Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации городского
поселения "Город Краснокаменск"
муниципального района "Город Краснокаменск
и Краснокаменский район"
Забайкальского края
от 8 декабря 2011 г. N 1403
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых
помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги физическим и юридическим лицам, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Администрация городского поселения) при предоставлении услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги: перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые.
1.3. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края;
- Порядком перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в жилых домах городского поселения "Город Краснокаменск", утвержденным Решением Совета городского поселения "Краснокаменское" от 13 декабря 2006 года N 99;
- Положением о комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, утвержденным Постановлением Главы администрации городского поселения "Краснокаменское" от 29 декабря 2006 года N 114;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление документа, подтверждающего принятие в установленном порядке решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение - уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (форма приводится в Приложении N 5 к Административному регламенту), а также акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки,
- предоставление документа, подтверждающего принятие в установленном порядке решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение - уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом:
- строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" по адресу: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, Здание общественных организаций, Администрация городского поселения "Город Краснокаменск", каб. 223;
Прием граждан по личным вопросам отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
понедельник, четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30. (время местное).
Телефон отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского поселения: 8 (30245) 2-81-38.
В предпраздничные дни время работы Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" сокращается на 1час.
Информация о часах приема по личным вопросам отделами Администрации городского поселения так же размещена:
- на информационном стенде Администрации городского поселения "Город Краснокаменск";
- на официальном сайте Администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.краснокаменск.рф.
Место нахождения Администрации городского поселения: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, Здание общественных организаций, Администрация городского поселения.
Часы работы Администрации городского поселения (время местное):
Понедельник - четверг: с 08.30 до 13.00, с 14.00 до 17.45.
Пятница: с 08.30 до 13.00, с 14.00 до 16.30.
Суббота - воскресенье: Выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Администрации городского поселения сокращается на 1 час.
Информацию о порядке предоставления услуги можно получить по телефону: 8(30245)2-81-38 или по факсу: 8 (30245) 2-81-16.
Письменные обращения могут быть направлены в адрес Администрации городского поселения в форме электронного документа по адресу электронной почты: adm.krasnokamensk@maiI.ru
Письменные обращения направляются по адресу: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, Здание общественных организаций, Администрация городского поселения "Город Краснокаменск" на имя Главы городского поселения "Город Краснокаменск".
2.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга находится в здании общественных организаций, обеспечивает комфортные условия заявителей на получение муниципальной услуги и должностных лиц, соответствует требованиям санитарных норм и правил, государственных стандартов, гигиенических нормативов в области охраны труда.
Места для ожидания заявителей на получение муниципальной услуги оборудованы местами для сидения в холле на втором этаже здания общественных организаций.
Места для заполнения обращений о предоставлении муниципальной услуги оборудованы письменными столами, местами для сидения, информационными стендами.
Информационные стенды содержат следующую информацию:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- информацию о часах приема по личным вопросам;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- формы заполнения обращений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся в Администрацию городского поселения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной форме, либо в форме электронного документа.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.3. настоящего регламента.
2.6. Основанием предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Администрации городского поселения письменного обращения, в том числе в форме электронного документа.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о переводе помещения (приводится в Приложении N 4 к Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Перечень документов приводится в Приложении N 2 к Административному Регламенту.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, в случае, если обращение поступило в форме электронного документа, для направления ответа на заявление);
- отсутствует документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление определенных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента документов;
2) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение дня поступления обращения. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
2.11.2. При поступлении в адрес Администрации городского поселения письменного обращения, обращения в форме электронного обращения посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ направляется посредством общедоступной почтовой связи в адрес заявителя.
2.11.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11.4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается Администрацией городского поселения по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента документов, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в адрес Администрации городского поселения.
2.12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (форма приводится в Приложении N 5 к Административному регламенту), а также после переустройства и (или) перепланировки акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки,
- уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.13. Показатели доступности и качества услуг.
Показатели доступности услуг:
- ограничений по доступности услуги физическим и юридическим лицам не имеется.
Показатели качества услуг:
- предоставление муниципальной услуги в установленные сроки;
- отсутствие обжалований действий должностных лиц, Администрации городского поселения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Обращения о предоставлении муниципальной услуги принимаются:
- на бумажном носителе в одном экземпляре непосредственно от заявителя, доверенного лица или поступившие посредством почтовой связи;
- в форме электронного документа поступившие посредством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.2. Порядок рассмотрения письменного обращения.
3.2.1. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента в отдел по организационным, социальным и кадровым вопросам Администрации городского поселения.
3.2.2. Заявитель в своем письменном заявлении указывает:
- фамилию, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или наименование юридического лица, адрес места нахождения;
- сведения о документах, подтверждающих полномочия о представлении интересов физического или юридического лица, в том числе, путем подачи от их имени заявления;
- суть обращения;
- подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Письменные заявления направляются по адресу:
674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, Здание общественных организаций, Администрация городского поселения, на имя Главы городского поселения "Город Краснокаменск".
3.2.3. Письменные обращения, обращения, поступившие в форме электронного документа, регистрируются в течение дня поступления обращения отделом по организационным, социальным и кадровым вопросам Администрации городского поселения. Заявителю выдается расписка (приводится в Приложении N 7 к Административному регламенту) о получении документов с указанием их перечня и даты их получения. Поступившему обращению присваивается регистрационный номер. Регистрационный номер и дата поступления проставляются на обращении и вносятся в журнал регистрации входящей корреспонденции.
3.2.4. После регистрации, обращение направляется Главе городского поселения "Город Краснокаменск" для изучения и определения исполнителя - должностного лица Администрации городского поселения.
3.2.5. Должностное лицо (далее - исполнитель), назначенное исполнителем муниципальной услуги, обеспечивает всестороннее и объективное рассмотрение обращения.
3.3. В течение сорока дней со дня предоставления заявителем, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, документов в Администрацию городского поселения, специалистом отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского поселения рассматривается вопрос о назначении заседания межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда при администрации городского поселения "Город Краснокаменск" (далее - Комиссия).
3.3.1. Назначение заседания Комиссии осуществляется путем согласования с заместителем Главы Администрации, курирующим данное направление, даты и времени заседания Комиссии и оповещение по телефону членов Комиссии о дате и времени заседания Комиссии.
3.4. Комиссия рассматривает на своем заседании документы, представленные заявителем, на предмет наличия основания для согласования или отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и принимает решение о переводе или об отказе в переводе.
3.5. По итогам заседания Комиссии отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского поселения оформляется уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных выше решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю данное уведомление, а также одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.6. Уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ по проекту, представленному заявителем, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными актами, с учетом перечня работ, указанных в уведомлении, необходимых для обеспечения использования данного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.7. Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ оформляется актом приемочной комиссии, сформированной Администрацией городского поселения (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения. Акт приемочной комиссии не требуется, если переустройство и (или) перепланировка помещений не производились.
3.8. Администрация городского поселения в течение трех дней направляет акт приемочной комиссии для регистрации в ГУП по техническому и кадастровому учету недвижимости "Облтехинвентаризация" Краснокаменский филиал.
4. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами Администрации городского поселения осуществляют начальник отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского поселения, заместитель главы администрации городского поселения, курирующий данное направление деятельности.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Администрации городского поселения.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации городского поселения.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Администрации городского поселения) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя - получателя муниципальной услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексная проверка, или отдельные вопросы - тематическая проверка.
4.3. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, Глава городского поселения "Город Краснокаменск" принимает решение об их устранении и привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действия (бездействия) Администрации городского поселения
"Город Краснокаменск", подведомственных ей учреждениях и
организациях, в которых размещено муниципальное задание
(заказ), а так же должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации городского поселения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке или в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Получатели муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу, в том числе в форме электронного документа.
5.2. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- наименование отдела Администрации городского поселения, должность, фамилия, имя и отчество работника Администрации городского поселения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Письменные жалобы направляются по адресу:
674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, Здание общественных организаций, Администрация городского поселения "Город Краснокаменск" на имя Главы городского поселения "Город Краснокаменск".
Часы работы Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" (время местное):
Понедельник - четверг: с 08.30 до 13.00, с 14.00 до 17.45.
Пятница: с 08.30 до 13.00, с 14.00 до 16.30.
Суббота - воскресенье: Выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" сокращается на 1 час.
Запись на прием Главы городского поселения по личным вопросам производиться по телефону 8(30245)2- 81-55.
Часы приема по личным вопросам Главой городского поселения:
Каждый четверг: с 14.00 до 18.00.
Информация о часах приема по личным вопросам Главой городского поселения "Город Краснокаменск", отделами, предоставляющими муниципальную услугу, контактные телефоны приведены в Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту, а так же размещается:
- на информационном стенде Администрации городского поселения;
- на официальном сайте Администрации городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.красно-каменск.рф.
Жалоба, поступившая в Администрацию городского поселения, рассматривается в течение 10 рабочих дней с даты регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы заявителя, направившего жалобу.
5.4. Основаниями для отказа либо приостановлении рассмотрения жалобы являются:
- недостаточная информация, недостающие документы от заявителя, направившего жалобу;
- в жалобе не указаны данные заявителя направившего жалобу (фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, в случае, если обращение поступило в форме электронного документа, для направления ответа на заявление);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю ее направившему если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе заявителя либо представителя заявителя, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю, ее направившему.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Главой городского поселения "Город Краснокаменск" принимается решение об удовлетворении жалобы получателя муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю муниципальной услуги.
5.6. Начальник отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского поселения несет персональную, дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.