Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации муниципального
района "Тунгокоченский район"
от 20 января 2012 г. N 55
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Создание
условий для организации и обеспечения жителей
Тунгокоченского района услугами организаций культуры"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению культурно-досуговыми учреждениями, подведомственными Отделу культуры и социальной политики администрации муниципального района "Тунгокоченский район" (далее Отдел культуры) предоставления муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Тунгокоченского района услугами организаций культуры" (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги в муниципальных бюджетных учреждениях культуры Тунгокоченского района.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Тунгокоченского района услугами учреждение культуры" (далее по тексту - муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации;
1.2.2. Гражданским кодексом Российской Федерации;
1.2.3. Законом Российской Федерации от 09 октября 1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
1.2.4. Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2.5. Федеральным Законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
1.2.6. Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.2.7. Федеральным Законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
1.2.8. Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
1.2.9. Законом Забайкальского края от 18 марта 2009 г. N 154-ЗЗК "О культуре"
1.2.10. Уставом муниципального района "Тунгокоченский район", Забайкальского края;
1.2.11. Постановлением администрации муниципального района "Тунгокоченский район "Забайкальского края от 29 июля 2011 года N 590 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район " административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
1.2.12. Уставами муниципальных бюджетных учреждений культуры Тунгокоченского района подведомственных Отделу культуры.
1.3. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
культурно-досуговое учреждение - учреждение, осуществляющее культурно-массовую, просветительную и развлекательную деятельность, создающих условия для организации творческих коллективов, любительских объединений, клубов по интересам, организующих концерты, выставки, фестивали и другие мероприятия культурно-познавательного и развлекательного характера и располагающее специализированной материально-технической базой и финансовыми ресурсами, используемыми в целях организации досуга физических и юридических лиц;
досуг - означает время, незанятое работой или другим делом, или отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой. Досуг подразделяется на познавательный, творческий и рекреационный.
работник культуры - штатный работник культурно-досугового учреждения.
1.4. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Отдел культуры.
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные бюджетные учреждения культуры района, (далее по тексту - культурно- досуговые учреждения):
1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Районный дом культуры "Рубин" сельского поселения "Верх-Усуглинское" |
2. Клуб села Юмурчен (филиал МБУК РДК "Рубин" сельского поселения "Верх-Усуглинское") |
3. Клуб села Красный Яр (филиал МБУК РДК "Рубин" сельского поселения "Верх-Усуглинское") |
4. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-спортивный комплекс" сельского поселения "Нижнестанское" |
5. Сельский клуб села Халтуй (филиал МБУК "Культурно-спортивный комплекс" сельского поселения "Нижнестанское") |
6. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сельский культурный комплекс" сельского поселения "Кыкерское" |
7. Клуб села Акима (филиал МБУК "Сельский культурный комплекс" сельского поселения "Кыкерское" ) |
8. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сельский центр досуга" сельского поселения "Усть-Каренгинское" |
9. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Этнографический социокультурный центр" сельского поселения "Тунгокоченское" |
10. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сельский центр досуга" сельского поселения "Усуглинское" |
11. Клуб села Ульдурга (филиал МБУК "Сельский центр досуга" сельского поселения "Усуглинское" |
12. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Развлекательно информационный центр" городского поселения "Вершино-Дарасунское" |
1.5. В процессе исполнения муниципальной услуги, культурно -досуговые учреждения взаимодействует с Отделом культуры и учреждениями различных форм собственности, средствами массовой информации.
В структуру муниципальной услуги входят следующие работы:
1. проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий (праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, игровых и развлекательных программ);
2. организация работы клубных формирований (любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований);
3. оказание консультативной, методической и практической помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
(консультативная помощь - редактирование сценариев мероприятий различной направленности, предоставление методических материалов по проведению занятий для любительских объединений различной жанровой направленности, предоставление в пользование методических сборников специализированной литературы, первичный сбор отчетов и планов);
(методическая - проведение семинарских занятий; издание сборников методических рекомендаций по различной тематике организации культурно-досуговой деятельности; издание сборников сценарных материалов);
(практическая помощь - проведение мастер-классов по обучению специалистов культуры в различных жанрах искусства и работы с разными категориями населения, оказание помощи в режиссерской постановке мероприятий; оказание помощи в хореографической, вокальной работе специалистам по подготовке участников кружков художественной самодеятельности с выездом методиста в учреждение культурно-досугового типа).
4. сохранение и развитие самобытной культуры эвенков: проведение ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории района.
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является обеспечение жителей Тунгокоченского района услугами муниципальных бюджетных учреждений культуры в соответствии с запросами граждан:
- организация и проведение мероприятия;
- организация работы клубных любительских формирований;
- организация и проведение семинарских занятий для работников культурно-досуговой сферы деятельности, клубов поселений ;
- рост посещаемости культурно-досугового учреждения;
- снижение динамики асоциальных проявлений среди детей и подростков;
- рост доли вовлеченных в организационные формы культурно-досуговой
работы детей и молодежи;
- рост рейтинга учреждения культуры, реализующего социальную функцию;
- население может проводить свой досуг, занимаясь в творческих коллективах либо посещая концерты, выставки, другие мероприятия культурно-познавательного и развлекательного характера;
- посредством закупки услуг иных учреждений культуры: организация гастролей театров, приглашение отдельных артистов, организация фестивалей, концертов, выставок.
1.7. Результат осуществления муниципальной услуги достигается посредством решения следующих задач:
- создание условий для стабильного функционирования муниципальных бюджетных учреждений культуры района;
- расширение перечня предоставляемых муниципальных услуг населению, повышение их качественного уровня;
- обеспечение доступности муниципальных услуг в сфере культуры для всех социальных и возрастных категорий населения района;
- повышение профессионального мастерства работников муниципальных учреждений культуры района;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры района, повышение оснащенности современным оборудованием, внедрение современных технологий.
1.8. Заявителями при исполнении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Информацию о муниципальной услуге можно получить:
2.1.1. в Отделе культуры: 674100, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Металлургов 14/1
Режим работы Отдела культуры:
понедельник - четверг: с 8.45 до 17.00;
пятница: с 8.45 - 16:45,
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Отдела культуры сокращается на 1 час.
2.1.2. непосредственно в культурно-досуговых учреждениях.
Приложение N 1 к Регламенту
2.1.3. в средствах массовой информации
2.1.4. иным, не запрещенным законом способом.
2.2. Информирование заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме:
2.2.1. по телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения, почтовом и электронном адресе и графике работы Отдела культуры и культурно-досугового учреждения;
- об основных функциях и полномочиях Отдела культуры и культурно-досугового учреждения;
- о нормативно - правовых актах по вопросам организации культурно-массовых и зрелищных мероприятий на территории Тунгокоченского района.
Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
2.2.2. Иная информация по предоставлению муниципальной услуги может быть получена при личном или письменном обращении.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.3. Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
2.3.1. Помещения для исполнения муниципальной услуги размещаются в здании, оборудованном отдельным входом. На входе устанавливается вывеска с наименованием культурно-досугового учреждения.
2.3.2. Помещение для исполнения муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для исполнения муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, свето- и звукооборудованием, иными визуальными, и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией по вопросам, связанным с исполнением муниципальной услуги, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.3.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями.
2.3.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.4. Объект предоставления муниципальной услуги .
2.4.1. Объектами предоставления муниципальной услуги являются культурно-досуговые учреждения.
2.4.2. В части контроля за исполнением муниципальной услуги выступает Отдел культуры.
2.5. Срок исполнения муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с поручением начальника Отдела культуры, а также определяется муниципальными правовыми актами.
2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной услуги:
2.6.1. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной услуги является несоблюдением гражданами, пользующимися услугами культурно-досуговых учреждений, правил поведения в учреждениях культуры и иные предписания правоустанавливающих органов.
2.6.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено или отменено в случае наступления чрезвычайных положений, стихийных бедствий, массового беспорядка, обстоятельства, угрожающего жизни и здоровью граждан.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение Отделом культуры муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организация деятельности культурно-досуговых учреждений;
- контроль за деятельностью культурно-досуговых учреждений;
- оказание консультационной помощи культурно-досуговым учреждениям;
- организация и проведение мероприятий;
- осуществление координации деятельности культурно-досуговых учреждений;
- осуществление постоянного мониторинга.
3.1.1. Организация деятельности культурно-досуговых учреждений включает в себя подготовку и оформление:
-нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений;
- годовых и месячных планов работы учреждений;
- годовых и квартальных отчетов работы учреждений;
- положений о проведении фестивалей, конкурсов;
- информации о деятельности учреждений;
- афиш о предстоящих мероприятиях;
- государственных статистических отчетов о деятельности учреждений;
- ответов на письма, обращения, жалобы граждан;
- договоров о культурном сотрудничестве;
- предложений по социальной поддержке работников учреждений культуры;
- оформление заявок для включения в федеральные, областные, районные целевые программы в области культуры.
3.1.2. Контроль за деятельностью культурно-досуговых учреждений включает в себя:
- контроль за использованием утвержденных бюджетных средств культурно-досуговыми учреждениями.
Максимальный срок исполнения - постоянно в течение года или в соответствии со сроками, указанными годовом плане работы Отдела культуры;
- контроль за правильностью оплаты труда и премирования работников культуры и руководителей подведомственных учреждений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. Оказание консультационной помощи муниципальным бюджетным учреждениям культуры:
Данная процедура осуществляется постоянно в течение года. Срок исполнения - 30 календарных дней.
Результатом действия являются: подготовленные и доведенные до заинтересованных лиц рекомендации, письма, обобщенные в письменном виде материалы об опыте работы, проведенные семинары, круглые столы с приглашением всех заинтересованных лиц.
3.1.5. Организация и проведение мероприятий осуществляется в соответствии с годовым планом работы Отдела культуры:
Исполнение данного действия имеет сроки от 30 календарных дней и более в зависимости от вида и значимости мероприятия.
Результатом действия является:
- постановления, распоряжения Администрации муниципального района "Тунгокоченский район", приказы Отдела культуры о проведении мероприятий;
- разработанные и утвержденные положения о проведении районных мероприятий;
- проведение оргкомитетов по проведению мероприятий;
- утвержденный и согласованный план подготовки мероприятия;
- проведение мероприятия в назначенный срок.
3.1.6. Осуществление координации деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры:
Максимальный срок исполнения - постоянно в течение года.
Результатом действия являются совместно принятые, подписанные решения, планы работы по вопросам организации деятельности культурно-досуговых учреждений.
3.1.7. Осуществление постоянного мониторинга по вопросам:
- проводимых муниципальными учреждениями культуры;
- посещаемости населением мероприятий муниципальных учреждений культуры;
- качества выполнения услуг.
Максимальный срок исполнения - постоянно в течение года.
Результатом действия являются подписанная и отправленная заинтересованным лицам письменная отчетность, аналитический материал.
3.2. Исполнение муниципальной услуги культурно-досуговыми учреждениями включает в себя следующие административные процедуры:
- организация досуга жителей Тунгокоченского района;
- обеспечение жителей Тунгокоченского района услугами культурно-досуговых учреждений.
3.2.1. Организация досуга жителей осуществляется Тунгокоченского района в следующем порядке:
- заявитель обращается в администрацию культурно-досугового учреждения о приеме в самодеятельный творческий коллектив, клубное формирование, студию по его личному выбору;
- администрация культурно-досугового учреждения записывает (регистрирует) заявителя в журнале посещений клубных формирований;
- администрация культурно-досугового учреждения доводит до сведения пользователя расписание занятий коллектива, студии, объединения;
- в соответствии с расписанием занятий заявитель участвует в обучающих, практических занятиях в коллективе, кружке, студии;
- в соответствии с планом работы культурно-досугового учреждения и творческого коллектива заявитель принимает участие в концертной деятельности, выставках, праздниках и др.
3.2.2. Обеспечение жителей Тунгокоченского района услугами культурно-досуговых учреждений осуществляется в следующем порядке:
- для разового посещения мероприятий культурно-досугового учреждения в соответствии с его режимом и планом работы (репертуаром) заявитель:
- в кассе учреждения приобретает входной билет на территорию, в концертный зал, на дискотеку или аттракционы;
- при входе - предоставляет дежурному контролеру входной билет;
- занимает место в зрительном зале, указанное в билете;
- по завершении мероприятия покидает здание или территорию культурно-досугового учреждения;
- при посещении массовых мероприятий, вечеров отдыха, аттракционов заявитель обязан выполнять установленные требования в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья.
Результат исполнения непосредственных действий по культурному обслуживанию - показ спектаклей, концертов, программ, непосредственная творческая деятельность заявителя, прокат на аттракционах.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем культурно-досугового учреждения.
4.1.1. Работник культуры, ответственный за выполнение административных процедур, несет персональную ответственность за соблюдением сроков, порядка, а также полноту и качество выполнения.
4.1.2. Ответственность работника культуры закрепляется его должностной инструкцией.
4.1.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги несет руководитель культурно-досугового учреждения.
4.2. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на нарушение их прав в области культуры, или решение, действия работников культурно-досугового учреждения.
4.2.2. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5. Порядок обжалования действия (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обращаться с жалобами на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего регламента, письменно на заместителя Главы администрации по социальным вопросам, начальника Отдела культуры, либо устно к руководителю культурно-досугового учреждения.
5.1.2. В письменном обращении указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя или представителя заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя, дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
5.1.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30-ти дней с даты регистрации обращения.
5.1.4. При обращении с устной жалобой к руководителю культурно-досугового учреждения, начальнику Отдела культуры ответ на обращение с согласия обращающегося может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.5. Обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным то принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, нормативных правовых актов Тунгокоченского района и настоящего регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
5.1.7. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.1.8. Действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемые им решения могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.