Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального района
"Тунгокоченский район"
от 20 января 2012 г. N 56
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда
редких книг, хранящимся в библиотеках Тунгокоченского
района, с учетом соблюдения требований законодательства
Российской Федерации об авторских и смежных правах"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеках Тунгокоченского района, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - услуга).
1.2. Предоставление услуги осуществляется библиотеками указанными в Приложение N 1 к административному регламенту (далее -библиотеки).
В процессе предоставления услуги библиотеки осуществляют взаимодействие с Отделом культуры и социальной политики администрации муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края (далее - Отдел), государственными органами исполнительной власти района, муниципальными библиотеками, библиотеками иной ведомственной принадлежности, средствами массовой информации, другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.3. Административный регламент по предоставлению услуги (далее - Регламент) разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящихся в библиотеках Тунгокоченского района, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, создания пользователям комфортных условий доступа к информационным ресурсам библиотек.
Регламент определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий библиотек, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при предоставлении услуги и стандарт ее предоставления.
1.4. В Регламенте используются следующие термины:
электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку. предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.1.5);
оцифровка - измерение каких-либо величин и перевод полученных значений в цифровую форму (Большой толковый словарь компьютерных терминов - Москва: Вече Аст, 1998. - С. 191);
редкая книга - 1) издание, сохранившееся в относительно малом количестве экземпляров и обладающее определенной ценностью; 2) экземпляр издания, обладающий неповторимыми приметами, отличающими его от остального тиража издания, - подносной, именной, раскрашенный от руки, снабженный автографом писателя, читательскими заметками, интересным в историческом или мемуарном отношении экслибрисом, особо переплетенный, имеющий дополнительные вложения и т. п. (Книга: энциклопедия / гл. ред. В.М. Жаров. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - С. 525).
Редкость книги определяется по относительно малому количеству сохранившихся экземпляров (ГОСТ 7.87-2003 "Книжные памятники. Общие требования").
1.5. Получателями услуги являются:
любые физические и юридические лица (в лице их уполномоченных представителей), в том числе:
российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
организации и общественные объединения;
органы государственной власти, местного самоуправления.
Отдельные категории получателей услуги, их возраст определены уставами библиотек в зависимости от функциональных особенностей каждой библиотеки, приоритетов деятельности, целей и задач учреждения.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеках, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2.2. Предоставление услуги осуществляется библиотеками, указанными в Приложение N 1 к административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления услуги является свободный и равный доступ получателей услуги к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеках, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.4. Срок предоставления услуги.
Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателя услуги по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеке, составляет 10 минут.
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя услуги.
При наличии очереди на доступ к оцифрованным изданиям в помещениях библиотек непрерывное время пользования базой данных оцифрованных изданий для получателя услуги ограничивается до 40 минут.
База оцифрованных изданий, в том числе из фонда редких книг, находящихся на хранении в библиотеках, обновляется ежегодно.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Законом Забайкальского края от 01.04. 2009 г. N 154-ЗЗК "О культуре";
Положением о государственной системе научно-технической информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 220 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Забайкальского края";
Постановлением администрации муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края от 29 декабря 2010 года N 598 "Об утверждении Положения об Отделе культуры и социальной политики администрации муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края ;
- Постановлением администрации муниципального района "Тунгокоченский район "Забайкальского края от 29 июля 2011 года N 590 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального района "Тунгокоченский район " административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
уставами библиотек;
правилами пользования библиотеками.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения услуги в помещениях библиотек:
читательский билет либо разовый пропуск (в случае если он предусмотрен правилами пользования библиотеками);
контрольный листок (в случае если он предусмотрен правилами пользования библиотеками);
читательское требование.
Читательский билет оформляется в порядке, предусмотренном правилами пользования библиотеками, при наличии документа, удостоверяющего личность. При наличии у получателя услуги читательского билета в нем должна быть отметка о ежегодной перерегистрации получателя услуги.
Разовый пропуск выдается на однократное посещение читальных залов библиотеки в порядке, предусмотренном правилами пользования библиотеками.
Контрольный листок выдается получателю услуги сотрудником библиотеки на основании действующего читательского билета либо разового пропуска.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствует.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в помещении библиотеки:
отсутствие заполненного читательского требования;
отсутствие читательского билета и (или) отсутствие отметки в читательском билете о перерегистрации получателя услуги;
утеря или порча документов из фонда библиотеки;
нарушение сроков возврата документов библиотеки;
нарушение правил пользования библиотекой.
Факты утери или порчи документов из фонда библиотеки, нарушения сроков возврата документов библиотеки, нарушений получателем услуги правил пользования библиотекой подтверждаются актом о нарушении, составленным в порядке и действующим в течение срока, установленных правилами пользования библиотекой.
2.9. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
Дополнительные сервисные услуги оказываются платно в соответствии с локальным актами библиотек (положениями о платных услугах библиотек).
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов в целях получения услуги в помещении библиотеки не должно превышать 10 минут, при получении результата предоставления услуги в помещении библиотеки - 40 минут.
2.11. Прием документов и регистрация (перерегистрация) получателя услуги осуществляются в течение 10 минут с момента обращения за получением услуги.
2.12. Требования к местам предоставления услуги в помещениях библиотек.
Услуга предоставляется в помещениях библиотек, специально оборудованных персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к оцифрованным изданиям, сети Интернет, печатающим устройством.
В зданиях библиотек должен быть предусмотрен гардероб.
Места предоставления услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, обеспечивается свободный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения библиотек должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
2.13. Показатели доступности предоставления услуги:
соблюдение требований к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления.
Показатели качества предоставления услуги:
соблюдение требований к графику (режиму) работы библиотек;
соблюдение требований к объему предоставления услуги;
соблюдение требований к срокам предоставления услуги.
2.14. Многофункциональные центры по предоставлению услуги отсутствуют.
Особенности предоставления услуги в электронной форме указаны в разделе 3 Регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для предоставления услуги является личное обращение получателя услуги в библиотеку.
3.2 Административные процедуры по предоставлению услуги в библиотеках включают в себя:
регистрацию (перерегистрацию) получателя услуги, выдачу читательского билета или разового пропуска, контрольного листка пользователя;
консультирование специалистами библиотеки, ответственными за предоставление услуги, получателя услуги по получению доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеке, по использованию методики самостоятельного поиска документов;
предоставление получателю услуги доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеке.
3.3. Информация о местах нахождения и графике работы библиотек приведена в приложении N 1 к Регламенту.
Почтовый адрес для направления документов и обращений в Отдел: 674100, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Металлургов 14/1
Режим работы Отдела:
понедельник - четверг: с 8.45 до 17.00;
пятница: с 8.45-16:45, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Отдела сокращается на 1 час.
Информацию о местах нахождения и графике работы библиотек можно получить путем обращения в библиотеки в устной, письменной (в том числе электронной) форме, по телефону, по электронной почте, указанным в приложении N 1 к Регламенту, а также на информационных стендах в помещениях библиотек.
Сведения о режиме работы библиотек размещаются на вывесках при входе в здания библиотек.
Информацию о месте нахождения и графике работы Отдела можно получить путем личного обращения в Отдел, по телефону 8 30 264 5 11 78.
3.4. Справочные телефоны библиотек приведены в приложении N 1 к Регламенту.
Телефоны Отдела:
Начальник отдела; 8(30264) 5-11-78
Консультант: 8 (30 264) 5-14-65
3.5. Адрес электронной почты: KKISR@mail.ru
3.6. Порядок получения информации получателями услуги по вопросам предоставления услуги.
Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе ее предоставления, получатель услуги может получить путем личного обращения в библиотеки, посредством почтовой связи, электронной почты, указанной в приложении N 1 к Регламенту, по телефонам, указанным в приложении N 1 к Регламенту, соответственно в устной, письменной (в том числе электронной) форме, а также на информационных стендах в помещениях библиотек.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация об оказываемой услуге также может доводиться до получателей услуги посредством телефонной связи, средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях библиотек.
Справочная информация о библиотеках, включающая сведения о местонахождении, фамилию, имя, отчество руководителя, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, режим работы, размещена в приложении N 1 к Регламенту.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях библиотек, содержится следующая информация: местонахождение библиотеки, фамилия, имя, отчество руководителя библиотеки, график (режим) работы библиотеки, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги, устав библиотеки, правила пользования библиотекой, административный регламент по предоставлению услуги, основания отказа в предоставлении услуги, порядок обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
Информирование о процедуре предоставления услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы библиотек согласно приложению N 1 к Регламенту. Разговор не должен продолжаться более 3-х минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же получателю услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Электронные обращения получателей услуги принимаются через официальный адрес электронной почты Отдела, согласно приложению N 1 к Регламенту. Ответ на электронное обращение по вопросам предоставления услуги направляется специалистом библиотеки, ответственным за предоставление услуги, в срок 3 дня.
Предоставление услуги получателям услуги осуществляется как непосредственно в помещениях библиотек, так и в режиме удаленного свободного доступа по сети Интернет.
3.7. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления услуги.
Информация о местах нахождения, графике работы, телефонах, электронной почты библиотек, порядке предоставления услуги, порядке получения информации по вопросам ее предоставления размещается в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", указанных в приложении N 1 к Регламенту.
Оцифрованные документы, в том числе из фонда редких книг, размещаются в базе данных библиотек "Электронный каталог" в форме прикрепленного электронного документа к его аналитическому описанию.
Перечень оцифрованных изданий, в том числе из фонда редких книг, хранящихся в библиотеках, условия доступа к ним получателей услуг в соответствии с действующим законодательством в области охраны авторских и смежных прав размещаются на информационных стендах в помещениях библиотек.
3.8. Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.9. Регистрация (перерегистрация) получателя услуги
3.9.1. Основанием для регистрации (перерегистрации) получателя услуги является личное обращение получателя услуги в библиотеку.
Регистрация (перерегистрация) получателя услуги осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время регистрации (перерегистрации) одного получателя услуги составляет 10 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
3.9.2. Регистрация (перерегистрация) получателя услуги предусматривает:
прием документов, установление личности получателя услуги;
установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении услуги в помещении библиотеки;
выдача читательского билета (проставление в нем отметки о перерегистрации) либо разового пропуска;
выдача контрольного листка пользователя;
заполнение читательского требования.
3.9.3. Результатом административной процедуры является получение пользователем читательского билета (проставление в нем отметки о перерегистрации) либо разового пропуска (если это предусмотрено правилами пользования библиотекой) и контрольного листка пользователя (если это предусмотрено правилами пользования библиотекой).
3.10. Консультирование получателя услуги.
3.10.1. Основанием для административной процедуры является обращение получателя услуги к специалисту ответственному за предоставление услуги, за разъяснением порядка доступа к оцифрованным изданиям.
3.10.2. Специалист библиотеки, ответственный за предоставление услуги, в вежливой и корректной форме консультирует получателя услуги по доступу к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеке, их использованию, методике самостоятельного поиска информации. Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателя услуги - 6 минут.
3.11. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, правообладателем которых библиотека не является, в помещении библиотеки включает:
авторизацию получателя услуги для доступа к базам оцифрованных изданий;
занесение специалистом библиотеки сведений о получателе услуги в базу данных;
предоставление пароля получателю услуги для доступа к базе оцифрованных изданий;
консультирование по методике эффективного поиска информации;
пользование получателем услуги оцифрованными изданиями, в том числе из фонда редких книг, хранящимися в библиотеке, в течение установленного времени.
3.11.1. При необходимости получения пользователем копий оцифрованных изданий, в том числе изданий из фонда редких книг, специалист библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и положением о платных услугах библиотеки.
3.11.2. По окончании работы с оцифрованными изданиями, в том числе из фонда редких книг, хранящимися в библиотеке, специалист библиотеки, ответственный за предоставление услуги, ставит штамп библиотеки в контрольном листке (если это предусмотрено правилами пользования библиотекой) и возвращает получателю услуги читательские документы.
3.11.3. Результатом административной процедуры является получение пользователем услуги доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеке, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется руководителями библиотек.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляет директор МБУК МЦРБ в соответствии с должностным регламентом.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление услуги, предоставляет услугу в соответствии с Регламентом, должностной инструкцией и распоряжениями руководителя библиотеки.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется руководителями библиотек путем проведения проверок исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, административных процедур по предоставлению услуги в соответствии с требованиями Регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.
Плановые проверки соблюдения должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, положений Регламента, а также полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы библиотеки.
Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по обращению в Отдел получателя услуги, содержащему информацию о нарушении его прав при предоставлении услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление услуги.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Начальника Отдела.
Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений в ходе предоставления услуги на основании приказа Начальника Отдела создается комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем и членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.5. Контроль за надлежащим исполнением административных процедур по предоставлению услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации о порядке предоставления услуги, размещенной с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений при предоставлении услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действия (бездействие) сотрудников Отдела, библиотек могут быть обжалованы в досудебном порядке либо в суде.
5.2. Началом досудебного обжалования является поступление обращения в библиотеку или в Отдел.
Жалоба может быть отражена письменно в "Книге жалоб и предложений", которая находится в помещении библиотеки, высказана устно на приеме у руководителя библиотеки, замещающего лица в течение рабочего времени или на личном приеме у Начальника Отдела.
5.3. Письменные обращения (претензии или жалобы) получателей услуги, поступившие в библиотеку, принимаются, регистрируются и рассматриваются в порядке осуществления документооборота, действующем в библиотеке.
Письменные обращения (претензии или жалобы) получателей услуги, поступившие в Отдел, принимаются, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством о порядке рассмотрения государственными органами обращений граждан.
Получатель услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование учреждения или должностное лицо, которым адресовано обращение;
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Руководитель библиотеки:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием получателя услуги, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя услуги, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, привлекает к ответственности виновных должностных лиц.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес получателя услуги в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Получатели услуги имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений Регламента.
Основания оставления письменного обращения без письменного ответа по существу:
в обращении не указаны фамилия и адрес получателя услуги;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению (в течение 7 дней с момента поступления обращения получатель услуги уведомляется об оставлении его обращения без ответа, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений получателей услуги, устранение выявленных нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности, подготовка мотивированного ответа.
Получатель услуги имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования получатель услуги также вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Текст приложений NN 1, 2 не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края от 20 января 2012 г. N 56 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.