Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Читы
от 21 июня 2010 г. N 82
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита"
на 2011-2013 годы"
11, 12 апреля, 5 мая, 7 июля, 14, 19, 26 октября 2011 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 26 октября 2011 г. N 310 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита"
на 2011-2013 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Город Чита (с 1851 г.) - административный центр Забайкальского края. Площадь территории муниципального образования - 534 кв.км. Число проживающих на 01.01.2009 г. составляет 307,311 тыс. чел. По численности населения город относится к категории крупных населенных пунктов, является городским округом. Город Чита состоит из четырех административных районов - Центрального, Ингодинского, Железнодорожного и Черновского.
Климат Читы умеренный резко континентальный. Также на климат влияет высота города - 650 м. Зимы длительные и холодные, морозы могут достигать 50 градусов, в то же время летом температура может превышать +40 градусов. Короткое лето отличается тёплой погодой. Зима длится более чем 6 месяцев, с начала октября по середину апреля. Средняя температура самого холодного месяца - января -25,7 градусов, самого тёплого (июля) 18,1 градусов.
Основу промышленного потенциала города составляют 10 видов экономической деятельности, главными из которых являются: производство и распределение тепловой энергии, электроэнергии, газа и воды, производство пищевых продуктов и др. Наибольшую долю от общего объема промышленного производства составляют предприятия энергетики.
Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства, социальной сферы, предприятий города осуществляется от ОАО "ТГК-14", от муниципальных и ведомственных котельных. Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе - угле.
На сегодняшний день сложилась критическая ситуация с теплоснабжением потребителей г. Читы. Недофинансирование ремонтных программ последних лет привело к значительному увеличению доли тепловых сетей, отслуживших нормативный срок эксплуатации (25 лет) и требующих замены. На обслуживании ОАО "ТГК-14" в городе Чита находится 80,8 км магистральных тепловых сетей и 271 км внутриквартальных тепловых сетей (ВКТС).
По магистральным тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 105 порывов, в 2008 году - 45 порывов (прирост повреждаемости 133%). По внутриквартальным тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 764 порыва, за 2008 год - 529 порывов (прирост повреждаемости 44%). По внутридомовым тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 44 325 повреждений, за аналогичный период 2008 года - 34 404 повреждения (прирост повреждаемости 29%).
Рост аварийности по тепловым сетям объясняется недостаточным финансированием капитальных ремонтов за предыдущие годы.
Износ тепловых сетей, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, по магистральным сетям составляет - 76%, по внутриквартальным - 60,5%, внутридомовым - 85%.
Существующие темпы капитальных ремонтов, затраты на которые предусмотрены в тарифе на тепловую энергию для внутриквартальных тепловых сетей - 3,1 км в год, для магистральных тепловых сетей - 0,325 км в год, не обеспечивают достаточных объемов замены тепловых сетей для снижения аварийности. Для исправления ситуации требуется ежегодно выполнять замену не менее 20 км тепловых сетей в год. Помимо высокой аварийности текущее состояние тепловых сетей приводит к сверхнормативным потерям тепла и потерям сетевой воды. Устаревшее оборудование котельных, центральных тепловых пунктов (ЦТП) и повысительных насосных станций работает с более низкими КПД и большими расходами электроэнергии на привод электрооборудования.
Основным источником обеспечения объектов города электрической энергии является ОАО "МРСК Сибирь"- "Читаэнерго".
Высокий уровень потерь электрической энергии приводит к низкой энергоэффективности работы предприятия. Кроме технических потерь электроэнергии, при её транспортировке по сетям имеются факты хищения электроэнергии - коммерческие потери (до 50-70% от отпуска на трансформаторную подстанцию).
Данные факты приводят к убыточности отдельных энергообъектов и требуют проведения технических мероприятий по их реконструкции, что позволит исключить возможность хищения электроэнергии.
Первоочередными мероприятиями является замена голого провода на воздушных линиях электропередач на самонесущий изолированный провод и монтаж выносных шкафов учёта на фасады жилых домов согласно данной программы.
Также необходимо выполнять мероприятия, направленные на снижение технологических расходов электроэнергии путём увеличения пропускной способности кабельных линий 6-10кВ.
В целях точного определения величины потерь электроэнергии в режиме реального времени требуется внедрение системы автоматического снятия показаний (автоматизированная информационная система коммерческого учёта электроэнергии - АИСКУЭ).
Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
На территории городского округа "Город Чита" существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и частично производственные нужды промышленных предприятий.
ОАО "Водоканал-Чита" предоставляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям города, которыми пользуются практически все жители, а также большинство предприятий и организаций города.
ОАО "Водоканал-Чита" является энергоемким предприятием, поэтому, начиная с 2004 года, особое внимание с целью минимизации затрат в техническом развитии предприятия уделялось энергосберегающим мероприятиям.
В числе первоочередных энергосберегающих мероприятий были произведены работы по автоматизации насосных станций 1 и 2 подъемов водозабора "Школа 17". Основываясь на положительных результатах эксплуатации небольших по производительности насосных станций в автоматизированном режиме, было принято решение реализовать накопленный опыт на водозаборах со значительно большей производительностью.
Так в 2007-2008 годах были автоматизированы насосные станции 1 и 2 подъемов одного из крупнейших водозаборов города - Ингодинского. Была введена система поддержания уровня в резервуарах 3 подъема (ВНС "Петровская").
Для дальнейшего повышения качества услуг водоснабжения за счет исключения гидравлических ударов и перепадов давления в сетях водоснабжения, ведущих к деформации и разрушению трубопроводов и запорной арматуры, необходимо установить станции частотного регулирования насосных агрегатов четвертого подъема и автоматическую систему регулирования запорной арматуры резервуаров.
Процесс водоотведения, по сравнению с водоснабжением, является менее энергоемким. Так, если на водоснабжение ежегодно расходуется 38 056 623 кВт/ч, то на водоотведение в 2,2 раза меньше - 17 339 066 кВт/ч. Энергосберегающим мероприятием в данной производственной отрасли предприятия является установка системы диспетчерского управления и мониторинга работы объекта - канализационная насосная станция (КНС N 7) в автоматическом режиме без обслуживающего персонала. Внедрение данной системы позволит исключить человеческий фактор непосредственно на объекте.
Выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных данной программой, должно обеспечить развитие инженерных сетей города, повышение энергоэффективности оборудования и внедрение энергосберегающих технологий.
В связи с тем, что основным потребителем энергоресурсов в городском округе "Город Чита" является население города, для повышения энергосбережения и энергетической эффективности в городском округе должны быть реализованы мероприятия по энергосбережению в отношении многоквартирных жилых домов.
На сегодняшний день в многоквартирных жилых домах наблюдаются значительные потери используемых энергетических ресурсов. Основными причинами этого являются:
- отсутствие тепловой изоляции трубопроводов;
- отсутствие автоматизации потребления тепловой энергии в многоквартирных домах;
- отсутствие контроля и заинтересованности населения за потреблением энергетических ресурсов;
- недостаточное утепление многоквартирных домов, квартир и мест общего пользования в многоквартирных домах;
- использование устаревшей и неэнергоэффективной системы освещения помещений.
На 01.01.2010 г. на территории городского округа "Город Чита" находится 204 муниципальных учреждений. В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита городского бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях.
Расходы бюджета городского округа "Город Чита" на содержание муниципальных учреждений составляют значительную часть от всех расходов (87 %). Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направленных на оплату энергоресурсов.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных учреждений выходит на первый план, является необходимость:
- снижения расходов городского бюджета по оплате коммунальных услуг на отопление, на потребление электроэнергии, холодной воды и поддержание инженерных сетей и оборудования в исправном состоянии;
- снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при увеличении тарифов.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат как городского бюджета, так и населения города, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией городского округа "Город Чита" муниципальной политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На основании вышеизложенного, а также учитывая ограниченность доходной части бюджета городского округа, у муниципального образования не имеется возможности самостоятельно решить проблему повышения энергетической эффективности, поэтому предполагается решить ее программным методом, с привлечением средств из разных уровней бюджетов.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в городском округе "Город Чита", поэтапное снижение потребления энергоресурсов (в сопоставимых условиях), создание предпосылок для превращения энергосбережения в привлекательную сферу бизнеса, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности работы предприятий коммунального комплекса, находящихся на территории городского округа "Город Чита", повышение эффективности управления технологическими процессами (добыча и транспортировка воды, электроэнергии и тепловой энергии и др.), активное вовлечение всех групп потребителей (население, бюджетные учреждения, предприятия, находящиеся на территории городского округа "Город Чита") в энерго- и ресурсосбережение.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- установка приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, учреждениях, предприятиях города (при наличии технической возможности);
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в жилищном фонде городского округа "Город Чита", в муниципальных учреждениях и предприятиях;
снижение удельных показателей потребления используемых энергетических ресурсов;
сокращение потерь энергоресурсов, в том числе при их транспортировке;
повышение уровня компетентности населения, работников муниципальных учреждений, предприятий города в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.
Срок реализации Программы: 2011-2013гг.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2011 год;
II этап-2012 год;
III этап-2013 год.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 26 октября 2011 г. N 310 глава 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию Программы составят 2 627 296,7 тыс. руб., в том числе: бюджет городского округа - 297 268,1 тыс. руб., внебюджетные источники - 2 330 028,6 тыс. руб.
Таблица 1
Расчет финансовых затрат по годам реализации программных мероприятий
тыс. руб.
Источники финансирования |
Объем финансовых затрат, всего |
В том числе |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого, в т.ч. |
2 627 296,7 |
642 855,3 |
1 221 356,8 |
763 084,6 |
Бюджет городского округа "Город Чита" |
297,268,1 |
124821 |
92 094,3 |
80 352,8 |
Внебюджетные источники |
2 330 028,6 |
518 034,3 |
1 129 262,5 |
682 731,8 |
4. Механизм реализации программы
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ обязанность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме возлагается на лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом на собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В целях реализации Программы необходимо выполнение следующих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности многоквартирных жилых домов:
- обеспечение распространения информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;
- ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности;
- создание системы контроля за проведением мероприятий по установке приборов учета и за фактическим потреблением энергоресурсов;
- установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр;
- разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;
- проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов.
Организации коммунального комплекса, осуществляющие регулируемый вид деятельности, обеспечивают выполнение энергосберегающих мероприятий при установлении тарифов на регулируемый период, путем утверждения производственных программ с обязательным включением в них плана мероприятий по энергосбережению, а также представления отчета о ходе реализации мероприятий за предыдущий регулируемый период.
Для реализации энергосберегающих мероприятий бюджетные учреждения проводят энергетическое обследование и паспортизацию объектов бюджетной сферы в целях:
- выявления потенциала энергосбережения;
- определения основных энергосберегающих мероприятий;
- определения объектов бюджетной сферы, на которых в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;
- установления нормативных показателей энергопотребления.
Координатором реализации мероприятий Программы выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита". К функциям координатора относятся:
- мониторинг реализации Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- подготовка изменений и дополнений в Программу.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование исполнителями программных мероприятий перечня объектов с указанием его наименования, адреса, объема финансовых затрат по видам работ. Указанный перечень утверждается распоряжением Мэра города Читы.
Мероприятия и показатели Программы могут ежегодно корректироваться с учетом результатов достижения поставленных целей и задач и выделяемых на ее реализацию средств. В течение периода реализации Программы в нее могут быть внесены изменения, дополнения, принято решение о досрочном прекращении выполнения. Ответственные исполнители программных мероприятий предоставляют бюджетную заявку координатору Программы на согласование. После рассмотрения бюджетных заявок исполнителей координатор Программы предоставляет сводную бюджетную заявку по мероприятиям Программы в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" для формирования перечня муниципальных целевых программ для включения в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется администрацией городского округа в пределах сумм, запланированных на их реализацию в бюджете городского округа, через ответственных исполнителей программных мероприятий, являющихся бюджетополучателями.
Ответственными исполнителями по мероприятиям Программы являются функциональные (отраслевые) и территориальные органы администрации городского округа "Город Чита", муниципальные учреждения и организации городского округа (в пределах собственных средств). Взаимодействие администрации городского округа и исполнителей мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов, соглашений, определяющих права и обязанности соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Система управления Программой включает организацию управления ею, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом ее реализации.
Управление реализацией Программы осуществляет Штаб по энергосбережению в городском округе "Город Чита", в соответствии с регламентом.
Разработчик Программы:
- формирует нормативную базу;
- в случае необходимости заключает договоры (соглашения) о софинансирование мероприятий Программы из вышестоящих бюджетов.
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности реализации программы
В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должны рассматриваться рациональное использование и снижение объемов потребления энергоресурсов (в сопоставимых условиях).
По окончании действия Программы - к концу 2013 года во всех многоквартирных домах должны быть установлены как коллективные, так и индивидуальные приборы учета используемых энергетических ресурсов; к концу 2012 года должно быть проведено энергетическое обследование органами местного самоуправления, организациями с участием муниципального образования, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Успешная реализация Программы позволит:
- создать предпосылки для превращения энергосбережения в привлекательную сферу бизнеса;
- обеспечить оснащенность коммерческим учетом тепла жилищного фонда до 100%;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повысить надежность работы предприятий коммунального комплекса, находящихся на территории городского округа "Город Чита";
- обеспечить необходимые условия для поэтапного снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищном секторе с 0,627 Гкал до 0,602 Гкал, в бюджетном секторе - с 0,318 до 0,279 Гкал;
- сократить потребление холодной воды на 9% за счет уменьшения непроизводительных потерь, повышения качества предоставляемых услуг;
- обеспечить 100% учет энергоресурсов в бюджетном секторе;
- повысить уровень компетентности населения, работников муниципальных учреждений, организаций (предприятий) в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июля 2011 г. N 144 в главу 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N П/П |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||
2007 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов-с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
91,9 |
96,0 |
97,5 |
99 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов-с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
4,0 |
15,7 |
60,0 |
99 |
100 |
100 |
1.3. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов-с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
10,7 |
15,2 |
50,0 |
99 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории муниципального образования |
% |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
1.5. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
1.6. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или ) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
% |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
1.7. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
0 *** |
0 *** |
98,8 |
99,0 |
99,2 |
99,2 |
1.8. |
Динамика энергоемкости валового муниципального продукта - для муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
кг.у.т./ тыс.руб. |
0***** |
0***** |
0***** |
0***** |
0***** |
0***** |
2. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
кВт/ч. |
0 *** |
1 060 040 |
534 306 |
518 277 |
502 729 |
502 729 |
2.2. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 *** |
2 035,3 |
1 025,8 |
995,0 |
965,2 |
965,2 |
2.3. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
Гкал |
0 *** |
5 018,58 |
3 913,44 |
3 796,03 |
3 682,16 |
3 682,16 |
2.4. |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 *** |
5 116,5 |
3 989,8 |
3 870,1 |
3 754,0 |
3 754,0 |
2.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
м3 |
0 *** |
25 868,3 |
25 092,3 |
24 339,5 |
23 609,3 |
23 609,3 |
2.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 *** |
284,6 |
276,0 |
267,7 |
259,7 |
259,7 |
2.7. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс.куб.м. |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
2.8. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
3. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Удельный расход тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в размере на 1 кв.метр общей площади) |
Гкал/кв.м |
0,318 |
0,306 |
0,297 |
0,288 |
0,279 |
0,279 |
3.2. |
Удельный расход тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в размере на 1 кв.метр общей площади) |
Гкал/кв.м |
0,383 |
0,369 |
0,358 |
0,347 |
0,337 |
0,337 |
3.3. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
л/чел. |
14276 |
14276 |
13848 |
13432 |
13029 |
13029 |
3.4. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
л/чел. |
12768 |
12768 |
12385 |
12013 |
11653 |
11653 |
3.5. |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
квт*ч/ |
285 |
269 |
261 |
253 |
246 |
246 |
3.6. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.7. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
90 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
3.8. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
28,6 |
84,4 |
90 |
95 |
95 |
97 |
3.9. |
Доля объемов природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
% |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
3.10. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий) |
% |
5 |
7,1 |
8 |
8,6 |
9,3 |
15,8 |
3.11. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических условий) |
% |
5 |
4,9 |
5,2 |
5,2 |
5,1 |
6,9 |
3.12. |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) |
млн.руб. |
0 *** |
78,4 |
34,2 |
24,1 |
25,2 |
243,4 |
3.13. |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий) |
млн.руб. |
0 *** |
78,4 |
112,6 |
136,7 |
161,9 |
405,2 |
3.14. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн.руб. |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
3.15. |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн.руб. |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
3.16. |
Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
0 *** |
0 *** |
17,5 |
98 |
98 |
98 |
3.17. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
0 *** |
0 *** |
83 |
195 |
197 |
202 |
3.18. |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, с которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
% |
0 *** |
0 *** |
40,7 |
54,9 |
95,6 |
100 |
3.19. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд (в стоимостном выражении) |
% |
0 *** |
0 *** |
10,9 |
9,6 |
7,2 |
6 |
3.20. |
Удельные расходы бюджета муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел. |
- |
0 ***** |
0 ***** |
0 ***** |
0 ***** |
0 ***** |
0 ***** |
4. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования |
% |
87,21 |
85,24 |
89 |
95 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
12,5 |
21,73 |
40 |
70 |
100 |
100 |
4.3. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
82,95 |
96,35 |
97,5 |
99 |
100 |
100 |
4.4. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (кроме МКД) |
% |
50 |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
4.5. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
4,0 |
17,0 |
60,0 |
100 |
100 |
100 |
4.6. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования |
% |
63,3 |
95,7 |
97,6 |
100 |
100 |
100 |
4.7. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
14,4 |
18,3 |
25,0 |
100 |
100 |
100 |
4.8. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
0,9 |
2,1 |
40,0 |
80 |
100 |
100 |
4.9. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования |
% |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
4.10. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домах) на территории муниципального образования |
% |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
4.11. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
0*** |
218 |
207 |
182 |
180 |
200 |
4.12. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов |
% |
0*** |
1,56 |
1,48 |
1,30 |
1,29 |
1,4 |
4.13. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
0,287 |
0,287 |
0,278 |
0,27 |
0,262 |
0,262 |
4.14. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
4.15. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
л./кв.м |
4836,95 |
4836,95 |
4764,40 |
4692,93 |
4622,53 |
4622,53 |
4.16. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
л./кв.м |
4671,06 |
4671,06 |
4671,06 |
4671,06 |
4671,06 |
4671,06 |
4.17. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч/ |
46,22 |
46,22 |
45,06 |
43,90 |
42,71 |
42,71 |
4.18. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч/ |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
5. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии |
кВт/ |
224,2 |
224,2 |
224,1 |
224,0 |
223,9 |
223,9 |
5.2. |
Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям |
тыс. кВтч |
267546 |
267546 |
265866 |
261542 |
253549 |
253549 |
5.3. |
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче |
тыс. Гкал |
529,9 |
529,9 |
529,8 |
529,7 |
529,6 |
529,6 |
5.4. |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
тыс.м. куб |
5126 |
5126 |
5007 |
4679 |
4322 |
4322 |
5.5. |
Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
тыс.м. куб |
41456 |
41456 |
41374 |
41050 |
40591 |
40591 |
6. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации |
шт. |
21 |
21 |
21 |
31 |
41 |
101 |
6.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. |
шт. |
200 |
300 |
320 |
340 |
360 |
500 |
* На территории городского округа "Город Чита" природный газ отсутствует, используется сжиженный углеводородный газ
** На территории городского округа "Город Чита" не применяются технологии по использованию возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов
*** В период 2007-2010 г.г. на территории городского округа "Город Чита" программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не была принята
**** В бюджете городского округа расходы на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива не предусматриваются
***** В бюджете городского округа расходы на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусматриваются
***** Значение показателя не может быть рассчитано в связи с тем, что показатель "валовой муниципальный продукт" территориальным органам Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю не рассчитывается по городскому округу "Город Чита" и в администрацию городского округа "Город Чита" не предоставляется.
Постановлением Мэра города Читы от 26 октября 2011 г. N 310 в раздел 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Перечень мероприятий программы в ценах 2009 г.
Постановлением Мэра города Читы от 26 октября 2011 г. N 310 в действие п. 2.68 и 2.69 подраздела 2 раздела II программы приостановлено в 2011 году в связи с не обеспечением источниками финансирования
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 октября 2011 г. N 295 действие программы приостановлено в 2011 году в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" на сумму 104 904,0 тыс. рублей:
в разделе 1 в подразделе 2 пункт 2.4. на сумму 5000,0 тыс. руб.,
в разделе 3 в подразделе 1 пункты: 1.1. на сумму 0,1 тыс. руб.,
1.2. на сумму 985,0 тыс. руб.,
1.3. на сумму 600,0 тыс. руб.,
в разделе 3 в подразделе 2 пункты: 2.1. на сумму 500,0 тыс. руб.,
2.2. на сумму 28 000,0 тыс. руб.,
2.3. на сумму 30483,0 тыс. руб.,
2.4. на сумму 13 449,0 тыс. руб.,
2.5. на сумму 2 816,0 тыс. руб.,
2.6. на сумму 2 974,2 тыс. руб.,
2.7. на сумму 1 050,0 тыс. руб.,
2.8. на сумму 1 994,0 тыс. руб.
2.10. на сумму 1 430,0 тыс. руб.,
2.12. на сумму 9 436,2 тыс. руб.,
2.13. на сумму 3000,0 тыс. руб.,
2.14. на сумму 95,0 тыс. руб.,
2.18. на сумму 2408,5 тыс. руб.,
в разделе 5 пункт 4 на сумму 250,0 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Читы от 21 июня 2010 г. N 82 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.