Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации муниципального
района "Могойтуйский район"
от 17 ноября 2011 г. N 797
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Зачисление в общеобразовательные учреждения
и учреждения дополнительного образования детей"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей данной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является личное обращение родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей - (далее-заявители), поступление письменного обращения заявителя, либо направления заявления в электронном виде.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Законом Забайкальского края от 15.04.2009 N 102 "Об образовании";
Уставом муниципального района "Могойтуйский район";
Уставами муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
1.3. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
правомерности предоставления муниципальных услуг;
заявительного порядка обращения заявителей;
открытости;
доступности;
возможности получения муниципальных услуг в электронной форме.
1.4. Ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования и молодежной политики администрации муниципального района "Могойтуйский район" (далее - управление образования).
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального района "Могойтуйский район" (далее - ОУ) (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) и учреждениями дополнительного образования детей (далее - УДОД) (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются: физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Могойтуйского района.
1.6.1. при зачислении в ОУ:
заявители, имеющие несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению заявителей учредитель ОУ вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Дети, достигшие школьного возраста, принимаются в муниципальные ОУ независимо от уровня их подготовки. Прием на конкурсной основе не допускается.
Требование обязательности общего образования применительно ко всем обучающимся сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
1.6.2. при зачислении в УДОД:
заявители, имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставами учреждений и программами дополнительного образования данных учреждений.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.7. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители ОУ и УДОД.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей".
2.2. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги представляется:
управлением образования:
адрес местонахождения: ул. Гагарина, д. 19, пгт. Могойтуй, Забайкальский край, 687420,
контактные телефоны: 8 (30255) 2-19-11; 2-11-01; 2-12-29; 2-18-41
часы работы: ежедневно с понедельника по четверг, с 8-45 до 18; в пятницу с 8-45 до 16-45; перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
адрес электронной почты: mograiotdel@mail.ru
непосредственно в ОУ и УДОД;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационном стенде;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.2.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.2.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента;
блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по зачислению детей в образовательное учреждение (приложение N 3 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для зачисления детей в ОУ и УДОД;
образец заявления о приеме в ОУ (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и УДОД (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты ОУ и УДОД (при наличии);
основания и условия пребывания в ОУ и УДОД;
перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.2.3. Устное информирование граждан осуществляется должностными лицами управления образования, а также ОУ и УДОД при обращении заявителей за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
2.2.4. Письменные разъяснения даются в установленном порядке ОУ и УДОД или управлением образования при наличии письменного обращения родителя (законного представителя).
2.2.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.6. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о местонахождении и графике работы управления образования, ОУ и УДОД;
о справочных телефонах управления образования, ОУ И УДОД;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.8. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.2.9. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги
1) Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является родитель (законный представитель).
2) Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.
3) Допускается обращение через представителя (доверенное лицо) с надлежаще оформленными полномочиями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление информации об условиях зачисления в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей;
2) предоставление мотивированного отказа в предоставлении информации
2.4. Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей и порядок их предоставления
2.4.1. При зачислении в ОУ:
заявление о приеме в ОУ,
к заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:
медицинская карта заявителя (обучающегося);
личное дело обучающегося (для приема в 1 класс - свидетельство о рождении);
справка о месте жительства;
аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10-11 (12) классы)
2.4.2. При зачислении в УДОД:
заявление о приеме в УДОД;
копию свидетельства о рождении обучающегося;
медицинскую справку установленного образца.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренных данным пунктом административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной или в рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Требования к оформлению документов.
документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником образовательного учреждения при сличении их с оригиналом;
тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения заявителей в ОУ и УДОД и подачи заявления.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в ОУ и УДОД и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.5.1. При зачислении в ОУ:
подача заявления возможна в течение всего календарного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов в ОУ; рассмотрение принятого заявления с представленными, согласно перечню, документами и принятие решения о зачислении производится администрацией ОУ не позднее 31 августа текущего года для обучающихся 1-11 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
Все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года, зачисляются в ОУ независимо от уровня их подготовки к школе. По заявлению родителей (законных представителей) управление образования вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
2.5.2. При зачислении в УДОД:
подача заявлений возможна в течение всего календарного года;
прием заявлений и зачисление в УДОД производится, как правило, до 25 сентября, оформляется приказом руководителя учреждения и в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Деятельность детей в УДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме в ОУ является:
не достижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс),
противопоказания по состоянию здоровья;
не предоставление документов, указанных в пункте 2.4
При зачислении в УДОД:
при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком УДОД;
по причине отсутствия вакантных мест в УДОД.
возраст ребенка ниже минимального значения, предусмотренного уставом
УДОД;
возраст ребенка выше максимального значения, предусмотренного уставом УДОД;
не предоставление документов, указанных в пункте 2.4
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение:
о зачислении ребенка в ОУ, УДОД;
об отказе в муниципальной услуге.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе ведется одновременный прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги:
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
обращение заявителей в ОУ, УДОД;
прием и регистрация документов от заявителей для приема в ОУ, УДОД;
рассмотрение принятого заявления и представленных документов;
принятие решения о приеме либо об отказе в данное ОУ.
3.1.2. Членом администрации образовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в образовательное учреждение (в соответствии с административным регламентом).
3.1.3. В ходе приема документов от заявителей работник администрации ОУ, УДОД осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов для приема в ОУ, УДОД, в соответствии с перечнем. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.6, принимается решение об отказе предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится администрацией ОУ, УДОД не позднее 31 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.1.5. Прием обучающихся в образовательное учреждение оформляется приказом по учреждению: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 31 августа текущего года, для учреждений дополнительного образования до 25 сентября, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.1.6. При зачислении ребенка в ОУ, УДОД руководитель обязан ознакомить заявителей с Уставом ОУ, УДОД, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.1.7. На каждого гражданина, принятого в ОУ, ранее нигде не обучавшегося и не посещавшего аналогичное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги в образовательном учреждении - директор ОУ, УДОД.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Управление образования осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок
соблюдения и исполнения руководителями ОУ и УДОД положений административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы управления образования), и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги).
4.3. Принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) управления
образования , а также руководителей ОУ, УДОД
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке:
5.2.1. При неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться с жалобой в управление образования или непосредственно к Главе администрации муниципального района "Могойтуйский район".
5.2.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.2.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.4. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.3. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
подачи обращения лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные
ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения в трехдневный срок со дня его получения
5.4. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.