Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации муниципального
района "Могойтуйский район"
от 9 ноября 2011 г. N 758
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов о согласовании проектов
границ земельных участков"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на прием заявлений и выдачу документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории муниципального района "Могойтуйский район" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального района "Могойтуйский район".
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального района "Могойтуйский район" (далее - администрация района).
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением экономического развития, прогнозирования и имущества администрации муниципального района "Могойтуйский район" (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19, кабинет 212.
График работы Управления приему и выдаче документов с понедельника по четверг - с 10.00 до 17.00, пятница - с 10.00 по 15.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
E-mail:econmog@list.ru.
Адрес сайта: www.mogoitui.ru
Места нахождения структурных подразделений администрации района, органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- управление муниципального хозяйства администрации района;
- Агинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (далее - Управление Росреестра по Забайкальскому краю);
- Межрайонный отдел N 1 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Забайкальскому краю;
- правообладатели инженерных сооружений и коммуникаций, определенные в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
1.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
1.5. Описание заявителей (получателей) муниципальной услуги.
Согласование проекта границ земельных участков, осуществляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Забайкальского края, органам местного самоуправления;
физическим лицам при предъявлении документа, удостоверяющего личность или их уполномоченным представителям.
юридическим лицам или их уполномоченным представителям при предъявлении документов, подтверждающих регистрацию юридического лица.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте администрации района (www.mogoitui.ru);
размещения на информационном стенде, расположенном в здании администрации района по адресу: Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19, 1 этаж;
использования средств телефонной связи по телефону (30255) 2-20-77;
проведения консультаций специалистами Управления.
2.1.2. На официальном сайте администрации района, на информационном стенде в здании администрации района размещаются:
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации района, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде в здании администрации района);
блок-схема, определенная в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
форма заявления на согласование границ земельного участка, определенная в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Лица, обратившиеся в Управление лично или посредством средств телефонной связи, Интернет-сайта или электронной почты, информируются:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения о структурных подразделениях администрации района, органах государственной власти, соответствующих правообладателях инженерных сооружений и коммуникаций);
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
о правилах и основаниях отказа в выдаче согласования границ земельного участка.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в Управлении. Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.2.5. Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в неприемные часы.
2.3. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Управление лично или через представителя по доверенности.
2.4. Перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Документы, предоставляемые заявителем для выдачи документов о согласовании проектов границ земельных участков:
заявление на согласование проекта границ земельного участка (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
план границ земельного участка;
правоустанавливающий документ на земельный участок (при наличии);
правоустанавливающий документ на объект недвижимости (при наличии);
документы, содержащие данные о заявителе:
для юридического лица - устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, приказ о назначении руководителя на должность;
для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - копия паспорта, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
для физического лица - копия паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учет.
2.4.2. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в Управлении скомплектованного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.5.2. Срок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков составляет 30 дней со дня подачи заявления и приема необходимых документов, указанных в пункте 2.4.1. настоящего Административного регламента.
2.5.3. Принятое администрацией района решение о предоставлении муниципальной услуги в течение семи дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю.
2.6. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
наличие соответствующего заявления заявителя;
предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
предоставление заявителем дополнительных документов с целью устранения сомнений в принятии решений о предоставлении муниципальной услуги;
наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.6.2. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.6.3. Принятое Управлением решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и направляется заявителю.
2.6.4. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.6.5. В случае неустранения заявителем в течение одного месяца со дня возникновения оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю или принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Администрация района принимает решение об отказе в согласовании границ земельного участка в случае, если установлено, что:
имеется спор по согласованию проекта границ земельного участка;
недостоверность предоставленных сведений;
представленные документы по составу, форме и\или содержанию не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
2.7.2. Принятое администрацией района решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение семи дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю.
2.7.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, и др.).
2.8. Результат исполнения муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
акт согласования проекта границ земельного участка (постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка);
отказ в согласовании проекта границ земельного участка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем акта согласования проекта границ земельного участка, письма или отказа в согласовании проекта границ земельного участка, изготовленных в двух экземплярах.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинете Управления.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста Управления, осуществляющего исполнение муниципальной функции, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.3. Места ожидания и приема заявителей организовываются с учетом эргономических принципов и должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов Управления.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
3.1.1. Подача заявителем или его уполномоченным представителем заявления с прилагаемым комплектом документов в Управление.
3.1.2. Специалист Управления готовит проект документа о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги или в случаях, установленных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Принятое администрацией района решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с прилагаемым пакетом документов, передается заявителю или его уполномоченному представителю в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Заявления с прилагаемым комплектом документов подаются заявителями или их уполномоченными представителями в Управление.
3.2.2. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их регистрации в Управлении.
3.2.3. Прием и учет принятых от заявителей документов, необходимых для обеспечения предоставления муниципальной услуги, осуществляются специалистами Управления посредством ведения соответствующих журналов регистрации.
3.2.4. При работе с заявителями специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, выполняют следующие функции:
в день обращения заявителя или его уполномоченного представителя принимают у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с прилагаемым комплектом документов;
при приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалисты Управления проверяют наличие и состав (комплектность) исходных документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям подраздела 2.4 настоящего Административного регламента;
в случае обнаружения при приеме заявлений с прилагаемым комплектом документов несоответствий или противоречивых сведений либо отсутствия необходимых документов заявление с прилагаемым комплектом документов возвращается заявителю или его уполномоченному представителю с необходимыми разъяснениями (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.);
в случае если несоответствие или противоречивые сведения либо отсутствие необходимых документов были обнаружены после приема заявлений с прилагаемым комплектом документов, предоставление муниципальной услуги регламентируется с учетом подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, если предоставление муниципальной услуги не подпадает под действие подраздела 2.7 настоящего Административного регламента;
на копии заявления, поданного заявителем или его уполномоченным представителем, делают соответствующую запись о приеме заявления с прилагаемым комплектом документов; копия заявления выдается заявителю или его уполномоченному представителю;
осуществляют выдачу заявителям или их уполномоченным представителям результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. При предоставлении муниципальной услуги Управление должно согласовать акт выбора земельного участка со следующими органами, учреждениями и организациями:
управлением муниципального хозяйства администрации района;
управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района;
Управлением Росреестра по Забайкальскому краю;
правообладателями инженерных сооружений и коммуникаций, определенных в приложении 3 к настоящему Административному регламенту (при необходимости).
После осуществления согласования акта выбора земельного участка Управление совместно с управлением муниципального хозяйства администрации района обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и готовит акт согласования проекта границ земельного участка (постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка) или отказ в согласовании проекта границ земельного участка и направляет их на подписание Главе администрации района.
Акт согласования проекта границ земельного участка или отказ в согласовании проекта границ земельного участка изготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, один - хранится в Управлении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.8. Заявители или их уполномоченные представители:
подают заявления с прилагаемым комплектом документов, указанных в подразделе 2.4 настоящего Административного регламента, в Управление;
своевременно получают результат предоставления муниципальной услуги в Управлении.
3.2.9. Документы, подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю или его уполномоченному представителю непосредственно в Управлении в установленные сроки.
При получении документов, подготовленных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель - заверенную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность.
3.2.10. В случае если требующиеся заявителю документы, подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги, готовы раньше установленного срока, специалист Управления (с использованием телефонной связи) ставит об этом в известность заявителя или его уполномоченного представителя и при его согласии выдает документы, подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги, незамедлительно.
3.2.11. Датой выдачи заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муниципальной услуги является дата получения документов. При этом заявитель или его уполномоченный представитель подтверждает получение документов своей подписью.
3.2.12. В процессе предоставления муниципальной услуги специалисты Управления обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
3.2.13. В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги специалисты Управления следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества обслуживания заявителей (уполномоченных представителей).
4. Порядок, ответственность и формы контроля
за совершением действий и принятием решений
при предоставлении муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно начальником Управления либо лицом, его замещающим.
4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность за действия (бездействия) по вопросу принятия решений при предоставлении муниципальной услуги устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
Административного регламента
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке: заявитель имеет право обратиться к Главе администрации района с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать сроков, предусмотренных законодательством, с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
5.6. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
5.7. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.