В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю :
Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной ветеринарной службы Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного контроля и надзора на территории Забайкальского края.
Руководитель |
Е.М. Логинов |
Административный регламент
Государственной ветеринарной службы Забайкальского края по исполнению
государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного
контроля и надзора на территории Забайкальского края
(утв. приказом руководителя Государственной
ветеринарной службы Забайкальского края
от 22 ноября 2011 г. N 108)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление государственного ветеринарного контроля и надзора на территории Забайкальского края.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1 .Государственная ветеринарная служба Забайкальского края непосредственно и через подведомственные краевые государственные учреждения (далее - органы, исполняющие государственную функцию).
1.2.2. Перечень органов, исполняющих государственную функцию, изложен в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2002, N 18, ст. 1721; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2708; 2003, N 50, ст. 4847, 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1}, ст. 1838; 2004, N 30, ст. 3095; 2004, N 31, ст. 3229; 2004, N 34, ст. 3529, 3533; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 45; 2005, N 10, ст. 762, 763; 2005, N 13, ст. 1077; 2005, N 17, ст. 1484; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 25, ст. 2431; 2005, N 27, ст. 2719, 2721; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104; 2005, N 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131; 2005, N 40, ст. 3986; 2005, N 50, ст. 5247; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; 2006, N 2, ст. 172, 175; 2006, N 6, ст. 636; 2006, N 10, ст. 1067; 2006, N 12, ст. 1234; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1776; 2006, N 18, ст. 1907; 2006, N 19, ст. 2066; 2006, N 23, ст. 2380, 2385; 2006, N 28, ст. 2975; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; 2006, N 43, ст. 4412; 2006, N 45, ст. 4633, 4634, 4641; 2006, N 50, ст. 5279, 5281; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 25, 29, 33; 2007, N 7, ст. 840; 2007, N 15, ст. 1743; 2007, N 16, ст. 1824, 1825; 2007, N 17, ст. 1930; 2007, N 20, ст. 2367; 2007, N 21, ст. 2456; 2007, N 26, ст. 3089; 2007, N 30, ст. 3755; 2007, N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 49, ст. 6034; 2007, N 49, ст. 6065; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 19 (поправка); 2008, N 20, ст. 2251, 2259; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3582, 3601, 3604; 2008, N 45, ст. 5143; 2008, N 49, ст. 5738, 5745, 5748; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 7, ст. 771, 777; 2009, N 19, ст. 2276; 2009, N 23, ст. 2759, 2767, 2776; 2009, N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; 2009, N 29 ст. 3597, 3599, 3635, 3642; 2009, N 30, ст. 3735, 3739; 2009, N 45 ст. 5265, 5267; 2009, N 48, ст. 571 1, 5724, 5755; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6406 (1 ч.), ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; 2010, N 11, ст. 1 169, 1 176; 2010, N 15, ст. 1743, 1751; 2010, N 18, ст. 2145; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; 2010, N 23, ст. 2790; 2010, N 25, ст. 3070; 2010, N 27, ст. 3416, 3429; 2010, N 28, ст. 3553; 2010, N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; 2010, N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; 2010, N 32, ст. 4298; 2010, N 41 (2 ч.), ст. 5192, (2 ч.), ст. 5193; 2010, N 46, ст. 5918; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 50, ст. 6605; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 6984, (ч. 1), ст. 6995, (ч. 1), ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 15, ст. 2039; 2011, N 17, ст. 2312; 2011, N 19, ст. 2714, 2715; 2011, N 23, ст. 3260, 3267; 2011, N 29, ст. 4289, 4290, 4291; 2011, N 30, ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601);
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, (ч. 1), ст. 2; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 44, ст. 4984, ст. 29; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2011, N 1, ст. 6; 2011. N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; 2007, N 23, ст. 2692; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2771; 2009, N 29, ст. 3593; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 6984; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 18, ст. 2142; 2010, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 30, ст. 4590);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1007; 2001, N 17, ст. 1714);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4610; 1999, N 41,ст. 4923; 2001, N 17, ст. 1714);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (ч. 2), ст. 123);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156);
ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными приказом Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации от 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469 (Российские вести, 1996, N 35; Российская газета, 2007, N 213);
Законом Забайкальского края от 7 декабря 2009 года N 292-ЗЗК "О ветеринарии в Забайкальском крае" (Забайкальский рабочий, 2009, N 228; 2011, N 100);
постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 212 "Об утверждении Положения о Государственной ветеринарной службе Забайкальского края" (Азия-Экспресс, 2010, N 36; 2011, N 14/1; 2011, N 19/1).
1.4. Предмет государственного ветеринарного контроля (надзора)
Соблюдение предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства:
планов противоэпизоотических, диагностических мероприятий (включая мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, охраной территории Забайкальского края от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
ветеринарно-санитарных правил, ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении, реализации продуктов животноводства, транспортировке по территории Забайкальского края подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству, хранению, переработке, реализации продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных;
ветеринарно-санитарных правил, ветеринарных правил при содержании, разведении, транспортировке, реализации всех видов животных;
требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовлению, хранению, транспортировке и реализации;
требований ветеринарных правил утилизации биологических отходов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица органов, исполняющих государственную функцию, имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать организации, крестьянские хозяйства, фермерские хозяйства и другие поднадзорные объекты в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических, диагностических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
4) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
5) привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
1.5.2. Должностные лица органов, исполняющих государственную функцию, обязаны:
1) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, установленных правовыми актами, должностные лица органов, исполняющих государственную функцию, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
5) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Государственной ветеринарной службы Забайкальского края и в случае, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента;
14) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Лица, в отношении которых проводятся проверки, при проведении проверок имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
3) индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований нормативными правовыми актами.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является профилактика заразных и иных болезней животных (в том числе общих для человека и животных) и обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарном отношении путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
2.1.1.1. по месту нахождения Государственной ветеринарной службы Забайкальского края (далее - Госветслужба) по адресу: Забайкальский край, 672001, г. Чита, 1 микрорайон, дом 3, помещение 3;
2.1.1.2. по телефону (факс): 8 (3022) 32-96-00;
2.1.1.3. путем письменного обращения, направленного в адрес органа, исполняющего государственную функцию, почтой либо факсимильной связью;
2.1.1.4. посредством обращения по электронной почте: gvs@gosvet.e-zad.ru или gosvetzk@yandex.ru;
2.1.1.5. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://gosvet.e-zad.ru;
2.1.1.6. по месту нахождения органов, исполняющих государственную функцию. Перечень органов, исполняющих государственную функцию, место их нахождения и график работы, телефоны приведены в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.1.1.7. в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
2.1.2. График работы Госветслужбы:
Понедельник-четверг: 8.45-18.00
Пятница: 8.45-16.45
Обеденный перерыв: 13.00-14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. На информационных стендах по месту нахождения Госветслужбы, органов, исполняющих государственную функцию, и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
блок-схема исполнения государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационных стендах).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.1.4. На официальном сайте Госветслужбы размещается следующая информация:
план проверок на текущий год;
обязанности должностных лиц при проведении проверок;
ограничения должностных лиц при проведении проверок;
права и обязанности юридических лиц при проведении проверок;
сроки проведения проверок;
основания проведения проверок;
порядок оформления результатов проверок;
порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых при проведении проверок;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Должностные лица органов, исполняющих государственную функцию, не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции,
2.1.7. Ответы на письменные обращения направляются на бланке письма органа, исполняющего государственную функцию, за подписью руководителя или лица, официально его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.8. Ответы на обращения, полученные в форме электронного документа, по электронной почте, направляются в форме электронного документа на электронный адрес, с которого получено обращение. В случае если содержится просьба направить ответ на обращение почтой или иной электронный адрес, указанный в обращении, то ответ на обращение направляется в указанный адрес.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей и лиц, в отношении которых осуществляются проверки.
2.2.2. Расходы, связанные с транспортировкой некачественной и опасной пищевой продукции, ее хранением, экспертизой, использованием или уничтожением, оплачиваются владельцем продукции согласно прейскурантов организаций, оказывающих указанные услуги.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Государственная функция исполняется постоянно. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, исполняющего государственную функцию, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения каждой из предусмотренных настоящим регламентом проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.2. Организация и проведение плановой проверки.
3.1.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.1.4. Оформление результатов проверки.
3.1.5. Возбуждение дела об административном правонарушении и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поручение руководителя Госветслужбы о подготовке приказа о формировании ежегодного плана проведения проверок на последующий календарный год, данное не позднее 1 апреля года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.2. Должностным лицом, определенным руководителем Госветслужбы, в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня получения поручения подготавливается приказ о формировании ежегодного плана проведения проверок на последующий календарный год, в данном приказе отражаются:
- перечень должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, ответственных за подготовку, свод и предоставление в прокуратуру Забайкальского края проекта плана;
- форму, порядок и сроки предоставления проекта ежегодного плана в Госветслужбу;
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Должностное лицо Госветслужбы, определенное приказом руководителя, осуществляет свод, подготовку и направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Забайкальского края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.5. После получения предложений прокуратуры Забайкальского края к проекту ежегодного плана должностное лицо, указанное в пункте 3.2.4 настоящего регламента, осуществляет доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Забайкальского края и направление ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Забайкальского края до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.6. Ежегодный план размещается на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gosvet.e-zad.ru не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок вводится в действие приказом руководителя Госветслужбы не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Данным приказом также определяется перечень должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.
3.2.8. Результатом административной процедуры является утвержденный руководителем, согласованный с прокуратурой Забайкальского края и размещенный на официальном сайте Госветслужбы ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3. Организация и проведение плановой проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения проверки в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем Госветслужбы в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.2. За десять рабочих дней до плановой даты проведения проверки должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, направляется заявка в отдел ветеринарной инспекции Госветслужбы о подготовке распоряжения (приказа) о проведении проверки, содержащая информацию об объекте
проверки (ИНН, ОГРН, полное наименование, юридический и фактический адрес), а также предмет проверки.
3.3.3. Главный специалист-эксперт отдела ветеринарной инспекции в течение двух рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 3.2.2. настоящего регламента, подготавливает распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки и передает его для подписи руководителю Госветслужбы или лицу, его замещающему.
Распоряжение (приказ) готовится по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и содержит информацию, предусмотренную типовой формой распоряжения и федеральным законом. Распоряжение (приказ) подписывается руководителем Госветслужбы либо лицом, его замещающим.
3.3.4. После подписания распоряжения (приказа) лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует распоряжение (приказ) и передает его должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.3.5. Подлежащее проверке лицо уведомляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, о ее проведении не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу или иным доступным способом, позволяющим контролировать получение копии распоряжения (приказа).
3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подлежащего проверке лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа, исполняющего государственную функцию.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы подлежащего проверке лица, имеющиеся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого лица органом, исполняющим государственную функцию.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подлежащим проверке лицом обязательных требований, установленных правовыми актами, орган, исполняющий государственную функцию, в порядке, установленном федеральным законом, вправе потребовать от лица, в отношении которого осуществляется проверка, представления дополнительных документов и объяснений.
3.3.8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подлежащего проверке лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых подлежащим проверке лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.
3.3.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подлежащего проверке лица обязательным требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (надзору).
3.3.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) месту осуществления деятельности подлежащего проверке лица.
3.3.11. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом, ответственным за проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления гражданина (его уполномоченного представителя), руководителя или иного должностного лица проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с распоряжением (приказом) о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.12. Сроки проведения плановой проверки не могут превышать сроков, установленных подразделом 2.2 настоящего регламента.
3.3.13. Результатом данной административной процедуры является проведение плановой проверки уполномоченным должностным лицом.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
3.4.1.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.4.1.2. поступление в орган, исполняющий государственную функцию, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.4.1.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.4.1.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.4.1.2.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.4.1.3. приказ (распоряжение) руководителя Госветслужбы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.4.1.4. иные основания, предусмотренные федеральным законом.
3.4.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, исполняющий государственную функцию, а также обращения, не содержащие сведений, указанных в подпунктах 3.4.1.2.1.-3.4.1.2.3. настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является должностное лицо, уполномоченное в соответствии с должностными обязанностями исполнять государственную функцию.
3.4.4. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, в срок не более двух рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки подготавливается распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки.
Распоряжение (приказ) готовится по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и содержит информацию, предусмотренную типовой формой распоряжения и федеральным законом. Распоряжение (приказ) подписывается руководителем Госветслужбы либо лицом, его замещающим.
3.4.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подлежащего проверке лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа, исполняющего государственную функцию.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы подлежащего проверке лица, имеющиеся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого лица органом, исполняющим государственную функцию.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, исполняющего государственную функцию, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подлежащим проверке лицом обязательных требований, установленных правовыми актами, орган, исполняющий государственную функцию, в порядке, установленном федеральным законом, вправе потребовать от лица, в отношении которого осуществляется проверка, представления дополнительных документов и объяснений.
3.4.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подлежащего проверке лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых подлежащим проверке лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.
3.4.8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подлежащего проверке лица обязательным требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (надзору).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) месту осуществления деятельности подлежащего проверке лица.
3.4.9. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом, ответственным за проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), физического лица (его уполномоченного представителя) с распоряжением (приказом) о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 3.4.1.2.1 и 3.4.1.2.2 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры. В случаях, установленных пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган, исполняющий государственную функцию, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.11. Лицо, подлежащее внеплановой проверке, не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляется должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсу или иным доступным способом.
В случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3.4.1.2.1.-3.4.1.2.3. настоящего регламента, уведомления о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.4.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.13. Сроки проведения внеплановой плановой проверки не могут превышать сроков, установленных подразделом 2.2 настоящего регламента.
3.4.14. Результатом данной административной процедуры является проведение внеплановой проверки уполномоченным должностным лицом.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Основанием, являющимся основанием для начала административного действия, является истечение указанного в распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки срока ее проведения и (или) решение поставленных в распоряжении (приказе) задач проверки.
3.5.2. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и содержит информацию, предусмотренную типовой формой акта и федеральным законом.
3.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
3.5.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю либо физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которого производилась проверка. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорном производстве органа, исполняющего государственную функцию.
3.5.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, то в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
3.5.7. В случае если основанием проведения внеплановой проверки явилось обращение заявителя, то в течение трех рабочих дней после составления акта проверки заявителю письменно сообщается о результатах проведенной проверки.
3.5.8. Заявители вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.5.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является должностное лицо, проводившее проверку.
3.5.10. Результатом данной административной процедуры является вручение (направление почтовым отправлением) одного экземпляра акта проверки проверяемому лицу и помещение второго экземпляра акта проверки на хранение в надзорное производство органа, исполняющего государственную функцию.
3.6. Возбуждение дела об административном правонарушении и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение в ходе проводимой проверки нарушения ветеринарного законодательства, ветеринарно-санитарных правил или ветеринарных правил.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, при выявлении нарушений обязательных требований, ветеринарного законодательства, ветеринарно-санитарных правил, ветеринарных правил, в порядке, установленном КоАП, составляется протокол об административном правонарушении и направляется лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, либо в суд.
В случаях, установленных статьей 28.6. КоАП, назначение административного наказания осуществляется без составления протокола.
3.6.3. При обнаружении длящегося нарушения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, помимо составления протокола об административном правонарушении выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.6.4. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого осуществляется проверка, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
3.6.5. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
3.6.6. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо, выдавшее предписание.
3.6.7. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.6.8. Должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.6.9. Результатом данной административной процедуры является состав- пение протокола об административном правонарушении и направление его лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, либо в суд, назначение административного наказания без составления протокола, вынесение предписания, а также вынесение должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Госветслужбы, а также первым заместителем руководителя - начальником отдела ветеринарной инспекции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента осуществляется посредством:
- проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента;
- проверки соблюдения и исполнения должностными лицами нормативно-правовых актов Российской Федерации, Забайкальского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
- проверки обоснованности принятия решений при применении мер административного воздействия и вынесения предписаний;
- проверки обоснованности неприменения мер административного воздействия должностными лицами, осуществляющими контроль (надзор) при обнаружении нарушений ветеринарного законодательства.
По результатам текущего контроля лицом, осуществляющим текущий контроль, делается соответствующая запись в журнале контроля полноты и качества исполнения государственной функции.
Первый заместитель руководителя - начальник отдела ветеринарной инспекции обеспечивает наличие и сохранность журнала контроля полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Порядок, периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, формы контроля полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируется посредством плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годового плана работы Госветслужбы и проводятся не реже двух раз в год.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа руководителя Госветслужбы.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются также на основании приказа руководителя Госветслужбы, изданного на основании обращений индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных объединений и организаций, граждан в случае нарушения их прав и законных интересов. Ответ на указанное обращение направляется в порядке, установленном пунктами 2.1.7 и 2.1.8. настоящего регламента.
4.2.5. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом руководителя Госветслужбы формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Госветслужбы.
4.2.6. В ходе проверок комиссия изучает следующие вопросы:
1) работа должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор) с нормативными правовыми актами, а также по устранению ранее выявленных замечаний в сфере административной практики;
2) работа должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор) при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением проверок объектов и производством по делам об административных правонарушениях;
3) наличие системы по организации постоянного повышения должностными лицами, осуществляющими контроль (надзор), уровня знаний законодательства об административных правонарушениях, законодательства в сфере ветеринарии;
4) правильность составления протоколов, определений, постановлений по делам об административных правонарушениях, соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5) полнота и правильность составления актов, предписаний;
6) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов об административных правонарушениях;
8) состояние учета административных правонарушений, в том числе хранения документации по делам об административных правонарушениях;
9) проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента;
10) проверки обоснованности применения мер административного воздействия и вынесения предписаний;
11) обоснованности неприменения мер административного воздействия должностными лицами, осуществляющими контроль (надзор) при обнаружении нарушений ветеринарного законодательства;
12) контроль исполнения постановлений о назначении административного наказания, использование полномочий, предоставленных статьей 20.25 КоАП.
4.2.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и направляется руководителю Госветслужбы.
Результаты деятельности комиссии также отражаются в журнале контроля полноты и качества исполнения государственной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за:
- надлежащее исполнение должностных обязанностей;
- соблюдение сроков и порядка проведения мероприятия по контролю и надзору в соответствии с нормами законодательства;
- соответствие результатов мероприятия по контролю и надзору требованиям законодательства;
- правильность оформления процессуальных и иных документов;
- достоверность сведений, фактов, установленных при проведении мероприятия по контролю;
- соблюдение требований настоящего регламента.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем Госветслужбы, первым заместителем руководителя - начальником отдела ветеринарной инспекции Госветслужбы и комиссией, утвержденной приказом руководителя Госветслужбы, в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.4.2. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции:
проведение текущего контроля первым заместителем руководителя - начальником отдела ветеринарной инспекции Госветслужбы не реже двух раз в квартал;
проведение плановых и внеплановых проверок не реже двух раз в год.
4.4.3. Граждане, объединения граждан и организации осуществляют общественный контроль за исполнением государственной функции в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя руководителя Госветслужбы о проведении проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностным лицом, исполняющим государственную функцию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, исполняющих государственную функцию
5.1. Получатель государственной функции, лицо, в отношении которого осуществляется проверка, вправе обжаловать отказ в исполнении государственной функции, иные действия (бездействие) должностных лиц органов, исполняющих государственную функцию, выразившиеся в исполнении государственной функции не в полном объеме или несвоевременно (неисполнение государственной функции), путем подачи жалобы руководителю органа, исполняющего государственную функцию, руководителю Госветслужбы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
5.3. Письменная жалоба руководителю Госветслужбы может быть направлена в их адрес по почте, по электронной почте, факсимильной связью или через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
5.4. Устные жалобы принимаются при личном приеме, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в течение 30 календарных дней по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
5.6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госветслужбы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) от представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.12. Жалоба должна в обязательном порядке содержать: наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.13. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.14. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.15. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.16. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
5.17. В исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.18. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных настоящим регламентом на рассмотрение жалобы.
Ответы на обращения, полученные в форме электронного документа, по электронной почте, направляются в форме электронного документа на электронный адрес, с которого получено обращение. В случае если содержится просьба направить ответ на обращение почтой или иной электронный адрес, указанный в обращении, то ответ на обращение направляется в указанный адрес.
5.19. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
5.20. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа, рассматривающего жалобу, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.21. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.22. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением Госветслужбы, то он вправе обратиться к заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Госветслужбы.
5.23. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Государственной ветеринарной службы
Забайкальского края по исполнению
государственной функции по осуществлению
государственного ветеринарного контроля и
надзора на территории Забайкальского края
Перечень органов, исполняющих государственную функцию
по осуществлению государственного ветеринарного контроля
и надзора на территории Забайкальского края
N |
Наименование учреждения |
Часы работы с посетителями |
Телефон |
Юридический адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Государственная ветеринарная служба Забайкальского края |
Пн. - Чт. 8,45-18.00; Пт. 8.45.-16.45 |
8-3022-32-67-20 8-3022-32-96-00 |
672001, Забайкальский край, г. Чита, 1 мкр., д. 3, пом. 3 |
2 |
ККУ "Агинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-239-3-70-29 8-30-239-3-53-70 |
687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, ул. Ленина, 138 |
3 |
ККУ "Акшинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-231-3-14-43 |
674230, Забайкальский край, Акшинский район, с. Акша, ул. Ленина, 127 |
4 |
ККУ "Александрово- Заводская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-240-2-13-49 |
674640, Забайкальский край, Александрово- Заводский район, с. Александровский Завод, ул. Автомобильная, 1 |
5 |
ККУ "Балейская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-232-5-10-14 |
673450, Забайкальский край, Балейский район, г. Балей, ул. Профсоюзная, 70 |
6 |
ККУ "Борзинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-233-3-12-63 |
674600, Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Партизанская, 88 |
7 |
ККУ Газимуро-Заводская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-247-2-15-29 |
673630, Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, с. Газимурский Завод, ул. Советская, 30а |
8 |
ККУ "Дульдургинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-256-2-10-80 8-30-256-2-13-15 |
677200, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. Гагарина, 137 |
9 |
ККУ "Забайкальская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-251-2-28-45 8-30-251-2-28-64 |
674650, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 39 |
10 |
ККУ "Каларская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9,00-16.00 |
8-30-261-2-22-72 |
674150, Забайкальский край, Каларский район, с. Чара, ул. 50 лет Октября, 30 |
11 |
ККУ "Калганская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-249-4-11-46 |
674340, Забайкальский край, Калганский район, с. Калга, ул. Лесная, 5 |
12 |
ККУ "Карымская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-234-3-10-32 |
673300, Забайкальский край, Карымский район, пгт. Карымское, Торговый переулок, 26 |
13 |
ККУ "Краснокаменская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-245-2-50-93 |
674673, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ул. Административная, 9 |
14 |
ККУ "Красночикойская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-230-2-14-31 |
673060, Забайкальский край, Красночикойский район, с. Красный Чикой, ул. Юбилейная, 21 |
15 |
ККУ "Кыринская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-235-2-11-70 |
674250, Забайкальский край, Кыринский район, с. Кыра, ул. Горького, 48 |
16 |
ККУ "Могойтуйская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-225-2-14-91 8-30-255-2-17-42 |
687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Чапаева, 48 |
17 |
ККУ "Могочинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-241-4-20-61 |
673730, Забайкальский край, Могочинский район, г. Могоча, ул. Кирова, 20 |
18 |
ККУ "Нерчинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-242-4-42-15 8-30-242-4-39-91 |
673400, Забайкальский край, Нерчинский район, г. Нерчинск, ул. Солнечная, 4 |
19 |
ККУ "Нерчинско-Заводская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-248-4-12-01 |
674370, Забайкальский край, Нерчинско-Заводский район, с. Нерчинский Завод, ул. 60 лет Октября, 6 |
20 |
ККУ "Оловяннинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-253-4-51-60 |
674510, Забайкальский край, Оловяннинский район, пгт. Оловянная, ул. Линейная, 84 |
21 |
ККУ "Ононская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-252-4-12-35 8-30-252-4-17-68 |
674480, Забайкальский край, Ононский район, с. Нижний Цасучей, ул. Ленина, 60 |
22 |
ККУ "Петровск-Забайкальская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-236-2-15-28 |
673008, Забайкальский край, г. Петровск- Забайкальский, ул. Верхняя Красная, 96 |
23 |
ККУ "Приаргунская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. -Пт. с 9.00 до 16.00 |
8-30-243-2-19-22 8-30-243-2-24-03 |
674310, Забайкальский край, Приаргунский район, пгт. Приаргунск, ул. Набережная, 18 |
24 |
ККУ "Сретенская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-246-2-21-53 |
673500, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Ефремова, 4 |
25 |
ККУ "Тунгиро-Олекминская станция по борьбе с. болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-241 5-12-73 |
673820, Забайкальский край, Тунгиро-Олекминский район, с. Тупик, ул. Партизанская, 26 |
26 |
ККУ "Тунгокоченская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-264-5-13-50 |
674100, Забайкальский край* Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Заречная, 1 |
27 |
ККУ "Улетовская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-238-5-45-37 |
674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. П. Осипенко, 29 |
28 |
ККУ "Хилокская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-237-2-29-27 |
673210, Забайкальский край, Хилокский район, г. Хилок, ул. Свердлова, 34 |
29 |
ККУ "Чернышевская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-265-2-17-44 |
673460, Забайкальский край, Чернышевский район, пгт. Чернышевск, ул. Молодежная, 1 |
30 |
ККУ "Читинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-22-23-38-54 |
672037, Забайкальский край, г. Чита, ул. Просторная, 42 |
31 |
ККУ "Читинская городская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-22-35-59-71 |
672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, 42 |
32 |
ККУ "Шелопугинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-266-2-12-33 |
673610, Забайкальский край, Шелопугинский район, с. Шелопугино, ул. Солнечная, 8 |
33 |
ККУ "Шилкинская станция по борьбе с болезнями животных" |
Пн. - Пт. 9.00-16.00 |
8-30-244-2-25-30 |
673370, Забайкальский край, Шилкинский район, г. Шилка, ул. Рабочая, 85 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Государственной ветеринарной службы
Забайкальского края по исполнению
государственной функции по осуществлению
государственного ветеринарного контроля
и надзора на территории Забайкальского края
Блок-схема
Исполнения государственной функции по осуществлению
государственного ветеринарного надзора и контроля на
территории Забайкальского края
/----------\ /-------------\ /---------------------\
| План | | Распоряжение| | Уведомление о |
|проведения| |о проведении |--| проведении плановой | /-------------\ /-----------\
| плановых |--| плановой | | (внеплановой) |-| Плановая | | Акт по |
| проверок | |(внеплановой)| | проверки (в случае | |(внеплановая)|-|результатам|
\----------/ | проверки | | если это | | проверка | | проверки |
/------\-------------/ | предусмотрено | \-------------/ \-----------/
/-------------\ | настоящим | |
| Наступление | /---------------\| регламентом | |
| основания | | Согласование |\--------------------/ |
| для | | внеплановой | /--------------\ /-------------------\ |
| проведения | | проверки с |-| получение | | Выполнено | |
| внеплановой | |прокуратурой (в| | согласования | |-------------------/ |
| проверки | | случаях, | \--------------/ |
\-------------/ | установленных | /--------------------\ | |
| настоящим |-|отказ в согласовании|-------/ |
| регламентом | \--------------------/ |
\---------------/
/------------------\ /------------------\
| Уведомление о | | Установление |
| составлении | | наличия события |
/-----------------------------------------\ | протокола об |--------+ правонарушения и |
|Направление протокола об административном| | административном | | нарушения |
| правонарушении мировому судье ч. 1 ст. | | правонарушении | | ветеринарно- |
| 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП | \------------------/ | санитарных норм |
\-----------------------------------------/-\ | \------------------/
/------------------------------------\ |
| Рассмотрение дела об | /-------------------------\ /--------------------\
| административном правонарушении | | составление протокола | | Выдача предписания |
| руководителем (заместителем |-|по ст.ст 10.6-10.8, ч. 1 | \--------------------/
| руководителя) Госветслужбы по | | 19.4, ч. 1, 8 ст. 19.5, |\
|ст.ст 10.6-10.8, ч. 8 ст. 19.5 КоАП | | 19.6, 19.7, КоАП | | /---------------------\
\------------------------------------/ \-------------------------/ | | Внеплановая |
/------------------\ | | проверка с целью |
/---------------------------------\ | О прекращении | | | проверки исполнения |
| Постановление по делу об |------| производства |-\ | | предписания |
| административном правонарушении | | по делу (п. 2 | | | \---------------------/
| (ст. 29.10 КоАП) | |ч. 1 ст. 29.9, ст.| | |
\---------------------------------| | 24.5, 2.9 КоАП | | | /--------------------\
| | | \------------------/ | | | Акт по результатам |
\---------------\ | \--| внеплановой |
/-------------------\ /--------------\ | | проверки |
| О назначении | |Предупреждение| /------------------\ | \--------------------/
| административного | |(ст. 3.4 КоАП)| | Устное | \---------\ |
| наказания в виде | \--------------/ |замечание (ст. 2.9| | |
| штрафа | | | КоАП) |---------\ | |
\-------------------/ | \------------------/ | | |
| | | |
| | \/--------------------\
| \-----------------------------------------| Выполнено |
\------------------------------------------------------------\---------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 22 ноября 2011 г. N 108 "Об утверждении Административного регламента Государственной ветеринарной службы Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного контроля и надзора на территории Забайкальского края"
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 24 ноября 2011 г. N 47
Приказом Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 29 мая 2017 г. N 148 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 25 августа 2016 г. N 112
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 27 июня 2016 г. N 79
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 10 мая 2016 г. N 52
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 23 января 2015 г. N 11 (в ред. Приказа Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 16 марта 2015 г. N 53)
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 30 декабря 2014 г. N 252
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 6 марта 2014 г. N 40
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 22 июня 2012 г. N 94
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 29 февраля 2012 г. N 26