящем приложении - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК пункт 2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) расчет и установление заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Забайкальского края;
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Забайкальского края уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа),
- индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального
района (городского округа)
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),
- налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края,
Н - численность постоянного населения Забайкальского края.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Забайкальского края, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала муниципальных районов
(городских округов)
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы работников организаций |
Министерство экономического развития Забайкальского края |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Министерство экономического развития Забайкальского края |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых |
Стоимость добытых полезных ископаемых |
Министерство экономического развития Забайкальского края |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость |
Управление Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю |
Налог на имущество физических лиц |
Кадастровая стоимость |
Управление Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю |
4.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу,
- прогноз поступлений k-го налога в консолидированный бюджет Забайкальского края в планируемом году,
- единые нормативы отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов, городских округов от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 5-7 настоящего Закона края,
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу в последнем отчетном году,
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Забайкальского края по k-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал по налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается с применением корректирующего коэффициента выравнивания налоговой базы.
4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),
- налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных
районов (городских округов)
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
5.1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа),
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату, включая начисления на заработную плату, по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов),
- коэффициент дифференциации заработной платы в n-м муниципальном районе (городском округе),
- расчетный удельный вес прочих расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов),
- коэффициент дифференциации прочих расходов в n-м муниципальном районе (городском округе).
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в n-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дифференциации заработной платы в n-м муниципальном районе (городском округе),
- районный коэффициент к заработной плате в n-м муниципальном районе (городском округе),
- северные и иные надбавки к заработной плате в n-м муниципальном районе (городском округе),
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистам бюджетной сферы за работу в сельской местности,
- доля сельского населения n-го муниципального района (городского округа) в общей численности постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по муниципальным районам (городским округам).
Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по муниципальным районам (городским округам) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по муниципальным районам (городским округам),
- районный коэффициент к заработной плате в n-м муниципальном районе (городском округе),
- количество муниципальных районов (городских округов),
- северные и иные надбавки к заработной плате в n-м муниципальном районе (городском округе),
- доля сельского населения в общей численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
5.3. Коэффициент дифференциации прочих расходов n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дифференциации прочих расходов n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент масштаба n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент транспортной доступности n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент возрастной структуры n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент уровня урбанизации n-го муниципального района (городского округа),
- средний коэффициент масштаба по муниципальным районам (городским округам),
- средний коэффициент транспортной доступности по муниципальным районам (городским округам),
- средний коэффициент возрастной структуры по муниципальным районам (городским округам),
- средний коэффициент уровня урбанизации по муниципальным районам (городским округам).
5.3.1. Коэффициент масштаба n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба n-го муниципального района (городского округа),
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
- средняя численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа).
5.3.2. Коэффициент транспортной доступности n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент транспортной доступности n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент сезонности n-го муниципального района (городского округа).
5.3.2.1. Коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа),
- плотность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных автомобильных дорог со всеми видами покрытий в n-ом муниципальном районе (городском округе),
- плотность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных автомобильных дорог в среднем по краю.
5.3.2.2. Коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа),
- отношение количества населенных пунктов n-го муниципального района (городского округа) к общей величине территории данного муниципального района (городского округа).
5.3.2.3. Коэффициент сезонности n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент сезонности n-го муниципального района (городского округа),
- удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в общей численности постоянного населения n-го муниципального района (городского округа).
5.3.3. Коэффициент возрастной структуры населения n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент возрастной структуры населения n-го муниципального района (городского округа),
- удельный вес численности населения в возрасте до 16 лет n-го муниципального района (городского округа) в общей численности постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
- удельный вес численности населения в возрасте до 16 лет по муниципальным районам (городским округам) в общей численности постоянного населения по муниципальным районам (городским округам).
5.3.4. Коэффициент уровня урбанизации n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент уровня урбанизации n-го муниципального района (городского округа),
- удельный вес городского населения n-го муниципального района (городского округа) в общей численности постоянного населения n-го муниципального района (городского округа).
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК наименование настоящего раздела изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
6. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе
порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
6.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) по трем направлениям:
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК подпункт 1 пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
1) первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (доля б) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности от заданного критерия;
2) вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (1-б) распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности до одного уровня по индексу роста доходов к расходам после распределения первой части дотации;
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК подпункт 3 пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
3) третья (компенсационная) часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется с целью недопущения снижения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городских округов) в планируемом году по сравнению с текущим, с учетом увеличения (снижения) объема расходов муниципальных районов (городских округов), обусловленного изменением объема расходов по заработной плате работников учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, а также индексацией расходов на коммунальные услуги в планируемом финансовом году, в том числе возникающих в результате перераспределения полномочий между уровнями бюджетной системы в соответствии с федеральным законодательством;
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
6.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяются по следующей формуле:
, где:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
- прогноз налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) без учета дифференцированных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц в очередном финансовом году и плановом периоде,
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края,
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
- бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа),
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа),
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент, определяемый исходя из возможностей бюджета края.
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
6.3. Расчет размера первой части дотации на выравнивание бюджет-ной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания рас-четной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), производится по следующей формуле:
Д(1) = б * ОДВМР(ГО), где:
Д(1) - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
б - доля первой части распределяемых средств в общем объеме распределяемых средств (применяется на уровне не менее 0,6),
ОДВМР(ГО) - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
n-му муниципальному району (городскому округу) производится по следующей формуле:
Д(1)n = Д(1) * Т(1)n / Т(1), где:
Д(1)n - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
n-му муниципальному району (городскому округу),
Д(1) - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
Т(1)n - объем средств, необходимый n-му муниципальному району (городскому округу), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
Т(1) - суммарный объем средств, необходимый муниципальным районам (городским округам), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый муниципальным районам (городским округам), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
Т(1)n = (ПДмр(го) / Н) * (К(1) - БОn) * ИБРn * Нn, где:
Т(1)n - объем средств, необходимый n-му муниципальному району (городскому округу), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края в планируемом году,
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края,
К(1) - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
БОn - бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа),
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
К(1) = 1 + ПДмр(го) / РРмр(го), где:
К(1) - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
РРмр(го) - суммарные расчетные расходы муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году,
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края в планируемом году.
Суммарные расчетные расходы муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде определяются по следующей формуле:
, где:
- суммарные расчетные расходы муниципальных районов (городских округов),
- расчетные расходы в муниципальных районах (городских округах) по фонду оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета,
- расчетные расходы в муниципальных районах (городских округах) по коммунальным услугам и котельно-печному топливу,
- расчетные расходы в муниципальных районах (городских округах) по прочим расходам,
- уровень инфляции, прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период.
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.4. Расчет размера второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где:
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
- доля второй части распределяемых средств в общем объеме распределяемых средств,
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) n-му муниципальному району (городскому округу) производится по следующей формуле:
, где:
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (городскому округу),
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
- объем средств, необходимый для доведения индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (городского округа) до среднего индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (городским округам),
- суммарный объем средств, необходимый для доведения индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (городского округа) до среднего индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (городским округам).
Объем средств, необходимый для доведения индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (городского округа) до среднего индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (городским округам), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, необходимый для доведения индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (городского округа) до среднего индекса роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (городским округам),
- средний индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (городским округам),
- индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (городского округа),
- расчетные расходы n-го муниципального района (городского округа). Дотацию из данной части получают только те муниципальные районы (городские округа), у которых меньше .
Индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период,
- расчетные доходы n-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период,
- индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа),
- расчетные расходы n-го муниципального района (городского округа).
Расчетные доходы n-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- расчетные доходы n-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период,
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета n-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году и плановом периоде,
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) n-му муниципальному району (городскому округу).
Расчетные расходы муниципального района (городского округа) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- расчетные расходы n-го муниципального района (городского округа),
- расчетные расходы в n-м муниципальном районе (городском округе) по фонду оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде,
- расчетные расходы в n-м муниципальном районе (городском округе) по коммунальным услугам и котельно-печному топливу в очередном финансовом году и плановом периоде,
- расчетные расходы в n-м муниципальном районе (городском округе) по прочим расходам в очередном финансовом году и плановом периоде,
- уровень инфляции, прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период.
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК пункт 6.5 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
6.5. Расчет размера третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где:
- размер третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
- размер третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) n-му муниципальному району (городскому округу).
Расчет размера третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) n-му муниципальному району (городскому округу) производится по следующей формуле:
,
, ,
, где
- размер третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) n-му муниципальному району (городскому округу),
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (городскому округу) из бюджета края в текущем финансовом году,
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му городскому округу из бюджета края в текущем финансовом году,
- объем субвенции n-му муниципальному району из бюджета края на осуществление государственного полномочия по расчету и предоставлению дотации поселениям в текущем финансовом году,
- объем дотации n-му муниципальному району (городскому округу) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) на выплату заработной платы работникам учреждений, финансируемых за счет средств местных бюджетов, в текущем финансовом году,
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) n-му муниципальному району (городскому округу), подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, в текущем финансовом году,
- увеличение (снижение) объема расходов n-го муниципального района (городского округа), обусловленное изменением объема расходов по заработной плате работников учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, а также индексацией расходов на коммунальные услуги в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе возникающих в результате перераспределения полномочий между уровнями бюджетной системы в соответствии с федеральным законодательством,
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), n-му муниципальному району (городскому округу),
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (городскому округу),
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му городскому округу из бюджета края в очередном финансовом году и плановом периоде,
- объем субвенции n-му муниципальному району из бюджета края на осуществление государственного полномочия по расчету и предоставлению дотации поселениям в очередном финансовом году и плановом периоде.
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК в пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6.6. Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу),
Д(1)n - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемой исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
n-му муниципальному району (городскому округу),
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (городскому округу),
- размер третьей (компенсационной) части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (городскому округу).
6.7. Расчет и установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющих дотацию (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), производится в следующем порядке.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района (городского округа) к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Забайкальского края.
Расчет указанного дополнительного норматива отчислений в бюджет n-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц производится по следующей формуле:
Норм (ндфл)n = Дn / ПД(ндфл)n, где:
Норм (ндфл)n - дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц,
Дn - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу),
ПД(ндфл)n - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в очередном финансовом году в консолидированный бюджет Забайкальского края с территории соответствующего n-го муниципального района (городского округа).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежавший в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона края зачислению в бюджет края, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и рассчитываются по следующей формуле:
ДНn = Дn - Норм(ндфл)n * ПД(ндфл)n /100, где:
ДНn - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу) после замены расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу), дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц,
Дn - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу),
Норм(ндфл)n - дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц,
ПД(ндфл)n - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в очередном финансовом году в консолидированный бюджет Забайкальского края с территории соответствующего n-го муниципального района (городского округа).
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом края о бюджете Забайкальского края.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение финансового года не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.