Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Читы
от 24 июня 2010 г. N 83
Муниципальная целевая программа
"Развитие жилищного кредитования на территории городского округа
"Город Чита на 2011-2014 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие жилищного кредитования на
территории городского округа "Город Чита на 2011-2014 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Формирование рынка доступного жилья и оказание помощи по улучшению жилищных условий граждан продолжают оставаться одними из приоритетных направлений жилищной политики.
В условиях сокращения бюджетных расходов в жилищном секторе внимание в основном сосредоточилось на проблемах отдельных категорий и групп населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. При этом гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, приходится в течение десятилетий ждать очереди на получение жилья. Основная же часть населения, имеющая относительно стабильные доходы и желающая приобрести жилье в собственность, не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных накоплений и возможности получить долгосрочный кредит.
Одной из основных задач органов власти, в том числе органов местного самоуправления, в области жилищной политики, продолжает оставаться задача поддержания платежеспособного спроса различных слоев населения на рынке жилья за счет создания условий для развития рыночных механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов общества и направления их в кредитно - финансовую сферу.
Одной из наиболее перспективных форм привлечения средств в жилищное строительство и обеспечение жильем населения, как показывает практика, является долгосрочный ипотечный жилищный кредит, который имеет ряд преимуществ. Заемщику ипотечный жилищный кредит дает возможность жить в своей собственной новой квартире уже сегодня, а расплачиваться за нее постепенно в течение нескольких лет, кредитору - получать гарантированный стабильный доход при сравнительно низких рисках, строительной компании - привлекать дополнительные средства для строительства, органам власти - успешно решать проблему обеспечения жильем населения.
Однако, учитывая соотношение среднедушевых доходов населения и стоимости жилья, можно сказать, что получение жилищных кредитов доступно лишь небольшому количеству граждан. Наиболее обеспеченные категории граждан способны самостоятельно решить жилищную проблему без использования дополнительных источников финансирования. Подавляющая же часть населения проживает в стесненных условиях и не имеет возможности оплатить стоимость приобретаемого жилья или получить долгосрочный кредит по причине низкой платежеспособности.
Доступность жилья самым непосредственным образом влияет и на состояние демографических показателей, рост населения. Возможность граждан создать семью и вырастить детей определяется, в первую очередь, наличием или отсутствием жилья, удовлетворяющего современным представлениям людей о комфортности. Причем решение этой проблемы особенно важно для молодых семей.
Отсутствие собственного жилья оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, так как основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры способствует увеличению размеров семьи.
Несмотря на рост жилищного строительства за последние годы, обеспеченность населения доступным жильем на территории городского округа по-прежнему остается на низком уровне. Вместе с тем, отмечается несоответствие стоимости жилья уровню доходов граждан, отсутствие доступных кредитных источников, позволяющих населению приобретать жилье в кредит.
По состоянию на 01 января 2010 года в городском округе "Город Чита" на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий состояло 7 126 семей. За период 2007-2009 г.г. получили жилье бесплатно лишь 786 семей, 196 семей улучшили жилищные условия путем приобретения квартир, получив поддержку в форме субсидий за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Таким образом, за анализируемый период, число семей, улучшивших свои жилищные условия, составляет лишь 12,0% от общего количества нуждающихся семей, состоящих на учете.
Современная жилищная политика должна продолжать наряду с прежней ориентацией на нужды социально не защищенных групп населения уделять внимание решению жилищных проблем и основной части работающего, в том числе в бюджетной сфере, населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Так как, встав в очередь на получение жилья, квартиру придется ждать не один год, основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное жилищное кредитование.
Основной задачей органов местного самоуправления в становлении системы жилищного кредитования остается совершенствование законодательной базы и нормативного регулирования процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности жилья для граждан путем бюджетной поддержки.
Бюджетное финансирование в первую очередь должно быть направлено на непосредственную поддержку граждан, проживающих на территории городского округа, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в форме предоставления им целевых адресных безвозмездных субсидий на приобретение жилья для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита.
Таким образом, будет обеспечено функционирование взаимно дополняющих друг друга рыночных механизмов решения жилищных проблем граждан и механизмов социальной поддержки.
Создание указанной системы позволит:
- увеличить платежеспособный спрос граждан и сделать приобретение жилья более доступным;
- улучшить жилищные условия населения городского округа;
- активизировать рынок жилья;
- привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы;
- обеспечить развитие строительного комплекса.
Внедрение механизма бюджетной поддержки жителей Читы путем предоставления субсидий на приобретение жилья требует определенных усилий и соответствующей координации деятельности со стороны органов местного самоуправления. В связи с этим данную работу целесообразно осуществлять в рамках муниципальной целевой программы.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является муниципальная поддержка решения жилищной проблемы проживающих на территории городского округа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение предоставления жителям Читы бюджетных субсидий на приобретение жилого помещения;
- создание условий для привлечения жителями городского округа собственных средств, финансовых средств банков (кредитных организаций), предоставляющих жилищные кредиты и займы для приобретения жилья.
Программа рассчитана на период 2011-2014 годы и реализуется в один этап.
III. Ресурсное обеспечение программы
Стоимость программы - 26 806,4 тыс. руб.,
Источник финансирования - бюджет городского округа "Город Чита". Объемы финансирования программы из бюджета городского округа подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа.
IV. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в виде предоставления субсидий на приобретение жилого помещения.
Участником программы может быть физическое лицо, имеющее регистрацию по месту жительства на территории городского округа "Город Чита" и состоящее на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, обладающее возможностью осуществлять возврат жилищного кредита, которая подтверждается банком (кредитной организацией).
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Субсидия - это выплата из бюджета городского округа, носящая единовременный разовый характер предоставляемая физическому лицу для частичной оплаты приобретаемого жилого помещения, при наличии собственных денежных средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной субсидии, и суммы кредитного договора.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы предоставления жилого помещения, количества членов семьи претендента на получение субсидии и норматива средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу "Город Чита".
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется как произведение размера общей площади жилого помещения (исходя из нормы предоставления) на норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу "Город Чита".
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для одиноко проживающего человека - 25 кв. м общей площади;
- для семьи, состоящей из 2-х и более человек - по 14 кв. м об
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Читы от 24 июня 2010 г. N 83 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.