Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 18 ноября 2010 г. N 186
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
городского округа "Город Чита" на 2011-2015 г. г.
1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры городского округа "Город Чита" на 2011-2015 г.
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита" на 2011-2015 г. г. (далее - Программа) |
Нормативно-правовая база разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ Устав городского округа "Город Чита" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Разработчики |
Управление регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита", Комитет ЖКХ администрации городского округа "Город Чита", Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" и организации коммунального комплекса городского округа "Город Чита" |
Цель Программы |
Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита", в целях: повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий; обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг; создание дополнительной мощности для развития строительства города; |
Задачи Программы |
инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей; обеспечение развития жилищного и промышленного строительства на территории городского округа "Город Чита"; улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий для проживания горожан |
Сроки реализации |
2011-2015 г.г. |
Основные направления Программы |
Развитие систем водоснабжения и водоотведения Развитие системы теплоснабжения Развитие системы сбора, транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов |
Исполнители основных мероприятий |
ОАО "Водоканал-Чита" ОАО "ТГК-14" ОАО "Забайкалспецтранс" Подрядчики на конкурсной основе |
Организация контроля |
Координатором Программы является комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита". Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется исполнителями основных мероприятий. Для оценки эффективности реализации Программы Управлением регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" проводится ежеквартальный мониторинг. Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством |
Ожидаемые результаты |
Реализация программы позволит осуществить мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов, направленные на: повышение надежности водоснабжения и водоотведения, экологической безопасности; соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам; повышение надежности и качества теплоснабжения; обеспечение подключения дополнительных нагрузок новых и реконструируемых объектов капитального строительства; стабилизацию и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории городского округа; обеспечение надлежащего сбора и утилизацию биологических отходов улучшение санитарного состояния городских территорий; |
2. Введение
Вступление в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов.
Начиная с 2006 года для всех муниципальных образований в соответствии с данным законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита" на 2011-2015 гг. разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ, Устава муниципального образования "Городской округ "Город Чита".
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии города. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие городского округа и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3. Существующее положение коммунальной инфраструктуры
городского округа "Город Чита"
3.1. Система водоснабжения и водоотведения
Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
На территории городского округа "Город Чита" существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и частично производственные нужды промышленных предприятий.
ОАО "Водоканал-Чита" предоставляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения. Предприятие эксплуатирует основную долю сетей и головных сооружений водоснабжения, имеющихся в городе Чите (за исключением сетей и сооружений водоснабжения, п. ГРЭС, а также некоторых отдельно-стоящих скважин, используемых для водоснабжения удаленных жилых массивов и производственных объектов).
Централизованная система водоснабжения города в зависимости от местных условий и принятой схемы водоснабжения обеспечивает: хозяйственно-питьевое водопотребление населения, предприятий, тушение пожаров, собственные нужды предприятия.
По состоянию на 2009 г. и I полугодие 2010г. фактический объем водоснабжения г. Читы составляет 77,6 тыс. м3/сут. Разрешенный лицензионный отбор воды из скважин - 97,29 тыс. м3/сут. Дополнительно, для обеспечения водоснабжения перспективной застройки в г. Чите, до 2015 года, требуется увеличение объема на 10 тыс. м3/сут.
Город Чита - крупнейший потребитель подземных вод. Эксплуатационные запасы Читинского месторождения подземных вод составляют 316,5 тыс. м3/сут, в том числе подготовлены к эксплуатации 253,1 тыс. м3/сут.
Водоотбор в г. Чите осуществляется на площади около 180 км2, основные городские водозаборы - Центральный, Ингодинский, Угданский, Прибрежный, Черновский являются собственностью самого крупного водопользователя ОАО "Водоканал-Чита". В ведении ОАО "Водоканал-Чита" находится 222,6 км водопроводных сетей и 264 сетей водоотведения. Дополнительно на обслуживании находятся 49,13 км сетей водоснабжения и 66,75 км сетей водоотведения
Обеспечение населения города качественной питьевой водой - острая проблема, требующая решения. По отдельным участкам процент износа водопроводных сетей составляет 80-100 %, требуется замена более 138 км водопроводных сетей и более 170 км канализационных сетей.
Для недопущения возникновения дефицита объема водопотребления программой предусмотрено:
реконструкция насосных станций 3,4 подъёмов Центрального и Ингодинского водозаборов;
реконструкция насосной станции 2 подъема Угданского водозабора;
бурение скважины водозабора 243 СК - 1 шт;
реконструкция насосной станции 2 подъема водозабора 243 СК;
реконструкция насосной станции 2 подъема водозабора п. Каштак;
строительство резервуара, объемом 2400 куб м. водозабора п. Каштак;
реконструкция и строительство наружных водопроводов;
освоение утвержденных эксплуатационных запасов подземных вод Сибирского и Смоленского участков Читинского месторождения подземных вод (по Сибирскому участку утверждены эксплуатационные запасы подземных вод в количестве 68,8 тыс. м3/сут., по Смоленскому участку 80,5 тыс. м3/сут., запасы подготовлены к освоению). Производительность насосных станций I и II подъемов Сибирского водозабора будет составлять 17 тыс. м3/сутки, Смоленского - 22,7 тыс. м3/сут.
3.2. Система теплоснабжения
Теплоснабжение городского округа "Город Чита" осуществляется в основном централизованно ОАО "ТГК-14" от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. На обслуживании ОАО "ТГК-14" в городе Чита находится 80,8 км магистральных тепловых сетей и 271 км внутри квартальных тепловых сетей (ВКТС). В настоящее время нормативный срок эксплуатации 25 лет выработали 62,2 км магистральных тепловых сетей, что составляет 77% и 131,6 км внутриквартальных тепловых сетей, что составляет 48,6%, чем и обусловлен существенный рост аварийности в тепловых сетях.
В настоящее время сложилась критическая ситуация с теплоснабжением потребителей г.Читы. Хроническое недофинансирование ремонтных программ последних лет привело к значительному увеличению доли тепловых сетей, отслуживших нормативный срок эксплуатации 25 лет и требующих замены.
За последние 4 года уровень аварийности увеличился в 2 раза, при этом в структуре ремонтов прослеживается постоянное снижение плановых и увеличение аварийно-восстановительных работ. Данное обстоятельство обусловлено значительным износом тепловых сетей. Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с отсутствием в предыдущие периоды источников для проведения необходимого объема капитальных ремонтов и выполнением инвестиционных программ
На настоящий момент по городу Чите выдано технических условий на подключение объектов нового строительства к централизованному теплоснабжению на суммарную тепловую нагрузку 175,6 Гкал/ч. Подключение новых потребителей к системе централизованного теплоснабжения за последние пять лет составляет в год около 25 Гкал/ч. Дальнейшее присоединение потребителей к системе централизованного теплоснабжения сдерживается ограниченной пропускной способностью магистральных, внутриквартальных тепловых сетей г.Читы и Читинской ТЭЦ-1. Имеющийся на сегодняшний день резерв установленной тепловой мощности на Читинской ТЭЦ-1 составляет 397 Гкал/час. Резерв установленной тепловой мощности котлов ограничен пропускной способностью головных участков теплосети и теплофикационных установок ТЭЦ.
Для обеспечения выдачи установленной котлами тепловой мощности необходима реконструкция бойлерного хозяйства Читинской ТЭЦ-1. Для обеспечения возможности дальнейших подключений необходимо провести работы по реконструкции узла выдачи тепловой энергии на Читинской ТЭЦ-1, в том числе: установка более мощных сетевых насосов; увеличение производительности химводоочистки; монтаж перемычки на коллекторах для использования резервной тепловой мощности 1, 2 бойлерных установок; увеличение пропускной способности коллекторов тепловых сетей. В настоящее время существующий расход сетевой воды по теплосети "ТЭЦ-1 город", а также на других участках системы теплоснабжения превышает проектный вследствие постоянного увеличения тепловой нагрузки, что влечет рост гидравлических потерь на зауженных участках теплосети и снижению напоров в точках подключения потребителей, тем самым ухудшая качество предоставляемых услуг уже подключенным абонентам. Для снижения гидравлических потерь давления требуется увеличение диаметров участков тепловых сетей на основных направлениях дальнейшего развития города Читы.
3.3. Сбор, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов
В сфере обращения с отходами потребления в городе Чите сложилась критическая ситуация. Технические средства сбора (контейнеры) и транспортировки (мусоровозы) твердых бытовых отходов изношены и требуют замены.
В настоящее время в городе установлено 280 евро-контейнеров емкостью 1,1 м.3 и 3000 контейнеров, емкостью 0,7 м.3, из которых 50 % требуют срочной замены.
При размещении 672 684 м.3 отходов потребления (ТБО, КГМ, упаковочная тара) в год необходима установка 1600 контейнеров емкостью 1,1 м.3 (при ежедневной санитарной очистке города от отходов потребления) и 35 контейнеров емкостью 8 м.3. В связи с этим требуется приобретение не менее 1320 новых контейнеров емкостью 1,1 м.3 для сбора твердых бытовых отходов, упаковочной тары и 24 контейнеров емкостью 8 м.3 для сбора крупногабаритного мусора. Это позволит исключить образование стихийных свалок, ежегодные объемы которых достигают 80 тыс. м.3, и полностью охватить население централизованной санитарной очисткой, вывозом и обеспечить вывоз отходов от торговых палаток и городских рынков.
Кроме того, необходимо отказаться от практики закупки дешевых тонкостенных контейнеров (по цене около 2 тыс. руб.) со сроком службы два года, которые не соответствуют установленным нормативным срокам службы - периодом в 5 лет.
Система сбора твердых бытовых отходов в городе нуждается в установке современных и отвечающих эстетическим требованиям контейнерных площадок. В настоящее время в городе эксплуатируется 534 контейнерные площадки, из которых лишь 67 соответствуют требованиям. Необходимо строительство 462 контейнерных площадок в благоустроенном жилом секторе и строительство не менее 50 мест для установки контейнеров в малоэтажном жилищном фонде.
Недостаток контейнеров и контейнерных площадок приводит к размещению населением отходов непосредственно на земле, что в свою очередь делает невозможным применение специализированного мусоровозного транспорта.
Ликвидация подобных мест складирования отходов осуществляется вручную на самосвальном транспорте, что крайне неэффективно, низко производительно и затратно.
Парк специальных автомобилей состоит из 30 мусоровозов с манипуляторами на шасси - КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ, работающих по системе несменяемых контейнеров. В наличии имеется один специализированный самосвал-бункеровоз, работающий на вывозе контейнеров емкостью 8 м.3 В соответствии с нормативами потребности в машинах для уборки города, при продолжительности рабочей смены 8 часов и дальности вывоза твердобытовых отходов до 10 км., для обслуживания города требуется 3 мусоровоза на шасси КамАЗ вместимостью 30 м.3 и 6 мусоровозов на шасси КамАЗ вместимостью 54 м.3 В наличии имеется 2 мусоровоза КамАЗ вместимостью 54 м.3, т.е. необходимо приобрести 3 мусоровоза вместимостью 30 м.3 и 4 мусоровоза с задней загрузкой вместимостью 54 м.3
Анализ технического парка показывает возможность 100% охвата населения санитарной очисткой при условии модернизации контейнерного парка и проведения организационных работ по маршрутизации процесса вывоза отходов, что позволит сократить 14 устаревших машин, работающих по бестарному вывозу.
В Чите действует система сортировки отходов потребления, охватывающая около 10 процентов собираемых отходов. Несортированные отходы потребления, содержащие полезные компоненты, вывозятся на полигон, где складируются.
Комплексная система планово-регулярной очистки города должна предусматривать строительство комплекса по утилизации отходов потребления, на котором, наряду с сортировкой отходов, необходимо осуществлять глубокое прессование с удалением из отходов жидкой фракции.
Размещение отходов, образующихся в Чите, осуществляется на территории городского полигона.
Отходы принимаются без учета их состава. Для подобного контроля нет ни установок, ни специалистов. Это обстоятельство не исключает также допуск на полигон ядовитых веществ. На городском полигоне осуществляется прием, размещение, трамбовка отходов. Этот процесс осуществляется неподобающим образом: отходы периодически засыпаются тонким и неравномерным слоем земли, в результате чего, с течением времени слой отходов вновь открывается и вступает в контакт с атмосферой. Все эти осложнения - результат недостаточной технической оснащенности полигона.
На полигоне эксплуатируется всего 2 бульдозера, которых очевидно недостаточно для решения каждодневных задач.
За последние годы на различных участках территории Читинского района образовались так называемые мини-свалки, куда население, а иногда и некоторые хозяйствующие субъекты нелегальным образом размещают отходы. Главной причиной возникновения нелегальных скоплений отходов является увеличение объема капитального строительства за последние 7-10 лет, что явилось результатом постепенного преодоления социально-экономического кризиса в городе. Если вывоз строительного мусора, образующегося на крупных стройках, урегулирован, то вывоз строительного мусора, образующегося в результате строительства и ремонта, производимого населением, осуществляется различными способами. В некоторых случаях граждане, проявляя сознательность, своими силами организуют вывоз образованного ими строительного мусора в основном на городской полигон. Некоторые же, размещают строительный мусор в контейнеры, создавая тем самым затруднения при погрузке этих контейнеров (строительный мусор тяжелее отходов потребления в 3-4 раза).
Немало и таких граждан, которые с целью экономии средств и времени, несанкционированно размещают строительный мусор в разных местах рядом с местом своего проживания.
Сфера обращения отходов потребления городского округа "Город Чита", требует незамедлительного вмешательства и улучшения, поскольку она уже давно содержит в себе экологическую и эпидемиологическую опасность, имеющую отрицательное влияние на компоненты окружающей среды города и его прилегающие территории.
Город не имеет соответствующей современным стандартам, системы управления отходами. В первую очередь это выражается в отсутствии полигона для захоронения и в многочисленных недостатках процессов сбора, транспортировки и захоронения отходов.
Все образующиеся в Чите твердые отходы размещаются на городском полигоне, что не исключает появления там опасных отходов - радиоактивных, ртутьсодержащих и др.
Отсутствует правовая база для урегулирования взаимоотношений между организациями, занимающимися вывозом отходов, и всеми производящими их субъектами. Большое количество субъектов уклоняются от платежей.
Самые трудные и неурегулированные взаимоотношения, связанные с вывозом отходов, сложились с населением. Со значительной частью населения нет договоров. Нет рычагов воздействия на неплательщиков. В этом смысле, как наисложнейшую можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в частном секторе домовладений. Население не платит за вывоз отходов, у него нет заботливого отношения к окружающей среде. А в некоторых случаях отсутствует культура. Все эти проблемы существуют в той ситуации, когда население освобождено от платы за размещение отходов.
Уклоняясь от оплаты за вывоз отходов, часть населения осуществляет их размещение в непредусмотренных местах, таким образом, создавая несанкционированное их складирование.
Читинский городской полигон не может считаться и иметь статус полигона, так как он эксплуатируется с нарушением санитарных норм и правил.
Степень уплотнения размещенных на полигоне отходов низка, вследствие чего отведенные под захоронение участки быстро перегружаются.
Вследствие слабой трамбовки отходы подвергаются активной ферментации, так как содержание в них влаги и кислорода больше, чем в обычных условиях. Разложение отходов вызывает жидкие образования (фильтрат), которые приводят к загрязнению подпочвенных вод и образованию метана и связанного с этим явления - самовозгорания, во время которого в атмосферу выбрасываются хлорсодержащие диоксины, имеющие ядовитые свойства и воздействующие на иммунную систему человека.
Городской полигон не имеет технической документации и эксплуатируется с нарушениями Инструкции по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов.
В нарушении указанной инструкции не осуществляется постоянная изоляция отходов грунтом, в связи с чем, отходы, содержащие большое количество макулатуры горят, загрязняя атмосферный воздух.
Отсутствие на городском полигоне системы сбора жидкой фракции и газа приводят к образованию свалочного газа - биогаза.
Основными поражающими факторами городского полигона являются тяжелые металлы. Пробы почвы, исследованные в 2009 году ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае" показали превышение предельно допустимой концентрации по свинцу подвижному в 1,5 раза, по цинку подвижному в 1,8 раза, по кадмию в 1,5 раза, по меди в 3,2 раза, мышьяка в 2,5 раза.
Кроме того, отсутствие сбора фильтрата, образующегося при уплотнении отходов потребления тракторами, приводит к загрязнению подпочвенных вод.
Для решения указанных проблем необходимо строительство современных контейнерных площадок, комплекса по утилизации отходов потребления, нового полигона по захоронению отходов потребления и т.д.
4. Перспектива нового жилищного строительства в городском округе "Город Чита"
К настоящему времени разработана и утверждена в установленном порядке следующая градостроительная документация, конкретизирующая основные положения действующего генерального плана города и позволяющая осуществлять комплексную застройку, как на свободной территории, так и в условиях реконструкции:
- проект планировки территории в границах улиц Гаюсана, Красной Звезды, Народной и реки Чита в Центральном административном районе;
- проект планировки территории в границах улиц Бабушкина, Кирова, Верхоленской и обводной автодороги в Ингодинском административном районе;
- проект планировки территории в границах улиц Новобульварной, Шилова, Коханского и Богомягкова в Центральном административном районе;
- проект планировки территории микрорайона N 10-Д по улице Магистральной, в Железнодорожном административном районе;
- проект планировки территории в границах улиц Новобульварной, Шилова и Нагорной, в Центральном административном районе;
- проект планировки территории микрорайона N 9 поселка Текстильщиков, в Черновском административном районе.
В соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией начато строительство двух крупных жилых комплексов в микрорайоне "Девичья сопка", в Черновском административном районе и в поселке Каштак в Центральном административном районе. В частности строительство жилья в микрорайоне "Девичья сопка" и улице Космонавтов, в Черновском административном районе относится к экономическому классу. Строительство жилья экономического класса также предполагается в районе улиц Базовских на берегу реки Чита (район школы N 17).
В целях малоэтажного жилищного строительства разрешена разработка проектов планировки в пределах территории, прилегающей, с северной и юго-восточной сторон к поселку Кутузовка, в Черновском административном районе.
Разработан и находится в стадии согласования проект планировки территории вдоль федеральной автодороги М-55, на участке между рекой Чита и озером Угдан, в Железнодорожном административном районе.
Предоставление земельных участков планируется осуществлять с условием их комплексного освоения. Для комплексного освоения разработана документация по застройке индивидуальными жилыми домами территории микрорайона "Мирный" в поселке Восточном, в Черновском административном районе.
Для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства начата работа по разработке проекта планировки микрорайона N 7 в поселке Текстильщиков, в Черновском административном районе, а также микрорайон школы N 17, в Железнодорожном административном районе.
Также на территории городского округа планируется многочисленное точечное строительство на местах сноса ветхого жилья и свободных к застройке площадках.
Таблица 1
Сводные технико-экономические показатели проектов планировки
территории, предполагаемой для реконструкции и новой жилой
застройки в г. Чите
Проекты планировки территории |
Наименование показателей |
||||||
Площадь, га. |
Жилой фонд, тыс. м.2 |
Детские сады |
школы |
Детские клубы |
|||
Кол-во |
мест |
Кол-во |
мест |
мест |
|||
в границах улиц Гаюсана, Красной Звезды, Народной и реки Чита в Центральном административном районе |
56,3 |
360 |
4 |
1000 |
2 |
2400 |
120 |
в границах улиц Бабушкина, Кирова, Верхоленской и обводной автодороги в Ингодинском административном районе |
18,1 |
147,5 |
3 |
700 |
1 |
520 |
50 |
в границах улиц Новобульварной, Шилова, Коханского и Богомягкова в Центральном административном районе |
36,0 |
264,5 |
3 |
800 |
2 |
1750 |
250 |
микрорайона N 10-Д по улице Магистральной, в Железнодорожном административном районе |
15,8 |
82,4 |
2 |
360 |
1 |
830 |
- |
в границах улиц Новобульварной, Шилова и Нагорной, в Центральном административном районе |
- |
35 |
1 |
100 |
|
- |
- |
микрорайона N 9 поселка Текстильщиков, в Черновском административном районе |
16,1 |
61,40 |
2 |
560 |
1 |
900 |
- |
Итого |
142,3 |
950,8 |
15 |
3520 |
7 |
6400 |
420 |
5. Перспектива развития коммунальной инфраструктуры города
5.1. Система водоснабжения и водоотведения города
В условиях нового строительства и подключения объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения проблема обеспечения населения города питьевой водой в достаточном количестве в ближайшем будущем может обостриться. Поэтому необходимо осуществлять реконструкцию существующих и строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения, насосных станций и сооружений, что приведет к сведению до минимума количества утечек воды питьевого качества и сточных вод, предотвращению возникновения загрязнения окружающей среды сточными водами. Также необходимо освоение новых запасов подземных вод. Реализация данных мероприятий обеспечит более длительный срок эксплуатации трубопроводов за счет применения материалов с антикоррозийным покрытием, замена насосного оборудования и внедрение систем автоматизированного управления, позволит повысить надежность работы насосных станций, повысить коэффициент полезного действия оборудования, снизить потребление электроэнергии, что в конечном итоге приведет к сокращению затрат на подъем и перекачку воды и транспортирование сточных вод.
При постоянном увеличении объема потребления водных ресурсов растет необходимость увеличения производительности очистных сооружений г. Читы до 150 тыс. м3/сут., в настоящее время их пропускная способность составляет 100,5 тыс. м3/сут. Увеличение производительности позволит повысить надежность работы сооружений, исключить возможность аварийного сброса неочищенных сточных вод в р. Чита.
В процессе строительства также будут внедряться новые методы очистки, которые позволят значительно улучшить качество сбрасываемых в р. Чита очищенных сточных вод. К таким методам очистки относятся метод глубокого удаления азота и фосфора - денитрификация и дефосфотация. Очистка будет происходить за счет комбинирования анаэробных, аноксидных и аэробных стадий очистки.
Также будет изменена схема обработки осадков, получаемых в процессе очистки стоков. Будет внедрен процесс уплотнения осадков перед их обезвоживанием.
Для решения проблем водоснабжения населения города Читы хозяйственно-питьевой водой, удовлетворяющей требованиям нормативов, необходимо освоить утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод Сибирского участка Читинского месторождения подземных вод. По Сибирскому участку утверждены эксплуатационные запасы подземных вод в количестве 68,8 тыс. м3/сутки. Запасы подготовлены к освоению.
Этапы строительства Сибирского и Смоленского водозаборов
Общая производительность Сибирского водозабора составит 708 м3/час (17000 м3/сут).
1 этап
1 очередь Сибирского водозабора в сторону железнодорожного района для обеспечения хозяйственно-питьевой водой население Железнодорожного района. Производительность 1 очереди 308 м3/час (7400 м3/сут).
В 1 этап входит строительство следующих сооружений:
- водозаборная скважина - 3шт.;
- наблюдательные скважины - 3 шт.;
- павильоны над скважинами - 3 шт.;
- насосная станция 2 подъема совмещенная с обогатительной установкой;
- резервуар чистой воды - 2 шт., объемом 1000 м3 каждый;
- система трубопроводов на площадке, протяженностью 0,7 км;
- проходная;
- выгреб;
- объекты энергетического хозяйства;
- пуско-наладочные работы;
- вертикальная планировка и благоустройство территории;
- водопровод от насосной станции 2 подъема до железнодорожного района в 2 нитки протяженностью 13,2 км.
2 этап
2 очередь Сибирского водозабора для обеспечения хозяйственно-питьевой водой население п. ГРЭС и п. КСК.
Производительность 2 очереди Сибирского водозабора 400 м3/час (9600 м3/сут).
Во 2 этап входит строительство следующих сооружений:
- водозаборная скважина - 3шт.
- наблюдательные скважины - 3 шт.;
- павильоны над скважинами - 3 шт.;
- система трубопроводов на площадке, протяженностью 0,9 км;
- водопровод от насосной станции 2 подъема до п. КСК и п. ГРЭС протяженностью в 2 нитки 18,2 км.
Общая производительность Смоленского водозабора составит 917 м3/час (22 000 м3/сут).
3 этап
1 очередь Смоленского водозабора для обеспечения Центрального района г. Читы хозяйственно-питьевой водой мкр. Северный, мкр. ЦРММ, пос. Каштак, пос. Солнечный. Закольцевать Смоленский водозабор с Центральным водозабором.
Производительность первой очереди Смоленского водозабора 343 м3/час (8 220 м3/сут.).
В 3 этап входит строительство следующих сооружений:
- водозаборная скважина - 3шт.;
- наблюдательные скважины - 3 шт.;
- павильоны над скважинами - 3 шт.;
- насосная станция 2 подъема;
- резервуары чистой воды - 2 шт., объемом 2000 м3 каждый;
- объекты энергетического хозяйства;
- реконструкция насосной станции 3 подъема;
- пуско-наладочные работы;
- водопровод протяженностью от скважин до насосной станции 2 подъема 7,3 км, от насосной станции 2 подъема до насосной станции 3 подъема в 2 нитки 9 км;
- водопровод от насосной станции 3 подъема до существующего водопровода по ул. Шилова - Красной Звезды протяженностью 1,2 км.
4 этап
2 очередь Смоленского водозабора - для обеспечения хозяйственно-питьевой водой п. КСК (Смоленский водозабор закольцевать с Угданским водозабором) повысить эффективность функционирования системы водоснабжения города Читы (закольцевать систему городского водоснабжения в единую систему). Производительность второй очереди Смоленского водозабора 574 м3/час (13780м3/сут.).
В 4 этап входит строительство следующих сооружений:
- водозаборная скважина - 3шт.;
- наблюдательные скважины - 3 шт.;
- павильоны над скважинами - 3 шт.;
- водопровод от насосной станции 3 подъема до п. КСК в 2 нитки протяженностью 20 км.
После ввода 2 очереди Сибирского водозабора и Смоленского водозабора будет выполнена закольцовка Сибирского водозабора с Угданским водозабором; Смоленского водозабора с Угданским и Центральным водозаборами (закольцовка системы городского водоснабжения в единую систему);
Существующие насосные станции 2 подъема с резервуарами Прибрежного водозабора, водозабора "ЗабИЖТ", водозабора п. Каштак будут использованы как сооружения 3 подъема.
При строительстве водозаборов планируется применение новых технологий:
- подготовка воды внутри пласта;
- станции частотного управления насосным оборудованием, что существенно сократит энергозатраты;
- прокладка трубопроводов из антикоррозионных материалов, в том числе полипропилен и полиэтилен, что приведет к снижению количества аварийных ситуаций на сетях водоснабжения и исключит вторичное загрязнение хозяйственно-питьевой воды;
- внедрение метода ультрафиолетового обеззараживания на насосных станциях второго подъема позволит исключить обеззараживание хлором, образование канцерогенных и мутагенных хлорорганических соединений.
5.2. Система теплоснабжения города
Основные направления развития и модернизации системы теплоснабжения г. Читы предусматривают:
повышение защитных характеристик теплотрасс;
повышение надежности и эффективности работы системы теплоснабжения, развитие тепловых сетей и при необходимости - строительства дополнительных тепловых установок;
модернизацию существующих магистральных и внутриквартальных тепловых сетей (с увеличением диаметра трубопроводов) и строительство новых тепловых сетей для присоединения потребителей к сетям централизованного теплоснабжения;
реконструкцию генерирующих мощностей для увеличения отпуска тепла от источников теплоснабжения;;
планомерный капитальный ремонт внутридомовых сетей теплоснабжения.
Мероприятия по повышению надежности и эффективности работы теплосетей предусматривают замену устаревшей арматуры на шаровую, замену компенсаторов теплового расширения труб на сильфонные, перекладку изношенных труб на трубы необходимых диаметров с применением предварительной изоляции, строительство и реконструкцию насосных станций и тепловых пунктов.
В перспективе на период 2011-2015 г.г., учитывая фактически подключаемую ежегодно нагрузку в размере около 25 Гкал/ч., планируется подключение новых потребителей на общую тепловую нагрузку около 120 Гкал/ч.
Для обеспечения новых подключений, а также поддержания качества услуг и надежности теплоснабжения необходимо реконструировать источник теплоснабжения, в т.ч. увеличить мощность теплофикационной установки.
По объектам генерации планируется реконструкция золоотвалов Читинских ТЭЦ-1,2 для поддержания работоспособности ТЭЦ, реконструкция оборудования ХВО для обеспечения безаварийной работы тепловых сетей, реконструкция турбины N5 ЧТЭЦ-1 для увеличения доли отпуска тепла отработанным паром.
Реконструкция турбины ст. N 5 с увеличением мощности тепловых отборов и увеличением поверхности нагрева бойлерных установок позволит снизить себестоимость тепловой энергии отпускаемой от Читинской ТЭЦ-1, повысить установленную тепловую мощность Читинской ТЭЦ-1.
Планомерный капитальный ремонт внутридомовых сетей теплоснабжения будет осуществляться в соответствии с соглашением "О взаимодействии администрации городского округа "Город Чита" и ОАО "ТГК-14" при реализации мероприятий по капитальному ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения" от 14.08.2009 г.
Мероприятия по развитию и модернизации системы теплоснабжения и генерирующих мощностей планируется проводить за счет собственных средств организации (дополнительная эмиссия акций, прибыль, амортизация и д.р.), средств полученных от повышения нормативов потребления услуг теплоснабжения в части ремонта внутридомовых сетей, средств арендной платы за муниципальное имущество, эксплуатируемое в системе теплоснабжения, в части ремонтов внутриквартальных сетей, тарифа за подключение к сетям теплоснабжения, средств федерального бюджета.
Финансирование мероприятий по реконструкции тепловых сетей в объеме, требуемом для подключения новых потребителей, будет осуществляться за счет платы за подключение новых потребителей. Финансирование мероприятий по развитию генерирующих мощностей за счет средств собственника мощностей.
Таким образом, в ближайшие годы необходимо осуществить следующие основные мероприятия:
Таблица 2
N |
Мероприятие |
Обоснование |
1 |
Реконструкция генерирующего оборудования ЧТЭЦ-1 |
Увеличение мощности, надежности, эффективности работы |
2 |
Реконструкция магистральных и внутриквартальных теплосетей, строительство новых теплосетей |
Повышение надежности, качества,. эффективности, уменьшение аварийности,, обновление оборудования, увеличение пропускной способности участков теплосети для подключения новых потребителей |
3 |
Капитальный ремонт внутридомовых сетей теплоснабжения |
Улучшение качества и надежности предоставления услуг теплоснабжения потребителям |
5.3. Вывоз, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов
Сбор всех отходов, в том числе и крупногабаритных, как в благоустроенном, так и в частном жилищном фонде, следует осуществлять по контейнерной системе. Охват всего населения контейнерной системой, особенно, проживающего в частном секторе, позволит отказаться от необходимости непосредственной загрузки отходов потребления в мусоровозы, что позволит увеличить производительность работы мусоровозов, а также улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территорий населенных мест за счет ликвидации стихийных мест складирования отходов потребления населением в случае нарушения графика движения мусоровоза.
Крупногабаритные отходы, строительный мусор от ремонта квартир, отходы, образующиеся в результате деятельности по благоустройству дворов, предлагается складировать в стационарно установленные бункеры накопители различной вместимости, рассчитанные на определенное количество проживающих, вывозить один раз в десять дней.
Предлагается осуществить функционирование мусоросортировочной станции как цеховой структуры организации, осуществляющей вывоз отходов потребления. Мусоросортировочная станция будет оснащена оборудованием, позволяющим осуществить сортировку 100 тыс. тонн отходов потребления в год ручным путем, за исключением черных металлов, которые будут отбираться магнитным сепаратором. Предлагается осуществлять отбор из отходов потребления: макулатуры (бумага и картон), черных и цветных металлов, пластика, ПЭТ-упаковки, стекла, тряпья.
Невостребованную для вторичного использования часть отходов потребления, прошедших сортировку, предлагается доставлять на захоронение на городской полигон на платформах с помощью седельных тягачей на шасси автомобилей МАЗ или КамАЗ.
Выявленные и выделенные на сортировочной станции отходы первого и второго класса опасности, включая радиоактивные и ртутьсодержащие, неподлежащие захоронению на полигонах для твердых бытовых и нетоксичных отходов, планируется складировать в соответствии с условиями хранения и перевозки и направлять на переработку на соответствующие предприятия.
С 2010 г. в городском округе "Город Чита" в рамках программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита" на 2008-2011 г.г., утвержденной решением Думы городского округа "Город Чита" N 34 от 06.03.2008 г. действует утвержденная решением Думы городского округа "Город Чита" N 23 от 28.01.2010 г. инвестиционная программа по развитию системы коммунальной инфраструктуры ОАО "Забайкалспецтранс" на 2010-2015 г.г., таким образом, развитие системы коммунальной инфраструктуры в сфере вывоза, транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов на 2011-2015 г.г. планируется в соответствии с инвестиционной программой ОАО "Забайкалспецтранс".
6. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита", в целях:
повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;
снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;
обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе.
Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
обеспечение развития жилищного и промышленного строительства на территории городского округа "Город Чита";
улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий для проживания горожан.
Сроки реализации Программы: 2011-2015 г. г.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития городского округа "Город Чита", основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Изменения в Программу могут быть внесены Думой городского округа "Город Чита" по предложению организации коммунального комплекса, администрации городского округа "Город Чита" или по собственной инициативе.
7. Система программных мероприятий
7.1. Организационные мероприятия
Таблица 3
N |
Мероприятия |
Ответственный |
1. |
Выдача технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры города |
Администрация городского округа "Город Чита" |
2. |
Разработка инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры города |
Организации коммунального комплекса |
3. |
Расчет финансовых потребностей по инвестиционной программе, надбавок и тарифов: надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; тарифа организации коммунального комплекса на подключение |
Администрация городского округа "Город Чита" |
4. |
Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Администрация городского округа "Город Чита" |
5. |
Утверждение инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей |
Дума городского округа "Город Чита" |
6. |
Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение |
Администрация городского округа "Город Чита" |
7. |
Заключение договора между администрацией городского округа "Город Чита" и организациями коммунального хозяйства, определяющего условия реализации инвестиционных программ |
Администрация городского округа "Город Чита", организации коммунального хозяйства |
8. |
Заключение договоров с потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Организации коммунального хозяйства |
9. |
Мониторинг исполнения инвестиционных программ |
Администрация городского округа "Город Чита" |
10. |
Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах мониторинга их выполнения |
Администрация городского округа "Город Чита" |
7.2. Развитие объектов коммунальной инфраструктуры
Объемы финансирования по мероприятиям могут корректироваться при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
7.2.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения
Исполнитель: ОАО "Водоканал-Чита"
Таблица 4
N |
Наименование предприятия/адрес объекта |
Единица измерения |
Цель реализации мероприятия |
Объемные показатели |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
1 |
Реконструкция Ингодинского водозабора |
|
|
|
14 479 |
1.1 |
Реконструкция насосных станций 3,4 подъемов |
|
Повышение надежности обеспечения питьевой водой, улучшение качества воды. Создание резервной мощности водопровода. |
Снижение потерь по воде, по электроэнергии 20% |
14 479 |
2 |
Реконструкция Угданского водозабора |
|
|
|
10 587 |
2.1 |
Реконструкция насосной станции 2 подъема |
|
Повышение надежности обеспечения питьевой водой, улучшение качества воды. Создание резервной мощности водопровода. |
|
10 587 |
3 |
Реконструкция водозабора 243 СК |
|
|
|
15 000 |
3.1 |
Бурение скважины 1 шт. |
тыс. куб. м/сут. |
|
2.4 |
4 000 |
3.2 |
Реконструкция насосной станции 2 подъема |
|
Повышение надежности обеспечения питьевой водой, улучшение качества воды. Создание резервной мощности водопровода. |
|
11 000 |
4 |
Реконструкция водозабора п. Каштак |
|
|
|
30 000 |
4.1 |
Реконструкция насосной станции 2 подъема |
|
Повышение надежности обеспечения питьевой водой, улучшение качества воды. Создание резервной мощности водопровода. |
|
15 000 |
4.2 |
Строительство резервуара, объемом 2400 куб м. |
|
Создание резервной мощности |
|
15 000 |
5 |
Реконструкция КНС в г. Чите |
тыс.куб. м/сут. |
Энергосбережение, повышение КПД оборудования, сокращению затрат на транспортирование сточной жидкости |
|
32 433 |
5.1. |
Реконструкция КНС "Центральная" |
|
|
|
10 810 |
5.2 |
Реконструкция КНС "Главная" |
|
|
|
3 213 |
5.3 |
Реконструкция КНС "Шубзаводская" |
|
|
|
3 213 |
5.4 |
Реконструкция КНС "Старая Геодезия" |
|
|
|
5 561 |
5.5 |
Реконструкция КНС N7 |
|
|
|
9636 |
6 |
Реконструкция, строительство наружных водопроводов и канализационных коллекторов в г. Чите |
км |
Улучшение экологической обстановки, уменьшение количества утечек воды, увеличение срока эксплуатации трубопроводов за счет применения материалов с антикоррозийным покрытием |
26.4 |
147 890 |
6.1 |
Реконструкция магистральных водопроводных и канализационных трубопроводов |
км |
|
20.4 |
108 890 |
6.2 |
Строительство водопроводных и канализационных трубопроводов до границы земельного участка |
км |
|
6 |
39 000 |
7 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений г.Чита |
тыс.куб. м/сут. |
Увеличение пропускной способности и мощности очистных сооружений |
100.5-150.0 |
80 000 |
7.1 |
Реконструкция первичного отстойника II очереди |
|
|
|
10 000 |
7.2 |
Строительство вторичного отстойника II очереди |
|
|
|
10 000 |
7.3 |
Строительство аэротенков II очереди |
|
|
|
30 000 |
7.4 |
Реконструкция существующих иловых карт |
|
Создание резерва обезвоживания осадка. Улучшение экологической ситуации |
|
5 000 |
7.5 |
Строительство цеха сгущения осадка на полный объем очистки |
|
Сокращение количества применяемого флокулянта, повышение производительность корпуса механического обезвоживания |
|
15 000 |
7.6 |
Реконструкция и строительство внутриплощадочных сетей |
|
|
|
10 000 |
8 |
Проектирование и строительство Сибирского и Смоленского водозаборов |
тыс. куб. м/сут. |
Повышение надежности обеспечения качественной питьевой водой, улучшение качества воды. Создание резервной мощности. |
17.0 |
80 000 |
9 |
Строительство водоотведения п. Аэропорт в очистные сооружения п. Восточный |
|
|
|
70 000 |
10 |
Автоматизация и диспетчеризация объектов |
|
|
|
48 500 |
|
Итого |
|
|
|
528 889 |
7.2.2. Развитие системы теплоснабжения
Исполнитель: ОАО "ТГК-14"
Таблица 5
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, всего, тыс. руб. (с НДС) |
1 |
Реконструкция генерирующего оборудования ЧТЭЦ-1 и магистральных сетей, в т.ч. реконструкция теплофикационного оборудования перекладка теплосети на школе 17 от П-2-5Б до ПНС-5 с Ду500 на Ду 800 перекладка головного участка теплосети от ТЭЦ-1 до П-2-5 с Ду800 на Ду 1000 |
812 510
176 518 423 265
212 727 |
2 |
Реконструкция теплосетей в целях подключения новых потребителей, в т.ч. |
827 642 |
|
строительство внутриквартальных тепловых сетей до границ земельных участков и перекладки с увеличением диаметров |
327 175 |
|
строительство теплосети Ду500 от ТК-2-27 до ПДП Сосновый Бор |
178 875 |
|
теплоснабжение микрорайона в районе стадиона СибВО |
155 364 |
|
реконструкция теплотрассы от Ду300 по ул. Нечаева от ТК-9-11-2 до ТК-9-11-5 |
37 285 |
|
реконструкция теплотрассы от Ду500 по ул. Бабушкина от ТК-2-20 до УРГ |
26 983 |
|
реконструкция теплотрассы от Ду250 по ул. З.Рабочего от ТК-11-9 до ТК-2-31 |
77 107 |
|
реконструкция теплотрассы от Ду400 по ул. Подгорбунского от ТК-9-3 до ТК-9-4 |
24 853 |
3. |
Капитальный ремонт внутридомовых тепловых сетей |
644 129 |
4. |
Программа тех.перевооружения и капитального ремонта внутриквартальных теплосетей из средств бюджетов различных уровней |
606 057 |
5. |
Капитальный ремонт и реконструкции внутриквартальных тепловых сетей и котельных Тепловик ОАО "ТГК-14" по договору арендной платы |
388 213 |
|
Итого |
3 278 551 |
7.2.3. Вывоз, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов
Исполнитель: ОАО "Забайкалспецтранс"
Таблица 6
N |
Перечень мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. (с НДС) |
1. |
Строительство контейнерных площадок |
14 960 |
2. |
Приобретение контейнеров емкостью 1,1 м.3 |
13 430 |
3. |
Приобретение контейнеров емкостью 8 м.3 для складирования крупногабаритного мусора |
1 100 |
4. |
Приобретение мусоровоза с задней загрузкой |
25 000 |
5. |
Приобретение мусоровозов-бункеровозов для вывоза крупногабаритного мусора |
2 070 |
6. |
Строительство 2 очереди полигона по захоронению отходов |
15 000 |
7. |
Строительство 3 очереди полигона по захоронению отходов |
7 500 |
8. |
Строительство станции сортировки, приобретение и монтаж сортировочного оборудования |
140 350 |
|
Всего по программе, в т.ч.: |
219 410 |
8. Ресурсное обеспечение Программы
Для решения задач Программы предполагается использование средств, полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение, также за счет собственных средств организаций коммунального комплекса, в т.ч. из бюджетов различных уровней и иных привлеченных средств.
Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
Реализация Программы обеспечивается финансированием в объеме 4 026 850 тыс. руб., в т.ч.
Объемы финансирования программы комплексного развития
Таблица 7
N п/п |
Развитие системы |
Сумма, руб. (с НДС) |
1. |
- водоснабжения и водоотведения |
528 889 |
2. |
- теплоснабжения |
3 278 551 |
3. |
- по вывозу и утилизации твердых отходов, в т.ч.: - бюджет городского округа "Город Чита" - внебюджетные средства |
219 410 37 460 181 950 |
|
Итого |
4 026 850 |
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Координатором Программы является комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Для оценки эффективности реализации Программы администрацией городского округа "Город Чита" проводится ежегодный мониторинг, осуществляемый Управлением регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" согласно договорам о реализации инвестиционных программ, заключаемым с организациями коммунального комплекса после утверждения их инвестиционных программ в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа "Город Чита" в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита", снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды.
Развитие системы теплоснабжения
повышение надежности и качества теплоснабжения;
обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
снижение износа тепловых сетей;
улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения
повышение надежности водоснабжения и водоотведения,
повышение экологической безопасности в городе,
обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов,
соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН;
снижение уровня потерь воды.
Сбор, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов
улучшение санитарного состояния городских территорий;
стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
улучшение экологического состояния города;
обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических отходов.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в городе и создание благоприятной среды для проживания в городе Чите.
Мэр города Читы |
А.Д. Михалёв |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 18 ноября 2010 г. N 186 "Об утверждении Программы комплексного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.