Постановление Правительства Забайкальского края
от 12 февраля 2013 г. N 73
"О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую
программу "Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)",
утвержденную постановлением Правительства Забайкальского
края от 12 июля 2010 года N 287"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу "Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 года N 287 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 12 августа 2011 года N 296, от 27 декабря 2011 года N 510, от 20 июня 2012 года N 269).
И.о. председателя Правительства |
А.А. Холмогоров |
Изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную
целевую программу "Чистая вода Забайкальского края
(2011 - 2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства
Забайкальского края от 12 июля 2010 года N 287
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 12 февраля 2013 г. N 73)
Краевую долгосрочную целевую программу "Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
Краевая долгосрочная целевая программа
"Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 12 июля 2010 года N 287
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 12 февраля 2013 г. N 73)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 24 августа 2009 года N 552-р "О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы "Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Забайкальского края от 03 ноября 2009 года N 715-р, от 21 декабря 2009 года N 812-р, от 18 мая 2010 года N 256-р). |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 года N 287 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)". |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Основной разработчик программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Государственные заказчики программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края. |
Цель и задачи программы |
Цели: обеспечение населения Забайкальского края питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. |
|
Задачи: создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения; развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения на основе концессионных соглашений; развитие централизованных систем водоснабжения; осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям в сфере рационального водопользования; снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании; осуществление строительства, модернизации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих соответствующее установленным требованиям качество сточных вод при сбросе их в водные объекты; увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водоснабжения и водоотведения; внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения; обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности при эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Реализация программы к концу 2015 года позволит: снизить уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения до 36%; увеличить долю населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению и водоотведению, до 87%; увеличить долю населения, потребляющего питьевую воду надлежащего качества, до 84%; сократить уровень потерь воды в сетях централизованного водоснабжения, в том числе из-за аварий, до 13,5%; снизить удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, до 17,1%; снизить удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, до 1,8%; снизить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 25%; снизить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 25%; снизить число аварий в системах водоснабжения и водоотведения, до 27 на 1000 км сетей; увеличить долю сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод, до 99%; увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 99%; снизить количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями до 0,875 тыс. человек; снизить количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами до 0,081 тыс. человек; снизить количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями до 2,65 тыс. человек. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Объем финансирования программы из средств краевого бюджета составляет 1416,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 133,3 млн. рублей; 2012 год - 332,2 млн. рублей; 2013 год - 345,3 млн. рублей; 2014 год - 336,5 млн. рублей; 2015 год - 268,7 млн. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы будут обеспечены улучшение водоснабжения и водоотведения для населения Забайкальского края до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, контроль изменения состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения, городского округа водоснабжения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения соответственно поселений, городских округов.
Если в городских округах и городских поселениях, имеющих организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, основной проблемой является высокий уровень износа основных фондов, то в большинстве сельских поселений ввиду отсутствия указанных организаций либо слабой материально-технической оснащенности существующих, дефицита средств местных бюджетов осуществление мер по решению проблем водоснабжения и водоотведения существенно ограничено.
Водоснабжение потребителей в Забайкальском крае осуществляется из 325 источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Основными источниками водоснабжения жителей Забайкальского края являются подземные воды, которые удовлетворяют 98% потребности.
Преобладающая часть объектов водопроводного хозяйства расположена в городах и поселках городского типа. В них расположены 58,1% общего числа водопроводов и отдельных водопроводных сетей, 90,7% общей протяженности уличной водопроводной сети, 89,2% водоводов. Централизованным водоснабжением обеспечено 82,4% городских и 6,7% сельских населенных пунктов.
Общая протяженность водопроводной сети 2267,1 км. Протяженность ветхих сетей, требующих замены, составляет 793,6 км (35%).
В 2010 году заменено 40,1 км ветхих водопроводных сетей, что составляет 1,8% от общей протяженности сетей (при нормативе замены 5%) и 5% от протяженности ветхих сетей.
В 2010 году произошло 74 аварийных ситуации на водопроводных сетях. Наибольшее число аварий отмечалось в населенных пунктах: Нерчинске, Оловянной, Чернышевске, Забайкальске, Чите, что обусловлено высоким уровнем износа водопроводных сетей.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни, улучшают условия деятельности и повышают уровень жизни населения. Отсутствие чистой питьевой воды и качественного водоотведения является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличения степени риска возникновения воднозависимых патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. В отдельных случаях отсутствие доступа к централизованным системам водоснабжения и водоотведения приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.
Поэтому проблема обеспечения населения качественной питьевой водой в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем социального развития любой территории.
По данным мониторинга, питьевая вода в Забайкальском крае не отвечает гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям и санитарно-химическим показателям. Сегодня каждый второй житель Забайкальского края вынужден использовать для питьевых целей воду ненадлежащего качества, не соответствующую по ряду показателей санитарно-гигиеническим требованиям. Пятая часть населения не имеет доступа к централизованным источникам водоснабжения и потребляет воду без необходимой предварительной очистки.
Основные причины низкого качества воды, поступающей из источников централизованного водоснабжения, заключаются в изношенности коммуникаций и оборудования и устаревших методах очистки.
Санитарно-химическое и микробное загрязнение источников централизованного водоснабжения необходимо устранить путем очистки и обеззараживания воды на водозаборных сооружениях, соблюдения санитарного режима в водоохранных зонах водозаборов, эксплуатации водозаборов с установлением соответствующих зон санитарной охраны.
Сравнительная характеристика удельного веса проб питьевой воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам, представлена на основании сведений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю.
Административно-территориальные единицы Забайкальского края |
Удельный вес проб питьевой воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам (%) |
|||||||||
по санитарно-химическим показателям |
по микробиологическим показателям |
|||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
динамика к 2008 г. |
ранговое место |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
динамика к 2008 г. |
ранговое место |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Агинский район |
2,9 |
0 |
0 |
= |
1 |
4,3 |
2,9 |
1,8 |
v |
5 |
Акшинский район |
0 |
0 |
1,9 |
^ |
4 |
0 |
0 |
0 |
= |
1 |
Балейский район |
7,3 |
16,5 |
11,1 |
v |
8 |
0,6 |
0,6 |
1,6 |
^ |
4 |
Борзинский район |
4,1 |
1,7 |
20,0 |
^ |
13 |
4,4 |
3,3 |
3,2 |
v |
7 |
Газимуро-Заводский район |
- |
18,1 |
11,3 |
v |
9 |
- |
- |
0 |
|
1 |
Забайкальский район |
0 |
7,0 |
27,8 |
^ |
15 |
13,6 |
8,6 |
16,7 |
^ |
14 |
Каларский район |
23,8 |
17,6 |
14,1 |
v |
11 |
0,4 |
0 |
0 |
= |
1 |
Калганский район |
- |
4,0 |
15,4 |
^ |
12 |
- |
0 |
0 |
= |
1 |
Карымский район |
21,4 |
12,1 |
25,0 |
^ |
14 |
0,6 |
0,8 |
1,5 |
^ |
3 |
Краснокаменский район |
0 |
0 |
0 |
= |
1 |
0 |
0 |
0 |
= |
1 |
Красночикойский район |
0,9 |
11,4 |
0 |
v |
1 |
1,7 |
0 |
4,1 |
^ |
8 |
Кыринский район |
- |
4,3 |
2,0 |
v |
5 |
0 |
0 |
0 |
= |
1 |
Могочинский район |
- |
- |
- |
|
|
0 |
4,0 |
0 |
^ |
1 |
Нерчинский район |
11,8 |
13,5 |
12,9 |
v |
10 |
1,0 |
0 |
0 |
= |
1 |
Оловяннинский район |
10,7 |
3,6 |
1,8 |
v |
3 |
22,6 |
17,9 |
17,8 |
v |
15 |
Петровск-Забайкальский район |
6,5 |
17,1 |
36,1 |
^ |
17 |
4,4 |
4,3 |
5,3 |
^ |
10 |
Приаргунский район |
- |
8,8 |
35,7 |
^ |
16 |
- |
0 |
0 |
= |
1 |
Сретенский район |
0 |
0 |
0 |
= |
1 |
8,3 |
7,2 |
1,3 |
v |
2 |
Тунгокоченский район |
0 |
9,7 |
0 |
v |
1 |
0 |
1,8 |
2,4 |
^ |
6 |
Улетовский район |
54,5 |
42,8 |
60,0 |
^ |
20 |
0 |
0 |
0 |
= |
1 |
Хилокский район |
0 |
0 |
4,7 |
^ |
7 |
0 |
0 |
0 |
= |
1 |
Чернышевский район |
0 |
0 |
4,3 |
^ |
6 |
1,9 |
7,4 |
8,4 |
^ |
13 |
Читинский район |
57,7 |
22,8 |
45,5 |
^ |
18 |
9,3 |
5,6 |
4,2 |
v |
9 |
Шилкинский район |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
v |
2 |
4,3 |
4,4 |
7,5 |
^ |
12 |
г. Чита |
33,6 |
36,2 |
48,3 |
^ |
19 |
8,9 |
7,3 |
6,0 |
v |
11 |
Забайкальский край |
11,4 |
13,0 |
19,7 |
^ |
|
6,5 |
5,2 |
4,8 |
v |
|
В 2010 году удельный вес проб воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, превышал среднекраевой показатель (19,7%) в 1,5 и более раз в 4 районах Забайкальского края (Петровск-Забайкальский, Приаргунский, Улетовский, Читинский) и г. Чите (в 2009 году - в 3 районах), в 3 районах (Карымский, Забайкальский, Борзинский) - менее чем 1,5 раза (в 2009 году - в 5 районах).
Увеличение по сравнению с 2009 годом удельного веса проб воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, отмечалось в Борзинском районе в 11,8 раза (с 1,7% до 20%), в Приаргунском - в 4,1 раза (с 8,8% до 35,7%), в Забайкальском - в 4 раза (с 7,0% до 27,8%), в Калганском - в 3,9 раза (с 4,0% до 15,4%), Читинском, Петровск-Забайкальском - в 2 раза.
В 2010 году в общем количестве проб воды из водопроводных сетей, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, 12,9% не соответствовало по органолептическим показателям (в 2009 году - 7,6%, в 2008 году - 6,0%), 1,0% - по содержанию химических веществ, превышающих предельно допустимые концентрации (сантокс) (в 2009 году - 1,6%, в 2008 году - 0,2%). Пробы воды из водопроводной сети, не соответствующие гигиеническим нормативам по содержанию химических веществ, нормируемых по санитарно-токсикологическому признаку (азот аммиака, нитраты), в 2010 году были отмечены в г. Чите - 3,1%, Приаргунском районе - 3,6%, Калганском - 15,4%, Карымском - 4,5%, Акшинском - 1,9%, Улетовском - 20%, Читинском - 3,0.
По сведениям федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга, в 2006 - 2009 годах неудовлетворительное качество питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения выразилось в повышенном содержании железа, марганца, аммиака, нитратов, общей жесткости. По результатам социально-гигиенического мониторинга были выделены территории с недоброкачественной питьевой водой по санитарно-химическим показателям (железо, марганец, аммиак, нитраты): Борзинский, Забайкальский, Карымский, Каларский, Кыринский, Нерчинский, Оловяннинский, Приаргунский, Петровск-Забайкальский, Улетовский, Читинский, Хилокский районы и г. Чита. Анализ содержания железа в питьевой воде систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в указанный период показал, что в 12 районах региона зарегистрированы пробы питьевой воды, не соответствующие гигиеническим нормативам. При этом в 4 из них (в Каларском, Кыринском, Петровск-Забайкальском районах и г. Чите) постоянно на протяжении всего анализируемого периода регистрируются пробы воды, не соответствующие гигиеническим нормативам.
Превышение среднекраевого показателя удельного веса проб воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 2010 году наблюдалось в 5 районах - Шилкинском, Чернышевском, Оловяннинском, Забайкальском, Петровск-Забайкальском и г. Чите (в 2009 году - в 5 районах и г. Чите), из них в 4 (Шилкинский, Чернышевский, Оловяннинский, Забайкальский) - в 1,5 и более раз (в 2009 году - в 2 раза).
В 2010 году в сравнении с 2009 годом отмечается увеличение удельного веса проб воды из источников нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим (с 6,4% до 6,8%) и санитарно-химическим (с 9,1% до 13,4%) показателям.
Районы Забайкальского края |
Удельный вес проб питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям |
||||||||
по санитарно-химическим показателям |
по микробиологическим показателям |
||||||||
2009 г. |
2010 г. |
динамика к 2009 г. |
ранговое место |
2009 г. |
2010 г. |
динамика к 2009 г. |
ранговое место |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Агинский район |
18,3 |
20,5 |
^ |
17 |
8,7 |
9,2 |
^ |
14 |
|
Акшинский район |
6,8 |
17,8 |
^ |
15 |
0 |
0,8 |
^ |
2 |
|
Александрово-Заводский район |
10,3 |
7,1 |
v |
9 |
11,3 |
10,6 |
v |
17 |
|
Балейский район |
1,1 |
6,6 |
v |
7 |
1,5 |
2,4 |
^ |
3 |
|
Борзинский район |
11,4 |
5,4 |
v |
5 |
12,8 |
7,6 |
v |
12 |
|
Газимуро-Заводский район |
7,1 |
3,8 |
v |
2 |
5,7 |
7,3 |
^ |
12 |
|
Забайкальский район |
0 |
7,0 |
^ |
8 |
8,4 |
15,5 |
^ |
22 |
|
Каларский район |
5,7 |
0 |
v |
1 |
0,8 |
0 |
v |
1 |
|
Калганский район |
5,3 |
0 |
v |
1 |
5,7 |
4,2 |
v |
9 |
|
Карымский район |
16,7 |
30,0 |
^ |
20 |
2,7 |
5,0 |
^ |
11 |
|
Краснокаменский район |
0 |
0 |
= |
1 |
10,1 |
12,4 |
^ |
20 |
|
Красночикойский район |
11,4 |
13,0 |
^ |
13 |
7,4 |
10,5 |
^ |
16 |
|
Кыринский район |
11,6 |
41,9 |
^ |
21 |
0,4 |
2,1 |
^ |
2 |
|
Могочинский район |
- |
- |
|
|
0 |
0 |
= |
1 |
|
Нерчинский район |
10,8 |
8,7 |
v |
10 |
0 |
0 |
= |
1 |
|
Нерчинско-Заводский район |
4,7 |
4,9 |
^ |
4 |
2,3 |
12,3 |
^ |
19 |
|
Оловяннинский район |
9,8 |
- |
|
|
16,1 |
10,7 |
v |
18 |
|
Ононский район |
- |
0 |
|
1 |
8,0 |
3,6 |
v |
8 |
|
Петровск-Забайкальский район |
5,8 |
9,3 |
^ |
11 |
3,6 |
2,1 |
v |
2 |
|
Приаргунский район |
2,5 |
18,3 |
^ |
16 |
4,3 |
14,5 |
^ |
21 |
|
Сретенский район |
7,4 |
14,0 |
^ |
14 |
11,1 |
9,8 |
v |
15 |
|
Тунгиро-Олекминский район |
- |
- |
|
|
0 |
0 |
= |
1 |
|
Тунгокоченский район |
0 |
0 |
= |
1 |
9,1 |
7,9 |
v |
13 |
|
Улетовский район |
48,5 |
63,9 |
^ |
23 |
1,9 |
3,3 |
^ |
6 |
|
Хилокский район |
2,5 |
4,6 |
^ |
3 |
4,1 |
2,5 |
v |
4 |
|
Чернышевский район |
0 |
11,4 |
^ |
12 |
17,9 |
0 |
v |
1 |
|
Читинский район |
35,0 |
59,4 |
^ |
22 |
25,8 |
18,8 |
v |
23 |
|
Шелопугинский район |
13,9 |
29,7 |
^ |
19 |
3,0 |
3,5 |
^ |
7 |
|
Шилкинский район |
23,8 |
0 |
v |
1 |
12,5 |
38,1 |
^ |
24 |
|
Дульдургинский район |
16,7 |
24,6 |
^ |
18 |
0,3 |
2,6 |
^ |
5 |
|
Могойтуйский район |
2,2 |
6,0 |
^ |
6 |
7,2 |
4,5 |
v |
10 |
|
Забайкальский край |
8,6 |
13,9 |
^ |
|
6,2 |
6,6 |
^ |
|
В 2010 году в Забайкальском крае лабораторный контроль за качеством питьевой воды осуществлялся в 666 населенных пунктах, что составляет 83,3% от общего числа населенных пунктов (в 2009 году - 686 населенных пунктов - 85,8%). При этом в населенных пунктах, в которых проводились исследования питьевой воды, проживало 97,9% населения края (в 2009 году - 98,5%). Из населенных пунктов, в которых не проводились лабораторные исследования питьевой воды, 82,8% составляют сельские населенные пункты с нецентрализованным водоснабжением, 17,2% - сельские населенные пункты, обеспеченные привозной водой.
Необходимость использования программного метода для решения проблем функционирования и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития края, носит комплексный характер и ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов краевого и местных бюджетов, а также привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются обеспечение населения Забайкальского края питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;
развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения на основе концессионных соглашений;
развитие централизованных систем водоснабжения;
осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям в сфере рационального водопользования;
снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
осуществление строительства, модернизации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих соответствующее установленным требованиям качество сточных вод при сбросе их в водные объекты;
увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водоснабжения и водоотведения;
внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности при эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения.
Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
информационно-аналитические мероприятия;
мониторинг состояния систем водоснабжения и водоотведения;
развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения.
Сроки реализации мероприятий программы: 2011 - 2015 годы. Указанный срок соответствует времени, которое необходимо для достижения целей программы и показателей эффективности ее реализации. Программа реализуется в один этап.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые показатели и индикаторы, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий (приложение к программе).
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края. Объемы финансирования выделяются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
Потребность в финансировании программы из средств краевого бюджета составляет 1416,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 133,3 млн. рублей;
2012 год - 332,2 млн. рублей;
2013 год - 345,3 млн. рублей;
2014 год - 336,5 млн. рублей;
2015 год - 268,7 млн. рублей.
Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы по вопросам обеспечения населения чистой питьевой водой.
Привлечение средств местных бюджетов возможно в рамках муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия.
Средствами внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик - координатор и государственные заказчики программы.
Государственный заказчик - координатор и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик - координатор и государственные заказчики программы в пределах установленных полномочий могут распределять объемы финансирования в разрезе мероприятий программы без внесения изменений в установленном порядке.
Государственные заказчики программы:
ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику -координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику - координатору программы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Государственный заказчик - координатор программы:
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение сводной отчетности о реализации программы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков программы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
В рамках программы в первоочередном порядке финансируются объекты инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, софинансируемые из средств федерального бюджета и находящиеся в высокой степени готовности.
Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в рамках которых реализуются мероприятия по строительству и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения.
С этой целью государственный заказчик - координатор программы ежегодно проводит отбор муниципальных программ для участия в реализации программы на соответствующий год.
Порядок отбора муниципальных программ разрабатывается и утверждается государственным заказчиком - координатором программы.
Субсидии местным бюджетам из средств краевого бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы.
Расчет субсидий местным бюджетам осуществляется государственным заказчиком - координатором программы с учетом:
общего размера субсидий, распределяемого между муниципальными образованиями в рассматриваемом финансовом году;
обеспеченности муниципального образования объектами водоснабжения и водоотведения, включая степень физического износа действующих объектов;
размера средств местного бюджета, предусматриваемого на реализацию мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы в рассматриваемом финансовом году.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры.
Раздел 5. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности программы
Реализация мероприятий программы позволит получить социальный, экономический и экологический эффект.
Экономическая эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий программы позволит провести модернизацию действующих и строительство новых объектов водоснабжения и водоотведения, создать условия для бесперебойного функционирования данных объектов инфраструктуры, снизить аварийность систем коммунальной инфраструктуры и уменьшить уровень потерь воды. В результате сократятся расходы на содержание объектов водоснабжения и водоотведения, произойдет снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Социальная эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий программы позволит обеспечить качественное и бесперебойное предоставление населению услуг водоснабжения и водоотведения. Население края будет обеспечено питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Будут удовлетворены жизненные потребности и осуществлена охрана здоровья граждан. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни населения Забайкальского края.
Экологическая эффективность реализации программы будет выражаться в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду, на жизнедеятельность человека вследствие аварийных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения и низкого качества услуг, представляемых населению данными системами коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
В результате реализации мероприятий программы произойдет:
снижения уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения с 50% в 2011 году до 36% к 2015 году;
увеличение доли населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению и водоотведению, с 78% в 2011 году до 87% к 2015 году;
увеличение доли населения, потребляющего питьевую воду надлежащего качества, с 71,5% в 2011 году до 84% к 2015 году;
снижение уровня потерь воды в сетях централизованного водоснабжения, в том числе из-за аварий, с 18,5% в 2011 году до 13,5% к 2015 году;
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 18,3% в 2011 году до 17,1% к 2015 году;
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 2,0% в 2011 году до 1,8% к 2015 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 29% в 2011 году до 25% к 2015 году;
уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 30% в 2011 году до 25% к 2015 году;
снижения количества аварий в системах водоснабжения и водоотведения с 35 аварий в год на 1000 км сетей в 2011 году до 27 к 2015 году;
увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 97% в 2011 году до 99% к 2015 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 97% в 2011 году до 99% в 2015 году;
снижение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и парафитами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 0,892 тыс. человек в 2011 году до 0,875 тыс. человек к 2015 году;
снижение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,088 тыс. человек в 2011 году до 0,081 в 2015 году;
снижение количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 2,67 тыс. человек в 2011 году до 2,65 в 2015 году.
В результате реализации программы будут обеспечены улучшение водоснабжения и водоотведения для населения Забайкальского края до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, контроль изменения состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
млн. рублей в ценах соответствующих лет
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Потребность в финансовых ресурсах |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6.1. Информационно-аналитические мероприятия | ||||||||
6.1.1 |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач программы |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2. Мониторинг состояния систем водоснабжения и водоотведения | ||||||||
6.2.1 |
Мониторинг качества питьевой воды на соответствие требованиям санитарных правил и норм |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2.2 |
Мониторинг состояния объектов водоснабжения и водоотведения на предмет их изношенности |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3. Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения | ||||||||
6.3.1 |
Мониторинг обеспеченности муниципальных образований края объектами водоснабжения и водоотведения |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3.2 |
Модернизация и строительство объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе |
2011-2015 |
1 416,0 |
133,3 |
332,2 |
345,3 |
336,5 |
268,7 |
6.3.2.1 |
объекты водоснабжения |
2011-2015 |
816,6 |
86,8 |
196 |
200,3 |
188,4 |
145,1 |
6.3.2.2 |
объекты водоотведения |
2011-2015 |
599,4 |
46,5 |
136,2 |
145,0 |
148,1 |
123,6 |
|
Итого по программе |
|
1 416,0 |
133,3 |
332,2 |
345,3 |
336,5 |
268,7 |
Приложение
к краевой долгосрочной целевой программе
"Чистая вода Забайкальского
края (2011 - 2015 годы)"
Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации программы
N |
Наименование целевых показателей |
Единицы измерения |
Показатели по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения |
% |
50 |
47 |
43 |
39 |
36 |
2. |
Доля населения, имеющего доступ к централизованному водоснабжению и водоотведению |
% |
78 |
79 |
81 |
84 |
87 |
3. |
Доля населения, потребляющего питьевую воду надлежащего качества |
% |
71,5 |
73 |
76 |
80 |
84 |
4. |
Уровень потери воды в сетях централизованного водоснабжения, в том числе из-за аварий |
% |
18,5 |
17,5 |
16 |
14,5 |
13,5 |
5. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
18,3 |
18,06 |
17,7 |
17,4 |
17,1 |
6. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
2,0 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
7. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
8. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
9. |
Число аварий в системах водоснабжения и водоотведения |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
35 |
33 |
29 |
28 |
27 |
10. |
Доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
97 |
97 |
98 |
98 |
99 |
11. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
12. |
Количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. человек |
0,892 |
0,890 |
0,880 |
0,878 |
0,875 |
13. |
Количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами |
тыс. человек |
0,088 |
0,085 |
0,083 |
0,082 |
0,081 |
14. |
Количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями |
тыс. человек |
2,67 |
2,67 |
2,66 |
2,65 |
2,65 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Откорректированы цели и целевые индикаторы программы "Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)".
Для достижения поставленных целей предусматривается создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения, развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения на основе концессионных соглашений, внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения.
Объем финансирования программы остался прежним и составляет 1416,0 млн. рублей.
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 февраля 2013 г. N 73 "О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу "Чистая вода Забайкальского края (2011 - 2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 года N 287"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 21 февраля 2013 г. N 8
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу