Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
территориального развития
Забайкальского края
от 21 июня 2012 г. N 46
Административный регламент
Министерства территориального развития Забайкальского края
исполнения государственной функции регионального государственного
контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым
такси на территории Забайкальского края
29 ноября 2013 г., 5 сентября 2014 г., 23 января, 7 октября 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 23 января 2015 г. N5 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства территориального развития Забайкальского края (далее - Минтерразвития) исполнения государственной функции регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края устанавливает сроки и последовательность исполнении государственной функции, а также порядок взаимодействия Минтерразвития с органами исполнительной власти Российской Федерации.
1.2. Требования к порядку информировании об исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется Минтерразвития, расположенным по адресу: ул. Чкалова, д. 136, г. Чита, Забайкальский край, 672002, тел. 8 (302-2) 23-32-06, факс 8 (302-2) 23-32-98, 23-32-93, e-mail: pochta@coms.e-zab.ru.
1.2.1. График работы Минтерразвития:
Понедельник - четверг: 8.00-17.15
Пятница: 8.00-16.00
Обеденный перерыв: 12.00-13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.2.2. Сведении о место нахождения, телефонах для справок, консультациях.
Сведения о месте нахождения Минтерразвития, телефонах для справок и консультаций можно узнать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минтерразвития, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам 8 (302-2) 23-32-06, 23-32-32, 23-32-88, 23-32-30, а также размещаются:
а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минтерразвития - http://минтеp.забайкальскийкрай.рф;
б) на информационном стенде Минтерразвития.
1.2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
а) по месту нахождении Минтерразвития по адресу: 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 136;
б) по телефонам: 8(302-2) 23-32-06, 23-32-32, 23-32-88, 23-32-30;
а) путем письменного обращения;
г) посредством обращении по электронной почте: e-mail:pochta@coms.e-zab.ru;
д) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http ://минтер. забайкальскийкрай. рф
2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края (далее - государственная функция, государственный контроль в соответствующих падежах).
2.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля исполняется Минтерразвития.
При исполнении указанной государственной функции могут привлекаться Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю и Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Забайкальскому краю в рамках их компетенции.
2.3. Государственный контроль осуществляется должностными лицами Минтерразвития в соответствии с их полномочиями.
2.4. При осуществлении государственного контроля должностные лица Минтерразвития обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - перевозчик), в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) министра территориального развития Забайкальского края о ее проведении (далее - распоряжение (приказ);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя перевозчика с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов перевозчиков;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании перевозчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от перевозчика иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.5. При осуществлении государственного контроля должностные лица Минтерразвития имеют право:
требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика представление информации и документов, относящихся к предмету проверки;
посещать и осматривать используемые перевозчиком при осуществлении деятельности территорию, здания, помещения, сооружения, транспортные средства и оборудование.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 5 сентября 2014 г. N 346 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Права и обязанности перевозчиков, в отношении которых осуществляется мероприятия государственного контроля.
2.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действии (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченною по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
2.6.2. Обязанности перевозчиков, в отношении которых осуществляется мероприятия государственного контроля, представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента"
2.7. Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки по форме согласно приложению.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 5 сентября 2014 г. N 346 пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 года) "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", N 245, 26.12.1995 года);
Федеральным законом от 08.11.2007 года N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011 года) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007 года, N 46, ст. 5555, "Российская газета", N 258, 17.11.2007 года);
Федеральным законом от 26.06.2008 года N 102-ФЗ (ред. от 30.11.2011 года) "Об обеспечении единства измерений" ("Российская газета", N 140, 02.07.2008 года);
Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011 года, с изм. от 21.11.2011 года) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008 года);
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года N 112 (ред. от 07.09.2011 года) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Российская газета", N 40, 11.03.2009 года);
Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 года N 250 (ред. от 28.12.2011 года) "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии" ("Собрание законодательства РФ", 26.04.2010 года, N 17, ст. 2099);
Федеральным законом от 21.04.2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 988, 25.04.2011 года);
Законом Забайкальскою края от 01.11.2011 года N 574-ЗЗК "О Порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", N 219, 04.11.2011 года);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29.08.2011 года N 314 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 21.04.2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Азия-Экспресс", N 35, 01.09.2011 года);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.05.2014 года N 283 "Об утверждении Положения Министерства территориального развития Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", N 22/1, 09.06.2014 года)"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административная процедура при осуществлении государственного контроля проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе).
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 23 января 2015 г. N5 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В распоряжении (приказе) указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению Проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилии, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при наличии);
перечень документов, представление которых перевозчиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика должностные лица Минтерразвития обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых перевозчиком при осуществлении деятельности.
3.5. Государственный контроль осуществляется в форме документарных и выездных плановых и внеплановых проверок соблюдения перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, который представляет собой совокупность действий, проводимых в пределах компетенции должностными лицами Минтерразвития по:
изучению и установлению соответствия или несоответствия действий (бездействия) перевозчика установленным требованиям;
осуществлению необходимых исследований, экспертиз; оформлению результатов проверки;
принятию соответствующих мер реагирования в отношении перевозчика в случае выявленных нарушений установленных требований.
3.6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля и органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.7. Утвержденный министром территориального развития Забайкальского края ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минтерразвития.
3.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи перевозчику первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края;
2) окончания проведения последней плановой проверки перевозчика.
3.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 23 января 2015 г. N5 подпункт 1 пункта 3.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Минтерразвития обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 23 января 2015 г. N5 подпункт 3 пункта 3.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ может быть проведена Минтерразвития незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Предварительное уведомление перевозчика о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, не требуется.
3.11. О проведении плановой проверки перевозчики уведомляются Минтерразвития не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по телефону.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 23 января 2015 г. N5 в пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Предметом плановой проверки является, соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.12.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах перевозчиков, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований действующего законодательства к порядку осуществления перевозок пассажиров легковым такси, исполнением предписаний Минтерразвития.
3.12.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Минтерразвития.
3.12.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минтерразвития, осуществляющими функции контроля, в первую очередь рассматриваются документы перевозчика, имеющиеся в распоряжении Минтерразвития, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого перевозчика государственного контроля.
3.12.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минтерразвития, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение перевозчиком обязательных требований, установленных действующим законодательством, Минтерразвития направляет в адрес перевозчика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) министра территориального развития Забайкальского края о проведении документарной проверки.
3.12.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса перевозчик обязан направить в Минтерразвития указанные в запросе документы.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 7 октября 2015 г. N 29 подпункт 3.12.6 пункта 3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью перевозчика. Перевозчик вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.12.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минтерразвития, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.12.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных перевозчиком документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минтерразвития документах и (или) полученным входе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется перевозчику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.12.9. Перевозчик, представляющий в Минтерразвития пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Минтерразвития документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.12.10. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом или уполномоченным представителем перевозчика пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Минтерразвития установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных действующим законодательством, должностные лица Минтерразвития, осуществляющие функции контроля, вправе провести выездную проверку.
3.12.11. При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее проверку, не вправе требовать у перевозчика сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.12.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах перевозчика сведения об осуществлении перевозок пассажиров легковым такси и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства к порядку осуществления указанных перевозок.
3.12.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения перевозчика и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.12.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минтерразвития документах перевозчика;
оценить соответствие деятельности перевозчика обязательным требованиям или требованиям, установленным действующим законодательством.
3.12.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минтерразвития, осуществляющими функции контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица либо уполномоченного представителя перевозчика с распоряжением (приказом) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.12.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель перевозчика обязаны предоставить должностным лицам Минтерразвития, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые перевозчиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым перевозчиком оборудованию, транспортным средствам.
3.12.17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.12.18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
3.12.19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минтерразвития, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром территориального развития Забайкальского края, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение перевозчиком в процессе осуществления деятельности по осуществлению перевозок пассажиров легковым такси обязательных требований, установленных действующим законодательством, выполнение предписаний органов государственного контроля.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 29 ноября 2013 г. N 56 подпункт 3.13.1 пункта 3.13 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.13.1. Обращение, поступившее в Минтерразвития в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке обращений граждан Российской Федерации", в течение 30 дней с момента регистрации.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ, уведомление о переадресации сообщения должен быть направлен в письменной форме, излагает суть предложения, заявления, жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.13.2. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления Минтерразвития с целью представления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, министр территориального развития Забайкальского края вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.13.3. При рассмотрении обращения Минтерразвития:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
при наличии оснований уведомляет заявителя о принятии решения о проведении мероприятий по контролю.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения установленных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.13.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.13.5. О проведении внеплановой выездной проверки перевозчик уведомляется органом государственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.13.6. В иных случаях внеплановые проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 29 ноября 2013 г. N 56 в пункт 3.14 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.14. При исполнении государственного контроля перевозчиками представляются следующие документы:
учредительные документы (устав, учредительный договор);
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
банковские реквизиты;
приказы о назначении на должность руководителя и ответственного за осуществление перевозок пассажиров легковым такси;
журнал учета проверок;
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края;
акты предыдущих проверок по вопросу осуществления перевозок пассажиров легковым такси;
документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра;
документы на используемые таксометры и акты их поверок;
приказы о приеме на работу водителей и заключенные с ними трудовые договора;
документы, предусмотренные трудовым или гражданским законодательством, подтверждающие водительский стаж водителей легковых такси;
документы учета проведения технического обслуживания и ремонта легкового такси;
документы учета проведения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
документы учета прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
путевые листы и журналы выдачи путевых листов.
По требованию должностных лиц, проводящих проверку, перевозчик обязан представить указанные документы в копиях, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, индивидуального предпринимателя.
3.15. Перевозчик вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения контрольного мероприятия.
3.16. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 29 ноября 2013 г. N 56 в пункт 3.17 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.17. По результатам проверки должностными лицами Минтерразвития, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, согласно приложению 3.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер распоряжения (приказа) министра территориального развития Забайкальского края;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных действующим законодательством, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.18. К акту проверки прилагаются объяснения работников перевозчика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 7 октября 2015 г. N 29 пункт 3.19 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минтерразвития . При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.20. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую коммерческую или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.21. Перевозчик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минтерразвития в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом перевозчик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минтерразвития.
3.22. В случае выявления нарушения установленных требований, предусмотренных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, Минтерразвития выдает перевозчику предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
3.23. В установленный предписанием срок перевозчик направляет в Минтерразвития отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
3.24. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Минтерразвития до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Минтерразвития принимает решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории, Забайкальского края (далее - разрешение) на срок, не превышающий одного месяца. Минтерразвития в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
3.25. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения перевозчик представил в Минтерразвития документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Минтерразвития возобновляет действие разрешения. В случае, если перевозчик не представил указанные документы в Минтерразвития до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Минтерразвития обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляют:
министр территориального развития Забайкальского края; заместитель руководителя министерства; начальник управления транспорта и дорожного строительства; начальник отдела транспорта.
4.2. За исполнением государственной функции осуществляется текущий и внеплановый контроль. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром территориального развития Забайкальского края.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав перевозчиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.3. Текущий контроль за деятельностью заместителя руководителя министерства, начальника управления, начальника отдела и эксперта осуществляет министр территориального развития Забайкальского края в соответствии с внутренними распорядительными документами Минтерразвития.
4.4. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших жалоб.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 5 сентября 2014 г. N 346 раздел 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.5
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: отсутствие оснований проведения плановой проверки;
нарушение сроков уведомления о проведении проверки; отсутствие оснований проведения внеплановой проверки; нарушение сроков и времени проведения проверки;
проведение проверки без распоряжения (приказа) министра территориального развития Забайкальского края;
требование документов, не относящихся к предмету проверки; превышение установленных сроков проведения проверки; непредставление акта проверки;
нарушение общих сроков и времени проведения плановой выездной проверки в отношении субъектов малого предпринимательства.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 29 ноября 2013 г. N 56 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минтерразвития. Жалобы на решения, принятые руководителем Минтерразвития, подаются первому заместителю председателя Правительства Забайкальского края.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минтерразвития, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Минтерразвития;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Минтерразвития. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Минтерразвития, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Минтерразвития в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Минтерразвития принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтерразвития опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае, если заявитель считает, что его права нарушены, он имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Минтерразвития в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 5 сентября 2014 г. N 346 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.10
5.10. Основания и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) В случае, если в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица или адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2) Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3) Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 дней сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4) В случае если текст письменной жалобы не поддастся прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования края или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
5) В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давался письменный ответно существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении в течение 7 дней уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6) В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 5 сентября 2014 г. N 346 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.11
5.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были уст ранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
Текст приложения 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.