Приказ Министерства природных ресурсов
и экологии Забайкальского края
от 23 января 2012 г. N 2-н/п
"Об утверждении Административного регламента Министерства
природных ресурсов и экологии Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений
на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух стационарным источником"
6 августа 2012 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 14 июля 2014 г. N 12-н/п настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края - начальника отдела охраны окружающей среды Н.А. Харченко.
3. Настоящий приказ опубликовать в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России".
Министр природных ресурсов и |
А.Н. Тарабарко |
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 6 августа 2012 г. N 27-н/п в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения
на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух стационарным источником
(утв. приказом Министерства природных ресурсов
и экологии Забайкальского края
от 23 января 2012 г. N 2-н/п)
6 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящим Административным регламентом определяется порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края (далее - Минприроды Забайкальского края) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями в рамках настоящего Регламента являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Забайкальского края, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Минприроды Забайкальского края: г. Чита, ул. Чкалова, д. 136.
Почтовый адрес для направления заявлений на выдачу Разрешений: Забайкальский край, 672021. г. Чита, ул. Чкалова, д. 136;
Телефоны: 8 (302-2) 32-46-69, 35-88-39;
Факс: 8 (302-2) 32-47-01;
Электронная почта: info@minprir.e-zab.ru, vavrischuk@minprir.e-zab.ru;
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.miprir.e-zab.ru;
График работы Минприроды Забайкальского края:
понедельник - четверг: 8.45-18.00
пятница: 8.45-16.45
обеденный перерыв: 13.00-14.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами Минприроды Забайкальского края:
по телефону;
по письменным обращениям.
в ходе личного приема;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки, обращения в форме электронного документа и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица Минприроды Забайкальского края не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях выдачи Разрешений.
Ответы на письменные обращения направляются на бланке Минприроды Забайкальского края за подписью руководителя Минприроды Забайкальского края или лица, официально его замещающего (далее - руководитель Минприроды Забайкальского края), и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий выдачи Разрешений, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
Вход в здание Минприроды Забайкальского края оборудуется вывеской с указанием его наименования и графика работы.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
1.3.4. На информационном стенде по месту нахождения Минприроды Забайкальского края и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Минприроды Забайкальского края;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень должностных лиц Минприроды Забайкальского края, ответственных за выдачу Разрешений, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;
полная версия настоящего Регламента;
перечень документов, которые необходимо представить для выдачи (переоформления) Разрешений, и формы заявлений согласно приложений N 1 и 2 к настоящему Регламенту;
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схем (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края.
2.2.2. Для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником Заявителю необходимо обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в области охраны окружающей среды, для утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Предоставление государственной услуги по утверждению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником (далее - Разрешение) или мотивированного отказа в выдаче Разрешения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по выдаче, отказу в выдаче, переоформлению Разрешения не должен превышать 15 рабочих дней со дня приема документов.
2.4.2. Аннулирование, приостановление, возобновление действия, оформление дубликата Разрешения осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения на выбросы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52, (ч. 1), ст. 5132, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, 6, 8; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 24, ст. 2432; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; N 52 (часть I), ст. 5038; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, 29, 30, 31,34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710, 2717; N 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738,; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 3995, 4013, (прил. 1) (приложения 1 - 7, 10, 12, 16, 19, 22, 25, 28), (прил. 2) (приложения 31, 34 - 35, 37 - 38, 41 - 48); N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 15, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37, ст. 1492; N 11, ст. 1494; N 17, ст. 2311, ст. 2318; N 23, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652);
Федеральным законом от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 52 (1 ч.), ст. 6450; "Российская газета", 2011, N 160);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; "Российская газета", N 159, N 160);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2011, N 27, ст. 3873);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173; 2010, N 31, ст. 4196; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246);
постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года N 226 "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2010, N 38; 2011, N 19, N 19/1).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления заявителя, оформленного в соответствии с Приложениями N 1 и N 3 к Регламенту, и следующих документов:
копии документа, утверждающего в установленном порядке нормативы предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
копии документа, утверждающего в установленном порядке временно согласованные выбросы (далее - ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
при наличии установленных ВСВ заявитель представляет в Минприроды Забайкальского края план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ и отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана;
доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, - в случае подачи заявления представителем, уполномоченным заявителем;
копии платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.6.2. Для переоформления Разрешения представляются следующие документы:
заявление, оформленное в соответствии с Приложениями N 2 и N 3 к Регламенту;
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке Разрешения;
справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанная Заявителем.
2.6.3. Для выдачи дубликата Разрешения представляется заявление о выдаче дубликата Разрешения, с указанием причины необходимости выдачи дубликата Разрешения, даты и номера Разрешения.
2.7. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации для осуществления избыточных действий
Запрещается требование:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов отказывается, если:
заявителем представляются заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, не в полном объеме;
заявление о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником направлено лицом, не являющимся заявителем государственной услуги в соответствии с п. 1.2. настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления услуги не осуществляется.
2.9.2. Основанием для отказа в выдаче Разрешений является:
наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов предельно-допустимых выбросов (далее - предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ)) и лимитов на выбросы;
отсутствие утвержденных в установленном порядке сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ;
невыполнение заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных в установленном порядке сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
2.9.3. Основаниями для отказа в переоформлении Разрешения являются:
наличие в представленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
представление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
2.9.4. Основанием для отказа в выдаче дубликата Разрешения являются:
окончание срока действия Разрешения;
истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов предельно-допустимых выбросов (далее - предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ) и лимитов на выбросы;
наличие действующего решения об аннулировании Разрешения.
2.9.5. В случае, если при приеме документов должностным лицом Минприроды Забайкальского края обнаружится, что в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, либо представлены документы, из которых однозначно не усматривается их принадлежность заявителю, заявителю разъясняется об отказе в выдаче (переоформлении) Разрешения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возобновления и аннулирования Разрешения
2.10.1. Действие Разрешения приостанавливается с момента получения лицом, имеющим стационарные источники выбросов, предписания о приостановлении или прекращении действия соответствующего Разрешения от государственного органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный экологический контроль, при выявлении одного из перечисленных фактов:
2.10.1.1. превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
2.10.1.2. наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (ВСВ) в случае пятикратного превышения предельно допустимой концентрации данного вещества в районе предприятия;
2.10.1.3. отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
2.10.2. Действие Разрешения возобновляется в случае поступления информации от государственного органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный экологический контроль, подтверждающей (по результатам проверки в ходе государственного экологического контроля) факт устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия Разрешения.
2.10.3. Разрешение на выбросы аннулируется в случаях:
2.10.3.1. признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ);
2.10.3.2. при выявлении нарушений условий действующего разрешения в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. За выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - 2000 рублей.
Государственная пошлина оплачивается заявителем или лицом, выступающим от его имени, через банк на лицевой счет Минприроды Забайкальского края.
2.11.2. Переоформление Разрешения и выдача дубликата осуществляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди.
2.12.2. Срок ожидания в очереди при подаче обращения заявителя для получения Разрешения либо для переоформления Разрешения, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации запроса устанавливается не более 15 минут на один пакет документов.
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга
2.14.1. В помещении Минприроды Забайкальского края отводятся места для ожидания и приема заявителей. Места ожидания в очереди на сдачу и получение документов должны быть оборудованы стульями, а также столами для написания заявления. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.2. Заявителям при обращении в Минприроды Забайкальского края по вопросам, касающимся процедур государственной услуги по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Ограничений по доступности государственной услуги лицам Российской Федерации не имеется.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет два взаимодействия;
продолжительность взаимодействий - не более 15 минут;
возможность получения государственной услуги в электронном виде;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
информация о ходе предоставления государственной услуги располагается на официальном сайте Минприроды Забайкальского края в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15.3. Иных требований не имеется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов на выдачу (переоформление) Разрешения;
проверку представленных заявителем документов;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении;
принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении;
принятие решения о приостановлении действия Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении;
принятие решения о возобновлении действия Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении;
принятие решения об аннулировании Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация документов на выдачу (переоформление) Разрешения
3.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента для получения Разрешения либо в пункте 2.6.2 для переоформления Разрешения, лично, по почте, на электронную почту или факсом в Минприроды Забайкальского края.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений на выдачу (переоформление) Разрешений, является консультант отдела правового, кадрового и финансового обеспечения либо иное должностное лицо, исполняющее обязанности консультанта отдела правового, кадрового и финансового обеспечения в период его отсутствия.
3.2.3. Учет заявлений ведется в Журнале регистрации поступающих документов Минприроды Забайкальского края.
3.2.4. В процессе приема документов консультантом отдела правового, кадрового и финансового обеспечения:
осуществляется проверка наличия всех документов, указанных в заявлении;
производится внесение сведений о поступившем заявлении в программу "Дело";
осуществляется изготовление копии заявления.
При наличии всех документов, указанных в заявлении, копия заявления возвращается заявителю с отметкой о дате принятия, регистрационном номере в Журнале регистрации поступающих документов Минприроды Забайкальского края и подписью консультанта отдела правового, кадрового и финансового обеспечения.
При отсутствии каких-либо документов, указанных в заявлении, на заявлении и его копии делается отметка об отсутствии документов, с указанием, какие документы отсутствуют.
3.2.5. Зарегистрированный пакет документов передается начальнику отдела охраны окружающей среды Минприроды Забайкальского края либо иному должностному лицу, исполняющему обязанности начальника отдела охраны окружающей среды Минприроды Забайкальского в период его отсутствия (далее - начальник отдела), в течение того же рабочего дня.
3.2.6. Датой принятия зарегистрированного пакета документов к рассмотрению считается дата регистрации заявления в Журнале регистрации поступающих документов Минприроды Забайкальского края.
3.2.7. Результатом административного действия является прием документов от заявителя, регистрация документов и передача зарегистрированного пакета документов начальнику отдела.
3.3. Проверка представленных заявителем документов
3.3.1. Юридическим фактом - основанием для начала проверки представленных заявителем документов является поступление зарегистрированного пакета документов начальнику отдела.
3.3.2. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников отдела и в течение одного часа передает документы ему на проверку.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня передачи ему зарегистрированного пакета документов проверяет представленные заявителем документы на предмет выявления полноты сведений, указанных в заявлении, и комплектности представленных документов.
3.3.3. В случае соответствия представленного заявителем пакета документов пункту 2.6.1 либо пункту 2.6.2 настоящего Регламента ответственным исполнителем осуществляется проставление на заявлении визы о соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящему Регламенту.
3.3.4. В случае выявления несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям ответственным исполнителем осуществляется проставление на заявлении визы о несоответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящему Регламенту.
3.3.5. Результатом данного административного действия является проставление ответственным исполнителем на заявлении заявителя визы о соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящему Регламенту либо проставление на заявлении визы о несоответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящему Регламенту.
3.4. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о выдаче Разрешения является наличие соответствующей визы ответственного исполнителя на заявлении заявителя.
3.4.2. В случае соответствия ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней с даты проставления визы на заявлении заявителя о соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящему Регламенту подготавливает проект приказа Минприроды Забайкальского края о выдаче Разрешения и проект Разрешения направляет их начальнику отдела для визирования.
3.4.3. В случае несоответствия ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней с даты проставления визы на заявлении заявителя о несоответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящему Регламенту подготавливает проект решения об отказе в выдаче Разрешения и направляет его начальнику отдела для визирования.
3.4.4. Начальник отдела в течение одного часа после передачи ему проекта приказа либо проекта решения об отказе визирует его и направляет на подпись руководителю Минприроды Забайкальского края.
3.4.5. Руководитель Минприроды Забайкальского края в течение одного рабочего дня подписывает проект приказа или проект решения об отказе и направляет его ответственному исполнителю. Одновременно должны быть подготовлены и подписаны Разрешение и уведомление заявителя о выдаче Разрешения либо об отказе в выдаче.
3.4.6. Результатом выполнения данного административного действия является выдача Разрешения и уведомление заявителя в выдаче Разрешения либо мотивированного отказа в выдаче Разрешения.
3.5. Принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о переоформлении Разрешения является наличие соответствующей визы ответственного исполнителя на заявлении заявителя.
3.5.2. В случае соответствия ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней с даты проставления визы на заявлении заявителя о соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящему Регламенту подготавливает проект приказа Минприроды Забайкальского края о переоформлении Разрешения и проект переоформленного Разрешения направляет их начальнику отдела для визирования.
3.5.3. В случае несоответствия ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней с даты проставления визы на заявлении заявителя о несоответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящему Регламенту подготавливает проект решения об отказе в переоформлении Разрешения и направляет его начальнику отдела для визирования.
3.5.4. Начальник отдела в течение одного часа после передачи ему проекта приказа либо проекта решения об отказе визирует его и направляет на подпись руководителю Минприроды Забайкальского края.
3.5.5. Руководитель Минприроды Забайкальского края в течение одного рабочего дня подписывает проект приказа или проект решения об отказе и направляет его ответственному исполнителю. Одновременно должны быть подготовлены и подписаны переоформленное Разрешение и уведомление заявителя о переоформлении Разрешения либо об отказе в переоформлении.
3.5.6. Результатом выполнения данного административного действия является выдача переоформленного Разрешения с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом Разрешении, и уведомление владельца Разрешения о переоформлении Разрешения либо мотивированного отказа в переоформлении Разрешения.
3.6. Принятие решения о приостановлении действия Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
3.6.1. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о приостановлении действия Разрешения является поступление зарегистрированной в установленном порядке информации и иных документированных фактов от государственного органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный экологический контроль, о выявлении одного из фактов, перечисленных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.6.2. Ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней с даты получения информации и иных документированных фактов подготавливает проект приказа Минприроды Забайкальского края о приостановлении действия Разрешения и направляет его начальнику отдела для визирования.
3.6.3. Начальник отдела в течение одного часа после передачи ему проекта приказа визирует его и направляет на подпись руководителю Минприроды Забайкальского края.
3.6.4. Руководитель Минприроды Забайкальского края в течение одного рабочего дня подписывает проект приказа и направляет его ответственному исполнителю. Одновременно должно быть подготовлено и подписано уведомление заявителя о приостановлении действия Разрешения.
3.6.5. Результатом предоставления административной процедуры по приостановлению действия Разрешения является приостановление действия Разрешения и направление владельцу Разрешения письма о приостановлении действия Разрешения.
3.7. Принятие решения о возобновлении действия Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия Разрешения является поступление зарегистрированной в установленном порядке информации от государственного органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный экологический контроль, подтверждающей (по результатам проверки в ходе государственного экологического контроля) факт устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия Разрешения.
3.7.2. Ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней с даты получения информации подготавливает проект приказа Минприроды Забайкальского края о возобновлении действия Разрешения и направляет его начальнику отдела для визирования.
3.7.3. Начальник отдела в течение одного часа после передачи ему проекта приказа визирует его и направляет на подпись руководителю Минприроды Забайкальского края.
3.7.4. Руководитель Минприроды Забайкальского края в течение одного рабочего дня подписывает проект приказа и направляет его ответственному исполнителю. Одновременно должно быть подготовлено и подписано уведомление заявителя о возобновлении действия Разрешения.
3.7.5. Информация о возобновлении действия Разрешения направляется в течение трех рабочих дней с даты возобновления действия Разрешения в государственный орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный экологический контроль.
3.7.6. Результатом предоставления административной процедуры по возобновлению действия Разрешения является возобновление действия Разрешения и направление владельцу Разрешения письма о возобновлении действия Разрешения.
3.8. Принятие решения об аннулировании Разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
3.8.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по аннулированию Разрешения является поступление зарегистрированной в установленном порядке информации о признании недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) либо получение информации и документированных фактов от государственного органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный экологический контроль, о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях поэтапного достижения нормативов ПДВ.
3.8.2. Ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней с даты получения информации подготавливает проект приказа Минприроды Забайкальского края об аннулировании Разрешения и направляет его начальнику отдела для визирования.
3.8.3. Начальник отдела в течение одного часа после передачи ему проекта приказа визирует его и направляет на подпись руководителю Минприроды Забайкальского края.
3.8.4. Руководитель Минприроды Забайкальского края в течение одного рабочего дня подписывает проект приказа и направляет его ответственному исполнителю. Одновременно должно быть подготовлено и подписано уведомление заявителя об аннулировании Разрешения.
3.8.5. Информация об аннулировании Разрешения направляется в течение трех рабочих дней с даты аннулирования Разрешения в государственный орган исполнительной власти, осуществляющий региональный государственный экологический контроль.
3.8.6. Результатом предоставления административной процедуры по аннулированию Разрешения является аннулирование Разрешения и направление владельцу Разрешения письма об аннулировании Разрешения.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.9.1. Для получения государственной услуги в электронном виде получателю государственной услуги необходимо:
- в поисковом окне браузера информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" набрать название сайта http://www.pgu.e-zab.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края выбрать раздел "Каталог услуг";
- в разделе "Каталог услуг" на левой панели выбрать раздел "Производство и торговля", далее подраздел "Прочее";
- в перечне государственных услуг и государственных функций выбрать раздел "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" и активировать диалоговое окно "Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками". В данном диалоговом окне размещена полная информация о предоставлении Минприроды Забайкальского края государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Ознакомившись с данной информацией заявителю необходимо:
- на левой панели выбрать раздел "Документы и результаты" и скачать шаблоны указанных в разделе 2.6. настоящего Регламента документов;
- направить заполненное заявление на выдачу (переоформление) разрешения (дубликата) лично, через законного представителя, по почте, на электронную почту или факсом в Минприроды Забайкальского края. На электронный адрес Минприроды Забайкальского края заявления могут быть направлены в форме электронного документа в формате Microsoft Word с расширением файла doc, docx или rtf либо в форме образа электронного документа (электронной копии документа, изготовленного на бумажном носителе, полученной в результате сканирования документа) c расширением файла tif, tiff, bmp, jpg, а также с использованием архиваторов файлов zip или rar;
- произвести оплату государственной пошлины за выдачу разрешений на выбросы по указанным в шаблоне платежного поручения реквизитам.
3.9.2. Дальнейшая последовательность процедур по предоставлению государственной услуги содержится в разделах 3.2. - 3.8. настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Должностными лицами, ответственными за выдачу, переоформление, приостановление действия, возобновление действия либо аннулирование Разрешения являются:
министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края;
заместитель руководителя Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края - начальник отдела охраны окружающей среды Минприроды Забайкальского края;
заместитель начальника отдела охраны окружающей среды Минприроды Забайкальского края;
главный специалист-эксперт отдела охраны окружающей среды Минприроды Забайкальского края.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем руководителя Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края, курирующим данное направление.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются посредством проведения мониторинга качества предоставления государственной услуги в соответствии с утвержденными внутренними планами-графиками.
Внеплановые проверки осуществляются по обращениям заявителей, граждан или общественных организаций.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.3.1. Специалист по делопроизводству несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книги учета входящих и исходящих документов.
4.3.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги, а также в случае совершения правонарушений в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностными лицами Минприроды Забайкальского края по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
Минприроды Забайкальского края, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители в соответствии с настоящим Административным регламентом могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ Министерства, должностного лица Минприроды Забайкальского края в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в письменном обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия, почтовый и электронный адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минприроды Забайкальского края, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Забайкальского края или одному и тому же должностному лицу. О данном решении лицо, направившее обращение, уведомляется в течение 15 дней со дня регистрации обращения;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (лицу, направившему обращение, в течение 15 дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, ответственных за предоставление государственной услуги, является регистрация поданной заявителем жалобы.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Минприроды Забайкальского края), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (Минприроды Забайкальского края), либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя структурного подразделения, государственного гражданского служащего подается письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (образец жалобы - приложение N 4) в Минприроды Забайкальского края и адресуется министру (лицу, его замещающему)
Жалоба на решения, действия (бездействие) Минприроды Забайкальского края или министра подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (образец жалобы - приложение N 6) и направляется заместителю председателя Правительства Забайкальского края по вопросам промышленности и природным ресурсам, курирующему деятельность Минприроды Забайкальского края (лицу, его замещающему) (почтовый адрес: ул. Чкалова, 136, г. Чита, 672007, телефон: 35-46-58, факс: 32-35-84, e-mail: VishnyakovEV@adm.e-zab.ru, priem@adm.e-zab.ru).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", официального сайта Минприроды Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба, поступившая в Минприроды Забайкальского края, рассматривается министром (лицом, его замещающим) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды Забайкальского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды Забайкальского края опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства
природных ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарным источником
Форма
Реквизиты заявителя Руководителю
(угловой штамп если имеется) Министерства природных ресурсов и
экологии Забайкальского края
________________________________
(Ф. И. О. руководителя Министерства
природных ресурсов и экологии
Забайкальского края)
Заявление
Прошу выдать разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух стационарными источниками в соответствии с представленными материалами.
Сведения о заявителе:
Для юридического лица
1. Полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное
наименование, юридического лица, организационно-правовая форма ___________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________;
2. Почтовый и юридический адрес __________________________________________________
_________________________________________________________________________________;
3. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в
Единый государственный реестр юридических лиц ___________________________________;
4. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя (полностью) ____________________
_________________________________________________________________________________;
5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)___________________, код причины
постановки на учет (КПП)_____________, классы по ОКПО________, ОКВЭД ____________,
ОКФС _______, ОКОПФ ________, ОКАТО _____________;
6. Адрес нахождения отдельной производственной территории_________________________
_________________________________________________________________________________;
7. Фамилия, имя, отчество, должность и контактный телефон ответственного лица,
занимающегося вопросами охраны окружающей среды ________________________________;
Для индивидуального предпринимателя
1. Фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя________________________
_________________________________________________________________________________;
2. Адрес регистрации ____________________________________________________________;
Данные документа, удостоверяющего личность (наименование документа, серия, номер,
дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)_____________________________
_________________________________________________________________________________;
4. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего
факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей __________________________________________;
5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)_____________________, классы по
ОКПО ____________, ОКВЭД ____________, ОКФС ______________, ОКОПФ _______________,
ОКАТО ________________;
6. Согласие на обработку персональных данных в установленной форме.
7. Адрес нахождения отдельной производственной территории ________________________
_________________________________________________________________________________;
8. Фамилия, имя, отчество, должность и контактный телефон ответственного лица,
занимающегося вопросами охраны окружающей среды___________________________________
_________________________________________________________________________________.
Приложение:
1. Копия уведомления Управления по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзор) по Забайкальскому краю об утверждении нормативов предельно
допустимых /временно согласованных выбросов для __________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование отдельных производственных площадок юридического лица или
__________________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя)
от "___" _____ 20__ года на __ л. в __ экз.;
2. Копия приказа Управления по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзор) по Забайкальскому краю от "___" __________ 20___ года N________,
утверждающего нормативы предельно допустимых выбросов для каждого конкретного
стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные
территории) или по отдельным производственным территориям, на ____ л. в ____ экз.;
3. Копия приказа Управления по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзор) по Забайкальскому краю от "___" ______________ 20__ года N_____,
устанавливающего временно согласованные выбросы для каждого конкретного
стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные
территории) или по отдельным производственным территориям, на ___ л. в _____ экз.;
4. Копия утвержденного Управлением по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзор) по Забайкальскому краю плана уменьшения выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отчет о выполнении завершенных
этапов указанного плана (при наличии установленных временно согласованных
выбросов) на __ л. в __ экз.;
5. Копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за
выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
от "___" ________________ 20__ года N _____, на __ л. в __ экз.
Руководитель организации,
Индивидуальный предприниматель _____________/____________________________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
"____" ______________________ 20__г.
Исполнитель
Телефон
Документы сданы: Документы приняты:
Дата: "____"________20__г. Дата: "____" _______20 ___г.
____________/_____________________/ ____________/___________________/
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства
природных ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарным источником
Форма
Реквизиты заявителя Руководителю
(угловой штамп если имеется) Министерства природных ресурсов и
экологии Забайкальского края
________________________________
(Ф. И. О. руководителя Министерства
природных ресурсов и экологии
Забайкальского края)
Заявление
В связи с _______________________________________________________________________
(указывается основание для переоформления разрешения на выбросы)
_________________________________________________________________________________
прошу переоформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарными источниками в соответствии с представленными
материалами.
Сведения о заявителе:
Для юридического лица
1. Полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное
наименование, юридического лица, организационно-правовая форма __________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________;
2. Почтовый и юридический адрес _________________________________________________
________________________________________________________________________________;
3. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в
Единый государственный реестр юридических лиц __________________________________;
4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)_____________, код причины
постановки на учет (КПП)_____________, классы по ОКПО________, ОКВЭД____________,
ОКФС _______, ОКОПФ ________, ОКАТО _____________;
5. Номер, дата выдачи и срок действия переоформляемого разрешения _______________
________________________________________________________________________________.
Для индивидуального предпринимателя
1. Фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя_______________________
________________________________________________________________________________;
2. Адрес регистрации ___________________________________________________________;
3. Данные документа, удостоверяющего личность (наименование документа, серия,
номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)_____________________
________________________________________________________________________________;
4. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего
факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей _________________________________________;
5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)_________, классы по ОКПО_____,
ОКВЭД _________, ОКФС __________, ОКОПФ ___________, ОКАТО ________________;
6. Согласие на обработку персональных данных в установленной форме.
7. Номер, дата выдачи и срок действия переоформляемого разрешения _______________
________________________________________________________________________________.
Приложение:
1. Копия документа, подтверждающего причины необходимости переоформления
разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от
"___" _________ 20 __ года N___, на __ л. в __ экз.;
2. Оригинал выданного ранее разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух от "___"_________ 20__ года N___, на __ л. в __ экз.;
3. Справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов,
номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников
выбросов в атмосферный воздух от "___" _______ 20__ года N___, на __ л. в __ экз.
Руководитель организации,
Индивидуальный предприниматель _____________/___________________________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
"____" _________ 20__ г.
Исполнитель
Телефон
Документы сданы: Документы приняты:
Дата: "____"________20__г. Дата: "____" _______20 ___ г.
____________/________________/ ____________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту Министерства
природных ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарным источником
Форма
Реквизиты заявителя Руководителю
(угловой штамп если имеется) Министерства природных ресурсов и
экологии Забайкальского края
________________________________
(Ф. И. О. руководителя Министерства
природных ресурсов и экологии
Забайкальского края)
Согласие на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" и в связи с получением разрешения на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником ______________
__________________________________________________________________________________
(указать наименование объекта, для которого выдается разрешение)
__________________________________________________________________________________
даю согласие
Министерству природных ресурсов и экологии Забайкальского края, расположенному по
адресу: город Чита, ул. Чкалова, д. 136, на обработку моих персональных данных, а
именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", со
сведениями о моих паспортных данных, представленных в Министерство природных
ресурсов и экологии Забайкальского края в соответствии с Временным порядком выдачи
разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ стационарным источником,
утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 декабря 2008
года N 128.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной
форме.
Индивидуальный предприниматель _____________/____________________________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
"____" ____________ 20__ г.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 6 августа 2012 г. N 27-н/п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту Министерства
природных ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух стационарным источником
6 августа 2012 г.
Реквизиты заявителя (угловой штамп если имеется) |
Заместителю председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам ________________________________ (Ф.И.О.) |
Жалоба
На______________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица решение, действие (бездействие)
________________________________________________________________________
которого обжалуется)
Сведения о заявителе: __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
________________________________________________________________________
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо
________________________________________________________________________
наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
________________________________________________________________________
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес
________________________________________________________________________
(адреса) электронной почты (при наличии)
________________________________________________________________________
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю
Существо жалобы:________________________________________________________
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
________________________________________________________________________
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу
Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
3.
......
______________ ________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту Министерства
природных ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги по выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарным источником
Блок-схема административной процедуры по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух стационарным источником
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация информации и иных документированных фактов от |
| государственного органа испольнительной власти, осуществляющего региональный|
| государственный экологический контроль, о выявлении оснований для |
|приостановления действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ |
| в атмосферный воздух стационарным источником |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о приостановлении действия разрешения на выброс |
| вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником |
| и уведомление владельца разрешения о принятом решении. |
| Срок предоставления процедуры не более 4 рабочих дней |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------\
| Информирование государственного органа исполнительной власти, |
| осуществляющего региональный государственный экологический |
| контроль, о принятом решении о приостановлении действия разрешения на |
| выброс вредных (загрязняющих) веществ в атомосферный воздух стационарным |
| источником |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Блок-схема административной процедуры по возобновлению действия
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарным источником
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация от государственного органа исполнительной власти, |
| осуществляющего региональный государственный экологический контроль, |
| информации, подтверждающей (по результатам проверки в ходе государственного |
| экологического контроля) факт устранения хозяйствующим субъектом нарушений, |
| повлекших за собой приостановление действия разрешения на выброс вредных |
| (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о возобновлении действия разрешения на выброс |
| вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником |
| и уведомление владельца разрешения о принятом решении. |
| Срок предоставления процедуры не более 4 рабочих дней |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------\
| Информирование государственного органа исполнительной власти, |
| осуществляющего региональный государственный экологический |
| контроль, о принятом решении о возобновлении действия разрешения на |
| выброс вредных (загрязняющих) веществ в атомосферный воздух стационарным |
| источником |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Блок-схема административной процедуры по аннулированию
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух стационарным источником
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация о признании недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) |
| либо получение информации и документированных фактов от государственного |
| органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный |
| экологический контроль, о систематическом невыполнении утвержденных планов |
| снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях |
| поэтапного достижения нормативов ПДВ |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения об аннулировании разрешения на выброс |
| вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником |
| и уведомление владельца разрешения о принятом решении. |
| Срок предоставления процедуры не более 4 рабочих дней |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------\
| Информирование государственного органа исполнительной власти, |
| осуществляющего региональный государственный экологический |
| контроль, о принятом решении об аннулировании разрешения на |
| выброс вредных (загрязняющих) веществ в атомосферный воздух стационарным |
| источником |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 6 августа 2012 г. N 27-н/п настоящий Регламент дополнен приложением N 6
Приложение N 6
к Административному регламенту Министерства
природных ресурсов и экологии Забайкальского
края по предоставлению государственной услуги
по выдаче разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух стационарным источником
Реквизиты заявителя (угловой штамп если имеется) |
Руководителю Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края ________________________________ (Ф.И.О.) |
Жалоба
На______________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица решение, действие (бездействие)
________________________________________________________________________
которого обжалуется)
Сведения о заявителе: __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
________________________________________________________________________
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя -
________________________________________________________________________
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес
(адреса) электронной почты (при наличии)
________________________________________________________________________
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю
Существо жалобы:________________________________________________________
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
________________________________________________________________________
руководителя структурного подразделения, государственного гражданского
служащего органа,
________________________________________________________________________
предоставляющего государственную услугу
Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) руководителя структурного подразделения, государственного
гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
3.
......
______________ ________________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены порядок и сроки предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края.
Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории края, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
За выдачу разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Переоформление разрешения и выдача дубликата осуществляются бесплатно.
Утверждены формы документов.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 23 января 2012 г. N 2-н/п "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником"
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (http://ips.e-zab.ru/soft_na/bpa/) (9 февраля 2012 г.)
Приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 14 июля 2014 г. N 12-н/п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологи Забайкальского края от 6 августа 2012 г. N 27-н/п