Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Забайкальского края
"О межбюджетных отношениях
в Забайкальском крае"
Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района
16 декабря 2013 г., 24 декабря 2014 г., 27 декабря 2016 г.
1. Введение
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Забайкальского края (далее в настоящем приложении - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части фонда, образуемого за счет субвенции, полученной местным бюджетом на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета края;
2) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
4) расчет общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов за этим поселением, и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированных за счет субвенций, полученных местными бюджетами на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета края
Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированная за счет субвенций, полученных местными бюджетами на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета края, распределяется между поселениями исходя из численности населения. Размер дотации определяется в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета края согласно приложению 2 к настоящему Закону края и утверждается законом Забайкальского края о бюджете края.
Объем дотации, получаемой поселениями, определяется по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации j-му поселению, передаваемой из бюджета муниципального района, в части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированной за счет субвенций, полученных местными бюджетами на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета края,
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа),
- численность постоянного населения j-гo городского поселения, входящего в состав данного муниципального района,
- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений,
- численность постоянного населения j-гo сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения,
- индекс налогового потенциала j-го поселения,
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
5. Расчет индекса налогового потенциала поселения
5.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го поселения,
- налоговый потенциал j-го поселения,
- численность постоянного населения j-го поселения,
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, на 1 января финансового года,
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
5.2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет Забайкальского края, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала поселений, входящих в состав
территории муниципального района
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав территории муниципального района |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Уполномоченный орган муниципального образования |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Уполномоченный орган муниципального образования |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Забайкальскому краю |
Законом Забайкальского края от 24 декабря 2014 г. N 1124-ЗЗК в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу c 1 января 2015 г.
5.3. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу,
- прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Забайкальского края в планируемом году,
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 5 и 5 настоящего Закона края,
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по k-му налогу в последнем отчетном году,
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по k-му налогу в последнем отчетном году.
5.4. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения,
- налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и улучшению условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
6.1. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения,
- расчетный удельный вес расходов поселений на заработную плату, включая начисления на заработную плату, в общем объеме расходов поселений,
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении,
- расчетный удельный вес прочих расходов в общем объеме расходов поселений,
- коэффициент дифференциации прочих расходов в j-м поселении.
6.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении,
- повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистам бюджетной сферы за работу в сельской местности.
6.3. Коэффициент дифференциации прочих расходов j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дифференциации прочих расходов j-го поселения,
- коэффициент масштаба в j-м поселении,
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении,
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении,
- коэффициент транспортной доступности в j-м поселении,
- средний коэффициент масштаба по поселениям,
- средний коэффициент дисперсности расселения по поселениям,
- средний коэффициент уровня урбанизации по поселениям,
- средний коэффициент транспортной доступности по поселениям.
6.3.1. Коэффициент масштаба j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба j-го поселения,
- численность постоянного населения j-го поселения,
- средняя численность постоянного населения j-го поселения.
6.3.2. Коэффициент дисперсности расселения j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения j-го поселения,
- удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
6.3.3. Коэффициент уровня урбанизации j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении,
- удельный вес городского населения j-го поселения.
6.3.4. Коэффициент транспортной доступности j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент транспортной доступности j-го поселения,
- расстояние от административного центра j-го поселения до административного центра муниципального района,
- среднее расстояние от административных центров поселений до административного центра муниципального района,
- количество населенных пунктов в j-м поселении,
K - количество населенных пунктов всех поселений, входящих в состав муниципального района.
7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК в пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
7.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов распределяются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У.
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 903-ЗЗК в пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
7.2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется по следующей формуле:
, где:
ОДВПР - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района,
ПДкбмр - прогноз доходов консолидированного бюджета данного муниципального района в планируемом году, за исключением доходов, установленных в соответствии с частью 1 статьи 7.1 настоящего Закона края,
- доля расходов бюджетов поселений в расходах консолидированного бюджета соответствующего муниципального района,
ОДП - оценка объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, за исключением доходов, установленных в соответствии с частью 1 статьи 7.1 настоящего Закона края.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается представительным органом муниципального района в решении о бюджете муниципального района.
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК в пункт 7.3 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
7.3. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится по следующей формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению,
ОДВПР - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе,
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У,
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до У.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до У, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДпмр / Н) * (У - БОj) * ИБРj * Нj, где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У,
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году,
Н - численность постоянного населения данного муниципального района,
- бюджетная обеспеченность j-го поселения,
- индекс бюджетных расходов j-го поселения,
- численность постоянного населения j-го поселения.
Законом Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. N 1447-ЗЗК настоящее приложение дополнено разделом 8, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
8. Расчет общего объема дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности j-му поселению из бюджета муниципального района
Расчет общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из бюджета муниципального района определяется по следующей формуле:
, где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из бюджета муниципального района,
- расчетный размер дотации j-му поселению, передаваемой из бюджета муниципального района, в части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированной за счет субвенций, полученных местными бюджетами на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета края,
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению, распределяемый за счет средств муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.