В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях обеспечения развития социальной инфраструктуры монопрофильного городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" для закрепления населения, повышения уровня его жизни и обеспечения градообразующего предприятия ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" квалифицированными трудовыми ресурсами Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Развитие социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (2013 - 2017 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам Е.В. Вишнякова.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Развитие социальной инфраструктуры городского поселения
"Город Краснокаменск" и муниципального района "Город
Краснокаменск и Краснокаменский район" (2013 - 2017 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 28 февраля 2013 г. N 99)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Развитие социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (2013 - 2017 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края "О целесообразности разработки Краевой долгосрочной целевой программы "Развитие социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (2013 - 2017 годы)" от 19 февраля 2013 года N 72-р |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 февраля 2013 года N 99 "Развитие социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (2013 - 2017 годы)" |
Государственный заказчик программы |
Министерство промышленности и энергетики Забайкальского края |
Основной разработчик программы |
Министерство промышленности и энергетики Забайкальского края |
Цель и задачи программы |
Цель: Обеспечение развития социальной инфраструктуры монопрофильного городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" для закрепления населения, повышения уровня его жизни и обеспечения градообразующего предприятия ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" квалифицированными трудовыми ресурсами в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Забайкальского края от 14 декабря 2012 года (далее - Соглашение). Задачи: - развитие социальной инфраструктуры городского поселения и муниципального района путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в городском поселении "Город Краснокаменск" и муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район"; - повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием, строительства новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - развитие системы высшего, среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут: - показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ; - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - создание условий для занятий спортом; - сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях; - развитие транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы 2013 - 2017 годы, в 1 этап |
Перечень подпрограмм |
нет |
Потребность в финансировании программы |
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2013 - 2017 годы составляет 4337 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год - 597 млн. рублей; 2014 год - 745 млн. рублей; 2015 год - 1200 млн. рублей; 2016 год - 920 млн. рублей; 2017 год - 655 млн. рублей. Финансирование входящих в Программу мероприятий производится из бюджета Забайкальского края за счет дополнительных поступлений в бюджет Забайкальского края по налогу на прибыль, полученных от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края, в результате включения градообразующего для монопрофильного городского поселения "Город Краснокаменск" предприятия - ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" в консолидированную группу налогоплательщиков ГК "Росатом" и организаций атомного энергопромышленного комплекса, за счет средств Дорожного фонда Забайкальского края и за счет средств федерального бюджета, привлекаемых в рамках реализации федеральных целевых программ. Объемы финансирования уточняются ежегодно в зависимости от фактического объема дополнительных поступлений в бюджет Забайкальского края по налогу на прибыль, полученных от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края и полноты освоения средств в ходе реализации мероприятий Программы и фиксируются в ежегодных соглашениях о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Забайкальского края и ОАО "Атомредметзолото". |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов социальной и транспортной инфраструктуры городского поселения и муниципального района. Повышение уровня жизни и закрепление населения, обеспечение ОАО "ППГХО" квалифицированными трудовыми ресурсами. Обеспеченность района и города детскими дошкольными учреждениями. Создание условий для занятия спортом всем жителям города. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Город Краснокаменск - второй по величине город Забайкальского края. Является районным центром муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", который расположен в юго-восточной части Забайкальского края.
Благополучие города, являющегося монопрофильным, тесно связано с деятельностью градообразующего предприятия ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (далее - ОАО "ППГХО"). ОАО "ППГХО" входит в состав уранового холдинга ОАО "Атомредметзолото" и является флагманом российской уранодобывающей отрасли и одним из крупнейших уранодобывающих предприятий в мире.
Численность населения города Краснокаменска (по данным на 01 января 2013 года) - 55,2 тыс. человек. Из них более 8 тыс. человек трудятся в подразделениях ОАО "ППГХО".
В связи с сохраняющимся дефицитом дошкольных учреждений, устаревшей базой для занятий спортом, неудовлетворительными социально-экономическими условиями проживания, за последние несколько лет отмечается рост миграционного оттока населения из города и муниципального района, что негативно влияет на процесс обеспечения ОАО "ППГХО" трудовыми ресурсами.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры города Краснокаменска и муниципального района, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток и обеспечить потребности ОАО "ППГХО" в квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка краевой долгосрочной целевой программы "Развитие социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (2013 - 2017 годы)", требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории городского поселения и муниципального района, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений по налогу на прибыль, полученных от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы:
- обеспечение развития социальной инфраструктуры монопрофильного городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" для закрепления населения, повышения уровня его жизни и обеспечения градообразующего предприятия ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" квалифицированными трудовыми ресурсами в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Забайкальского края от 14 декабря 2012 года.
Задачи Программы:
- развитие социальной инфраструктуры городского поселения и муниципального района путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в городском поселении "Город Краснокаменск" и муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район";
- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием, строительства новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- развитие системы высшего, среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации.
Программа реализуется в период 2013 - 2017 годы в 1 этап.
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
В 2013 году планируется выполнить капитальный ремонт спортивного зала "Аргунь" и осуществить реконструкцию детского дошкольного учреждения "Солнышко". Начать строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) и детских дошкольных учреждений N 1 и N 2 (ДДУ). Приступить к капитальному ремонту и реконструкции стадиона "Аргунь" и строительству городского пляжа с базой отдыха. Организация воздушного сообщения г. Краснокаменск и создание общеобразовательного центра (Технопарк). На выполнение данных мероприятий планируется затратить 597 млн. рублей.
В 2014 году на продолжение строительства и реконструкцию указанных объектов, а также начатой реконструкции детского парка культуры и отдыха (аттракционы) планируется затратить 745 млн. рублей. Будут введены в эксплуатацию ФОК и стадион "Аргунь".
В 2015 году планируется начать модернизацию I очереди комплекса очистных сооружений г. Краснокаменск. На выполнение всех мероприятий планируется затратить 1200 млн. рублей. Будут введены в эксплуатацию ДДУ N 1 и ДДУ N 2.
В 2016 году на выполнение работ по мероприятиям программы будет затрачено 920 млн. рублей, в 2017 году - 875 млн. рублей.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется из бюджета Забайкальского края за счет дополнительных поступлений в бюджет Забайкальского края по налогу на прибыль, полученных от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края, в результате включения градообразующего для монопрофильного городского поселения "Город Краснокаменск" предприятия - ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" в консолидированную группу налогоплательщиков ГК "Росатом" и организаций атомного энергопромышленного комплекса, за счет средств Дорожного фонда Забайкальского края и за счет средств федерального бюджета, привлекаемых в рамках реализации федеральных целевых программ.
В целях финансирования краевой долгосрочной целевой программы на основании Соглашения о сотрудничестве между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Забайкальского края от 14 декабря 2012 года, ГК "Росатом" взяла на себя обязательства по повышению объема налоговых отчислений организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории города Краснокаменск, в бюджет Забайкальского края и осуществила в 2012 году создание консолидированной группы налогоплательщиков ГК "Росатом" и организаций атомного энергопромышленного комплекса и включение в нее ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение", что позволит обеспечить дополнительные поступления по налогу на прибыль в бюджет Забайкальского края.
В свою очередь Правительство Забайкальского края взяло на себя обязательства по предоставлению не менее 75% от суммы ежеквартальных дополнительных налоговых поступлений по налогу на прибыль, полученных в краевой бюджет за соответствующий период (квартал) текущего финансового года от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края, местному бюджету городского поселения и/или муниципального района на финансирование предусматриваемых настоящей Программой мероприятий по развитию социальной инфраструктуры.
Объемы финансирования уточняются ежегодно в зависимости от фактического объема дополнительных поступлений в бюджет Забайкальского края по налогу на прибыль, полученных от деятельности организаций атомного энергопромышленного комплекса, расположенных на территории Забайкальского края и полноты освоения средств в ходе реализации мероприятий Программы и фиксируются в ежегодных соглашениях о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Забайкальского края и ОАО "Атомредметзолото".
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2013 - 2017 годы составляет 4337 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 597 млн. рублей; 2014 год - 745 млн. рублей; 2015 год - 1200 млн. рублей; 2016 год - 920 млн. рублей; 2017 год - 875 млн. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик:
осуществляет контроль поступления средств налога на прибыль КГН;
в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы; несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Финансирование мероприятий из краевого бюджета осуществляется в виде субсидий муниципальному образованию.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам из средств краевого бюджета являются следующие:
наличие соглашений о предоставлении субсидий на реализацию программы между государственным заказчиком программы и администрациями городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственному заказчику программы.
Контроль соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком программы. Контроль хода выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической
эффективности программы
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:
- показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- создание условий для занятий спортом;
- сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях;
- развитие транспортной инфраструктуры.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
исполнители |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1. |
Строительство ФОК (физкультурно-оздоровительного комплекса) |
определить по конкурсу |
2013-2014 |
регион. бюджет (КГН) целевое финансирование |
110000
190000 |
110000
40000 |
0
150000 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
2. |
Капитальный ремонт и реконструкция стадиона "Аргунь" |
определить по конкурсу |
2013-2014 |
регион. бюджет (КГН) |
100000 |
35000 |
65000 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Капитальный ремонт спортивного зала "Аргунь" |
определить по конкурсу |
2013 |
регион. бюджет (КГН) |
27000 |
27000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Создание городского пляжа с базой отдыха |
определить по конкурсу |
2013-2014 |
регион. бюджет (КГН) |
25000 |
20000 |
5000 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Детское дошкольное учреждение 1 |
определить по конкурсу |
2013-2015 |
регион. бюджет (КГН) |
255000 |
80000 |
55000 |
120000 |
0 |
0 |
6. |
Детское дошкольное учреждение 2 |
определить по конкурсу |
2013-2015 |
целевое финансирование |
250000 |
100000 |
100000 |
50000 |
0 |
0 |
7. |
Реконструкция ДОУ "Солнышко" |
определить по конкурсу |
2013 |
регион. бюджет (КГН) |
20000 |
20000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Строительство дороги "Краснокаменск-Мациевская" |
определить по конкурсу |
2013-2017 |
регион. бюджет (КГН) регион. бюджет целевое финансирование |
40000
215000 1625000 |
40000
0 0 |
0
50000 0 |
0
50000 560000 |
0
60000 560000 |
0
55000 505000 |
9. |
Строительство внутригородских дорог |
определить по конкурсу |
2013-2017 |
регион. бюджет (КГН) |
305000 |
15000 |
25000 |
90000 |
80000 |
95000 |
10. |
Организация воздушного сообщения г. Краснокаменск |
определить по конкурсу |
2013-2017 |
регион. бюджет (КГН) |
280000 |
95000 |
125000 |
20000 |
20000 |
20000 |
11. |
Общественно-образовательный центр (Технопарк) |
определить по конкурсу |
2013-2015 |
регион. бюджет (КГН) целевое финансирование |
175000
140000 |
15000
0 |
80000
70000 |
80000
70000 |
0
0 |
0
0 |
12. |
Комплекс очистных сооружений. Модернизация 1 очереди |
определить по конкурсу |
2015-2017 |
регион. бюджет (КГН) целевое финансирование |
140000
420000 |
0
0 |
0
0 |
40000
120000 |
50000
150000 |
50000
150000 |
13. |
Реконструкция детского парка культуры и отдыха (аттракционы) |
определить по конкурсу |
2014 |
регион. бюджет (КГН) |
20000 |
0 |
20000 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
|
2013-2017 |
регион. бюджет (КГН) регион. бюджет целевое финансирование всего |
1432000
215000 2690000
4337000 |
457000
0 140000
597000 |
310000
50000 385000
745000 |
350000
50000 800000
1200000 |
150000
60000 710000
920000 |
165000
55000 655000
875000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 февраля 2013 г. N 99 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск" и Краснокаменский район (2013 - 2017 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 14 марта 2013 г. N 11
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 ноября 2013 г. N 493
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 октября 2013 г. N 434
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 июля 2013 г. N 279