Постановление Правительства Забайкальского края
от 29 декабря 2011 г. N 522
"Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного
лечения в государственных учреждениях социального обслуживания"
26 ноября 2013 г., 29 января 2014 г., 26 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в государственных учреждениях социального обслуживания".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного
лечения в государственных учреждениях социального обслуживания"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 декабря 2011 г. N 522)
26 ноября 2013 г., 29 января 2014 г., 26 октября 2015 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в государственных учреждениях социального обслуживания" (далее - услуга) - предоставление мер социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам, а также детям с ослабленным здоровьем.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Забайкальского края, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Забайкальского края, в том числе беженцы, независимо от пола, являющиеся инвалидами (старше 18 лет), детьми-инвалидами (до 18 лет), а также детьми с ослабленным здоровьем, нуждающиеся в проведении мероприятий медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения (далее - потребители).
3. Описание основные показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения), имеющие лицензию на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. предоставление места проживания, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей;
6.3. предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении;
6.4. первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка (при необходимости);
6.5. разработка и реализация групповых и индивидуальных программ медико-социальной реабилитации и (или) плана санаторно-курортного лечения.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, приборы, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
19. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528 в пункт 20 раздела 9 настоящего Стандарта внесены изменения
20. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.
21. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 4.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528 в подпункт 23.1 пункта 23 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
23.1 размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
27. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении N 5. Форма анкеты для регулярного проведения опросов потребителей представлена в приложении N 6.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 декабря 2011 г. N 522
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей услуги месте (да/нет) |
_ |
Журнал учета проверки качества оказания услуг |
2 |
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) |
Ги/Г х 100, где Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение |
Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) |
_ |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 |
Доля обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных поступивших жалоб (%) |
Жм/Ж х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги, сведений о принятых мерах |
5 |
Удовлетворенность качеством услуги (%) |
Ок/О х 100, где Ок - число опрошенных потребителей услуги, имеющих высокий и средний уровень удовлетворенности качеством услуги, О - общее число опрошенных потребителей услуги |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 декабря 2011 г. N 522
Требования к законности и безопасности оказания услуги
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 |
Разрешительные документы |
Лицензия на осуществление медицинской деятельности |
3 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
4 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны |
5 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 декабря 2011 г. N 522
Требования к доступности услуги для потребителей
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания (далее - ГАУСО) работает круглосуточно. Государственное казенное учреждение социального обслуживания (далее - ГКУСО) работает с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
ГАУСО, ГКУСО располагаются на территории муниципального образования, в пределах которого проживает гражданин, либо на территории соседнего муниципального образования |
3 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с инвалидами, детьми-инвалидами осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
4 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услуги |
Направление потребителей в ГАУСО, ГКУСО осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 декабря 2011 г. N 522
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
29 января 2014 г.
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 декабря 2011 г. N 522
Требования к организации учета мнения
потребителей о качестве оказания услуги
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер |
2 |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Приложение N 6
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в
государственных учреждениях социального обслуживания",
утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 декабря 2011 г. N 522
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством медико-социальной
реабилитации и санаторно-курортного лечения"
Анкета заполняется при окончании курса реабилитации
Дата заполнения________________________________________
При заполнении анкеты обязательны ответы на все вопросы
Показатель первого уровня |
Степень удовлетворенности качеством (0-5 баллов)* |
Показатель второго уровня |
Уровень значимости (важности) (0-5 баллов)* |
Степень удовлетворенности качеством (0-5 баллов)* |
Медико-социальная реабилитация и санаторно-курортное лечение |
|
Медицинская реабилитация |
|
|
Социальная реабилитация |
|
|
||
Обслуживание при выполнении медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения |
|
Предоставление персоналом необходимой информации по вопросам реабилитации |
|
|
Доступность персонала |
|
|
||
Быстрота реагирования персонала на обращения |
|
|
||
Тактичность персонала |
|
|
||
Качество услуги |
|
|
||
Комфортность условий оказания услуги |
|
|
||
ВСЕГО |
|
|
|
|
* Примечание.
5 баллов - наибольшая выраженность (значимости, удовлетворенности, характеристики обслуживания). При этом:
если реабилитация (какой-либо вид реабилитации) не проводилась или какая-либо характеристика обслуживания отсутствовала, в графе "Степень удовлетворенности качеством" ставится ноль;
если клиент сомневается в том, что реабилитация (какой-либо вид реабилитации) проводилась или какая-либо характеристика обслуживания была представлена, в графе "Степень удовлетворенности качеством" также ставится ноль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потенциальные потребители услуги - граждане РФ, проживающие на территории Забайкальского края, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Забайкальского края, в том числе беженцы, независимо от пола, являющиеся инвалидами (старше 18 лет), детьми-инвалидами (до 18 лет), а также детьми с ослабленным здоровьем, нуждающиеся в проведении мероприятий медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения.
Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания, имеющие лицензию на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи.
Оказание потребителям услуги включает в себя:
прием в учреждение;
предоставление места проживания, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей;
предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении;
первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка (при необходимости);
разработка и реализация групповых и индивидуальных программ медико-социальной реабилитации и (или) плана санаторно-курортного лечения.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 г. N 522 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление медико-социальной реабилитации и санаторно-курортного лечения в государственных учреждениях социального обслуживания"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 19 января 2012 г. N 3
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498