13 апреля, 17 мая 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Чита", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", руководствуясь распоряжением Мэра города Читы от 6 сентября 2011 г. N 1454-р "О разработке и утверждении административных регламентов по исполнению муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенном по адресу www.admin.chita.ru.
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением Администрации городского округа "город Чита"
от 27 января 2012 г. N 58)
13 апреля, 17 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) является:
потребитель жилищно-коммунальных услуг: гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее по тексту - Комитет):
Забайкальский край, г. Чита, ул. Курнатовского, 46.
Сайт администрации городского округа "Город Чита": www.admin.chita.ru.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг с 8-30 до 17-45, перерыв на обед - с 13-00 до 14-00, пятница - неприемный день. Суббота, воскресенье - выходной день.
Телефон приемной: 8(3022) 325689, факс 8(3022) 325689.
1.3.2. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4. Получение Заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме, через интернет-сайт администрации городского округа "Город Чита": www.admin.chita.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края www.pgu.e-zab.ru
1.3.5. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом при обращении Заявителей путем почтовых отправлений, посредством факсимильной связи, посредством электронной почты. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах.
1.3.8. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
Сроки предоставления муниципальной услуги
1.3.9. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления. В указанный срок Комитет обеспечивает рассмотрение заявления. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги
1.3.10. В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
1.3.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит рассмотрению специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.3.12. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
1.3.13. В случае, если информация, за которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим Административным регламентом (не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг), о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
1.3.14. Территория, прилегающая к зданию Комитета, оборудована местом для парковки автотранспортных средств.
1.3.15. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
1.3.16. Центральный вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, осуществляющего предоставление услуги.
1.3.17. В здании Комитета для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
1.3.18. Рабочее место специалиста, участвующего в оказании муниципальной услуги, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
1.3.19. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета, участвующих в оказании муниципальной услуги.
1.3.20. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
1.3.21. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
1.3.22. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
1.3.23. Основанием для начала административной процедуры приема заявления получателя муниципальной услуги для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг является обращение получателя с заявлением в Комитет.
1.3.24. Пользователи коммунальных услуг (население) городского округа "Город Чита", заинтересованные в получении муниципальной услуги, обращаются лично или с письменным заявлением по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в Комитет.
1.3.25. Заявитель представляет в Комитет письменное обращение на имя председателя Комитета, в котором в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. Кроме того, заявитель может обратиться устно.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.3.26. Обращение, поступившее на имя председателя Комитета по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом для письменного обращения. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному заявителем.
Требования к предоставлению муниципальной услуги
1.3.27. Предоставление муниципальной услуги для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг для Заявителей является бесплатным.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет).
2.3. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Комитета, назначенные приказом Председателя Комитета, за выполнение административных действий (процедур) настоящего Административного регламента.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в соответствии с его запросом, в виде письменного документа, содержащего сведения, указанные в пункте 4 Раздела III Административного регламента, основанной на законодательстве Российской Федерации, регулирующем правоотношения в данной сфере.
2.5. Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг содержит сведения:
2.5.1. о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
2.5.2. о требованиях, предъявляемых к предоставлению коммунальных услуг;
2.5.3. о составе работ, услуг по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме и о правилах его содержания;
2.5.4. о правах и обязанностях потребителя и исполнителя коммунальных услуг;
2.5.5. о порядке расчета, перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
2.5.6. о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
2.5.7. о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
2.5.8. о порядке установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
2.5.9. об иных положениях порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации письменного запроса, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Гражданский кодекс Российской Федерации (с дополнениями и изменениями);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Федеральный закон N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размеры платы граждан за коммунальные услуги";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями);
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", введен в действие постановлением Российской Федерации от 19 июня 2000 г. N 158-ст;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 г. N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации".
2.8. Порядок обращения при подаче документов.
Заявление, являющееся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляется в Комитет посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, телефону/факсу, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал муниципальных услуг, по выбору заявителя.
Факт подтверждения направления заявления по почте, тел./факсу возлагается на заявителя.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации заявления специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов в Комитете.
Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета.
Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления по электронной почте ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если информация, за которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим Административным регламентом (не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг), ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. прием граждан для предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении, где расположены рабочие места специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2.9.2. рабочее место специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.10.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2.10.2. своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 3.18 настоящего регламента;
2.10.3. получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
2.10.4. соответствие должностных регламентов ответственных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
2.10.5. ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами Комитета один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- прием и рассмотрение обращения заявителя для предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- ответ заявителю на обращение с предоставлением информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
3.2. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя в Комитет лично (через уполномоченное лицо).
3.3. Специалист Комитета, осуществляющий консультирование и информирование, предоставляет заявителю информацию о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
При устном обращении получателя муниципальной услуги специалист квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей. Консультации проводятся устно, в том числе по телефону.
3.4. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должна превышать 15 минут.
3.5. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Организации, в которую позвонил получатель муниципальной услуги, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.6. Во время разговора специалист Комитета обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 15 минут.
3.8. Время ожидания в очереди при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 30 минут.
3.9. Результатом данного административного действия является разъяснение по существу вопроса, устный ответ заявителю.
Прием и рассмотрение обращения заявителя для предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
3.10. Заявитель или его представитель направляет письменное обращение в произвольной форме в виде почтовых отправлений, через Web-портал администрации города, по электронной почте с уточнением требуемой информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
3.11. В обращении указываются наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, а также фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон.
3.12. В случае необходимости заявителем могут быть приложены к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.13. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления орган местного самоуправления или должностному лицу.
3.14. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня назначает исполнителя для рассмотрения поступившего обращения.
3.15. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение.
3.16. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ заявителю на обращение с предоставлением информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг
3.17. По результатам рассмотрения обращения исполнителем готовится ответ с информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, интересующей заявителя, и направляется на подписание руководителю.
3.18. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.19. В журнале регистрации входящей корреспонденции специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, делается отметка о предоставлении муниципальной услуги с указанием срока ее предоставления и способа передачи документов заявителю.
3.20. Результатом данного административного действия является предоставление заявителю объективной и достоверной информации и направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Критерий принятия решения
3.21. Информация должна соответствовать следующим требованиям (критериям) в процессе реализации административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- соответствие действующим нормативным правовым актам, определяющим и регулирующим порядком предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- изложение в простой, доступной для восприятия форме;
- тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. За полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется текущий и внеплановый контроль, который включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушения прав и законных интересов заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляют начальники отделов Комитета в соответствии с внутренними распорядительными документами Комитета.
4.3. Внеплановый контроль за соблюдением последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на основании поступивших жалоб.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей к виновным должностным лицам Комитета осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленным настоящим Регламентом.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлены Правительством Российской Федерации.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес и/или адрес электронной почты поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации о предоставлении
жилищно-коммунальных услуг населению"
Председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства
администрации городского округа "Город Чита"
от ____________ Фамилия Имя Отчество _________________
проживающего (ей) по адресу: _________________________
контактный телефон: _________________________________
Заявление
Я ________ (Ф.И.О.) ___________________ обращаюсь к Вам с просьбой (жалобой,
предложением, др.)......................далее суть обращения.
Прошу Вашего содействия в решении указанной проблемы в пределах Ваших
полномочий.
Приложение: (по желанию заявителя) с указанием количества листов.
Подпись ____________________________________________________________________
Дата _______________________________________________________________________
Приложение 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации о предоставлении
жилищно-коммунальных услуг населению"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
/----------------------------------------------------------\
|Заявитель обращается с заявлением лично или направляет его|
| почтовым отправлением, электронной почтой |
\----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Прием и рассмотрение заявления на оказание |
| муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------/
/------------------------------------------------
/----|Наличие условий для отказа предоставления услуг|
| \-----------------------------------------------/
/----------\ /-------------\
| Да | | Нет |
\----------/ \-------------/
/--------------\ /---------------------\
| Отказ в | | Подготовка |
|предоставлении| | ответа |
\--------------/ \---------------------/
/--------------------\
| Предоставление |
| запрашиваемой |
| информации |
\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителем для получения муниципальной услуги является:
потребитель жилищно-коммунальных услуг:
гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Ответственными за предоставление услуги являются специалисты Комитета, назначенные приказом Председателя Комитета, за выполнение административных действий настоящего Административного регламента.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в соответствии с его запросом, в виде письменного документа.
Предоставление муниципальной услуги для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг для заявителей является бесплатным.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 27 января 2012 г. N 58 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации городского округа в в Internet www.admin.chita.ru.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 26 апреля 2021 г. N 199
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 12 ноября 2018 г. N 429
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 28 февраля 2017 г. N 70
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 16 июня 2016 г. N 188
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 7 июня 2013 г. N 126
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 17 мая 2012 г. N 152
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 13 апреля 2012 г. N 125