Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального района
"Тунгокоченский район"
от 31 января 2012 г. N 83
Стандарт предоставления муниципальной
услуги - предоставление дополнительного образования
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Муниципальная услуга - предоставление дополнительного образования детям по программам дополнительного образования оказывается для населения муниципального района "Тунгокоченский район".
Целью оказания муниципальной услуги является исполнение конституционного права граждан на образование путем организации и предоставления на территории муниципального района "Тунгокоченский район" дополнительного образования детей.
2. Потенциальными потребителями муниципальной услуги являются граждане с 6 до 18 лет, проживающие на территории муниципального района "Тунгокоченский район" и имеющие право на получение дополнительного образования.
3. Основные показатели оценки качества муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования детей.
Кадровое обеспечение | |
Укомплектованность кадрами |
100% |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
60% |
Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет |
100% |
Качество дополнительного образования: | |
Сохранность контингента воспитанников в учреждениях дополнительного образования детей |
70% |
Удельный вес воспитанников, показывающие высокие достижения в различных творческих направлениях, области спорта |
3,5% |
Степень удовлетворенности потребителей муниципальной услуги |
60% |
Основные показатели оценки качества муниципальной
услуги в образовательном учреждении
Кадровое обеспечение | |
Укомплектованность кадрами |
100% |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
60% |
Качество дополнительного образования: | |
Сохранность контингента учащихся в дополнительном образовании |
70% |
Удельный вес воспитанников, показывающие высокие достижения в различных творческих направлениях, области спорта |
3,5% |
Степень удовлетворенности потребителей муниципальной услуги |
60% |
4. Правовая основа оказания муниципальной услуги
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 1212.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с изменениями;
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174;
- Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях" ("Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.05.2003 N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей";
- ППБ 01-03 - Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный номер 4838);
- НПБ 104-03 - Нормы пожарной безопасности Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (Утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. N 323. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный номер 4837);
- НПБ 110-03 - Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315);
- Приказ Минобразования РФ от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Зарегистрированы в Минюсте РФ 26.04.2010 N 16999);
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти РФ, утвержденная постановлением правительства РФ N 322 от 15.04.2009;
- Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 N 168-ЗЗК "Об образовании";
- Устав муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края;
- Положение о Комитете образования;
- Уставы муниципальных образовательных учреждений, учреждения дополнительного образования детей;
- иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
5. Порядок оказания муниципальной услуги образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования
Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей по программам дополнительного образования оказывается образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей в установленном уставами учреждений порядке.
Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного, доступного и качественного дополнительного образования в соответствии с уровнем своего развития и состоянием здоровья.
Основной формой образовательной работы с детьми в образовательном учреждении, учреждении дополнительного образования являются занятия в объединениях по интересам (кружки, секции, студии, клубы и др.), в учреждении дополнительного образования спортивной направленности являются спортивные группы.
Количество обучающихся в объединениях, комплектование групп, секций в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляются уставом учреждения.
Занятия в объединениях по интересам могут проводится по программам одной тематической направленности, интегрированным, адаптированным, модифицированным и авторским программам.
Расписание занятий в объединениях, группах, секциях составляется в соответствие с режимом работы и отдыха детей, с учетом установленных санитарно-гигиенических норм, а также возрастных особенностей детей.
Начало занятий в учреждении дополнительного образования детей должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание - не позднее 20.00 ч.
Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводится в любой день недели, включая воскресные и каникулы. Продолжительность занятий детей в учреждении дополнительного образования в учебные дни, как правило не должна превышать 1,5 часа в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После 30-45 мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля
N |
Профили и отдельные виды кружков |
Наполняемость групп |
Число занятий в неделю |
Продолжительность занятий |
|
оптимальная |
допустимая |
|
|||
1 |
Занятия техническим творчеством |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 с 10-ти минутным перерывом |
2 |
Занятия с использованием компьютерной техники |
10 |
15 |
1-2 |
2 по 30 мин Учащихся 1-5 классов (7-10 лет);2 по 45 мин с 6 класса и старше (11- 16 лет) |
|
Художественные объединения детей: |
||||
|
Литературно-творческие |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин |
|
Театральные |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин |
|
музыкальные |
1/8 |
1/12 |
от 2 до 3 |
30 мин - (индив. занятия), 2-3 по 45 мин (групповые) |
3 |
Хореография |
10 |
25 |
2 |
2 по 30 мин - младшие школьники 2 по 45 мин - другие группы |
|
Изобразительное искусство |
10 |
15 |
2 |
2-3-4 по 45 мин |
|
Кинолюбителей |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин |
|
Шахматный клуб |
10 |
12 |
2-3 |
2 по 45 мин |
4 |
Занятия в кружках юный натуралист и краевед |
10 |
15 |
1-2 похода или занятия на местности в месяц |
3 по 45 мин, занятия на местности до 4 часов |
5 |
Занятия эколого-биологической направленности |
10 |
20 |
2 из них одно проводится по подгруппам |
2 по 45 мин |
6 |
Занятия физкультурно-спортивного профиля: Группа начальной подготовки |
10 |
15 |
2-3 |
45 мин - для уч-ся 8-13 лет, 2 по 45 мин - для уч-ся 14-17 лет |
7 |
Прочие (юных пожарников, юных пограничников, милиционеров и др.) |
10 |
15 |
2-3 |
В зависимости от характера занятий, теоретические - 2 по 45 мин |
занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
При привлечении школьников среднего и старшего возрастов к трудовой деятельности режим дня организовывается в соответствии с санитарными правилами по содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха и гигиенических критериев допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Образовательный процесс в объединениях, группах, секциях осуществляются на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических мероприятий с детьми.
В объединения, группы, кружки, секции дополнительного образования принимаются все желающие, соответственно выбранного направления, вида.
Минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта
возраст |
Вид спорта |
1 |
Настольный теннис, Аэробика, Дартс, Шахматы, Шашки |
8 |
Баскетбол, Футбол, Спортивное ориентирование |
9 |
Волейбол, Хоккей с мячом |
10 |
Стрельба пулевая, Дзюдо, Бильярд, Гиревой спорт |
Зачисления детей в группы, секции, кружки дополнительного образования проводится по заявлению родителей (законных представителей) и документов, определенных Уставами образовательных учреждений (лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, правилами поведения в учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в образовательных учреждениях).
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания), разрабатывает и утверждает положения и правила проведения массовых мероприятий, поощряет детей участвовавших и победивших в олимпиадах (соревнованиях, конференциях), показавших отличные результаты в освоении учебного материала. Формы поощрения определяются образовательным учреждением, учреждением дополнительного образования детей самостоятельно и закрепляются в положении о поощрении учащихся.
В каникулярное время учреждение дополнительного образования может открывать лагеря с дневным пребыванием, создавать различные формирования.
Учреждение дополнительного образования может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Медицинское обеспечение в образовательном учреждении, учреждении дополнительного образования осуществляют медицинские работники, в соответствии с договором между учреждением здравоохранения и образовательным учреждением, учреждением дополнительного образования детей. Руководитель образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей отвечает за здоровье воспитанников и укрепляет их психофизическое состояние, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организует просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию навыков здорового образа жизни.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги
Учреждения дополнительного образования, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Требования к оборудованию и помещениям для организации работы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования должны соответствовать СанПин 2.4.4.1251-03 (п. 5, п. 6, п. 9)
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования по программе дополнительного образования детей оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Образовательное учреждение, учреждение и дополнительного образования, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство государственной аккредитации, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции).
Образовательное учреждение, учреждение и дополнительного образования, оказывающее услугу, должны иметь паспорт готовности учреждения на начало учебного года, эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями государственной политики в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории муниципального района "Тунгокоченский район". Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования является бесплатной для всех категорий граждан.
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися групп, секций. Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги
Информированность потребителей муниципальной услуги осуществляется путем ознакомления потребителей муниципальной услуги и их родителей (лиц их заменяющих) с Уставом ОУ, административными регламентами деятельности образовательных учреждений и другими документами, которые предоставляют следующую информацию:
- перечень основных и дополнительных образовательных услуг;
- характеристика образовательной услуги и затраты времени на ее предоставление;
- наименование государственных стандартов, требованиям, которым должна соответствовать муниципальная услуга;
- доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальной услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с успехами воспитанников;
- о расходовании привлеченных внебюджетных в том числе благотворительных родительских средств.
Способами информирования могут быть: родительские собрания, информационные стенды, сайты ОУ, публичный доклад, использование СМИ.
11. Порядок контроля за соблюдение качества
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию муниципальной услуги, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители. В учреждении проводятся различные виды контроля.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Комитетом образования за соответствием качества фактически предоставляемых услуг настоящему Стандарту качества. Контроль может осуществляться в виде комплексной 1 раз в 5 лет, тематической проверки не чаще 1 раза в 3 года и оперативной по мере необходимости. Также контроль за результатами оказания услуги проводится в виде мониторинга по дополнительному образованию по окончанию года. Контроль за созданием условий предоставления муниципальной услуги проводится ежегодно составлением акта готовности образовательного учреждения к новому учебному году.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов потребителя, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), и учредителем за качество предоставляемой муниципальной услуги.
При оценки качества услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов);
- отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе правоохранительные органы, прокуратуру;
- отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о качественном предоставлении услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края от 31 января 2012 г. N 83 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.