Постановление Правительства Забайкальского края от 16 октября 2012 г. N 446
"О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"
17 сентября 2013 г., 24 октября 2014 г., 19 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 590 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 5 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 108-ЗЗК "О муниципальной службе в Забайкальском крае", в целях совершенствования правового регулирования противодействия коррупции в сфере местного самоуправления на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правыми актами Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемый Порядок образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок
размещения в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного
самоуправления и представления для опубликования средствам
массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 16 октября 2012 г. N 446)
17 сентября 2013 г.
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящий Порядок, утратил силу
См. текст Порядка
Порядок
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правыми актами Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 16 октября 2012 г. N 446)
24 октября 2014 г., 19 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления проверки:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 590 в подпункт 1 пункта 1 настоящего Порядка внесены изменения
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2003 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы согласно перечню должностей (далее - граждане), - на отчетную дату;
муниципальными служащими - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
Подпункт 2 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 525
2) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 590 подпункт 3 пункта 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
Пункт 2 изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 525
2. Проверка, предусмотренная подпунктом 2 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы.
Проверка, предусмотренная подпунктом 3 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется в отношении муниципальных служащих, за исключением лиц, замещающих должность руководителя администрации муниципального образования Забайкальского края по контракту.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя). Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, проводится специалистом по кадрам органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, отраслевого (функционального) или территориального органа местной администрации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственное лицо).
5. Ответственное лицо осуществляет проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных соответствующими перечнями должностей, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные соответствующими перечнями должностей;
3) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) ответственным лицом;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Забайкальского края;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Ответственное лицо проводит проверку:
1) самостоятельно;
2) путем подготовки проектов запросов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
10. При проведении проверки ответственное лицо вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, и запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну) в органы прокуратуры Российской Федерации; иные федеральные органы государственной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления; на предприятия; в учреждения; в организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
12. Запросы в государственные органы и организации направляются представителем нанимателя (работодателем) либо должностным лицом, которому такие полномочия предоставлены.
13. В случае необходимости глава муниципального образования обращается к Губернатору Забайкальского края с ходатайством о направлении запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую тайну, и (или) проведении оперативно-розыскных мероприятий.
14. В ходатайстве Губернатору Забайкальского края о направлении запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кроме сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились.
15. Рассмотрение ходатайства и подготовку запроса за подписью Губернатора Забайкальского края осуществляет Администрация Губернатора Забайкальского края в течение 14 рабочих дней со дня получения ходатайства. В запросе указывается, что запрашиваемые сведения необходимо направить на имя главы муниципального образования, направившего ходатайство.
16. Администрация Губернатора Забайкальского края уведомляет главу муниципального образования об отказе в направлении запросов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в случае, если:
ходатайство не содержит сведений, предусмотренных пунктами 11, 14 настоящего Порядка;
направление запроса не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
17. Ответственное лицо обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
18. По окончании проверки ответственное лицо в течение 3 рабочих дней обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства о государственной тайне.
19. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к ответственному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней представителем нанимателя (работодателем), принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
22. Ответственное лицо представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) представляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Забайкальского края, субъектам, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
26. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Порядок
образования комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 16 октября 2012 г. N 446)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), требования к составу Комиссии.
2. Комиссия образуется соответствующим муниципальным правовым актом, которым утверждается ее персональный состав.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4. В состав Комиссии включаются: представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе кадровой службы, юридического (правового) подразделения, других подразделений, определяемых представителем нанимателя (работодателем)), независимые эксперты: представители образовательных (научных) организаций и (или) общественных объединений.
В состав Комиссии могут включаться представитель профсоюзной организации, действующей в органе местного самоуправления, представитель общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления.
5. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
6. Состав Комиссий формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ею решения.
7. В сельских поселениях при штатной численности муниципальных служащих в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельского поселении менее 10 единиц с целью исключения конфликта интересов допускается обращение соответственно в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района, в состав которого входит данное сельское поселение.
При этом в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района, в состав которого входит данное сельское поселение, включается представитель нанимателя (работодатель) муниципального служащего, замещающего должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельского поселения.
8. Порядок деятельности Комиссии определяется положением о Комиссии, утверждаемым соответствующим муниципальным правовым актом.
9. При разработке положения о Комиссии рекомендовано руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 октября 2012 г. N 446 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 25 октября 2012 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 525
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 590
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 сентября 2013 г. N 387