Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 31 января 2013 г. N 62
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
городского округа "Город Чита"
13 апреля, 13 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
Предметом регулирования настоящего регламента является осуществление полномочий по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Чита".
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, а также граждане, достигшие совершеннолетия, желающие освоить образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в формах: очно-заочной (вечерней), экстернате.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.3. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Комитетом образования администрации городского округа "Город Чита" (далее - комитет образования), муниципальными образовательными учреждениями с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах Комитета образования, муниципальных образовательных учреждений в сети Интернет.
1.3.4. Информация о местонахождении и графике работы Комитета образования:
672000, город Чита, ул. Забайкальского Рабочего, 94,
Номера телефонов для справок: 8 (3022) 35-33-67, 35-52-59, 35-46-25, 35-30-21, 32-41-13, 32-01-53.
Тел./факс: 35-46-25.
Официальный сайт Комитета образования: http://edu-chita.ru
Адрес электронной почты: obrazovanie@megalink.ru.
График (режим) работы:
Понедельник - четверг с 08.30 - 17.45 час.
пятница с 8.30 до 16.30 час.
Перерыв: 13:00 - 14:00.
Выходной: суббота, воскресенье.
1.3.5. Информация о месте нахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и сайтах муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.6. Для получения информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Чита" Заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в Комитет образования / муниципальное образовательное учреждение;
- по телефону в Комитет образования / муниципальное образовательное учреждение;
- по адресу электронной почты Комитета образования / муниципального образовательного учреждения;
- через Интернет-сайт Комитета образования / муниципального образовательного учреждения.
1.3.7 Если информация, полученная в муниципальном образовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то он вправе в письменном виде (в том числе и по электронной почте), устно (лично, по телефону) или через Интернет-сайт Комитета образования обратиться в адрес начальника отдела общего образования и (или) специалистов Комитета образования.
1.3.8. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.9. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.10. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
1.3.11. Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.11.1. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами Комитета образования, а также муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
1.3.11.2. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета образования или муниципального образовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.11.3. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с заявлением.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации Письменного обращения.
1.3.11.4. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.11.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном Интернет-сайте Комитета образования, официальных Интернет - сайтах муниципальных образовательных учреждений (Приложение N 1 к Регламенту), на портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Информационные стенды в муниципальных образовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес образовательного учреждения, адрес Комитета образования, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
1.3.11.6. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, специалист Комитета образования, а также муниципального образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название комитета образования или наименование муниципального образовательного учреждения.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.11.7. Настоящий регламент размещается на официальном сайте Комитета образования.
1.3.12. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
1.3.13. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в муниципальное образовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Чита".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги, является комитет образования администрации городского округа "Город Чита".
2.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями городского округа "Город Чита" различных типов и видов, реализующими программы общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию (далее - муниципальные образовательные учреждения):
1) дошкольные общеобразовательные учреждения следующих видов:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
2) общеобразовательные учреждения следующих видов:
- начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);
- средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);
- гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования)
- вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования).
3) учреждения дополнительного образования детей следующих видов:
- станция юных техников;
- станция юных натуралистов;
- дом детского творчества;
- дворец детского (юношеского) творчества;
- детско-юношеская спортивная школа;
- специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.
2.4. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 25.03.1993, N 12, ст. 427);
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3032, "Российская газета", N 140, 31.07.2002, "Парламентская газета", N 144, 31.07.2002);
- Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 126, 03.06.1997, "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 25.03.1993, N 12, ст. 425);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.09.1997, N 39, ст. 4542, "Российская газета", N 196, 09.10.1997);
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 200, 24.09.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.09.2008, N 39, ст. 4432);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.03.1995, N 12, ст. 1053);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 17.03.1997, N 11, ст. 1326, "Российская газета", N 61, 27.03.1997);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.11.2005, N 46, ст. 4720);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2679);
- Распоряжением администрации городского округа "Город Чита" от 06.09.2011 N 1454-р "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных услуг".
Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета образования и работниками образовательных учреждений в соответствии с должностными обязанностями.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Чита".
2.6. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. при обращении в Комитет образования, а также в муниципальные образовательные учреждения Заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумаго-электронном виде в соответствии с таблицами 1-2;
2.7.2. при подаче заявления о предоставлении информации об организации образовательной деятельности в Комитет образования, муниципальное образовательное учреждение, в случае если Заявителем является лицо, указанное в заявлении о предоставлении информации об организации образования, представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении информации об организации образования (форма документа приведена в Приложении 2);
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя.
2.7.3. При подаче заявления о предоставлении информации об организации образовательной деятельности в Комитет образования, муниципальное образовательное учреждение, в случае если Заявителем является законный представитель лица, указанного в заявлении о предоставлении информации об организации образования, представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении информации об организации образования;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность лица, указанного в заявлении о предоставлении информации об организации образования;
- документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы лица, указанного в заявлении о предоставлении информации об организации образования;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.4. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги Заявитель обращается лично и выбирает вариант предоставления указанных документов в соответствии с таблицами 1-2.
При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги Заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов в соответствии с таблицами 1-2 и обращается в Комитет образования, муниципальное образовательное учреждение одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты; посредством отправки факсимильного сообщения.
Таблица 1. Формы и вид обращения Заявителя при обращении в Комитет образования, муниципальное образовательное учреждение при подаче заявления о предоставлении информации об организации образовательной деятельности (в случае если Заявителем является лицо, указанное в заявлении о предоставлении информации об организации образовательной деятельности)
N |
Наименование документа |
При очной форме предоставления услуги |
При заочной форме предоставления услуги |
|||||
Бумажный вид |
Электронный вид |
Бумажный вид |
Бумаго-электронный вид |
Электронный вид |
||||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
||
1. |
Заявление о предоставлении информации об организации образовательной деятельности по форме согласно приложению 1 |
Оригинал |
1 |
- |
Оригинал |
1 |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
1. Документ, заверенный ЭЦП заявителя 2. Документ, с отметкой об успешном завершении процедуры аутентификации Заявителя |
2. |
Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал, предъявляется при обращении |
- |
Идентификация при помощи УЭК |
Копия |
1 |
1. Скан-копия документа 2. Факсимильная копия документа |
Успешное завершение процедур идентификации заявителя |
Таблица 2. Формы и вид обращения Заявителя при обращении в Комитет образования, муниципальное образовательное учреждение при подаче заявления о предоставлении информации об организации образовательной деятельности (в случае если Заявителем выступает законный представитель лица, указанного в заявлении о предоставлении информации об организации образовательной деятельности).
N |
Наименование документа |
При очной форме предоставления услуги |
При заочной форме предоставления услуги |
|||||
Бумажный вид |
Электронный вид |
Бумажный вид |
Бумаго-электронный вид |
Электронный вид |
||||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
||
1. |
Заявление о предоставлении информации об организации образовательной деятельности по форме согласно приложению 1 |
Оригинал |
1 |
- |
Оригинал |
1 |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
1. Документ, заверенный ЭЦП заявителя 2. Документ, с отметкой об успешном завершении процедуры аутентификации заявителя |
2. |
Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал, предъявляется при обращении |
- |
Идентификация при помощи УЭК |
Копия |
1 |
1. Скан-копия документа 2. Факсимильная копия документа |
Успешное завершение процедур идентификации заявителя |
3. |
Документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы лица, указанного в заявлении о предоставлении информации об организации образовательной деятельности |
Оригинал или заверенная копия, предъявляется при обращении |
- |
- |
Копия |
1 |
1. Скан-копия документа 2. Факсимильная копия документа |
Документ, заверенный ЭЦП заявителя |
4. |
Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал, предъявляется при обращении |
- |
Идентификация при помощи УЭК |
Копия |
1 |
1. Скан-копия документа 2. Факсимильная копия документа |
Успешное завершение процедур идентификации представителя |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. в письменном запросе или в форме электронного документа не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, направившего запрос, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2.9.2. текст письменного или электронного запроса не поддается прочтению;
2.9.3. в письменном или электронном запросе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей;
2.9.4. в случае отзыва заявления Заявителем;
2.9.5. прекращение переписки с гражданином в связи с очередным обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
2.9.6. предоставление неполного перечня документов или неправильное оформление документов, представленных Заявителем;
2.9.7. предметом заявления является информация, которая не входит в перечень обязательной к предоставлению информации.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Комитета образования, муниципального образовательного учреждения разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в письменной форме и выдает его гражданину.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления специалистом Комитета образования или муниципального образовательного учреждения, ответственным за ведение документооборота.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Вход и выход из здания Комитета образования, муниципального образовательного учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места для заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги;
- режим приема граждан;
- текст административного регламента;
- образцы заполнения заявлений;
- порядок получения консультаций.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота и достоверность предоставления информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- профессионализм специалиста, предоставляющего информацию;
- оперативность предоставления информации.
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на интернет-сайте комитета образования администрации городского округа "Город Чита", указанном в п. 1.3.4. настоящего регламента, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
действий, требования к порядку их исполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- сбор информации об организации общедоступного и бесплатного образования на территории городского округа "Город Чита";
- прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса, оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги представлена в Приложении N 7 настоящего Регламента.
3.3. Сбор информации об организации общедоступного и бесплатного образования на территории городского округа "Город Чита".
3.3.1. Каждое муниципальное общеобразовательное учреждение ежегодно в период до 1 июня отправляет в электронном виде в Комитет образования следующую информацию:
- о планируемом количестве классов и групп продленного дня;
- о наличии и количестве классов компенсирующего обучения, если таковые классы имеются;
- о наличии и количестве свободных мест в специальных (коррекционных) классах, если таковые классы имеются;
- режим занятий обучающихся;
- наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
- система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- типы и виды реализуемых образовательных программ.
3.3.2. Каждое муниципальное дошкольное образовательное учреждение ежегодно в период до 1 апреля отправляет в электронном виде в Комитет образования следующую информацию:
- о количестве групп в муниципальном дошкольном образовательном учреждении;
- о возрастных группах воспитанников;
- о планируемых показателях приема на следующий учебный год;
- язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
- продолжительность обучения на каждом этапе обучения и возраст воспитанников;
- основания отчисления воспитанников;
- режим занятий обучающихся, воспитанников;
- наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
- типы и виды реализуемых образовательных программ.
3.3.3. Каждое учреждение дополнительного образования детей ежегодно в период до 1 июня отправляет в электронном виде в Комитет образования следующую информацию:
- правила приема обучающихся, воспитанников;
- продолжительность обучения на каждом этапе обучения и возраст обучающихся, воспитанников;
- порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
- режим занятий обучающихся, воспитанников;
- количество и наполняемость групп;
- о педагогическом составе учреждения дополнительного образования;
- цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ в учреждениях дополнительного образования.
3.3.4. В случае изменения информации и (или) появления новых сведений муниципальные образовательные учреждения незамедлительно оповещают Комитет образования и отправляют данные в Комитет образования в электронном виде.
3.3.5. При поступлении информации от муниципальных образовательных учреждений должностное лицо Комитета образования в течение 3 рабочих дней опубликовывает полученную информацию, а также на стенде в Комитете образования.
3.4. Прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета или образовательного учреждения, ответственный за ведение документооборота, для оказания муниципальной услуги осуществляет прием документов, предусмотренных пунктом 3.6. настоящего регламента, и их регистрацию.
3.5. Рассмотрение запроса, оформление результатов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Уполномоченный специалист Комитета образования/муниципального образовательного учреждения проверяет правильность заполнения заявления о получении информации об организации образовательной деятельности.
3.5.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю уведомления о предоставлении документированной информации либо уведомления об отказе в предоставлении документированной информации.
3.5.3. В случае, если заявление оформлено надлежащим образом, оно регистрируется в Реестре принятых заявлений Комитета образования о предоставлении информации об организации образовательной деятельности/ Реестре принятых заявлений муниципального образовательного учреждения о предоставлении информации об организации образовательной деятельности в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3. Учет регистрации результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатно дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа "Город Чита"
N |
Наименование учета |
Ответственный исполнитель за ведение учета |
Наименование документа, подтверждающего наличие записей в учетных данных |
1. |
Реестр принятых заявлений Комитета образования о предоставлении информации об организации образовательной деятельности (минимальные требования к учетным данным, содержащимся в реестре, приведены в Приложении 3) |
Комитет образования администрации городского округа "Город Чита" |
Уведомление о направлении документированной информации (форма документа приведена в приложении 4) Уведомление об отказе в направлении документированной информации (форма документа приведена в приложении 5) |
2. |
Реестр принятых заявлений муниципального образовательного учреждения о предоставлении информации об организации образовательной деятельности (минимальные требования к учетным данным, содержащимся в реестре, приведены в Приложении 4) |
Муниципальное образовательное учреждение |
Уведомление о направлении документированной информации (форма документа приведена в приложении 4) Уведомление об отказе в направлении документированной информации (форма документа приведена в приложении 5) |
3.5.4. Ответственным за ведение реестра принятых заявлений Комитета образования администрации городского округа "Город Чита" о предоставлении информации об организации образовательной деятельности является Комитет образования.
Ответственным за ведение реестра принятых заявлений муниципального образовательного учреждения о предоставлении информации об организации образовательной деятельности является соответствующее муниципальное образовательное учреждение.
3.5.5. В случае принятия положительного решения при обращении Заявителя для получения информации об организации образовательной деятельности в Комитет образования / муниципальное образовательное учреждение, получателю муниципальной услуги предоставляется уведомление о направлении документированной информации (форма документа приведена в Приложении 5).
В случае принятия отрицательного решения при обращении Заявителя для получения информации об организации образовательной деятельности в Комитет образования / муниципальное образовательное учреждение, получателю услуги в течение 1 рабочего дня предоставляется уведомление об отказе в направлении документированной информации (форма документа приведена в Приложении 5) одним из указанных способов:
- непосредственно - при личном обращении Заявителя в Комитет образования /муниципальное образовательное учреждение;
- в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты Заявителя;
- с использованием системы коротких сообщений операторов мобильной связи или звонка на номер телефона Заявителя.
3.5.6. Уведомление о направлении документированной информации либо уведомление об отказе в направлении документированной информации, может быть передано получателю услуги в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, электронном, бумаго-электронном) согласно требованиям, указанным в таблице 4.
3.5.7. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги Заявитель обращается в Комитет образования / муниципальное образовательное учреждение лично. При обращении в Комитет образования / муниципальное образовательное учреждение Заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
3.5.8. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном и бумаго-электронном виде (в случае принятия положительного решения при обращении Заявителя для получения информации об организации образовательной деятельности) Заявителю выдается уведомление о направлении документированной информации, заверенное подписью председателя Комитета образования, или уведомление о направлении документированной информации, заверенное подписью руководителя муниципального образовательного учреждения.
3.5.9. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде (в случае принятия отрицательного решения при обращении Заявителя для получения информации об организации образовательной деятельности) Заявителю выдается уведомление, содержащее отказ в направлении документированной информации, заверенное подписью председателя Комитета образования, или уведомление, содержащее отказ в направлении документированной информации, заверенное подписью руководителя муниципального образовательного учреждения (форма документа приведена в Приложении 6).
3.5.10. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в случае принятия положительного решения при обращении Заявителя для получения информации об организации образовательной деятельности) используется один или несколько способов:
- уведомление о направлении документированной информации, сформированное автоматизированной информационной системой, без участия должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный Заявителем;
- уведомление о направлении документированной информации, без заверения ЭЦП, с отметкой о лице, его сформировавшем направляется на адрес электронной почты, указанный Заявителем;
- уведомление о номере записи в учетной системе без формирования отдельного документа, содержащее дату, время составления уведомления о направлении документированной информации, почтовый адрес Комитета образования / муниципального образовательного учреждения, передается посредством СМС, по телефону или направляется на адрес электронной почты, указанный Заявителем.
3.5.11. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде (в случае принятия отрицательного решения при обращении Заявителя для получения информации об организации образовательной деятельности) Заявителю выдается уведомление, содержащее отказ в направлении документированной информации, заверенное подписью председателя комитета образования, или уведомление, содержащее отказ в направлении документированной информации, заверенное подписью руководителя муниципального образовательного учреждения, направляется по почте (заказным письмом) или с курьером на адрес, указанный Заявителем.
3.5.12. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумаго-электронном виде (в случае принятия отрицательного решения при обращении Заявителя для получения информации об организации образовательной деятельности) сканкопия уведомления, содержащего отказ в направлении документированной информации, заверенного рукописной подписью председателя комитета образования, или уведомления, содержащего отказ в направлении документированной информации, заверенного рукописной подписью руководителя муниципального образовательного учреждения, сформированного в бумажном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный Заявителем.
3.5.13. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумаго-электронном виде документ, сформированный в бумажном виде, также может быть направлен с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником Комитета образования / муниципального образовательного учреждения.
3.5.14. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в случае принятия отрицательного решения при обращении Заявителя для получения информации об организации образовательной деятельности) документ, без обязательного заверения ЭЦП, с отметкой о лице, его сформировавшем, направляется на адрес электронной почты, указанный Заявителем.
Таблица 4. Формы (способы) получения документов, подтверждающих результат предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование документа, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги (выполнения административной процедуры) |
Форма (способ) получения документа, подтверждающего результат услуги |
|||||
Очная форма |
Заочная форма |
||||||
бумажный вид |
бумажно-электронный вид |
электронный вид |
бумажный вид |
бумажно-электронный вид |
электронный вид |
||
1. |
Уведомление о направлении документированной информации |
Документ, заверенный подписью председателя комитета образования администрации городского округа "Город Чита"/ руководителя муниципального образовательного учреждения |
- |
- |
- |
- |
1. Документ, сформированный автоматизированной информационной системой, без участия должностного лица 2. Документ, без заверения ЭЦП, с отметкой о лице, его сформировавшем 3. Уведомление о номере записи в учетной системе, без формирования отдельного документа |
2. |
Уведомление об отказе в направлении документированной информации |
Документ, заверенный рукописной подписью председателя комитета образования администрации городского округа "Город Чита"/ руководителя муниципального образовательного учреждения |
- |
- |
Документ, заверенный рукописной подписью председателя комитета образования администрации городского округа "Город Чита"/ руководителя муниципального образовательного учреждения |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
Документ, без обязательного заверения ЭЦП, с отметкой о лице, его сформировавшем |
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальниками отделов общего образования и воспитательной работы, дополнительного образования и молодежной политики Комитета образования, руководителем муниципального образовательного учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками отделов общего образования и воспитательной работы, дополнительного образования и молодежной политики Комитета образования, руководителем муниципального образовательного учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела общего образования Комитета, муниципальных образовательных учреждений положений настоящего Регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела общего образования и воспитательной работы, дополнительного образования и молодежной политики Комитета образования, муниципальных образовательных учреждений, принятые решения.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 13 июня 2012 г. N 159 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "город Чита";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлены Правительством Российской Федерации.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "город Чита", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес и/или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес и/или адрес электронной почты поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.