5 мая, 4 июля 2011 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года N 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года N 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2008 года N 39 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года N 5 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края";
3) постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года N 61 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2008 года N 39";
4) постановление Правительства Забайкальского края от 16 марта 2010 года N 107 "О некоторых вопросах Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о Департаменте государственного имущества и земельных отношений
Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 8 июня 2010 г. N 233)
5 мая, 4 июля 2011 г.
1. Общие положения
1. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим:
1) отраслевое и межотраслевое управление в сфере:
исполнения переданных Российской Федерацией полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства";
имущественных и земельных отношений Забайкальского края;
2) функции по оказанию государственных услуг, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю в пределах установленных полномочий.
Департамент образован в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года N 439 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года N 38".
2. Департамент является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и Департамента государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Департамента: Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент имущества Забайкальского края.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 4 июля 2011 г. N 245 в пункт 8 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
8. Место нахождения Департамента (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
Адрес электронной почты Департамента: pochta@kugi.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Департамент:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об утверждении перечней государственного имущества края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);
9.2.2. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
9.3. осуществляет переданные в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и в отношении которых принято соответствующее решение межведомственного коллегиального органа;
9.4. в области управления и распоряжения государственной собственностью края:
9.4.1. осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью края от имени края, за исключением имущества, подлежащего учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах, управление и распоряжение которым осуществляют иные органы государственной власти края;
9.4.2. осуществляет полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий, государственных учреждений края в соответствии с федеральным законодательством;
9.4.3. осуществляет полномочия учредителя государственных унитарных предприятий, государственных учреждений края в соответствии с федеральным законодательством;
9.4.4. осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах и товариществах, некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством;
9.4.5. выступает от имени края в случаях, установленных федеральными законами, учредителем открытых акционерных обществ, участником обществ с ограниченной ответственностью;
9.4.6. выступает от имени края в качестве стороны в сделках с имуществом;
9.4.7. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов краевой собственности;
9.5. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.4 настоящего Положения:
9.5.1. от имени края передает имущество в доверительное управление, сдает его в аренду, а также распоряжается им иными способами в соответствии с федеральными законами и законами края;
9.5.2. организует конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного казенного имущества края;
9.5.3. проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности края, а также на земельных участках на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;
9.5.4. заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности края, а также на земельных участках на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;
9.5.5. устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности края, а также на земельных участках на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;
9.5.6. осуществляет организацию учета объектов государственной собственности края и ведение реестра государственного имущества края;
9.5.7. предоставляет любому заинтересованному лицу информацию о наличии или об отсутствии объектов государственной собственности края в реестре;
9.5.8. проводит инвентаризацию государственного казенного имущества края;
9.5.9. организует работу по технической инвентаризации и паспортизации объектов краевой собственности;
9.5.10. обеспечивает содержание государственного казенного имущества края;
9.5.11. принимает решение о закреплении государственного имущества края за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями края на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
9.5.12. принимает решение об изъятии имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления государственных унитарных предприятий и государственных учреждений края;
9.5.13. организует проверки использования по назначению и сохранности объектов краевой собственности;
9.5.14. вносит предложения по порядку формирования, ведения и обязательному опубликованию в средствах массовой информации перечня имущества края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9.5.15. вовлекает в инвестиционный процесс имущество, указанное в пункте 2 статьи 2 Закона Забайкальского края "О вовлечении в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности Забайкальского края" (далее - имущество), в том числе:
9.5.15.1. принимает решение о вовлечении имущества в инвестиционный процесс;
9.5.15.2. разрабатывает инвестиционные условия вовлечения в инвестиционный процесс имущества;
9.5.15.3. организует торги по вовлечению в инвестиционный процесс имущества, которые являются открытыми по составу участников и проводятся в форме конкурса;
9.5.15.4. формирует условия конкурса на основе утвержденных инвестиционных условий и устанавливает критерии определения победителя конкурса;
9.5.15.5. создает комиссию по проведению торгов по вовлечению в инвестиционный процесс имущества;
9.5.15.6. заключает инвестиционный контракт, содержащий инвестиционные условия, иные права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности;
9.5.16. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий края и государственных учреждений края, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;
9.5.17. согласовывает уставы и изменения в них государственных унитарных предприятий края, государственных учреждений края, координация и регулирование деятельности которых возложены на иные исполнительные органы государственной власти края;
9.5.18. согласовывает казенным предприятиям края отчуждение или распоряжение иным способом принадлежащим им имуществом;
9.5.19. формирует уставный фонд государственных унитарных предприятий края, а также принимает решение об увеличении либо уменьшении уставного фонда в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9.5.20. согласовывает назначение на должность руководителей государственных унитарных предприятий края, государственных учреждений края, координация и регулирование деятельности которых возложены на иные органы исполнительной власти края, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с указанными руководителями;
9.5.21. дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом унитарных предприятий края, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом государственного унитарного предприятия края, - на совершение иных сделок;
9.5.22. дает согласие на участие государственных унитарных предприятий края в иных юридических лицах;
9.5.23. дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
9.5.24. принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий края, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
9.5.25. истребует имущество государственных унитарных предприятий края из чужого незаконного владения;
9.5.26. вносит предложения по перечню документов (в том числе бухгалтерской отчетности), представляемых государственными унитарными предприятиями края по окончании отчетного периода в исполнительные органы государственной власти края;
9.5.27. принимает решения об утверждении передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации государственных унитарных предприятий края и государственных учреждений края;
9.5.28. от имени края осуществляет иные права собственника имущества государственных унитарных предприятий края и учреждений края;
9.5.29. вносит предложения о принятии решения об использовании специального права на участие края в управлении открытыми акционерными обществами и прекращении действия специального права ("золотой акции");
9.5.30. формирует списки кандидатур представителей края, предлагаемых для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ и товариществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, созданных с использованием государственного казенного имущества Забайкальского края, выдает представителям доверенности, заключает с ними договоры;
9.5.31. вносит предложения по установлению порядка представления интересов края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края;
9.5.32. организует конкурсный отбор для предоставления краевой государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в форме инвестиций в уставный капитал, заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, договор об участии края в собственности получателя инвестиций и вносит в оплату акций акционерного общества денежные средства, предоставленные для реализации инвестиционного проекта;
9.5.33. разрабатывает порядок принятия решений о приобретении имущества в краевую собственность, об отчуждении имущества, находящегося в краевой собственности, о передаче государственного казенного имущества края в доверительное управление, залог;
9.5.34. рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 45 и 46 Закона Забайкальского края "Об административных правонарушениях";
9.5.35. обращается в суды с исками и выступает в судах от имени края в защиту имущественных и иных прав и законных интересов края;
9.6. в области приватизации государственного имущества края:
9.6.1. осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества края;
9.6.2. осуществляет от имени края права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности края;
9.6.3. осуществляет контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи государственного имущества края денежных средств в бюджет края;
9.6.4. согласовывает государственным унитарным предприятиям края совершение сделок и иных действий, предусмотренных федеральным законом о приватизации, в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
9.6.5. устанавливает балансовую стоимость основных средств акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), акции (доля в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности края, в случаях, если эти акции (доля) составляют менее двух процентов в уставном капитале акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), в целях определения нормативной цены таких акций (доли), равной номинальной стоимости одной акции (доли), умноженной на количество акций (долю), подлежащих приватизации;
9.6.6. при приватизации краевого имущества выступает от имени края в качестве продавца краевого имущества;
9.6.7. осуществляет иные полномочия в сфере приватизации в соответствии с федеральным законом о приватизации, законами края и другими нормативными правовыми актами;
9.7. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.6 настоящего Положения:
9.7.1. разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества края на очередной финансовый год и представляет его в Правительство края для утверждения;
9.7.2. заключает договоры купли-продажи акций (долей в уставном капитале), находящихся в государственной собственности края, и договоры доверительного управления, а также принимает отчет доверительного управляющего, подтверждающий исполнение условий доверительного управления;
9.7.3. утверждает устав открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров;
9.7.4. ежегодно готовит отчет о результатах приватизации государственного имущества края за прошедший год;
9.8. в области разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности:
9.8.1. передает объекты собственности края в муниципальную собственность, за исключением имущества, подлежащего учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах, передачу которого осуществляют иные органы государственной власти края;
9.8.2. осуществляет безвозмездную передачу (принятие) имущества в связи с совершенствованием разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти края и органами местного самоуправления;
9.8.3. осуществляет передачу в пользование органам местного самоуправления материальных средств в целях обеспечения исполнения государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления;
9.8.4. заключает соглашения с органами местного самоуправления о перечне материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, и порядке их передачи;
9.9. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.8 настоящего Положения:
9.9.1. принимает решения о передаче имущества из государственной собственности края в муниципальную собственность и о принятии имущества из муниципальной собственности в государственную собственность края;
9.9.2. направляет предложения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника федерального имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в государственную собственность края и в случае передачи имущества из государственной собственности края в федеральную собственность;
9.9.3. принимает в пользование и (или) управление края либо в собственность объекты федеральной собственности в целях обеспечения выполнения исполнительными органами государственной власти края полномочий:
по предметам ведения Российской Федерации, передаваемым краю федеральными законами;
по предметам совместного с Российской Федерацией ведения, передаваемым краю федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти края;
9.9.4. осуществляет функции в соответствии с Законом Забайкальского края "О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества";
9.9.5. подписывает и (или) утверждает соответствующие передаточные акты;
9.10. в области земельных отношений:
9.10.1. управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности края;
9.10.2. управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в случаях, установленных федеральными законами;
9.10.3. распоряжается земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, с правом требования по договорам аренды земельных участков, заключенным органами местного самоуправления городского округа "Город Чита", в том числе заключает соответствующие договоры на основании правовых актов мэра города Читы о предоставлении земельных участков, принятых в пределах его полномочий;
9.10.4. разрабатывает и реализует краевые программы использования и охраны земель, находящихся в границах края;
9.10.5. принимает решение о резервировании земель для государственных нужд края;
9.11. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.10 настоящего Положения:
9.11.1. принимает решения о предоставлении либо, в установленных случаях, об отказе в предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в пределах полномочий Департамента и в порядке, предусмотренном федеральным законом и законами края, в том числе:
9.11.1.1. земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках;
9.11.1.2. земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета края или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
9.11.1.3. в собственность бесплатно садоводам, огородникам, дачникам земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;
9.11.1.4. в собственность за плату садоводам, огородникам, дачникам земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;
9.11.1.5. в собственность садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;
9.11.1.6. на праве аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
9.11.1.7. в собственность либо на праве аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта;
9.11.1.8. в собственность за плату или бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством;
9.11.1.9. на праве аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством;
9.11.2. принимает решения о приобретении земельных участков;
9.11.3. обращается в суд с заявлением о понуждении собственника, которому земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не могут принадлежать на праве собственности, к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах);
9.11.4. направляет заявление в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет;
9.11.5. осуществляет организацию мероприятий по выполнению в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таких земельных участках, в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на такие земельные участки;
9.11.6. организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
9.11.7. утверждает схему землеустройства территории края, схему землеустройства земельных участков, находящихся в собственности края, проекты организации использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения, описание местоположения границ объектов землеустройства, в том числе земельных участков, находящихся в собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях если иное не установлено федеральными законами;
9.11.8. готовит сведения о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности края, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам, с указанием их размеров, местоположения, качества и их оценки по кадастровой стоимости, права, на основе которого предполагается предоставить земельный участок, условия предоставления земельного участка;
9.11.9. публикует сообщения о наличии предлагаемых для предоставления находящихся в собственности края земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, установленных федеральным законом и законами края;
9.11.10. принимает решение об образовании земельного участка в счет невостребованных земельных долей, в случае если площадь земельного участка составляет более 20000 гектаров;
9.11.11. публикует сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников;
9.11.12. направляет в суд заявление о признании права собственности края на земельный участок, образованный за счет невостребованных долей, в соответствии с требованиями к размеру и местоположению земельного участка;
9.11.13. рассматривает ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и принимает акт о переводе либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
9.11.14. направляет копию акта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение;
9.11.15. публикует сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности края, или земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также предварительно и заблаговременно публикует сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) земельных участков для строительства, в случае если имеется только одна заявка, в газетах "Забайкальский рабочий" или "Азия-экспресс";
9.11.16. обеспечивает подготовку информации о земельных участках в целях предоставления их гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) и заблаговременно публикует такую информацию в газетах "Забайкальский рабочий" или "Азия-экспресс";
9.11.17. принимает решения по установлению ограничения прав на землю в отношении земельных участков, находящихся в собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена;
9.11.18. принимает решение о даче согласия арендаторам земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, на передачу прав и обязанностей по договору аренды другому лицу;
9.11.19. принимает решение о даче согласия арендаторам земельных участков края, находящихся в государственной собственности, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, на передачу арендных прав в залог;
9.11.20. принимает решение о даче согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 4 июля 2011 г. N 245 пункт 9 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.11.21
9.11.21. принимает в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, решения об изменении одного основного вида разрешенного использования земельного участка и (или) одного вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка, допустимого в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования, на другой в рамках, предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой расположен соответствующий земельный участок.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 4 июля 2011 г. N 245 пункт 9 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.11.22
Решением Забайкальского краевого суда от 21 октября 2011 г. N 3-53/2011 подпункт 9.11.22 Положения признан недействующим с момента вступления решения в законную силу
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 11 января 2012 г. N 72-Г11-14 решение оставлено без изменения
9.11.22. при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, принимает решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с назначением расположенного на таком земельном участке здания, строения, сооружения, вид разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которого не соответствуют градостроительному регламенту, за исключением случаев, если использование такого здания, строения, сооружения опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
9.12. в области финансового оздоровления и банкротства:
9.12.1. принимает своевременные меры по предупреждению банкротства государственных унитарных предприятий края в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9.12.2. представляет законные интересы края в деле о банкротстве и при проведении процедур банкротства в отношении государственных унитарных предприятий края и хозяйственных обществ с долей государственного участия края и участвует в собраниях кредиторов данных предприятий, в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9.13. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.12 настоящего Положения:
9.13.1. направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный представлять интересы Российской Федерации в процедурах банкротства, мнение по обязательным платежам в ходе процедур банкротства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9.13.2. участвует в арбитражном процессе по делу о банкротстве градообразующей организации;
9.13.3. направляет ходатайство в арбитражный суд о введении внешнего управления в отношении градообразующей организации в случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией;
9.13.4. направляет ходатайство в арбитражный суд о продлении внешнего управления в отношении градообразующей организации;
9.13.5. дает поручительство от имени края по обязательствам должника - градообразующей организации в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом;
9.13.6. определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих при представлении поручительства по обязательствам должника - градообразующей организации;
9.13.7. вносит предложения о погашении требований кредиторов по денежным обязательствам градообразующей организации и об уплате обязательных платежей иным предусмотренным федеральным законом способом;
9.14. в области государственного кадастра недвижимости:
9.14.1. осуществляет формирование квалификационной комиссии по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;
9.14.2. осуществляет выдачу квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;
9.14.3. осуществляет направление в орган кадастрового учета уведомления о выдаче квалификационного аттестата и копию данного квалификационного аттестата;
9.14.4. осуществляет направление копии решения об аннулировании квалификационного аттестата в орган кадастрового учета, а также лицу, квалификационный аттестат которого в соответствии с данным решением аннулирован;
9.15. кроме того:
9.15.1. вправе утверждать в установленном порядке ведомственные награды Департамента;
9.15.2. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Департамента;
9.15.3. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
9.15.4. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.15.5. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.15.6. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.15.7. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.15.8. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.15.9. рассматривает обращения граждан в порядке, определяемом федеральным законом;
9.16. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность Губернатором края.
11. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия руководителя Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.
12. Руководитель Департамента:
12.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Департамента;
12.4. применяет к работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Департамента;
12.8. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.9. исключен;
См. текст подпункта 12.9 пункта 12
12.10. исключен;
См. текст подпункта 12.10 пункта 12
12.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Департаментом;
12.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом;
12.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.14. исключен;
См. текст подпункта 12.14
12.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.16. заключает и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
12.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.18. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансирование и имущество
14. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
15. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
Имущество Департамента является собственностью края.
5. Ответственность
16. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов об осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Департаментом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Департамент несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
17. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 июня 2010 г. N 233 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 17 июня 2010 г. N 40
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 марта 2013 г. N 118
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 февраля 2012 г. N 78
Постановление Правительства Забайкальского края от 4 июля 2011 г. N 245
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 мая 2011 г. N 154