Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Основные требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа при установке средств наружной рекламы и информации
5.1. Основные требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа при установке средств наружной рекламы и (или) информации разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" и устанавливают ограничения и условия распространения наружной рекламы и информации в тех или иных частях городского округа.
5.2. Соответствие средств наружной рекламы и (или) информации внешнему архитектурному облику сложившейся застройки определяется отдельно по каждому конкретному месту их установки на основе схемы территориального размещения и организации земельного участка для средств наружной рекламы и проектной документации (внешний вид, габариты, используемые материалы, фундамент, расчет ветровых нагрузок), исходя из архитектурных и градостроительных особенностей зданий, территорий.
5.3. С учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки устанавливаются особые требования к установке следующих видов средств наружной рекламы и (или) информации:
5.3.1. Обязательная вывеска (далее именуется - вывеска) - конструкция, размещенная на поверхности стены при входе в организацию или объект потребительского рынка, предназначенная для раскрытия или распространения, либо доведения обязательной информации до потребителя, в соответствии с федеральными законами, размер которой не должен превышать 2,0 кв. м.
Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение.
Допускается размещение:
- вывески на ограждении рядом с входом на территорию, занимаемую организацией;
- консольной вывески в виде кронштейна или вывески, расположенной вдоль внешней стены здания в виде настенного панно, преимущественно в угловой части фасада, в случае, если организация размещается в помещениях выше 1-го этажа;
- дополнительной вывески на фасаде здания в доступном для обозрения месте для организаций, расположенных без выхода на основные улицы (во дворах).
5.3.2. Указатель местонахождения - средство наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей.
Площадь информационного поля указателя местонахождения не должна превышать 0,5 кв. м.
Установка указателей допускается на опорах уличного освещения и контактной сети, а на зданиях на уровне не выше 2 этажа.
Не допускается установка отдельно стоящих указателей.
5.3.3. Учрежденческая доска - средство наружной информации, размер которой не должен превышать 0,5 кв. м., размещенное на поверхности стены при входе в организацию, содержащая информацию исключительно о полном зарегистрированном наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и, в случае осуществления организацией приема граждан, о режиме работы организации.
5.3.4. Штендер - выносное средство наружной рекламы и (или) информации, размещаемое юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в непосредственной близости от организаций в часы их работы.
Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры должны размещаться в пешеходных зонах на расстоянии не более 1,5 метра от стены здания со стороны входа в помещение. У одного входа разрешается установка не более трех штендеров.
Не допускается установка штендеров:
- при ширине тротуара 3 метра и менее, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
- в исторической части города и территориях особого значения.
5.3.5. Средства наружной рекламы и (или) информации, размещаемые на зданиях.
Не допускается размещение средств наружной рекламы и (или) информации:
- занимающих более 50% части фасада здания;
- закрывающих с наружной стороны здания остекление витрин, оконные проемы, арки, перила, архитектурные детали и декоративное оформление;
- находящихся на главных фасадах и просматриваемых с улиц боковых фасадах зданий на территориях исторической части города и территориях особого значения выше уровня 2 этажа;
- между оконными проемами на зданиях, расположенных на территориях исторической части города и территориях особого значения.
5.3.6. Кронштейн - плоскостное или объемно - пространственное консольное средство наружной рекламы и информации, устанавливаемое на опорах освещения, опорах контактной сети. Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 м и их размер не должен превышать 1 кв. м.
Не допускается установка более одного кронштейна на опоре освещения и контактной сети.
Не допускается размещение кронштейнов со стороны проезжей части.
5.3.7. Средства наружной рекламы и (или) информации, размещаемые на ограждении (кроме строительного).
Не допускается размещение средств наружной рекламы и (или) информации на газонном ограждении, установленном на территории исторической части города, гостевых маршрутах, территориях особого значения, а также ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья или гнутья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.