Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 16 марта 2012 г. N 103
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
11 июля 2013 г., 15 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории городского округа "Город Чита".
Структурным подразделением администрации городского округа "Город Чита", ответственным органом за предоставление муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее муниципальная услуга), является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита" (далее - управление культуры).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется библиотеками муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" г. Читы (далее - библиотеки МБУК "ЦБС" г. Читы), подведомственными комитету культуры.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить интересующую их информацию.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в подпункт 1.3.1.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в комитете культуры и в библиотеках МБУК "ЦБС" г. Читы на информационных стендах, в раздаточных материалах (буклеты, листовки, закладки, памятки);
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";
- в средствах массовой информации;
- с использованием электронной связи (в том числе электронная почта);
- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139
См. текст абзаца в предыдущей редакции
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в подпункт 1.3.1.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1.2. Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги, размещенные в комитете культуры и в библиотеках МБУК "ЦБС" г. Читы, содержат следующие сведения:
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схему и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться получателям услуги оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.3.1.3. Предоставление муниципальной услуги, а также информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.1.4. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
1.3.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в подпункт 1.3.2.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является комитет культуры администрации городского округа "Город Чита" (адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская, 37, (2 этаж), режим работы: с 8.30 часов до 17.45 часов, контактный телефон: (3022) 35-34-97 (приемная), факс: (3022) 35-34-97, e-mail: upr-kult@yandex.ru, официальный сайт: www.kultura.chita.ru.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в подпункт 1.3.2.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2.2. Консультации пользователями по предоставлению муниципальной услуги можно получить у квалифицированных сотрудников лично или по телефону в Центральной городской библиотеке им. А.П. Чехова МБУК "ЦБС" г. Читы (адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Угданская, 40, режим работы: 8.00 часов до 17.00 часов, суббота - выходной день, контактные телефоны: 26-15-45 (директор), тел/факс 32-28-30 (информационный отдел), 32-20-53 (абонемент), 32-21-56 (детское отделение), 32-20-88 (методико-библиографический отдел), 32-19-19 (отдел комплектования и обработки литературы), e-mail: cbs_chita@mail.ru, официальный сайт МБУК "ЦБС" г. Читы: www.cbs-chita.ru, рубрика "О нас", раздел "Услуги") (Приложение N 1 "Перечень и режим работы библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы).
Обязательным условием работы библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы является проведение санитарного дня - последний день каждого месяца.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 153 подпункт 1.3.2.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.2.3. Муниципальную услугу можно получить:
- посредством личного посещения библиотек при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, а при записи несовершеннолетних детей в библиотеки, законные представители при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, заполняют бланк "Поручительство" в печатном или электронном виде;
- с использованием факсимильной, почтовой связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем обращения через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде документы, представленные, для получения муниципальной услуги подписываются простой электронной подписью.
1.3.2.4. Электронные обращения получателей муниципальной услуги принимаются на официальном сайте МБУК "ЦБС" г. Читы, в разделе "Гостевая книга". Ответ на электронное обращение дается специалистами МБУК "ЦБС" г. Читы в форме письменного текста в электронном виде или посредством почтовой связи (в случае волеизъявления заявителя) в течение 15 дней после получения запроса.
1.3.2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и вежливо информирует получателей услуги по их интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании учреждения, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в подпункт 1.3.2.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита": www.admin.chita.ru, портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края), на официальном сайте комитета культуры: www.kultura.chita.ru, на официальном сайте МБУК "ЦБС" г. Читы: www.cbs-chita.ru, рубрика "О нас", раздел "Услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Ответственный орган: комитет культуры администрации городского округа "Город Чита".
Предоставляют муниципальную услугу: специалисты библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы.
В Краевом государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" муниципальная услуга не предоставляется.
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление информации (в печатном виде или в электронном виде), развитие информационной деятельности муниципальных библиотек и организованный свободный доступ пользователей к справочно-поисковому аппарату и базам данных, либо обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день подачи запроса.
2.5. Библиотечные документы, находящиеся на абонементе в библиотеках МБУК "ЦБС" г. Читы выдаются во временное пользование на срок:
- до 15 дней пользователям, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
- до 10 дней несовершеннолетним детям, на основании заполненного законными представителями Поручительства.
2.6. Библиотечные документы, находящиеся в фондах читального зала библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы во временное пользование не выдаются.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета. - 2009. - 21 января (N 7);
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992.- 9 апреля (N 15);
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Российская газета. - 1992. - 17 ноября (N 248);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Российская газета. - 1994. - 8 декабря (N 238-239);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (Российская газета. - 1995. - 17 января (N 11-12);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Собрание законодательства РФ. -1995. - N 1. - ст. 2);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета. - 2003. - 8 октября (N 202);
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета. - 2006. - 5 мая (N 95);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Российская газета. - 2006. - 29 июля (N 165);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (Российская газета. - 2006. - 22 декабря (N 289);
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) (Российская газета. - 2009. - 13 декабря (N 25);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27. 07. 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета. - 2010. - 30 июля);
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета - 1995 - 2 декабря (N 234);
- Законом Забайкальского края от 18.03.2009 г. "О культуре Забайкальского края" (в ред. Законов Забайкальского края от 29.03.2010 N 347-ЗЗК, от 25.11.2010 N 435-ЗЗК) (Забайкальский рабочий. - 2009. - 6 апреля (N 62);
- Уставом городского округа "Город Чита" от 08.12.2011 г. N 243;
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа "Город Чита" и др.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2.8. Муниципальную услугу можно получить посредством личного посещения библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы, имея при себе документ, удостоверяющий личность или посредством заполнения законными представителями несовершеннолетних детей бланка "Поручительство" в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (Приложение N 1).
2.9. Отдельные письменные обращения по предоставлению муниципальной услуги рассматриваются в следующем порядке.
2.9.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.9.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в подпункт 2.9.4 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в комитет культуры или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в подпункт 2.9.5 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета культуры, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление культуры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в подпункт 2.9.6 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в комитет культуры или соответствующему должностному лицу.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 153 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемой информации в базах данных;
- технические неполадки на серверном оборудовании и (или) технические проблемы с сетью "Интернет";
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим Административным регламентом;
- завершение установленной законом процедуры ликвидации Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем.
- документы, предоставленные в электронном виде, не подписаны простой электронной подписью.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявителю разъясняются причины отказа.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги специалистами библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы предоставляются консультации по вопросам:
- местонахождения, контактных телефонов, адреса почтовой связи или электронной почты "Интернет" - сайта, режима работы библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы.
- порядка оказания муниципальной услуги;
- наличия справочно-поискового аппарата, баз данных в библиотеках МБУК "ЦБС" г. Читы;
- обжалования действий (бездействия) должностных лиц МБУК "ЦБС" г. Читы.
При предоставлении консультаций исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы получателей муниципальной услуги.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 153 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения в срок до 5 минут.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. При входе в здание МБУК "ЦБС" г. Читы должна быть установлена вывеска с наименованием соответствующего органа. Один вход оборудован для доступа инвалидов. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, предназначенной для дистанционного вызова сотрудника МБУК "ЦБС" г. Читы при любых затруднениях при обращении маломобильной группы населения. Входные двери, доступные для входа инвалидов, хорошо опознаваемы и имеют символ, указывающий на их доступность.
Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в здание (помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, наличие пандуса, расширенных проходов, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение) МБУК "ЦБС" г. Читы, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание (помещение) МБУК "ЦБС" г. Читы;
- допуска собаки-проводника в здание (помещение) МБУК "ЦБС" г. Читы, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- выделения на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, размещены на уровне входа, ближайшего к поверхности земли.
2.15.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
Места для приема инвалидов оборудованы с учетом возможности размещения: маломобильного посетителя (обслуживаемого) с возможным сопровождением персонала, функционального оборудования и мебели для осуществления обслуживания (самообслуживания), дополнительной зоны (с резервной площадью для временного хранения кресла-коляски).
2.15.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.15.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
1) текст настоящего Регламента;
2) образцы оформления заявлений и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
4) иные сведения, имеющие значение для заявителя, при предоставлении муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заинтересованными лицами.
2.15.5. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.6. Доступ заявителей к парковочным местам автотранспортных средств является бесплатным.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- предоставляется бесплатно;
- устанавливается режим работы библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы с учетом потребностей пользователей;
- соблюдаются сроки предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- оперативность предоставления информации;
- обновление справочно-поискового аппарата библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы, баз данных производится с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- размещение достоверной информации о муниципальной услуге;
- регистрация заявителя и прием документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) информации.
3.1.2. Предоставление информации, размещенной на "Интернет" сайтах администрации городского округа "Город Чита", муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" г. Читы, осуществляется в круглосуточном режиме.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 153 подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.3. Основанием для предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, служит обращение пользователя к специалистам библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы в ходе личного обращения, с использованием средств телефонной, факсимильной, электронной связи, почты (в том числе электронной), на сайте МБУК "ЦБС" г. Читы, а так же при обращении через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
3.1.4. Должностными лицами являются директор и заведующие библиотеками. Они назначают ответственных специалистов за выполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.5. Регистрация запроса заявителя состоит в следующем:
1) регистрация запроса заявителя осуществляется в день поступления;
2) полученный запрос регистрируется в журнале входящих документов;
3) при личном обращении заявителя в библиотеки МБУК "ЦБС" г. Читы специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, оформляет читательский формуляр.
3.1.6. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 2.10 Административного регламента.
Информация о библиографических ресурсах в библиотеках МБУК "ЦБС" г. Читы, предоставляемая заявителю, содержит следующие данные о запрашиваемом издании:
- автор;
- заглавие;
- ISBN;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- объем документа (в страницах или мегабайтах);
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки);
В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в библиотеках МБУК "ЦБС" г. Читы, получателю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.1.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- личное обращение (устно) заявителя с запросом в библиотеки МБУК "ЦБС" г. Читы;
- запись пользователя в библиотеку;
- знакомство с Правилами пользования библиотекой;
- библиотечный работник оформляет читательский формуляр;
- пользователь должен при себе иметь документ, удостоверяющий личность (старше 14 лет), при записи несовершеннолетних детей до 14 лет, законные представители несовершеннолетних заполняют бланк "Поручительство";
- пользователь делает запрос о необходимом информационном ресурсе.
3.2.1. При информировании посредством личного обращения получателя услуги должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением информационных услуг.
4. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Административная процедура осуществления контроля по оказанию муниципальной услуги предусматривает проведение текущего контроля и контроля с проведением проверок.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Проведение текущего контроля по соблюдению Административного регламента и по принятию решений работниками библиотек МБУК "ЦБС" г. Читы при предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом МБУК "ЦБС" г. Читы постоянно.
Контроль с проведением проверок осуществляется должностным лицом МБУК "ЦБС" г. Читы с периодичностью не менее 3 проверок в квартал и должностным лицом комитета культуры с периодичностью не менее 1 раза в квартал.
4.3. Директор МБУК "ЦБС" г. Читы, его заместители несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к осуществлению контроля по обеспечению полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников МБУК "ЦБС" г. Читы.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля по предоставлению муниципальной услуги нарушений прав заявителя, привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.6. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются для установления нарушений, с проверкой полноты и своевременности их устранения на основании:
- сведений, полученных от ответственных лиц МБУК "ЦБС" г. Читы не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации о качестве и периодичности предоставления муниципальной услуги;
- поступлений в письменном виде жалоб и прочих обращений.
4.8. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 15 мая 2017 г. N 139 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке получатель муниципальной услуги имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
4) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита".
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МБУК "ЦБС" г. Читы, комитет культуры. Жалоба может быть направлена по почте, факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", официального сайта МБУК "ЦБС" г. Читы, комитета культуры, единого портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.4. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Если в результате рассмотрения обращения оно признано обоснованным, принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения порядка оформления документов, либо требований законодательства Российской Федерации, либо законодательства Забайкальского края, либо Административного регламента.
5.4. Если в ходе рассмотрения обращения оно признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.5. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
5.6. Для обращения в суд с жалобой установлен общий срок - три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.