Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района "Могойтуйский район"
от 9 ноября 2011 г. N 765
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
на территории МР "Могойтуйский район"
"Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства, а также на
ввод объектов в эксплуатацию"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" МР "Могойтуйский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории МР "Могойтуйский район" Забайкальского края (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав МР "Могойтуйский район".
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией МР "Могойтуйский район" Забайкальского края (далее - администрация района").
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением муниципального хозяйства администрации района (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19.
Адрес электронной почты Управления: www.zhkxmoq@mail.ru
График работы Управления:
с понедельника по четверг с 8.45 до 18.00,
в пятницу с 8.45 до 16.45,
перерыв с 13.00 до 14.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют со следующими органами, учреждениями и организациями:
- агинским отделом управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- структурными подразделениями администрации района;
- организациями технического учета и технической инвентаризации;
- нотариатом.
1.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Описание заявителей муниципальной услуги.
Заявителями при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию являются физические и юридические лица или их уполномоченные представители.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (http://adminmog@mail.ru., www.zhkxmoq@mail.ru.), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных в здании администрации района по адресу: Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Гагарина, 19; использования средств телефонной связи по телефону (830255) 2-22-63; 2-15-47, электронного информирования, проведения консультаций специалистами Управления.
2.1.2. На официальном сайте администрации района, на информационном стенде в здании администрации района размещаются:
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации района, извлечения из настоящего Административного регламента - на информационном стенде в здании администрации района);
блок-схема, определенная в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
форма заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства определенная в приложении 2 и приложении 3 к настоящему Административному регламенту;
форма заявления на получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию определенная в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Лица, обратившиеся в Управление лично или посредством средств телефонной связи, Интернет-сайта или электронной почты, информируются:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения о структурных подразделениях администрации района, органах государственной власти);
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
о правилах и основаниях отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. В любое время в приемные часы с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в Управление. Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются: при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.3. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Управление лично или через представителя по доверенности.
2.4. Перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Перечень документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.4.2. Перечень документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта индивидуального жилищного строительства:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.4.3. Перечень документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителям
организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 градостроительного Кодекса РФ.
2.4.4. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
При предоставлении таких документов заявителем специалист Управления знакомится с пакетом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления от физического (юридического) лица заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или на ввод объектов в эксплуатацию с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Основания и порядок отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.4.1., 2.4.2. настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.6.2. Основанием для отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.4.3. настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие параметров построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства);
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю.
2.6.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
2.7. Основания для приостановления рассмотрения документов.
Рассмотрение документов приостанавливается в случае:
письменного заявления заявителя или представителя заявителя о приостановлении муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества;
по результатам проверки документов выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и т.д.).
Уведомление о приостановлении предоставления услуги передается заявителю с рекомендациями, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
В случае неустранения заявителем в течение одного месяца со дня возникновения оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, предоставленные
заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
2.8. Результат исполнения муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами в кабинете Управления для возможности оформления документов.
2.9.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
3. Административные процедуры
Административная процедура состоит из действий, связанных с порядком выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Заявитель или его представитель подает заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) и документы, указанные в пункте 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 Административного регламента, в Управление.
3.1.2. В заявлении о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод в эксплуатацию указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество и адрес регистрации физического лица или наименование и место нахождения юридического лица;
наименование и место расположения (адрес) объекта, разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или на ввод в эксплуатацию которого запрашивается;
перечень прилагаемых документов.
3.1.3. Специалист Управления регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которые содержат: входящий номер, дату приема заявления, данные заявителя.
3.2. Рассмотрение предоставленных документов
3.2.1. Главный специалист по строительству Управления, главный архитектор района осуществляет организацию выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
3.2.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.2.3. Исполнитель в течение 5 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.4.1, 2.4.2 или 2.4.3 Административного регламента, на соответствие действующему законодательству.
3.3. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
3.3.1. По результатам проверки исполнитель готовит разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства или на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.3.2. Проект разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства или на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения согласовывается с начальником Управления, осуществляющего организацию выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
3.3.3. После согласования разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию данное разрешение Управление выдает заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений исполнителем осуществляется начальником Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке: заявитель имеет право обратиться к главе администрации района с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней, с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
5.6. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
5.7. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.