В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)" Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок
оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных
услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания
государственных услуг (выполнения работ)
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 10 ноября 2009 г. N 416)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет действия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края - главных распорядителей бюджетных средств (далее - органы исполнительной власти) в процессе оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - оценка качества).
2. Оценку качества проводят органы исполнительной власти, ответственные за реализацию государственных функций по исполнению полномочий Забайкальского края в соответствующей сфере деятельности, в компетенцию которых входит организация оказания государственных услуг через государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на данные органы исполнительной власти, ежегодно не позднее I квартала, следующего за отчетным годом.
3. Целью проведения оценки качества является установление случаев и причин несоблюдения стандартов, выявления потенциальных возможностей для повышения требований к качеству оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе:
1) выявление степени удовлетворения населения Забайкальского края качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выявление мнения населения о планируемых к реализации мероприятиях (предложениях), влияющих на качество государственных услуг (работ);
2) оценка деятельности государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы);
3) повышение качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
4) повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
4. Основными задачами оценки качества являются:
1) подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
2) контроль за деятельностью государственных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы);
3) формирование информационной базы о качестве фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
2. Методы оценки качества
5. Проведение оценки качества осуществляется с использованием следующих методов:
1) мониторинг соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - мониторинг соответствия);
2) проведение опросов населения Забайкальского края о качестве оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - опрос населения).
6. Мониторинг соответствия проводится органами исполнительной власти в разрезе поставщиков и видов государственных услуг (работ) в течение всего срока действия соответствующего государственного задания.
7. В рамках мониторинга соответствия поставщики государственных услуг (работ) - государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на соответствующие органы исполнительной власти, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в адрес руководителя органа исполнительной власти отчет об оказании государственной услуги (выполнении работы) (далее - Отчет) в соответствии с требованиями и показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг (выполнения работ), установленными стандартами качества оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - требования и показатели), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Приоритетность требований и показателей устанавливается соответствующим органом исполнительной власти таким образом, чтобы их сумма по каждой услуге составляла 100 %.
Одновременно с Отчетом государственными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на соответствующие органы исполнительной власти, представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
1) выводы о степени соблюдения стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
2) предложения о мерах, необходимых для обеспечения соблюдения стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
3) предложения о возможных изменениях стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
8. Органы исполнительной власти рассматривают Отчет по следующим направлениям:
1) соответствие установленной настоящим Порядком форме;
2) достоверность и обоснованность данных в Отчете;
3) полнота отражения причин отклонения фактических значений требований и показателей от требований и показателей, установленных стандартом качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
4) состав и обоснованность пояснительной записки в части характеристики мер, необходимых для обеспечения соблюдения стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ) в перспективе, и предложений о возможных изменениях стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
Органы исполнительной власти возвращают Отчеты на доработку соответствующим государственным учреждениям в случае неполноты или отсутствия в них вышеуказанных направлений.
9. Оценка качества по итогам мониторинга осуществляется органами исполнительной власти по следующим критериям:
Критерий оценки |
Оценка (ОСК1*) |
Описание оценки |
Отсутствие выявленных в ходе мониторинга нарушений требований стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
1,0 |
Услуга (работа) соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
Выявленные в ходе мониторинга единичные (до пяти) нарушения требований стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
0,5 |
Услуга (работа) в целом соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
Выявленные в ходе мониторинга многочисленные (более пяти) нарушения требований стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и неустранение поставщиком услуги (работы) ранее выявленных нарушений |
0 |
Услуга (работа) не соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
*ОСК1 - оценка качества по итогам мониторинга по каждой государственной услуге (работе).
10. Для проведения оценки качества органами исполнительной власти ежегодно осуществляется опрос населения.
11. Оценка качества на основе проведенного опроса населения осуществляется по следующим критериям:
Критерий оценки |
Оценка (ОСК2*) |
Описание оценки |
Более 70 % респондентов считают, что государственная услуга (работа) удовлетворяет их потребности |
1,0 |
Услуга (работа) соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
50-70 % респондентов считают, что государственная услуга (работа) удовлетворяет их потребности |
0,5 |
Услуга (работа) в целом соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
Менее 50 % респондентов считают, что государственная услуга (работа) удовлетворяет их потребности |
0 |
Услуга (работа) не соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
*ОСК2 - оценка качества на основе проведенного опроса населения по каждой фактически оказываемой государственной услуге (выполняемой работе).
3. Сводная оценка качества
12. На основании данных мониторинга и опроса населения органами исполнительной власти производится расчет сводной оценки качества по следующей формуле:
ОСКсв = 0,5 Ч ОСК1 + 0,5 Ч ОСК2, где:
ОСКсв - сводная оценка качества для каждой фактически оказываемой государственной услуги (выполняемой работы);
ОСК1 - оценка качества по итогам мониторинга;
ОСК2 - оценка качества на основе проведенного опроса населения.
13. Сводная оценка качества по каждой фактически оказываемой государственной услуге (выполняемой работе) соответствует одному из следующих значений:
Значения оценки |
Описание оценки |
ОСКсв = 1 |
Услуга (работа) соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
0,5 <= ОСКсв < 1 |
Услуга (работа) в целом соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
ОСКсв < 0,5 |
Услуга (работа) не соответствует стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
14. Органы исполнительной власти ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют Отчеты, пояснительные записки и заключения о результатах сводной оценки соблюдения стандартов качества оказания государственных услуг (выполнения работ) на заседание Комиссии по оценке и повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Забайкальского края, образованной распоряжением Правительства Забайкальского края от 27 января 2009 года N 25-р.
15. Комиссия по оценке и повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Забайкальского края проверяет правильность проведения сводной оценки качества и выносит решение о возможности использования данных материалов при формировании, корректировке государственного задания, при внесении изменений в стандарты качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и при составлении проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
16. Сводный отчет о результатах оценки качества по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку ежегодно публикуется в уполномоченных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Правительства Забайкальского края. Дополнительно в произвольной форме даются пояснения о степени соблюдения стандарта качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
Приложение N 1
к Порядку оценки соответствия
качества фактически оказываемых
государственных услуг (выполняемых работ)
утвержденным стандартам качества оказания
государственных услуг (выполнения работ),
(утв. постановлением
Правительства Забайкальского края
от 10 ноября 2009 г. N 416)
Утверждаю
____________________________________
(наименование должности руководителя)
_____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
М.П.
"______"_________________20_____года
Отчет
об оказании государственной услуги (выполнении работы)
__________________________________________________________________
(наименование государственной услуги (работы))
за ______ год
Цель оказания государственной услуги (выполнения работы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Объемы бюджетного финансирования оказания государственной
услуги (выполнения работы)
Источник |
План (тыс. рублей) |
Факт (тыс. рублей) |
Выполнение плана (%) |
Бюджет |
|
|
|
Плата физических и юридических лиц |
|
|
|
Всего |
|
|
|
Справочно: цена оказания единицы услуги (работы) |
|
|
|
2. Оценка соответствия качества фактически оказываемой государственной
услуги (выполняемой работы) утвержденному стандарту качества оказания
государственной услуги (выполнения работы)
Требования и показатели, характеризующие качество оказания государственных услуг (выполнения работ), установленные стандартами качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
Нормативное значение стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) |
Фактическое значение стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) |
Удельный вес, % (гр.3/ гр.2Ч100) |
Приоритет-ность показателя соответствия качества, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Х |
Х |
Х |
100 |
Приложение N 2
к Порядку оценки соответствия
качества фактически оказываемых
государственных услуг (выполняемых работ)
утвержденным стандартам качества оказания
государственных услуг (выполнения работ),
(утв. постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 ноября 2009 г. N 416)
Сводный отчет
о результатах оценки соответствия качества фактически
оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)
установленным стандартам качества оказания государственных услуг
(выполнения работ)
Наименование исполнительного
органа государственной власти ______________________________________
N п/п |
Наименование учреждения |
Наименование государственной услуги (работы) |
Оценка соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
||
по итогам мониторинга (ОСК1) |
на основе проведенного опроса (ОСК2) |
сводная оценка (ОСКсв) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
Государственная услуга 1 |
|
|
|
... |
|
|
|
||
Государственная услуга n |
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
n |
|
Государственная услуга 1 |
|
|
|
... |
|
|
|
||
Государственная услуга n |
|
|
|
_______________________ __________________ ____________________
Наименование должности
руководителя подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением утвержден порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг, выполняемых работ утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг.
Оценку качества проводят органы исполнительной власти, ответственные за реализацию государственных функций по исполнению полномочий Забайкальского края в соответствующей сфере деятельности, в компетенцию которых входит организация оказания государственных услуг через государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на данные органы исполнительной власти.
Целью проведения оценки качества является установление случаев и причин несоблюдения стандартов, выявления потенциальных возможностей для повышения требований к качеству оказания государственных услуг или выполнения работ, в том числе выявление степени удовлетворения населения качеством оказываемых государственных услуг, оценка деятельности государственных учреждений, оказывающих государственные услуги, повышение их качества, а также повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Проведение оценки качества осуществляется путем проведения мониторинга соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг стандартам качества оказания государственных услуг, а также путем проведения опросов населения Забайкальского края о качестве оказания государственных услуг, выполнения работ. На основании данных мониторинга и опроса населения органами исполнительной власти производится расчет сводной оценки качества.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2009 г. N 416 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 19 ноября 2009 г. N 57
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 г. N 302 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 мая 2013 г. N 178