Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Могойтуйский район"
от 9 ноября 2011 г. N 764
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов,
а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
на территории муниципального района "Могойтуйский район"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" муниципального района "Могойтуйский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального района "Могойтуйский район" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации ;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом муниципального района "Могойтуйский район".
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального района "Могойтуйский район" (далее - администрация района).
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением муниципального хозяйства администрации района (далее - Управление) в лице главного специалиста по строительству Управления, главного архитектора района.
Место нахождения Управления: 687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19
Адрес электронной почты Управления: www.zhkxmoq@mail.ru
График работы Управления:
с понедельника по четверг с 8.45 до 18.00,
в пятницу с 8.45. до 16.45.,
перерыв с 13.00 до 14.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют со следующими органами, учреждения и организациями:
- Агинским отделом управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- структурными подразделениями администрации муниципального района "Могойтуйский район";
- организациями технического учета и технической инвентаризации;
- нотариатом.
1.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Описание заявителей муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги являются:
- российские или иностранные юридические лица, имеющие правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
- граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие правоустанавливающие документы на переводимое помещение или их уполномоченные представители.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (www.zhkxmoq@mail.ru.), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных в здании администрации района по адресу: Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19; использования средств телефонной связи по телефону (830255) 2-22-63; 2-15-47, электронного информирования, проведения консультаций специалистами Управления.
2.1.2. На официальном сайте администрации района "Могойтуйский район" (www.adminmog@mail.ru), на информационном стенде в здании администрации района размещаются:
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации района, извлечения из настоящего Административного регламента - на информационном стенде в здании администрации района);
блок-схема, определенная в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
форма заявления на получение документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, определенная в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Лица, обратившиеся в Управление лично или посредством средств телефонной связи, Интернет-сайта или электронной почты, информируются:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения о структурных подразделениях администрации района, органах государственной власти);
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
о правилах и основаниях отказа в выдаче документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. В любое время в приемные часы с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в Управление. Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.3. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Управление через представителя по доверенности.
2.4. Перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Перечень документов для получения документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:
заявление о переводе помещения (приложение 2 к Административному регламенту);
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.4.2. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения и если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть представлено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.4.3. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
При предоставлении таких документов заявителем специалист Управления с пакетом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 45 дней со дня поступления от физического (юридического) лица заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Основания и порядок отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано
по следующим основаниям:
непредставление документов, определенных пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.6.2. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения выдается или направляется заявителю.
2.6.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
2.7. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги.
Рассмотрение документов приостанавливается в случае:
письменного заявления заявителя или представителя заявителя о приостановлении муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества;
по результатам проверки документов выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и т.д.).
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги передается заявителю с рекомендациями, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была возобновлена.
В случае неустранения заявителем в течение одного месяца со дня возникновения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
2.8. Результат исполнения муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги являются:
выдача постановления администрации района в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами в кабинете Управления для возможности оформления документов.
2.9.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
3. Административные процедуры
Административная процедура состоит из действий, связанных с порядком выдачи документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Заявитель или его представитель подает в Управление документы, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Управления регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которые содержат: входящий номер, дату приема заявления, данные заявителя.
3.2. Рассмотрение предоставленных документов
3.2.1. Главный специалист по строительству Управления, главный архитектор района осуществляет проведение рассмотрения документов, предоставленных для получения документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.2.3. Исполнитель после получения заявления о выдаче документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, на соответствие действующему законодательству.
3.3. Принятие решения о выдаче документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
3.3.1. По результатам проверки исполнитель готовит постановление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с указанием причин отказа.
3.3.2. Проект постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение согласовывается с начальником Управления и передается Главе администрации района на подпись.
3.3.4. После принятия постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, постановление и уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в течение трех рабочих дней выдается или направляется заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений исполнителем осуществляется начальником Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке: заявитель имеет право обратиться к Главе администрации района с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней, с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
5.6. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
5.7. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.